Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Крафт Г.В.
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе
председательствующего: Шигаповой С.В.,
судей: Свинцовой Г.В., Жукова А.А.
при секретаре: Б.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Карталинского городского поселения на решение Карталинского городского суда Челябинской области от 17 апреля 2014 года по гражданскому делу по заявлению Карталинского городского прокурора в интересах несовершеннолетнего Н.К.А. о понуждении администрации Карталинского городского поселения исполнить обязанности, заслушав доклад судьи Свинцовой Г.В. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
Карталинский городской прокурор обратился в интересах несовершеннолетнего Н.К.А., **** г.р., с заявлением с учетом уточненных требований, о понуждении межведомственной комиссии Карталинского городского поселения провести обследования жилого дома, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Карталы, ул. ****, д. **** и принять решение в соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47. В обоснование требований указал, что в результате проведенной прокуратурой проверки по заявлению опекуна малолетнего Н.К.А. - Н.В. установлено, что малолетний является собственником указанного дома, который находится в зоне затопления, мать ребенка умерла, отец в свидетельстве о рождения указан со слов матери, Н.В. назначена его опекуном. Комиссией по обследованию объектов жилищного фонда, находившихся в зоне подтопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком в 2013 году, на территории Карталинского городского поселения, созданной распоряжением главы администрации Карталинского городского поселения от 10.02.2014 г. N 42-р, 25.03.2014 г. было проведено обследование жилого дома, принадлежащего несовершеннолетнему Н.К.А., но в составленном акте обследования жилого дома вывод о пригодности (непригодности) для проживания жилого дома не сделан; состав комиссии ненадлежащий, комиссия создана в нарушение Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 и в нарушение п. 47 данного Постановления комиссией не было принято ни одного из указанных в Положении решений.
В судебном заседании Карталинский городской прокурор в лице помощника прокурора Иванищевой И.Г. требования поддержал.
Заинтересованное лицо Н.В. в судебном заседании просила удовлетворить требования прокурора.
Представитель администрации Карталинского муниципального района Б.С. в судебном заседании считала требования по отношению к администрации Карталинского городского поселения обоснованными и просила их удовлетворить.
Представитель администрации Карталинского городского поселения Х., в судебном заседании требования признала полностью, подтвердив, что межведомственной комиссией будет проведено обследование жилого дома по ул. ****, д. **** в г. Карталы и принято соответствующее решение в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006.
Представитель УСЗН Карталинского муниципального района Челябинской области Р. просила удовлетворить заявление прокурора.
Решением суда требования прокурора удовлетворены.
В апелляционной жалобе администрация Карталинского городского поселения просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. Ссылается на несогласие с выводом суда о том, что к полномочиям администрации поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в Российской Федерации относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания. Частный жилой фонд, к которому относится и жилой дом, принадлежащий Н.А., не подпадает под данный вид полномочий. Пункт 8 части 1 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" наделяет орган местного самоуправления правом принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, но не обязывает межведомственную комиссию Карталинского городского поселения производить данный вид обследования.
Прокурор прокуратуры Челябинской области Соколова Н.Ф., доводы жалобы не признали, просила отказать в ее удовлетворении, решение суда оставить без изменения.
Администрация Карталинского городского поселения, Н.В., администрация Карталинского муниципального района, УСЗН Карталинского муниципального района Челябинской области в суд апелляционной инстанции не явились, будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, причины неявки не сообщили, Администрация Карталинского городского поселения и Н.В. просили о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем, судебная коллегия на основании ч. 1 ст. 327, ст. 167 ГПК РФ признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав прокурора Соколову Н.Ф., изучив доводы апелляционной жалобы и материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия не установила оснований к отмене решения суда.
Порядок, условия, основания признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции регулируется Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 (далее по тексту - Положение).
Согласно п. 7 указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома, установленным в настоящем Положении требованиям.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений (в виде заключения):
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).
На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п. 49 Положения).
Судом установлено, что Н.К., **** г.р., является собственником жилого дома, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Карталы, ул. ****, д. ****, что подтверждено Выпиской из ЕГРП, выданной Управлением Росреестра по Челябинской области от 12.03.2014 г. N ****.
Постановлением администрации Карталинского муниципального района от 18.07.2012 г. N 1133 опекуном Н.К.А. назначена Н.В.
