Судебные решения, арбитраж
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Мисника Н.Н., Тимченко О.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильенко А.О.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Сочи, Департамента городского хозяйства Администрации города Сочи, Управления по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014 по делу N А32-264/2014,
принятое судьей Мигулиной Д.А.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Доверие" (ИНН 2317045741/ ОГРН 1062317014033)
к администрации города Сочи (ИНН 2320037148/ ОГРН 1022302934367)
при участии третьих лиц: Департамента городского хозяйства администрации города Сочи (ИНН 2320180758/ ОГРН 1102366001880), МУП города Сочи "Сочитеплоэнерго" (ИНН 2320033802/ ОГРН 1022302953947), Управления по финансам, бюджету и контролю Администрации города Сочи (ИНН 2320179015/ ОГРН 1092366010252)
о взыскании задолженности в размере 2513493 рубля,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Доверие" (далее - ООО "УК "Доверие", истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к администрации города Сочи (далее- администрация, ответчик) о взыскании задолженности в размере 2513493 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014 исковые требования удовлетворены.
Администрация города Сочи, Департамент городского хозяйства Администрации города Сочи, Управление по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи обратились с апелляционной жалобой в установленном гл. 34 АПК РФ порядке, просили отменить решение суда, в иске отказать. В обоснование апелляционной жалобы заявители указали, что ООО "УК "Доверие" не представило доказательств надлежащего исполнения договора на выполнение работ по модернизации внутридомовых инженерных систем с установкой инновационного оборудования в многоквартирных домах от 04.09.2012. Таким образом, у администрации отсутствует задолженность перед истцом.
В отзыве ООО "УК "Доверие" апелляционную жалобу не признало, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, указав, что истцом были представлены акты выполненных работ (форма КС-2), копии справок о стоимости выполненных работ по разработке рабочей документации (форма КС-3), копии смет на проектные работы по индивидуальным тепловым пунктам по всем домам, в которых существует доля города как собственника помещений. Указанные акты выполненных работ подписаны представителем Департамента городского хозяйства администрации г. Сочи, субсидия на возмещение затрат, связанных с проведением работ перечислена ООО "УК "Доверие" в полном объеме. Таким образом, довод о том, что истец не представил доказательства надлежащего исполнения договора на выполнение работ по модернизации внутридомовых инженерных систем с установкой инновационного оборудования в МКД от 04.09.2012 является безосновательным.
В судебное заседание участвующие в деле лица явку представителей не обеспечили.
В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке апелляционного производства в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 31 мая 2012 года между Департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края и администрацией города Сочи заключено соглашение N 10-17/12-25 о порядке взаимодействия по предоставлению субсидии на реализацию долгосрочной краевой целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2011-2020 годов".
В соответствии с пунктом 1.1. соглашения департамент обязуется предоставить администрации субсидию за счет средств федерального бюджета, в порядке межбюджетных отношений, не использованную в 2011 году, потребность в которой подтверждена, на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2011-2020 годов", утвержденной постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2010 года N 1300 (далее - Долгосрочная краевая программа), и муниципальной долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город-курорт Сочи на период 2012-2015 годов и на перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 01 февраля 2012 года N 127, в сумме 215779000 рублей, а администрация обязуется принять указанную субсидию, использовать ее по целевому назначению, обеспечить софинансирование указанных обязательств за счет средств бюджета города Сочи в сумме 12145000 рублей, а также обеспечить выполнение условий настоящего соглашения.
Получатель субсидии - Департамент городского хозяйства администрации города Сочи (п. 2.5. соглашения).
В соответствии с приложением N 1 к соглашению N 10-17/12-25 от 31 мая 2012 года субсидия предоставляется на модернизацию внутридомовых инженерных систем с установкой инновационного оборудования (установка индивидуальных тепловых пунктов), в том числе за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение инновационных мероприятий, модернизацию или закупку энергоэффективного оборудования. Объем финансирования - 240060300 руб., в том числе федеральный бюджет 215779000 руб., местный бюджет 12145000 руб., внебюджетные источники 12145000 руб.
Согласно разделу 7 "Механизм реализации Программы" долгосрочной краевой целевой программы, утв. Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2010 года N 1300 к внебюджетным источникам отнесены, в частности, средства частных инвесторов, в том числе средства собственников помещений в многоквартирном доме.
