Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцам как педагогическим работникам была необоснованно прекращена выплата предусмотренной законом денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан
в составе председательствующего Мухаметовой Н.М.,
судей: Гонтарь Н.Ю.,
Михляевой Г.А.,
при секретаре М.,
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министерства финансов Российской Федерации К. на решение Стерлитамакского районного суда РБ от 20.03.2015 года по иску С., З., В. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан, Министерству финансов Российской Федерации, Федеральному казначейству Российской Федерации, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по... о признании права на получение мер социальной поддержки и возмещении расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения путем предоставления компенсации, которым постановлено:
- иск С., З., В. к Министерству финансов Российской Федерации о предоставлении компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг удовлетворить.
- обязать Министерство финансов Российской Федерации предоставлять с... С., З., В. компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за счет казны Российской Федерации, на основании ежемесячно представляемых С., З., В. документов, содержащих сведения о начисленных платежах за жилое помещение с отоплением и освещением.
- взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет - казны Российской Федерации в пользу С. компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за период с... по... -...
- взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу З. компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за период с...г. по... -...
- взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу В. компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за период с...г. по... -...
- в иске С., З., В. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федерального казначейства по..., Федеральному казначейству Российской Федерации, Главному управлению Федеральной службе исполнения наказаний России отказать.
Заслушав доклад судьи Гонтарь Н.Ю., судебная коллегия
установила:
С., З., В. обратились в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федерального казначейства по..., Министерству финансов Российской Федерации, Федеральному казначейству Российской Федерации, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по... о признании права на получение мер социальной поддержки и возмещении расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения путем предоставления компенсации, ссылаясь на то, что им, как педагогическим работникам, была необоснованно прекращена выплата, предусмотренной законом денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения, несмотря на то, что решением судов за ними, как за педагогическими работниками, сохраняется право на получение указанных мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, независимо от вида образовательного учреждения, в данном случае - школы в воспитательной колонии, находящейся в сельской местности.
Решение суда исполнено в части взыскания с Министерства финансов РФ компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за период с... по...
В связи с обжалованием решений судов представителем Минфина РФ, истцам по настоящее время не предоставляется компенсационные выплаты на оплату жилых помещений, отопления и освещения, в связи с чем, они вынуждены самостоятельно нести указанные расходы.
Суд постановил вышеприведенное решение, с которым не согласилось Министерство финансов Российской Федерации, в апелляционной жалобе его представитель по доверенности от... К. просит решение отменить как незаконное и необоснованное, поскольку суд первой инстанции не учел, что истицы зарегистрированы в Отделе Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по... в... как ветераны труда и вправе рассчитывать на меры социальной поддержки. Более того, полагает, что обязательство по предоставлению мер социальной поддержки и компенсации им расходов по оплате жилья и коммунальных услуг должно быть возложено на Федеральную службу исполнения наказаний.
Кроме того, в резолютивной части решения не указано, какая конкретно денежная сумма в валюте Российской Федерации подлежит взысканию в пользу истцов, начиная с... года.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствие статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав представителя Министерства финансов Российской Федерации Я., оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, истцы работали в...: истец С. с... до...; истец З. с... до...; истец В. с... по....
... педагогическим работникам воспитательно-трудовой колонии в..., являющимся пенсионерами, не предоставлялись меры социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуги.
... с... расположена в сельской местности, финансируется за федерального бюджета.
Предоставление мер социальной поддержки пенсионерам - бывшим педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, было урегулировано Постановлением Совета Министров СССР от... N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", согласно которому в целях улучшения жилищно-бытовых условий учителей общеобразовательных школ в сельской местности за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из таких работников в школах сельской местности составляет не менее...
Данное право было подтверждено Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от... N 437, от...... и другими нормативными правовыми актами государственных органов СССР. Положения указанных актов, касающиеся предоставления жилищно-коммунальных льгот педагогическим работникам общеобразовательных школ в сельской местности, вышедшим на пенсию, сохраняли свое действие и применялись и после принятия Закона Российской Федерации "Об образовании" от... N...
В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от... N 3266-1 "Об образовании" пенсионеры и педагогические работники образовательных учреждений имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от... N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Разрешая спор, суд, руководствуясь приведенными нормами, а также учитывая положения ст. 26.3 Федерального закона от... N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", исходил из того, что поскольку финансовое обеспечение предоставления льгот педагогическим работникам должно осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета, то отсутствие с 2005 года по настоящее время бюджетного финансирования на указанные цели, не может нарушать право истцов на бесплатное предоставление мер социальной поддержки.