В соответствии с Распоряжением администрации Карталинского муниципального района Челябинской области N 682-р от 06.09.2013 "О внесении изменений в распоряжение администрации Карталинского муниципального района от 23.08.2013 N 626-р, в приложении к распоряжению N 626-р от 23.08.2013 "Об утверждении зон затопления (подтопления) на территории Карталинского муниципального района во время чрезвычайной ситуации муниципального характера, связанной с прохождением паводковых вод с 07.08.2013 по 15.08.2013" в перечне улиц, попавших в зону затопления в г. Карталы Карталинского района Челябинской области указана улица ****.
Межведомственной комиссией, назначенной распоряжением главы Карталинского муниципального района от 08.08.2013 N 601-р, проведено обследование помещения и 25.12.2013 составлен акт обследования помещения, в котором по заключению комиссии дом **** по ул. ****, г. Карталы, Челябинской области, оценивается как не работоспособное.
Обязанность органа местного самоуправления по принятию решения о дальнейшем использовании помещения, признанного непригодным для проживания, сроках отселения граждан установлена вышеуказанным Положением, а также Уставом Карталинского городского поселения, Соглашением N 262/23 о передаче полномочий по решению вопросов местного значения поселения в сфере жилищно-коммунального хозяйства от 22.10.2012 г. и дополнительным Соглашения к нему от 31.12.2013 г.
Распоряжением администрации Карталинского городского поселения от 10.01.2014 N 02-р создана межведомственна комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории Карталинского городского поселения.
Распоряжениями администрации Карталинского городского поселения от 10.02.2014 N 38, от 10.02.2-014 N 42-р утверждено Положение о комиссии по обследованию объектов жилищного фонда, находившихся в зоне подтопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком в 2013 году, на территории Карталинского городского поселения и создана комиссия по обследованию объектов жилищного фонда, находившихся в зоне подтопления.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, правильно применив Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47, положения ст. 2 Жилищного кодекса РФ, ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ, оценив обстоятельства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, пришел к обоснованным выводам о том, что со стороны администрации Карталинского городского поселения имеет место незаконное бездействие, поскольку последняя обязанность по принятию решения об аварийности дома и его сносе либо реконструкции, дальнейшем использовании помещения или признания дома аварийным и подлежащим носу, решение вопроса о предоставлении другого жилого помещения не исполнила.
Оснований не соглашаться с такими выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они сделаны на основании анализа законодательства, приведенного в решении, мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными.
Доводы апелляционной жалобы о том, что п. 8 ч. 1 Положения наделяет орган местного самоуправления правом принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным настоящим Положением требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, но не обязывает межведомственную комиссию Карталинского городского поселения производить данный вид обследования, несостоятельны.
С учетом положений статьи 2, части 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, пунктов 2, 5, 8 Положения суд пришел к правильному выводу, что законодательством не предусмотрено иного порядка обследования частных жилых помещений в целях признания их пригодными (непригодными) для дальнейшего проживания, кроме обследования создаваемыми на уровне муниципального образования межведомственными комиссиями.
Установив бездействие администрации муниципального образования, которое нарушает права несовершеннолетнего Н.К.А., суд обоснованно принял решение о возложении на администрацию муниципального образования обязанности провести обследование жилого дома межведомственной комиссий Карталинского городского поселения и принятию решения в соответствии с п. 47 Положения.
Иное толкование Администрацией Карталинского городского поселения норм права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов суда первой инстанции и не опровергают их.
Решение суда является законным и обоснованным, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Карталинского городского суда Челябинской области от 17 апреля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Карталинского городского поселения - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 24.06.2014 ПО ДЕЛУ N 11-6527/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 24 июня 2014 г. по делу N 11-6527/2014
Судья: Крафт Г.В.
Судебная коллегия по административным делам Челябинского областного суда в составе
председательствующего: Шигаповой С.В.,
судей: Свинцовой Г.В., Жукова А.А.