22 августа 2012 года, на основании п. 2.1 постановления администрации муниципального образования город Сочи от 03 августа 2012 года N 1650 "Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по модернизации внутридомовых инженерных систем с установкой инновационного оборудования (установка индивидуальных тепловых пунктов), в том числе за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение инновационных мероприятий, модернизацию или закупку энергоэффективного оборудования", между Департаментом городского хозяйства администрации города Сочи (департамент) и ООО "УК "Доверие" (получатель) заключено соглашение на реализацию мероприятий по установке в многоквартирных домах индивидуальных тепловых пунктов.
Пунктом 1 соглашения от 22 августа 2012 года предусмотрено, что соглашение регламентирует отношения сторон по предоставлению департаментом субсидий получателю на возмещение затрат, связанных с проведением мероприятий по установке ИТП в многоквартирных домах Адлерского района города Сочи согласно перечню многоквартирных домов.
Адресный перечень многоквартирных домов на проведение мероприятий по модернизации внутридомовых инженерных систем с установкой инновационного оборудования (установка индивидуальных тепловых пунктов), в том числе за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение инновационных мероприятий, модернизацию или закупку энергоэффективного оборудования утвержден Приказом Департамента городского хозяйства администрации города Сочи от 07.08.2012 N 54.
Согласно пунктам 6, 6.1 соглашения от 22 августа 2012 года сумма расходов на проведение работ по установке ИТП составляет 240060300 руб. Размер долевого финансирования собственниками помещений в многоквартирных домах в расходах на проведение работ по установке ИТП составляет 12145000 руб. (5,06%); размер предоставляемой департаментом субсидии составляет 227 915300 руб. Доля города Сочи в финансировании работ по установке ИТП как собственника помещений в многоквартирных домах - 3339832 руб.
04 сентября 2012 года между ООО "УК "Доверие" (заказчик) и МУП г. Сочи "Сочитеплоэнерго" (подрядчик) заключен договор на выполнение работ по модернизации внутридомовых инженерных систем с установкой инновационного оборудования (установка индивидуальных тепловых пунктов) в многоквартирных домах, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение инновационных мероприятий, модернизацию или закупку энергоэффективного оборудования, в рамках которого были выполнены мероприятия на 212 многоквартирных домах Адлерского района г. Сочи в 229 тепловых узлах (дополнительное соглашение N 2 от 25.12.2012 к договору N 1 от 04.09.2012) на сумму 239640496 руб., что подтверждается представленными истцом копиями актов выполненных работ (КС-2), копиями справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), копиями актов сдачи-приемки выполненных работ по разработке рабочей документации, копиями смет на проектные работы по индивидуальным тепловым пунктам.
Принимая во внимание изменение общей стоимости выполненных работ, размер 5% софинансирования мероприятий собственниками помещений составил: 12123833 руб. (239640496 руб. - 227516 663 руб.).
Согласно информации, предоставленной Департаментом имущественных отношений администрации города Сочи от 28.09.2012 N 0205-16/14646, из реестра муниципальной собственности города Сочи по муниципальным жилым и нежилым помещениям в жилых домах, указанных в приложении к приказу Департамента городского хозяйства администрации города Сочи от 07.08.2012 N 54, истцом был произведен расчет размера 5% софинансирования проведенных мероприятий по модернизации внутридомовых инженерных систем с установкой инновационного оборудования (установка индивидуальных тепловых пунктов), который составил 2513493 руб.
В соответствии с договором от 04.09.2012, в связи с завершением работ, ООО "УК "Доверие" перечислено МУП г. Сочи "Сочитеплоэнерго" 237127003 руб., что подтверждается платежными поручениями N 3 от 25.12.2012, N 4 от 26.12.2012, N 5 от 29.12.2012, N 1 от 10.01.2013, N 304 от 15.05.2013, N 303 от 15.05.2013, N 2 от 29.07.2013, N 5 от 29.07.2013, N 3 от 29.07.2013.
Доля 5% софинансирования мероприятий города Сочи как собственника в размере 2513493 руб. (239640496 руб. - 237127003 руб.) перечислена не была.