Что касается доводов Министерства финансов Российской Федерации о том, что обязательство по предоставлению мер социальной поддержки истцам и компенсацию им расходов на оплату жилья и коммунальных услуг должно быть возложено на Федеральную службу исполнения наказаний, то они не подлежат удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с... г.) расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 ст. 26.3 Федерального закона от... N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В силу п. 7 ст. 26.3 Федерального закона от... N 184-ФЗ полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не предусмотренные п. 2 ст. 26.3 могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами.
Финансовое обеспечение реализации указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Между тем, ст. 26.3 Федерального закона от... N 184-ФЗ не относит к полномочиям субъекта Российской Федерации, подлежащим финансированию за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации, финансирование расходов в связи с предоставлением педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Исходя из положений ст. 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование рассматриваемых льгот относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от... N 322-О-П указал, что норма абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании (в редакции Федерального закона от... N 122-ФЗ) не привнесла каких-либо изменений в порядок реализации закрепленной в ней меры социальной поддержки, предусмотренной для педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), и, по сути, воспроизвела правовое регулирование, содержащееся в Федеральном законе от... N 52-ФЗ. Российская Федерация, как следует из названных нормативных правовых актов, не устранялась до... и не устраняется после этой даты, когда вступил в силу Федеральный закон от... N 122-ФЗ, от обязанности по финансовому обеспечению предоставления установленного абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона об образовании уровня мер социальной поддержки.
Доказательств тому, что истцы получают льготы по иным основаниям, материалы дела не содержат.
Возможность одновременного получения ветераном льгот по нескольким статьям Федерального закона "О ветеранах", а также льгот, установленных другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, предусматривалась ранее п. 2 ст. 13 Федерального закона "О ветеранах". Однако с принятием данного Федерального закона в редакции от... N 122-ФЗ данный пункт утратил силу.
Кроме того, как следует из п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений, получавшие льготы по законодательству, действовавшему до..., имели право на получение натуральных льгот по оплате жилой площади с отоплением и освещением. Данной правовой нормой для них не было предусмотрено право на суммирование разных льгот, предусмотренных Законом РФ "Об образовании" и другими законодательными актами.
После... с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от... N 122-ФЗ в том числе в Закон РФ "Об образовании", право на одновременное получение разных мер социальной поддержки по нескольким основаниям на педагогических работников образовательных учреждений также распространено не было.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что поскольку истцы избрали способ реализации своих прав путем получения компенсации, предусмотренных Законом РФ "Об образовании" и доказательств, что они воспользовались мерами социальной поддержки исходя из иных оснований, в судебном заседании добыто не было, то заявленные исковые требования были верно удовлетворены судом первой инстанции.
Иных доводов, имеющих правовое значение и способных повлиять на законность и обоснованность решения суда в любом случае, жалоба не содержит.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 настоящего Кодекса, не находит оснований для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Стерлитамакского районного суда Республики Башкортостан от 20 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства финансов Российской Федерации К. - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.М.МУХАМЕТОВА
Судья
Н.Ю.ГОНТАРЬ
Г.А.МИХЛЯЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ОТ 23.06.2015 ПО ДЕЛУ N 33-10296/2015
Требование: О признании права на получение мер социальной поддержки и возмещении расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истцам как педагогическим работникам была необоснованно прекращена выплата предусмотренной законом денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 23 июня 2015 г. по делу N 33-10296/2015
Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Башкортостан
в составе председательствующего Мухаметовой Н.М.,
судей: Гонтарь Н.Ю.,
Михляевой Г.А.,
при секретаре М.,
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министерства финансов Российской Федерации К. на решение Стерлитамакского районного суда РБ от 20.03.2015 года по иску С., З., В. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федерального казначейства по Республике Башкортостан, Министерству финансов Российской Федерации, Федеральному казначейству Российской Федерации, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по... о признании права на получение мер социальной поддержки и возмещении расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения путем предоставления компенсации, которым постановлено:
- иск С., З., В. к Министерству финансов Российской Федерации о предоставлении компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг удовлетворить.
- обязать Министерство финансов Российской Федерации предоставлять с... С., З., В. компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за счет казны Российской Федерации, на основании ежемесячно представляемых С., З., В. документов, содержащих сведения о начисленных платежах за жилое помещение с отоплением и освещением.
- взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет - казны Российской Федерации в пользу С. компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за период с... по... -...
- взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу З. компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за период с...г. по... -...
- взыскать с Министерства финансов Российской Федерации за счет казны Российской Федерации в пользу В. компенсацию расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за период с...г. по... -...