при секретаре: Б.П.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации Карталинского городского поселения на решение Карталинского городского суда Челябинской области от 17 апреля 2014 года по гражданскому делу по заявлению Карталинского городского прокурора в интересах несовершеннолетнего Н.К.А. о понуждении администрации Карталинского городского поселения исполнить обязанности, заслушав доклад судьи Свинцовой Г.В. об обстоятельствах дела и доводах апелляционной жалобы, исследовав материалы дела, судебная коллегия
установила:
Карталинский городской прокурор обратился в интересах несовершеннолетнего Н.К.А., **** г.р., с заявлением с учетом уточненных требований, о понуждении межведомственной комиссии Карталинского городского поселения провести обследования жилого дома, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Карталы, ул. ****, д. **** и принять решение в соответствии с п. 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47. В обоснование требований указал, что в результате проведенной прокуратурой проверки по заявлению опекуна малолетнего Н.К.А. - Н.В. установлено, что малолетний является собственником указанного дома, который находится в зоне затопления, мать ребенка умерла, отец в свидетельстве о рождения указан со слов матери, Н.В. назначена его опекуном. Комиссией по обследованию объектов жилищного фонда, находившихся в зоне подтопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком в 2013 году, на территории Карталинского городского поселения, созданной распоряжением главы администрации Карталинского городского поселения от 10.02.2014 г. N 42-р, 25.03.2014 г. было проведено обследование жилого дома, принадлежащего несовершеннолетнему Н.К.А., но в составленном акте обследования жилого дома вывод о пригодности (непригодности) для проживания жилого дома не сделан; состав комиссии ненадлежащий, комиссия создана в нарушение Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 и в нарушение п. 47 данного Постановления комиссией не было принято ни одного из указанных в Положении решений.
В судебном заседании Карталинский городской прокурор в лице помощника прокурора Иванищевой И.Г. требования поддержал.
Заинтересованное лицо Н.В. в судебном заседании просила удовлетворить требования прокурора.
Представитель администрации Карталинского муниципального района Б.С. в судебном заседании считала требования по отношению к администрации Карталинского городского поселения обоснованными и просила их удовлетворить.
Представитель администрации Карталинского городского поселения Х., в судебном заседании требования признала полностью, подтвердив, что межведомственной комиссией будет проведено обследование жилого дома по ул. ****, д. **** в г. Карталы и принято соответствующее решение в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 47 от 28.01.2006.
Представитель УСЗН Карталинского муниципального района Челябинской области Р. просила удовлетворить заявление прокурора.
Решением суда требования прокурора удовлетворены.
В апелляционной жалобе администрация Карталинского городского поселения просит решение суда отменить и принять по делу новое решение. Ссылается на несогласие с выводом суда о том, что к полномочиям администрации поселения относится обеспечение проживающих в поселении и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством. В соответствии с абз. 8 ч. 1 ст. 14 Жилищного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в Российской Федерации относится признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодным для проживания. Частный жилой фонд, к которому относится и жилой дом, принадлежащий Н.А., не подпадает под данный вид полномочий. Пункт 8 части 1 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" наделяет орган местного самоуправления правом принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным в настоящем Положении требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, но не обязывает межведомственную комиссию Карталинского городского поселения производить данный вид обследования.
Прокурор прокуратуры Челябинской области Соколова Н.Ф., доводы жалобы не признали, просила отказать в ее удовлетворении, решение суда оставить без изменения.
Администрация Карталинского городского поселения, Н.В., администрация Карталинского муниципального района, УСЗН Карталинского муниципального района Челябинской области в суд апелляционной инстанции не явились, будучи надлежаще извещенными о времени и месте рассмотрения дела, не явились, причины неявки не сообщили, Администрация Карталинского городского поселения и Н.В. просили о рассмотрении дела в их отсутствие, в связи с чем, судебная коллегия на основании ч. 1 ст. 327, ст. 167 ГПК РФ признала возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Выслушав прокурора Соколову Н.Ф., изучив доводы апелляционной жалобы и материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, в соответствии со ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ), судебная коллегия не установила оснований к отмене решения суда.
Порядок, условия, основания признания жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции регулируется Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 (далее по тексту - Положение).
Согласно п. 7 указанного Положения признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях, на основании оценки соответствия указанных помещения и дома, установленным в настоящем Положении требованиям.
По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений (в виде заключения):
- о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания;
- о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки;
- о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу;
- о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).
На основании полученного заключения соответствующий федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно-восстановительных работ (п. 49 Положения).
Судом установлено, что Н.К., **** г.р., является собственником жилого дома, расположенного по адресу: Челябинская область, г. Карталы, ул. ****, д. ****, что подтверждено Выпиской из ЕГРП, выданной Управлением Росреестра по Челябинской области от 12.03.2014 г. N ****.
Постановлением администрации Карталинского муниципального района от 18.07.2012 г. N 1133 опекуном Н.К.А. назначена Н.В.