В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 в состав общего имущества включаются объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно положениям пунктом 1.4.4. Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (утв. Государственной корпорацией - "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" 15 февраля 2013 года) работы по установке и модернизации индивидуальных тепловых пунктов в многоквартирных домах относятся к работам капитального характера.
Пунктом 1 статьи 39 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за жилое помещение, которое включает в себя плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доли участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Статьей 44 Устава города Сочи предусмотрено, что администрация организует содержание, строительство муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что муниципальное образование "Город Сочи", в лице администрации города Сочи, являясь собственником помещений в многоквартирных домах, в которых проведены мероприятия по модернизации внутридомовых инженерных систем с установкой инновационного оборудования (установка индивидуальных тепловых пунктов), в том числе за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение инновационных мероприятий, модернизацию или закупку энергоэффективного оборудования, обязано нести бремя содержания своего имущества и участвовать в 5% софинансировании проведенных мероприятий, предусмотренном краевой целевой программой.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, носят формальный характер и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены правильного по существу судебного акта.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014 по делу N А32-264/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
М.В.ИЛЬИНА
Судьи
Н.Н.МИСНИК
О.Х.ТИМЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.08.2014 N 15АП-10442/2014 ПО ДЕЛУ N А32-264/2014
Разделы:Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2014 г. N 15АП-10442/2014
Дело N А32-264/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 29 июля 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 05 августа 2014 года.
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Ильиной М.В.,
судей Мисника Н.Н., Тимченко О.Х.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Ильенко А.О.,
в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу администрации города Сочи, Департамента городского хозяйства Администрации города Сочи, Управления по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи
на решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014 по делу N А32-264/2014,
принятое судьей Мигулиной Д.А.,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая Компания "Доверие" (ИНН 2317045741/ ОГРН 1062317014033)
к администрации города Сочи (ИНН 2320037148/ ОГРН 1022302934367)
при участии третьих лиц: Департамента городского хозяйства администрации города Сочи (ИНН 2320180758/ ОГРН 1102366001880), МУП города Сочи "Сочитеплоэнерго" (ИНН 2320033802/ ОГРН 1022302953947), Управления по финансам, бюджету и контролю Администрации города Сочи (ИНН 2320179015/ ОГРН 1092366010252)
о взыскании задолженности в размере 2513493 рубля,
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Доверие" (далее - ООО "УК "Доверие", истец) обратилось в Арбитражный суд Краснодарского края с иском к администрации города Сочи (далее- администрация, ответчик) о взыскании задолженности в размере 2513493 руб.
Решением Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014 исковые требования удовлетворены.
Администрация города Сочи, Департамент городского хозяйства Администрации города Сочи, Управление по финансам, бюджету и контролю администрации города Сочи обратились с апелляционной жалобой в установленном гл. 34 АПК РФ порядке, просили отменить решение суда, в иске отказать. В обоснование апелляционной жалобы заявители указали, что ООО "УК "Доверие" не представило доказательств надлежащего исполнения договора на выполнение работ по модернизации внутридомовых инженерных систем с установкой инновационного оборудования в многоквартирных домах от 04.09.2012. Таким образом, у администрации отсутствует задолженность перед истцом.
В отзыве ООО "УК "Доверие" апелляционную жалобу не признало, просило решение суда первой инстанции оставить без изменения, указав, что истцом были представлены акты выполненных работ (форма КС-2), копии справок о стоимости выполненных работ по разработке рабочей документации (форма КС-3), копии смет на проектные работы по индивидуальным тепловым пунктам по всем домам, в которых существует доля города как собственника помещений. Указанные акты выполненных работ подписаны представителем Департамента городского хозяйства администрации г. Сочи, субсидия на возмещение затрат, связанных с проведением работ перечислена ООО "УК "Доверие" в полном объеме. Таким образом, довод о том, что истец не представил доказательства надлежащего исполнения договора на выполнение работ по модернизации внутридомовых инженерных систем с установкой инновационного оборудования в МКД от 04.09.2012 является безосновательным.
В судебное заседание участвующие в деле лица явку представителей не обеспечили.
В соответствии со статьями 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в порядке апелляционного производства в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного разбирательства надлежащим образом.