- в иске С., З., В. к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федерального казначейства по..., Федеральному казначейству Российской Федерации, Главному управлению Федеральной службе исполнения наказаний России отказать.
Заслушав доклад судьи Гонтарь Н.Ю., судебная коллегия
установила:
С., З., В. обратились в суд с иском к Федеральной службе исполнения наказаний России, Управлению Федерального казначейства по..., Министерству финансов Российской Федерации, Федеральному казначейству Российской Федерации, Главному управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по... о признании права на получение мер социальной поддержки и возмещении расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения путем предоставления компенсации, ссылаясь на то, что им, как педагогическим работникам, была необоснованно прекращена выплата, предусмотренной законом денежной компенсации расходов по оплате жилого помещения, отопления и освещения, несмотря на то, что решением судов за ними, как за педагогическими работниками, сохраняется право на получение указанных мер социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения, независимо от вида образовательного учреждения, в данном случае - школы в воспитательной колонии, находящейся в сельской местности.
Решение суда исполнено в части взыскания с Министерства финансов РФ компенсации расходов по оплате жилья и коммунальных услуг за период с... по...
В связи с обжалованием решений судов представителем Минфина РФ, истцам по настоящее время не предоставляется компенсационные выплаты на оплату жилых помещений, отопления и освещения, в связи с чем, они вынуждены самостоятельно нести указанные расходы.
Суд постановил вышеприведенное решение, с которым не согласилось Министерство финансов Российской Федерации, в апелляционной жалобе его представитель по доверенности от... К. просит решение отменить как незаконное и необоснованное, поскольку суд первой инстанции не учел, что истицы зарегистрированы в Отделе Управления труда и социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты населения Республики Башкортостан по... в... как ветераны труда и вправе рассчитывать на меры социальной поддержки. Более того, полагает, что обязательство по предоставлению мер социальной поддержки и компенсации им расходов по оплате жилья и коммунальных услуг должно быть возложено на Федеральную службу исполнения наказаний.
Кроме того, в резолютивной части решения не указано, какая конкретно денежная сумма в валюте Российской Федерации подлежит взысканию в пользу истцов, начиная с... года.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствие статьей 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, выслушав представителя Министерства финансов Российской Федерации Я., оценив имеющиеся в деле доказательства, судебная коллегия приходит к следующему.
Как установлено судом первой инстанции и подтверждено материалами дела, истцы работали в...: истец С. с... до...; истец З. с... до...; истец В. с... по....
... педагогическим работникам воспитательно-трудовой колонии в..., являющимся пенсионерами, не предоставлялись меры социальной поддержки по оплате за жилье и коммунальные услуги.
... с... расположена в сельской местности, финансируется за федерального бюджета.
Предоставление мер социальной поддержки пенсионерам - бывшим педагогическим работникам, проживающим в сельской местности, было урегулировано Постановлением Совета Министров СССР от... N 255 "О некоторых мероприятиях по укреплению учебно-материальной базы общеобразовательных школ в сельской местности", согласно которому в целях улучшения жилищно-бытовых условий учителей общеобразовательных школ в сельской местности за вышедшими на пенсию педагогическими работниками общеобразовательных школ всех типов и за проживающими с ними членами семей сохраняется право на бесплатные квартиры с отоплением и освещением, если общий стаж работы каждого из таких работников в школах сельской местности составляет не менее...
Данное право было подтверждено Постановлениями ЦК КПСС и Совета Министров СССР от... N 437, от...... и другими нормативными правовыми актами государственных органов СССР. Положения указанных актов, касающиеся предоставления жилищно-коммунальных льгот педагогическим работникам общеобразовательных школ в сельской местности, вышедшим на пенсию, сохраняли свое действие и применялись и после принятия Закона Российской Федерации "Об образовании" от... N...
В соответствии с пунктом 5 статьи 55 Закона Российской Федерации от... N 3266-1 "Об образовании" пенсионеры и педагогические работники образовательных учреждений имеют право на бесплатную жилую площадь с отоплением и освещением в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа). Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки, устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации.
Согласно Федеральному закону от... N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах жилищной политики" и другие законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг" размер, условия и порядок возмещения расходов на предоставление льгот по оплате жилья и коммунальных услуг, определенных абзацем 3 пункта 5 статьи 55 Закона Российской Федерации "Об образовании", устанавливаются законодательными актами субъектов Российской Федерации и учитываются в межбюджетных отношениях.
