Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ СЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.02.2014 N 17АП-16260/2013-АКУ ПО ДЕЛУ N А60-32900/2013

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 февраля 2014 г. N 17АП-16260/2013-АКу

Дело N А60-32900/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 26 февраля 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 27 февраля 2014 года.
Семнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
судьи Щеклеиной Л.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мурашовой Т.В.,
при участии:
- от заявителя - закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ОГРН 1046603999420, ИНН 6671151256): не явились;
- от заинтересованного лица - Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург": не явились;
- лица, участвующие в деле, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом в порядке статей 121, 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на Интернет-сайте Семнадцатого арбитражного апелляционного суда,
рассмотрел в судебном заседании апелляционную жалобу
заявителя - ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района"
на решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 ноября 2013 года
по делу N А60-32900/2013,
принятое судьей Горбашовой И.В.,
при рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
по заявлению ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района"
к Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург"
о признании незаконным и отмене постановления,

установил:

Закрытое акционерное общество "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (далее - общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Административной комиссии Железнодорожного района муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - административный орган, заинтересованное лицо) о признании незаконным и отмене постановления N 130801693 от 09.08.2013 о привлечении к административной ответственности по ст. 13 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" N 52-ОЗ в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением Арбитражного суда Свердловской области от 25 ноября 2013 года в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, заявитель обратился с апелляционной жалобой, в которой просит указанный судебный акт отменить, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на несоответствие выводов суда первой инстанции имеющимся в материалах дела доказательствам.
В обоснование доводов жалобы ссылается на то, что наличие повреждений фасада подтверждает лишь наличие необходимости проведения поддерживающего ремонта. Полагает, что в отсутствие установленных нормативными актами сроков проведения поддерживающего ремонта такие сроки могли быть установлены предписанием, чего не было сделано. Полагает, что нарушение будет установлено, если оно зафиксировано неоднократно. Кроме того, полагает, что порядок привлечения к административной ответственности нарушен, поскольку управляющая компания общества (ЗАО "Союз") не была извещена о составлении протокола об административном правонарушении.
Заинтересованное лицо с жалобой не согласно по основаниям, указанным в письменном отзыве на апелляционную жалобу. Решение суда считает законным и обоснованным, просит оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в судебное заседание не направили, что в силу части 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не является препятствием для рассмотрения жалобы в их отсутствие.
Законность и обоснованность обжалуемого судебного акта проверены арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном статьями 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как установлено судом первой инстанции и следует из материалов дела, 16 июля 2013 года в 14 часов 00 минут в ходе обследования территории специалистами МКУ "Служба заказчика Железнодорожного района г. Екатеринбурга" установлено, что фасад дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург пр. Свердлова, 56, имеет видимые повреждения под карнизной частью (отслоение штукатурного и окрасочного слоя), а также фасад здания имеет видимые загрязнения (граффити, рисунки).
Результаты обследования зафиксированы в акте от 16.07.2013 N 17/2/1, фотоснимках, протоколе об административном правонарушении от 18.07.2013 N 81-1/ж.
По итогам рассмотрения материалов административного дела заинтересованным лицом вынесено постановление от 09.08.2013 N 130801693 о привлечении заявителя к административной ответственности по ст. 13 Закона Свердловской области "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" от 14.06.2005 N 52-ОЗ в виде штрафа в размере 10000 руб.
Не согласившись с постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции исходил из наличия в действиях ЗАО "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" состава административного правонарушения и отсутствия нарушений порядка привлечения к административной ответственности.
Суд апелляционной инстанции соглашается с данными выводами суда.
В соответствии со ст. 13 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области" неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанностей по содержанию фасада здания или его элементов, включая обязанность по поддержанию в чистоте и состоянии, пригодном для обозрения, указателей наименования улиц и номерных знаков домов влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Решением Екатеринбургской городской Думы от 26.06.2012 N 29/61 утверждены Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург" (далее - Правила).
В силу п. 6 Правил благоустройства собственники земельных участков, зданий, строений и сооружений и (или) уполномоченные ими лица, являющиеся владельцами и (или) пользователями земельных участков, зданий, строений и сооружений, обязаны обеспечить содержание объектов внешнего благоустройства, малых архитектурных форм, фасадов зданий, указателей домовых номерных знаков и своевременное проведение их ремонта.
В соответствии с пунктами 102, 103 Правил фасады зданий, строений, сооружений не должны иметь видимых загрязнений, повреждений, в том числе разрушения отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков, изменения цветового тона.