Изучив материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела, 31 мая 2012 года между Департаментом по вопросам топливно-энергетического комплекса Краснодарского края и администрацией города Сочи заключено соглашение N 10-17/12-25 о порядке взаимодействия по предоставлению субсидии на реализацию долгосрочной краевой целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2011-2020 годов".
В соответствии с пунктом 1.1. соглашения департамент обязуется предоставить администрации субсидию за счет средств федерального бюджета, в порядке межбюджетных отношений, не использованную в 2011 году, потребность в которой подтверждена, на софинансирование расходных обязательств по реализации мероприятий долгосрочной краевой целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории Краснодарского края на период 2011-2020 годов", утвержденной постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2010 года N 1300 (далее - Долгосрочная краевая программа), и муниципальной долгосрочной целевой программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности муниципального образования город-курорт Сочи на период 2012-2015 годов и на перспективу до 2020 года", утвержденной постановлением администрации города Сочи от 01 февраля 2012 года N 127, в сумме 215779000 рублей, а администрация обязуется принять указанную субсидию, использовать ее по целевому назначению, обеспечить софинансирование указанных обязательств за счет средств бюджета города Сочи в сумме 12145000 рублей, а также обеспечить выполнение условий настоящего соглашения.
Получатель субсидии - Департамент городского хозяйства администрации города Сочи (п. 2.5. соглашения).
В соответствии с приложением N 1 к соглашению N 10-17/12-25 от 31 мая 2012 года субсидия предоставляется на модернизацию внутридомовых инженерных систем с установкой инновационного оборудования (установка индивидуальных тепловых пунктов), в том числе за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение инновационных мероприятий, модернизацию или закупку энергоэффективного оборудования. Объем финансирования - 240060300 руб., в том числе федеральный бюджет 215779000 руб., местный бюджет 12145000 руб., внебюджетные источники 12145000 руб.
Согласно разделу 7 "Механизм реализации Программы" долгосрочной краевой целевой программы, утв. Постановлением Главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 29 декабря 2010 года N 1300 к внебюджетным источникам отнесены, в частности, средства частных инвесторов, в том числе средства собственников помещений в многоквартирном доме.
22 августа 2012 года, на основании п. 2.1 постановления администрации муниципального образования город Сочи от 03 августа 2012 года N 1650 "Об утверждении порядка предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по модернизации внутридомовых инженерных систем с установкой инновационного оборудования (установка индивидуальных тепловых пунктов), в том числе за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение инновационных мероприятий, модернизацию или закупку энергоэффективного оборудования", между Департаментом городского хозяйства администрации города Сочи (департамент) и ООО "УК "Доверие" (получатель) заключено соглашение на реализацию мероприятий по установке в многоквартирных домах индивидуальных тепловых пунктов.
Пунктом 1 соглашения от 22 августа 2012 года предусмотрено, что соглашение регламентирует отношения сторон по предоставлению департаментом субсидий получателю на возмещение затрат, связанных с проведением мероприятий по установке ИТП в многоквартирных домах Адлерского района города Сочи согласно перечню многоквартирных домов.
Адресный перечень многоквартирных домов на проведение мероприятий по модернизации внутридомовых инженерных систем с установкой инновационного оборудования (установка индивидуальных тепловых пунктов), в том числе за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение инновационных мероприятий, модернизацию или закупку энергоэффективного оборудования утвержден Приказом Департамента городского хозяйства администрации города Сочи от 07.08.2012 N 54.
Согласно пунктам 6, 6.1 соглашения от 22 августа 2012 года сумма расходов на проведение работ по установке ИТП составляет 240060300 руб. Размер долевого финансирования собственниками помещений в многоквартирных домах в расходах на проведение работ по установке ИТП составляет 12145000 руб. (5,06%); размер предоставляемой департаментом субсидии составляет 227 915300 руб. Доля города Сочи в финансировании работ по установке ИТП как собственника помещений в многоквартирных домах - 3339832 руб.
