Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 9 декабря 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2014 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "УправДом" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 октября 2014 года по делу N А19-12822/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "УправДом" (ИНН 3811997769, ОГРН 1123850028906) к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (ИНН 3808171877, ОГРН 1083808000715) о признании незаконным и отмене Постановления N 1-661/14 от 11.06.2014 о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: не явился;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "УправДом" (далее заявитель, Общество, ООО "УК "УправДом") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее административный орган, Служба) о признании незаконным и отмене Постановления N 1-661/14 от 11.06.2014 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 9 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Как следует из решения, суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований послужил вывод суда о наличии в действиях Общества события и состава вмененного ему правонарушения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "УК "УправДом" обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта. Заявитель апелляционной жалобы, не отрицая по существу факт совершенного Обществом правонарушения, указывает на нарушение административным органом норм процессуального права при привлечении заявителя к ответственности, а именно:
- - проверка проведена не инспектором Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области;
- - протокол составлен в отношении трех самостоятельных правонарушений должностным лицом, у которого отсутствовали основания для составления протокола;
- - в материалах дела отсутствуют сведения, что проверяемые объекты относятся к муниципальному жилому фонду;
- - отсутствие распоряжения Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области на проведение проверки.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "УК "УправДом" зарегистрировано в качестве юридического лица с присвоением ему основного государственного регистрационного номера 1123850028906.
Основными видами осуществляемой Обществом предпринимательской деятельности являются: оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Общество является управляющей организацией, обслуживающей, в том числе, многоквартирные жилые дома NN 145/9, 145/10, 145/13, расположенные по адресу: г. Иркутск, ул. Баррикад.
На основании обращения жителей указанных домов, должностным лицом Комитета по управлению Правобережным округом администрации г. Иркутска, в соответствии с приказом заместителя комитета по управлению Правобережным округом администрации г. Иркутска от 12.05.2014 N 303-2285/14 в отношении ООО "УК "УправДом" проведено внеплановое мероприятие по вопросу соблюдения правил содержания и ремонта жилых домов.
В ходе указанных мероприятий должностным лицом администрации г. Иркутска был обследован жилищный фонд, расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Баррикад, дома NN 145/9, 145/10, 145/13.
Обследованный жилищный фонд находится в управлении ООО "УК "УправДом" на основании договора управления многоквартирным домом от 01.02.2014, заключенного Администрацией г. Иркутска с Обществом.
В ходе проверки выявлены нарушения правил содержания и ремонта жилых помещений, выразившиеся в следующем:
- - придомовая территория вокруг домов NN 145/9, 145/10, 145/13 по ул. Баррикад г. Иркутска не убрана. Земельный участок замусорен старой листвой, окурками, бутылками, бумагой, подметание участка не производится;
- - выгребная яма замусорена бытовыми и фекальными отходами, территория вокруг выгребной ямы не убрана, находится в антисанитарном состоянии;
- - территория вокруг контейнерной площадки не убрана, находится в антисанитарном состоянии, завалена бытовым мусором;
- - надворный туалет не убран, полы замусорены и залиты фекальными отходами.
По результатам проведенной проверки составлен Акт проверки N 85/14 от 27 мая 2014 года.
На основании переданных Администрацией г. Иркутска Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области результатов проверки должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении N 74/14 от 4 июня 2014 г. о нарушении ООО "УК "УправДом" пунктов 3.7.1, 3.7.11, 3.7.20 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 и совершения правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Постановлением руководителя Службы от 11 июня 2014 года N 1-661/14 по делу об административном правонарушении, ООО "УК "УправДом" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого постановления, исходя из следующего.
Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Таким образом, объективную сторону указанного правонарушения составляет, в том числе, нарушение правил и норм содержания и ремонта жилых домов (помещений).
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
- - соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
- - безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
- - доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- - соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
- - постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 1.1).
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и 3) управление управляющей организацией (часть 2).
Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (часть 16).
В силу части 1 статьи 39 ЖК Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Вместе с тем, согласно подпункту а) пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В силу части 2 статьи 162 ЖК Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В пункте 3.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 11 "О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что субъектом рассматриваемого административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Управляющая организация является субъектом указанного административного правонарушения в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК Российской Федерации переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
В соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК Российской Федерации в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Пунктом 10 Правил N 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пунктами 16 и 17 этих же Правил установлено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
На основании пункта 42 Правил N 491 управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами N 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Кроме того, статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 6464/10 указано, что системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском.
Как отмечалось выше, ООО "УК "УправДом" является управляющей организацией, обслуживающей, в том числе, многоквартирные жилые дома NN 145/9, 145/10, 145/13, расположенные по адресу: г. Иркутск, ул. Баррикад, что по существу не отрицается самим заявителем, и является субъектом вмененного ему правонарушения.
Таким образом, на основании приведенных норм жилищного законодательства Общество как управляющая организация обязано обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту такого имущества.
Между тем, в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения Обществом пунктов 3.7.1, 3.7.11 и 3.7.20 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, выразившихся в том, что ООО "УК "УправДом" являющимся управляющей организацией по обслуживанию, в том числе, многоквартирных жилых домов NN 145/9, 145/10, 145/13, расположенных по адресу: г. Иркутск, ул. Баррикад, не производится:
- - уборка придомовой территории вокруг домов NN 145/9, 145/10, 145/13 по ул. Баррикад г. Иркутска. Земельный участок замусорен старой листвой, окурками, бутылками, бумагой;
- - уборка территории вокруг выгребной ямы и самой выгребной ямы, замусоренной бытовыми и фекальными отходами;
- - уборка территории вокруг контейнерной площадки, заваленной бытовым мусором;
- - уборка надворного туалета замусоренного и залитого фекальными отходами.
В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае материалами дела:
- - Актом проверки N 85/14 от 27 мая 2014 г.;
- - договором управления многоквартирным домом от 01.02.2014 г.;
- - жалобой жителей многоквартирных домов N 303-22-85/14 от 12.05.2014 г.;
- - протоколом об административном правонарушении N 74/14 от 04.06.2014 г., в полном объеме подтверждается, что ООО "УК "УправДом" не приняло всех зависящих от него мер к соблюдению пунктов 3.7.1, 3.7.11 и 3.7.20 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, несмотря на то, что спорный жилой фонд находится в управлении Общества.
Надлежащих доказательств обратного, ООО "УК "УправДом" ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции исходит из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния ООО "УК "УправДом" по статье 7.22 КоАП РФ, и приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава этого административного правонарушения.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В связи с чем, правомерны выводы суда первой инстанции о наличии в действиях Общества вины и состава вмененного ему правонарушения.
Нарушение административным органом норм процессуального права при привлечении ООО "УК "УправДом" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Так, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО "УК "УправДом" было извещено надлежащим образом и заблаговременно.
О времени и месте рассмотрения административного дела Общество было также извещено надлежащим образом и заблаговременно.
Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены уполномоченными должностными лицами административного органа, то есть требования статей 28.3, 23.55 КоАП РФ соблюдены.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, а мера наказания в виде штрафа в размере 40000 руб. назначена в минимальном размере санкции предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции признает не состоятельными доводы апелляционной жалобы о незаконности обжалуемого постановления ссылкой на то, что проверка проведена не инспектором Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, в связи с чем, у должностного лица Службы отсутствовали основания для составления протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе:
- - непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- - поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- - сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, проверка деятельности ООО "УК "УправДом" проведена уполномоченным на то лицом - должностным лицом Комитета по управлению Правобережным округом администрации г. Иркутска, в соответствии с приказом заместителя комитета по управлению Правобережным округом администрации г. Иркутска от 12.05.2014 г. N 303-2285/14, вынесенным на основании обращения жителей проверенных домов.
В рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении N 74/14 от 04.06.2014 г. составлен уполномоченным на его составление должностным лицом Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, на основании переданных Администрацией г. Иркутска в Службу результатов проверки административного органа, то есть на основании поступивших из органов местного самоуправления, материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В связи с чем, не обоснованы и доводы апелляционной жалобы о незаконности обжалуемого постановления в связи с отсутствием Распоряжения Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области на проведение проверки.
Суд апелляционной инстанции критически оценивает довод апелляционной жалобы, что протокол об административном правонарушении должен был быть составлен в отношении трех самостоятельных правонарушений.
Поскольку в рассматриваемом случае установлен факт совершения Обществом одного правонарушения, выразившийся в нарушении нескольких норм права по нескольким объектам.
Кроме того, как указывалось выше, Общество является управляющей организацией, обслуживающей, в том числе, многоквартирные жилые дома NN 145/9, 145/10, 145/13, расположенные по адресу: г. Иркутск, ул. Баррикад и указанный жилищный фонд находится в управлении ООО "УК "УправДом" на основании договора управления многоквартирным домом от 01.02.2014 г., заключенного Администрацией г. Иркутска с Обществом, в связи с чем, отсутствие в материалах дела сведений, что проверяемые объекты относятся к муниципальному жилому фонду не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решения.
Иные доводы, приведенные ООО "УК "УправДом" в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толкований норм действующего законодательства и свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального права, а о не согласии заявителя апелляционной жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами, в связи с чем, не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решение. Кроме того, указанные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, который в полном соответствии с требованиями статей 15 и 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированно и обоснованно их отклонил, сославшись на соответствующие правовые нормы и имеющиеся в материалах дела доказательства. Каких-либо убедительных контраргументов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не приведено.
При таких обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц 100 000 рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 этого Кодекса.
Учитывая, что размер назначенного Обществу административного штрафа не превышает 100 000 рублей, то применяется приведенный порядок обжалования.
Рассмотрев апелляционную не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 октября 2014 года по делу N А19-12822/2014 суд апелляционной инстанции руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение арбитражного суда Иркутской области от 9 октября 2014 года по делу N А19-12822/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТВЕРТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.12.2014 N 04АП-5832/2014 ПО ДЕЛУ N А19-12822/2014
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТВЕРТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 декабря 2014 г. по делу N А19-12822/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 9 декабря 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 15 декабря 2014 года
Четвертый арбитражный апелляционный суд в составе
председательствующего судьи Д.Н. Рылова,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Фоминой О.С.,
рассмотрел в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "УправДом" на не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 октября 2014 года по делу N А19-12822/2014, рассмотренному в порядке упрощенного производства, по заявлению Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "УправДом" (ИНН 3811997769, ОГРН 1123850028906) к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (ИНН 3808171877, ОГРН 1083808000715) о признании незаконным и отмене Постановления N 1-661/14 от 11.06.2014 о привлечении к административной ответственности,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: не явился;
- от заинтересованного лица: не явился;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "УправДом" (далее заявитель, Общество, ООО "УК "УправДом") обратилось в Арбитражный суд Иркутской области с заявлением к Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области (далее административный орган, Служба) о признании незаконным и отмене Постановления N 1-661/14 от 11.06.2014 о привлечении к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ).
Решением суда первой инстанции от 9 октября 2014 года в удовлетворении заявленных требований отказано в полном объеме.
Как следует из решения, суда первой инстанции, основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований послужил вывод суда о наличии в действиях Общества события и состава вмененного ему правонарушения.