Содержание фасадов зданий, строений и сооружений включает: проведение поддерживающего ремонта и восстановление конструктивных элементов и отделки фасадов, в том числе входных дверей и козырьков, ограждений балконов и лоджий, карнизов, крылец и отдельных ступеней, ограждений спусков и лестниц, витрин, декоративных деталей и иных конструктивных элементов; обеспечение наличия и содержание в исправном состоянии водостоков, водосточных труб и сливов; очистку от снега и льда крыш и козырьков, удаление наледи, снега и сосулек с карнизов, балконов и лоджий; герметизацию, заделку и расшивку швов, трещин и выбоин; восстановление, ремонт и своевременную очистку отмосток, приямков цокольных окон и входов в подвалы; поддержание в исправном состоянии размещенного на фасаде электроосвещения и включение его одновременно с наружным освещением улиц, дорог и площадей территории муниципального образования "город Екатеринбург"; очистку и промывку поверхностей фасадов в зависимости от их состояния и условий эксплуатации; мытье окон и витрин, вывесок и указателей; выполнение иных требований, предусмотренных правилами и нормами технической эксплуатации зданий, строений и сооружений.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491).
На основании п. 10 Правил N 491 общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем в том числе: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома.
Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором (п. 42 Правил N 491).
Судом первой инстанции установлено и материалами дела подтверждается, что дом по адресу: г. Екатеринбург пр. Свердлова, 56 обслуживает ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района".
Из материалов дела следует, что на момент проведения осмотра на фасаде здания, расположенного по ул. Свердлова, 56, имеет видимые повреждения под карнизной частью (отслоение штукатурного и окрасочного слоя), а также фасад здания имеет видимые загрязнения (граффити, рисунки), что является нарушением требований пунктов 102, 103 Правила благоустройства территории муниципального образования "город Екатеринбург".
Данные нарушения подтверждаются актом осмотра (обследования) от 16.07.2013 N 17/2/1, приложенными к нему фотоматериалами, протоколом об административном правонарушении от 18.07.2013 и ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" по существу не опровергнуты.
Поскольку материалами дела подтверждается установленный административным органом факт невыполнения ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" требований пунктов 102, 103 Правил, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 13 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", является доказанным.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вопрос о виновном совершении противоправного деяния обществом в оспариваемом постановлении рассмотрен и отражен применительно к конкретным обстоятельствам дела.
Довод общества о недоказанности события правонарушения, который общество обосновывает тем, что наличие повреждений фасада подтверждает лишь необходимость проведения поддерживающего ремонта, подлежит отклонению, поскольку основан на неверном толковании норм права, а именно Правил благоустройства и ст. 13 Закона N 52-ОЗ. Кроме того, довод об отсутствии нарушения опровергается материалами дела.
Довод апеллятора о том, что в отсутствие установленных нормативно-правовым актом сроков проведения ремонта такие сроки могут быть установлены предписанием уполномоченного органа, чего им не было сделано, также подлежит отклонению.
Согласно требованиям Жилищного кодекса Российской Федерации, Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющая организация несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома, в том числе за состояние фасада здания. Для этого ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" обязано проводить осмотры общего имущества, в том числе фасада здания, оформлять акты осмотра, доводить результаты осмотра до сведения собственников помещений и предлагать принять меры по содержанию общего имущества (пункты 14, 31 Правил N 491).
При отсутствии со стороны заявителя указанных действий само по себе отсутствие установленных нормативно-правовым актом сроков проведения ремонта в целях устранения нарушений содержания фасада здания, не освобождает управляющую организацию от ответственности.
Довод общества о том, что нарушение может считаться установленным, только если оно зафиксировано неоднократно, апелляционным судом рассмотрен и отклонен, поскольку основан на неверном толковании норм права.
Таким образом, вывод суда первой инстанции о доказанности в действиях ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 13 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области", является правильным.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено. ЗАО "УК "РЭМП Железнодорожного района" предоставлена возможность воспользоваться правами лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.
Довод апеллятора о нарушении порядка привлечения к ответственности в связи с не направлением извещения единоличному исполнительному органу подлежит отклонению, поскольку такое уведомление не является обязательным, надлежащим извещением признается извещение юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, по месту его государственной регистрации.
Постановление о назначении административного наказания вынесено в пределах срока, установленного ст. 4.5 КоАП РФ. Наказание назначено в пределах санкции ст. 13 Закона Свердловской области от 14.06.2005 N 52-ОЗ "Об административных правонарушениях на территории Свердловской области".
С учетом изложенного у суда не имелось оснований для признания постановления незаконным и его отмены, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным.
При таких обстоятельствах решение суда следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь статьями 176, 258, 266, 268, 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Семнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Свердловской области от 25 ноября 2013 года по делу N А60-32900/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, через Арбитражный суд Свердловской области.

Судья
Л.Ю.ЩЕКЛЕИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)