В соответствии с Распоряжением администрации Карталинского муниципального района Челябинской области N 682-р от 06.09.2013 "О внесении изменений в распоряжение администрации Карталинского муниципального района от 23.08.2013 N 626-р, в приложении к распоряжению N 626-р от 23.08.2013 "Об утверждении зон затопления (подтопления) на территории Карталинского муниципального района во время чрезвычайной ситуации муниципального характера, связанной с прохождением паводковых вод с 07.08.2013 по 15.08.2013" в перечне улиц, попавших в зону затопления в г. Карталы Карталинского района Челябинской области указана улица ****.
Межведомственной комиссией, назначенной распоряжением главы Карталинского муниципального района от 08.08.2013 N 601-р, проведено обследование помещения и 25.12.2013 составлен акт обследования помещения, в котором по заключению комиссии дом **** по ул. ****, г. Карталы, Челябинской области, оценивается как не работоспособное.
Обязанность органа местного самоуправления по принятию решения о дальнейшем использовании помещения, признанного непригодным для проживания, сроках отселения граждан установлена вышеуказанным Положением, а также Уставом Карталинского городского поселения, Соглашением N 262/23 о передаче полномочий по решению вопросов местного значения поселения в сфере жилищно-коммунального хозяйства от 22.10.2012 г. и дополнительным Соглашения к нему от 31.12.2013 г.
Распоряжением администрации Карталинского городского поселения от 10.01.2014 N 02-р создана межведомственна комиссия по признанию помещения жилым помещением, жилого помещения не пригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу на территории Карталинского городского поселения.
Распоряжениями администрации Карталинского городского поселения от 10.02.2014 N 38, от 10.02.2-014 N 42-р утверждено Положение о комиссии по обследованию объектов жилищного фонда, находившихся в зоне подтопления в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводком в 2013 году, на территории Карталинского городского поселения и создана комиссия по обследованию объектов жилищного фонда, находившихся в зоне подтопления.
Разрешая заявленные требования, суд первой инстанции, правильно применив Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу, утвержденное Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47, положения ст. 2 Жилищного кодекса РФ, ч. 2 ст. 314 Гражданского кодекса РФ, оценив обстоятельства в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, пришел к обоснованным выводам о том, что со стороны администрации Карталинского городского поселения имеет место незаконное бездействие, поскольку последняя обязанность по принятию решения об аварийности дома и его сносе либо реконструкции, дальнейшем использовании помещения или признания дома аварийным и подлежащим носу, решение вопроса о предоставлении другого жилого помещения не исполнила.
Оснований не соглашаться с такими выводами суда первой инстанции у судебной коллегии не имеется, поскольку они сделаны на основании анализа законодательства, приведенного в решении, мотивированы, соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными.
Доводы апелляционной жалобы о том, что п. 8 ч. 1 Положения наделяет орган местного самоуправления правом принимать решение о признании частных жилых помещений, находящихся на соответствующей территории, пригодными (непригодными) для проживания граждан и делегировать комиссии полномочия по оценке соответствия этих помещений установленным настоящим Положением требованиям и по принятию решения о признании этих помещений пригодными (непригодными) для проживания граждан, но не обязывает межведомственную комиссию Карталинского городского поселения производить данный вид обследования, несостоятельны.
С учетом положений статьи 2, части 4 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, пунктов 2, 5, 8 Положения суд пришел к правильному выводу, что законодательством не предусмотрено иного порядка обследования частных жилых помещений в целях признания их пригодными (непригодными) для дальнейшего проживания, кроме обследования создаваемыми на уровне муниципального образования межведомственными комиссиями.
Установив бездействие администрации муниципального образования, которое нарушает права несовершеннолетнего Н.К.А., суд обоснованно принял решение о возложении на администрацию муниципального образования обязанности провести обследование жилого дома межведомственной комиссий Карталинского городского поселения и принятию решения в соответствии с п. 47 Положения.
Иное толкование Администрацией Карталинского городского поселения норм права и другая оценка обстоятельств дела не свидетельствуют об ошибочности выводов суда первой инстанции и не опровергают их.
Решение суда является законным и обоснованным, нарушений норм процессуального права, в том числе являющихся безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта, не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 327, 327.1, 328 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Карталинского городского суда Челябинской области от 17 апреля 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу администрации Карталинского городского поселения - без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)