Не согласившись с решением суда первой инстанции, ООО "УК "УправДом" обжаловало его в апелляционном порядке. В апелляционной жалобе поставлен вопрос об отмене решения суда первой инстанции и принятии по делу нового судебного акта. Заявитель апелляционной жалобы, не отрицая по существу факт совершенного Обществом правонарушения, указывает на нарушение административным органом норм процессуального права при привлечении заявителя к ответственности, а именно:
- - проверка проведена не инспектором Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области;
- - протокол составлен в отношении трех самостоятельных правонарушений должностным лицом, у которого отсутствовали основания для составления протокола;
- - в материалах дела отсутствуют сведения, что проверяемые объекты относятся к муниципальному жилому фонду;
- - отсутствие распоряжения Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области на проведение проверки.
Административный орган в отзыве на апелляционную жалобу указал на законность и обоснованность решения суда первой инстанции.
О месте и времени судебного заседания стороны извещены надлежащим образом в порядке ст. ст. 122, 123 АПК РФ. Заявитель и заинтересованное лицо в судебное заседание не явились. В соответствии с п. 2 ст. 200, п. 3 ст. 205, п. 2 ст. 210, п. 2 ст. 215 АПК РФ, неявка лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о месте и времени судебного заседания, не является препятствием для рассмотрения дела по существу.
Четвертый арбитражный апелляционный суд, рассмотрев дело в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, проанализировав доводы апелляционной жалобы и отзыва на нее, изучив материалы дела, проверив правильность применения судом первой инстанции норм процессуального и материального права, пришел к следующим выводам.
Как установлено судом первой инстанции, ООО "УК "УправДом" зарегистрировано в качестве юридического лица с присвоением ему основного государственного регистрационного номера 1123850028906.
Основными видами осуществляемой Обществом предпринимательской деятельности являются: оказание услуг в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Общество является управляющей организацией, обслуживающей, в том числе, многоквартирные жилые дома NN 145/9, 145/10, 145/13, расположенные по адресу: г. Иркутск, ул. Баррикад.
На основании обращения жителей указанных домов, должностным лицом Комитета по управлению Правобережным округом администрации г. Иркутска, в соответствии с приказом заместителя комитета по управлению Правобережным округом администрации г. Иркутска от 12.05.2014 N 303-2285/14 в отношении ООО "УК "УправДом" проведено внеплановое мероприятие по вопросу соблюдения правил содержания и ремонта жилых домов.
В ходе указанных мероприятий должностным лицом администрации г. Иркутска был обследован жилищный фонд, расположенный по адресу: г. Иркутск, ул. Баррикад, дома NN 145/9, 145/10, 145/13.
Обследованный жилищный фонд находится в управлении ООО "УК "УправДом" на основании договора управления многоквартирным домом от 01.02.2014, заключенного Администрацией г. Иркутска с Обществом.
В ходе проверки выявлены нарушения правил содержания и ремонта жилых помещений, выразившиеся в следующем:
- - придомовая территория вокруг домов NN 145/9, 145/10, 145/13 по ул. Баррикад г. Иркутска не убрана. Земельный участок замусорен старой листвой, окурками, бутылками, бумагой, подметание участка не производится;
- - выгребная яма замусорена бытовыми и фекальными отходами, территория вокруг выгребной ямы не убрана, находится в антисанитарном состоянии;
- - территория вокруг контейнерной площадки не убрана, находится в антисанитарном состоянии, завалена бытовым мусором;
- - надворный туалет не убран, полы замусорены и залиты фекальными отходами.
По результатам проведенной проверки составлен Акт проверки N 85/14 от 27 мая 2014 года.
На основании переданных Администрацией г. Иркутска Службе государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области результатов проверки должностным лицом административного органа составлен протокол об административном правонарушении N 74/14 от 4 июня 2014 г. о нарушении ООО "УК "УправДом" пунктов 3.7.1, 3.7.11, 3.7.20 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170 и совершения правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КоАП РФ.
Постановлением руководителя Службы от 11 июня 2014 года N 1-661/14 по делу об административном правонарушении, ООО "УК "УправДом" привлечено к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.22 КоАП РФ, в виде штрафа в размере 40000 рублей.