04 сентября 2012 года между ООО "УК "Доверие" (заказчик) и МУП г. Сочи "Сочитеплоэнерго" (подрядчик) заключен договор на выполнение работ по модернизации внутридомовых инженерных систем с установкой инновационного оборудования (установка индивидуальных тепловых пунктов) в многоквартирных домах, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение инновационных мероприятий, модернизацию или закупку энергоэффективного оборудования, в рамках которого были выполнены мероприятия на 212 многоквартирных домах Адлерского района г. Сочи в 229 тепловых узлах (дополнительное соглашение N 2 от 25.12.2012 к договору N 1 от 04.09.2012) на сумму 239640496 руб., что подтверждается представленными истцом копиями актов выполненных работ (КС-2), копиями справок о стоимости выполненных работ (форма КС-3), копиями актов сдачи-приемки выполненных работ по разработке рабочей документации, копиями смет на проектные работы по индивидуальным тепловым пунктам.
Принимая во внимание изменение общей стоимости выполненных работ, размер 5% софинансирования мероприятий собственниками помещений составил: 12123833 руб. (239640496 руб. - 227516 663 руб.).
Согласно информации, предоставленной Департаментом имущественных отношений администрации города Сочи от 28.09.2012 N 0205-16/14646, из реестра муниципальной собственности города Сочи по муниципальным жилым и нежилым помещениям в жилых домах, указанных в приложении к приказу Департамента городского хозяйства администрации города Сочи от 07.08.2012 N 54, истцом был произведен расчет размера 5% софинансирования проведенных мероприятий по модернизации внутридомовых инженерных систем с установкой инновационного оборудования (установка индивидуальных тепловых пунктов), который составил 2513493 руб.
В соответствии с договором от 04.09.2012, в связи с завершением работ, ООО "УК "Доверие" перечислено МУП г. Сочи "Сочитеплоэнерго" 237127003 руб., что подтверждается платежными поручениями N 3 от 25.12.2012, N 4 от 26.12.2012, N 5 от 29.12.2012, N 1 от 10.01.2013, N 304 от 15.05.2013, N 303 от 15.05.2013, N 2 от 29.07.2013, N 5 от 29.07.2013, N 3 от 29.07.2013.
Доля 5% софинансирования мероприятий города Сочи как собственника в размере 2513493 руб. (239640496 руб. - 237127003 руб.) перечислена не была.
В соответствии с пунктом 2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 в состав общего имущества включаются объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, включая трансформаторные подстанции, тепловые пункты, предназначенные для обслуживания одного многоквартирного дома, коллективные автостоянки, гаражи, детские и спортивные площадки, расположенные в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом.
Согласно положениям пунктом 1.4.4. Методических рекомендаций по формированию состава работ по капитальному ремонту многоквартирных домов, финансируемых за счет средств, предусмотренных Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (утв. Государственной корпорацией - "Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" 15 февраля 2013 года) работы по установке и модернизации индивидуальных тепловых пунктов в многоквартирных домах относятся к работам капитального характера.
Пунктом 1 статьи 39 и подпунктом 2 пункта 1 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме путем внесения платы за жилое помещение, которое включает в себя плату за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со статьями 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, каждый участник долевой собственности обязан соразмерно своей доли участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Статьей 44 Устава города Сочи предусмотрено, что администрация организует содержание, строительство муниципального жилищного фонда, создает условия для жилищного строительства.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что муниципальное образование "Город Сочи", в лице администрации города Сочи, являясь собственником помещений в многоквартирных домах, в которых проведены мероприятия по модернизации внутридомовых инженерных систем с установкой инновационного оборудования (установка индивидуальных тепловых пунктов), в том числе за счет субсидий из федерального бюджета на выполнение инновационных мероприятий, модернизацию или закупку энергоэффективного оборудования, обязано нести бремя содержания своего имущества и участвовать в 5% софинансировании проведенных мероприятий, предусмотренном краевой целевой программой.
Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, носят формальный характер и не свидетельствуют о наличии оснований для отмены правильного по существу судебного акта.
Судом первой инстанции верно установлены фактические обстоятельства, имеющие значение для правильного рассмотрения дела, дана правильная оценка доказательствам и доводам участвующих в деле лиц.
Нарушений или неправильного применения норм материального или процессуального права, являющихся в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене или изменению решения, апелляционной инстанцией не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Краснодарского края от 30.04.2014 по делу N А32-264/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
М.В.ИЛЬИНА
Судьи
Н.Н.МИСНИК
О.Х.ТИМЧЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)