Разрешая спор, суд, руководствуясь приведенными нормами, а также учитывая положения ст. 26.3 Федерального закона от... N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", исходил из того, что поскольку финансовое обеспечение предоставления льгот педагогическим работникам должно осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета, то отсутствие с 2005 года по настоящее время бюджетного финансирования на указанные цели, не может нарушать право истцов на бесплатное предоставление мер социальной поддержки.
Что касается доводов Министерства финансов Российской Федерации о том, что обязательство по предоставлению мер социальной поддержки истцам и компенсацию им расходов на оплату жилья и коммунальных услуг должно быть возложено на Федеральную службу исполнения наказаний, то они не подлежат удовлетворению ввиду следующего.
В соответствии с п. 1 ст. 85 Бюджетного кодекса Российской Федерации (в редакции, действующей с... г.) расходные обязательства субъектов Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации и по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 ст. 26.3 Федерального закона от... N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
В силу п. 7 ст. 26.3 Федерального закона от... N 184-ФЗ полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также полномочия Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, не предусмотренные п. 2 ст. 26.3 могут передаваться для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации федеральными законами.
Финансовое обеспечение реализации указанных отдельных полномочий, переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляется за счет субвенций из федерального бюджета.
Между тем, ст. 26.3 Федерального закона от... N 184-ФЗ не относит к полномочиям субъекта Российской Федерации, подлежащим финансированию за счет собственных средств бюджета субъекта Российской Федерации, финансирование расходов в связи с предоставлением педагогическим работникам, проживающим и работающим в сельской местности, льгот по оплате жилья и коммунальных услуг.
Исходя из положений ст. 84 Бюджетного кодекса Российской Федерации финансирование рассматриваемых льгот относится к расходным обязательствам Российской Федерации.
Конституционный Суд Российской Федерации в определении от... N 322-О-П указал, что норма абзаца 3 пункта 5 статьи 55 Закона об образовании (в редакции Федерального закона от... N 122-ФЗ) не привнесла каких-либо изменений в порядок реализации закрепленной в ней меры социальной поддержки, предусмотренной для педагогических работников образовательных учреждений, работающих и проживающих в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), и, по сути, воспроизвела правовое регулирование, содержащееся в Федеральном законе от... N 52-ФЗ. Российская Федерация, как следует из названных нормативных правовых актов, не устранялась до... и не устраняется после этой даты, когда вступил в силу Федеральный закон от... N 122-ФЗ, от обязанности по финансовому обеспечению предоставления установленного абз. 3 п. 5 ст. 55 Закона об образовании уровня мер социальной поддержки.
Доказательств тому, что истцы получают льготы по иным основаниям, материалы дела не содержат.
Возможность одновременного получения ветераном льгот по нескольким статьям Федерального закона "О ветеранах", а также льгот, установленных другими федеральными законами или иными нормативными правовыми актами, предусматривалась ранее п. 2 ст. 13 Федерального закона "О ветеранах". Однако с принятием данного Федерального закона в редакции от... N 122-ФЗ данный пункт утратил силу.
Кроме того, как следует из п. 5 ст. 55 Закона РФ "Об образовании" педагогические работники образовательных учреждений, получавшие льготы по законодательству, действовавшему до..., имели право на получение натуральных льгот по оплате жилой площади с отоплением и освещением. Данной правовой нормой для них не было предусмотрено право на суммирование разных льгот, предусмотренных Законом РФ "Об образовании" и другими законодательными актами.
После... с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от... N 122-ФЗ в том числе в Закон РФ "Об образовании", право на одновременное получение разных мер социальной поддержки по нескольким основаниям на педагогических работников образовательных учреждений также распространено не было.
С учетом изложенного, судебная коллегия полагает, что поскольку истцы избрали способ реализации своих прав путем получения компенсации, предусмотренных Законом РФ "Об образовании" и доказательств, что они воспользовались мерами социальной поддержки исходя из иных оснований, в судебном заседании добыто не было, то заявленные исковые требования были верно удовлетворены судом первой инстанции.
Иных доводов, имеющих правовое значение и способных повлиять на законность и обоснованность решения суда в любом случае, жалоба не содержит.
Обстоятельства, имеющие значение для дела, определены судом верно, представленные доказательства оценены правильно в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену решения суда в соответствии со ст. 330 ГПК РФ не допущено, судебная коллегия, проверив решение суда в пределах доводов апелляционной жалобы в порядке ст. 327.1 настоящего Кодекса, не находит оснований для его отмены.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 1 ст. 327.1, ст. 328, ст. 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Стерлитамакского районного суда Республики Башкортостан от 20 марта 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства финансов Российской Федерации К. - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.М.МУХАМЕТОВА
Судья
Н.Ю.ГОНТАРЬ
Г.А.МИХЛЯЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)