Суд апелляционной инстанции считает правильными выводы суда первой инстанции о законности оспариваемого постановления, исходя из следующего.
Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Таким образом, объективную сторону указанного правонарушения составляет, в том числе, нарушение правил и норм содержания и ремонта жилых домов (помещений).
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК Российской Федерации) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме (часть 1).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
- - соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
- - безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
- - доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
- - соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
- - постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 1.1).
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом: 1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме; 2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом и 3) управление управляющей организацией (часть 2).
Лицо, которое несет ответственность за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах оказания данных услуг обязано обеспечивать состояние общего имущества в многоквартирном доме на уровне, необходимом для предоставления коммунальных услуг надлежащего качества (часть 16).
В силу части 1 статьи 39 ЖК Российской Федерации собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Вместе с тем, согласно подпункту а) пункта 16 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается собственниками помещений путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией.
В силу части 2 статьи 162 ЖК Российской Федерации по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (в том числе собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В пункте 3.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 17 февраля 2011 года N 11 "О некоторых вопросах применения особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" указано, что субъектом рассматриваемого административного правонарушения является лицо, на которое возложены функции по содержанию и ремонту жилых домов.
Управляющая организация является субъектом указанного административного правонарушения в тех случаях, если ей согласно статье 162 ЖК Российской Федерации переданы функции по обслуживанию, содержанию, эксплуатации, ремонту и обеспечению коммунальными услугами жилых домов и (или) жилых помещений.
В соответствии с частью 3 статьи 162 ЖК Российской Федерации в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Пунктом 10 Правил N 491 предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
Пунктами 16 и 17 этих же Правил установлено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
На основании пункта 42 Правил N 491 управляющие организации отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В свою очередь, требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Правилами N 170, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Кроме того, статьей 36 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" предусмотрено, что безопасность здания или сооружения в процессе эксплуатации должна обеспечиваться посредством технического обслуживания, периодических осмотров и контрольных проверок и (или) мониторинга состояния основания, строительных конструкций и систем инженерно-технического обеспечения, а также посредством текущих ремонтов здания или сооружения.
В Постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 29 сентября 2010 года N 6464/10 указано, что системное толкование совокупности приведенных положений свидетельствует о том, что в статье 162 Жилищного кодекса Российской Федерации имеются в виду лишь работы и услуги, оказываемые управляющей компанией сверх тех, которые в штатном режиме обеспечивают исполнение нормативных требований к содержанию и эксплуатации дома.
Все текущие, неотложные, обязательные сезонные работы и услуги считаются предусмотренными в договоре в силу норм содержания дома как объекта и должны осуществляться управляющими компаниями независимо от того, упоминаются ли в договоре соответствующие конкретные действия и имеется ли по вопросу необходимости их выполнения особое решение общего собрания собственников помещений в доме.
Управляющие организации выступают в этих отношениях как специализированные коммерческие организации, осуществляющие управление многоквартирными домами в качестве своей основной предпринимательской деятельности. Поэтому определение в договоре должного размера оплаты за предвидимое при обычных условиях, нормально необходимое содержание и текущий ремонт жилого дома с учетом его естественного износа является их предпринимательским риском.
Как отмечалось выше, ООО "УК "УправДом" является управляющей организацией, обслуживающей, в том числе, многоквартирные жилые дома NN 145/9, 145/10, 145/13, расположенные по адресу: г. Иркутск, ул. Баррикад, что по существу не отрицается самим заявителем, и является субъектом вмененного ему правонарушения.
Таким образом, на основании приведенных норм жилищного законодательства Общество как управляющая организация обязано обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту такого имущества.
Между тем, в ходе проведенной проверки были выявлены нарушения Обществом пунктов 3.7.1, 3.7.11 и 3.7.20 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, выразившихся в том, что ООО "УК "УправДом" являющимся управляющей организацией по обслуживанию, в том числе, многоквартирных жилых домов NN 145/9, 145/10, 145/13, расположенных по адресу: г. Иркутск, ул. Баррикад, не производится:
- - уборка придомовой территории вокруг домов NN 145/9, 145/10, 145/13 по ул. Баррикад г. Иркутска. Земельный участок замусорен старой листвой, окурками, бутылками, бумагой;
- - уборка территории вокруг выгребной ямы и самой выгребной ямы, замусоренной бытовыми и фекальными отходами;
- - уборка территории вокруг контейнерной площадки, заваленной бытовым мусором;
- - уборка надворного туалета замусоренного и залитого фекальными отходами.
В пункте 16 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" указано, что выяснение виновности лица в совершении административного правонарушения осуществляется на основании данных, зафиксированных в протоколе об административном правонарушении, объяснений лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в том числе об отсутствии возможности для соблюдения соответствующих правил и норм, о принятии всех зависящих от него мер по их соблюдению, а также на основании иных доказательств, предусмотренных частью 2 статьи 26.2 КоАП РФ.
В рассматриваемом случае материалами дела:
- - Актом проверки N 85/14 от 27 мая 2014 г.;
- - договором управления многоквартирным домом от 01.02.2014 г.;
- - жалобой жителей многоквартирных домов N 303-22-85/14 от 12.05.2014 г.;
- - протоколом об административном правонарушении N 74/14 от 04.06.2014 г., в полном объеме подтверждается, что ООО "УК "УправДом" не приняло всех зависящих от него мер к соблюдению пунктов 3.7.1, 3.7.11 и 3.7.20 "Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 г. N 170, несмотря на то, что спорный жилой фонд находится в управлении Общества.
Надлежащих доказательств обратного, ООО "УК "УправДом" ни суду первой инстанции, ни суду апелляционной инстанции не представлено.
С учетом изложенного, суд апелляционной инстанции исходит из того, что имеющиеся в материалах дела доказательства являются достаточными для квалификации противоправного деяния ООО "УК "УправДом" по статье 7.22 КоАП РФ, и приходит к выводу о наличии в действиях Общества состава этого административного правонарушения.
На основании части 2 статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В пункте 16.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 2 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" разъяснено, что понятие вины юридических лиц раскрывается в части 2 статьи 2.1 КоАП РФ. При этом в отличие от физических лиц в отношении юридических лиц КоАП РФ формы вины (статья КоАП РФ) не выделяет. Следовательно, в отношении юридических лиц требуется лишь установление того, что у соответствующего лица имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но им не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению (часть 2 статьи 2.1 КоАП РФ). Обстоятельства, указанные в части 1 или части 2 статьи 2.2 КоАП РФ, применительно к юридическим лицам установлению не подлежат.
В связи с чем, правомерны выводы суда первой инстанции о наличии в действиях Общества вины и состава вмененного ему правонарушения.
Нарушение административным органом норм процессуального права при привлечении ООО "УК "УправДом" к административной ответственности судом апелляционной инстанции не установлено.
Так, о времени и месте составления протокола об административном правонарушении ООО "УК "УправДом" было извещено надлежащим образом и заблаговременно.
О времени и месте рассмотрения административного дела Общество было также извещено надлежащим образом и заблаговременно.
Протокол об административном правонарушении и постановление о назначении административного наказания вынесены уполномоченными должностными лицами административного органа, то есть требования статей 28.3, 23.55 КоАП РФ соблюдены.
Установленный статьей 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен, а мера наказания в виде штрафа в размере 40000 руб. назначена в минимальном размере санкции предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ.
Суд апелляционной инстанции признает не состоятельными доводы апелляционной жалобы о незаконности обжалуемого постановления ссылкой на то, что проверка проведена не инспектором Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, в связи с чем, у должностного лица Службы отсутствовали основания для составления протокола.
В соответствии с частью 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются, в том числе:
- - непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения;
- - поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения;
- - сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Как следует из материалов дела, проверка деятельности ООО "УК "УправДом" проведена уполномоченным на то лицом - должностным лицом Комитета по управлению Правобережным округом администрации г. Иркутска, в соответствии с приказом заместителя комитета по управлению Правобережным округом администрации г. Иркутска от 12.05.2014 г. N 303-2285/14, вынесенным на основании обращения жителей проверенных домов.
В рассматриваемом случае протокол об административном правонарушении N 74/14 от 04.06.2014 г. составлен уполномоченным на его составление должностным лицом Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области, на основании переданных Администрацией г. Иркутска в Службу результатов проверки административного органа, то есть на основании поступивших из органов местного самоуправления, материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
В связи с чем, не обоснованы и доводы апелляционной жалобы о незаконности обжалуемого постановления в связи с отсутствием Распоряжения Службы государственного жилищного контроля и строительного надзора Иркутской области на проведение проверки.
Суд апелляционной инстанции критически оценивает довод апелляционной жалобы, что протокол об административном правонарушении должен был быть составлен в отношении трех самостоятельных правонарушений.
Поскольку в рассматриваемом случае установлен факт совершения Обществом одного правонарушения, выразившийся в нарушении нескольких норм права по нескольким объектам.
Кроме того, как указывалось выше, Общество является управляющей организацией, обслуживающей, в том числе, многоквартирные жилые дома NN 145/9, 145/10, 145/13, расположенные по адресу: г. Иркутск, ул. Баррикад и указанный жилищный фонд находится в управлении ООО "УК "УправДом" на основании договора управления многоквартирным домом от 01.02.2014 г., заключенного Администрацией г. Иркутска с Обществом, в связи с чем, отсутствие в материалах дела сведений, что проверяемые объекты относятся к муниципальному жилому фонду не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решения.
Иные доводы, приведенные ООО "УК "УправДом" в апелляционной жалобе, основаны на неправильном толкований норм действующего законодательства и свидетельствуют не о нарушении судом первой инстанции норм материального права, а о не согласии заявителя апелляционной жалобы с установленными по делу фактическими обстоятельствами, в связи с чем, не влияют по существу на правильность принятого судом первой инстанции решение. Кроме того, указанные доводы апелляционной жалобы были предметом рассмотрения и оценки суда первой инстанции, который в полном соответствии с требованиями статей 15 и 170 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации мотивированно и обоснованно их отклонил, сославшись на соответствующие правовые нормы и имеющиеся в материалах дела доказательства. Каких-либо убедительных контраргументов, опровергающих выводы суда первой инстанции, заявителем апелляционной жалобы не приведено.
При таких обстоятельствах и правовом регулировании у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания, предусмотренные статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, для отмены или изменения решения суда первой инстанции.
В соответствии с частью 5.1 статьи 211 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации решение по делу об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности, если размер административного штрафа за административное правонарушение не превышает для юридических лиц 100 000 рублей, может быть обжаловано в арбитражный суд апелляционной инстанции. Такое решение, если оно было предметом рассмотрения в арбитражном суде апелляционной инстанции, и постановление арбитражного суда апелляционной инстанции, принятое по данному делу, могут быть обжалованы в арбитражный суд кассационной инстанции только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 этого Кодекса.
Учитывая, что размер назначенного Обществу административного штрафа не превышает 100 000 рублей, то применяется приведенный порядок обжалования.
Рассмотрев апелляционную не вступившее в законную силу решение Арбитражного суда Иркутской области от 9 октября 2014 года по делу N А19-12822/2014 суд апелляционной инстанции руководствуясь статьями 258, 268, 269, 270, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
Решение арбитражного суда Иркутской области от 9 октября 2014 года по делу N А19-12822/2014 оставить без изменения, а апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в двухмесячный срок в кассационном порядке в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа только по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий судья
Д.Н.РЫЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)