Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Анненковой Г.В.,
судей Ященок Т.П., Василенко С.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ИНН 6671151256, ОГРН 1046603999420; далее - общество "УК "РЭМП Железнодорожного района", заявитель, управляющая организация) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.09.2014 по делу N А60-26932/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества "УК "РЭМП Железнодорожного района" - Назаренко Е.А. (доверенность от 09.01.2014);
- Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131; далее - заинтересованное лицо, административный орган) - Логинова Н.В. (доверенность от 23.12.2014 N 29-04-17-86).
Общество "УК "РЭМП Железнодорожного района" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заинтересованного лица от 04.06.2014 N 324 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Решением суда от 18.09.2014 (судья Савина Л.Ф.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 (судьи Варакса Н.В., Муравьева Е.Ю., Савельева Н.М.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "УК "РЭМП Железнодорожного района" просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Заявитель жалобы указывает, что при вынесении судебных актов суды первой и апелляционной инстанций сослались на п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации) в редакции от 06.02.2012 N 94. По мнению заявителя жалобы, данный пункт Стандарта неприменим к спорной ситуации. С учетом изменений, внесенных в данный Стандарт постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2014 N 988, приведенное судами системное толкование является ошибочным. Обязанность по раскрытию информации о капитальном ремонте возникла, начиная с 01.12.2014. Таким образом, суды применили положения Стандарта раскрытия информации, не подлежащие применению.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить жалобу без удовлетворения, судебные акты - без изменения, ссылаясь на отсутствие оснований для их отмены.
Как установлено судами и следует из материалов дела, административным органом в связи с обращением гр. Гуровой С.Б. на основании приказа от 16.04.2014 N 29-13-01-113 в отношении общества "УК "РЭМП Железнодорожного района" проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлена недостоверность раскрытия управляющей организацией информации, а именно: согласно финансовому отчету за 2011 год, опубликованному на официальном сайте названного общества http://www.ukremp.ru по состоянию на 21.04.2014, по строке "капитальный ремонт" отражены расходы по выполнению следующих работ:
- - в 2011 году по договору подряда от 27.08.2010 N 05-59/10, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью ПСК "Полистрой", выполнены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения указанного дома. Стоимость работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения согласно акту выполненных работ за март 2011 года и справки о стоимости выполненных работ от 15.05.2011 N 14 составляет 1 560 569 руб., данная сумма отражена в финансовом отчете по дому за 2011 год по строке "капитальный ремонт"; при этом документы, подтверждающие оплату указанных работ, для проверки не представлены, понесенные управляющей организацией расходы не подтверждены платежными поручениями либо другими документами;
- - в 2011 году по договору подряда от 05.09.2011 N 05-89/11, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью "Уралстройкомпани", выполнены работы по ремонту мест общего пользования (4-й подъезд) указанного дома. Стоимость работ по ремонту мест общего пользования (4-й подъезд) согласно акту выполненных работ за ноябрь 2011 года и справки о стоимости выполненных работ от 25.11.2011 N 126 составляет 946 262 руб., данная сумма отражена в финансовом отчете по дому за 2011 год по строке "капитальный ремонт"; при этом документы, подтверждающие оплату указанных работ, для проверки не представлены, понесенные управляющей организацией расходы не подтверждены платежными поручениями либо другими документами;
- - в 2011 году по договору от 07.05.2011, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью "Новые проекты", выполнены работы по обмеру монтажных проемов и замене окон указанного дома. Стоимость работ по обмеру монтажных проемов и замене окон согласно акту выполненных работ за сентябрь 2011 года и справки о стоимости выполненных работ от 17.10.2011 N 19 составляет 283 753 руб. 17 коп., данная сумма отражена в финансовом отчете по дому за 2011 год по строке "капитальный ремонт", при этом документы, подтверждающие оплату указанных работ, для проверки не представлены, понесенные управляющей организацией расходы не подтверждены платежными поручениями либо другими документами.
Кроме того, административным органом установлено, что согласно опубликованного отчета обществом "УК "РЭМП Железнодорожного района" понесено расходов на капитальный ремонт на сумму 3 720 993 руб. 89 коп., а фактически потрачено 2 790 584 руб. 17 коп. (1 560 569 + 946 262 + 283 753 руб. 17 коп.); недостоверность представленной информации составляет 930 409 руб. 72 коп. (3 720 993.89 - 2 790 584 руб. 17 коп.).
Указанные обстоятельства отнесены административным органом к нарушениям п. 9 Стандарта, ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам проверки административным органом составлены акт от 21.04.2014 N 29-13-02-179 и протокол об административном правонарушении от 06.05.2014 N 268.
Постановлением от 04.06.2014 N 324 общество "УК "РЭМП Железнодорожного района" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество "УК "РЭМП Железнодорожного района" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суды, сделав выводы о наличии в действиях общества "УК "РЭМП Железнодорожного района" состава вмененного правонарушения и отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности, отказали в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии со Стандартом раскрытия информации управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Пунктом 5 Стандарта раскрытия информации предусмотрено, что управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Согласно п. 6 Стандарта раскрытия информации информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети "Интернет", выбранном управляющей организацией из числа сайтов, указанных в подп. "а" п. 5 Стандарта раскрытия информации. При этом информация должна быть доступна в течение пяти лет.
В соответствии с п. 3 Стандарта раскрытия информации (в редакции, действовавшей до постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2014 N 988) управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Конкретный вид информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, содержится в пунктах 8 - 11 Стандарта раскрытия информации.
Пунктом 9 названного Стандарта предусмотрено, что в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
На основании подп. "б" п. 10 Стандарта раскрытия информации в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: заключении от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охране подъезда; охране коллективных автостоянок; учете собственников помещений в многоквартирном доме; иных услугах по управлению многоквартирным домом.
Судами установлено, что общество "УК "РЭМП Железнодорожного района" на основании договора управления многоквартирным домом от 20.10.2006 N 044-14 является управляющей организацией в отношении жилого дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Некрасова, дом N 14.
Факт совершения обществом "УК "РЭМП Железнодорожного района" нарушений Стандарта раскрытия информации, а именно недостоверности опубликованных управляющей организацией сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), недостоверности опубликованной информации об общей сумме расходов на капитальный ремонт в финансовом отчете за 2011 год, указанных в процессуальных документах административного органа, административным органом доказан.
В ходе производства по делу об административном правонарушении общество "УК "РЭМП Железнодорожного района" не представило документов, подтверждающих фактическую оплату выполненных в 2011 году работ по договору подряда от 27.08.2010 N 05-59/10 на сумму 1 560 569 руб., по договору подряда от 05.09.2011 N 05-89/11 на сумму 946 262 руб., по договору от 07.05.2011 на сумму 283 753 руб. 17 коп., указанных названным обществом в качестве понесенных расходов по строке "капитальный ремонт". Представленные в суд первой инстанции документы, в том числе платежные поручения не свидетельствуют о том, что данные работы оплачены именно в тех суммах, которые указаны в опубликованной управляющей организацией информации.
Согласно опубликованного отчета обществом "УК "РЭМП Железнодорожного района" понесено расходов на капитальный ремонт на сумму 3 720 993 руб. 89 коп., фактически потрачено 2 790 584 руб. 17 коп. (1 560 569 + 946 262 + 283 753 руб. 17 коп.); недостоверность представленной информации составляет 930 409 руб. 72 коп. (3 720 993 руб. 89 коп. - 2 790 584 руб. 17 коп.).
Таким образом, судами верно установлено наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суды, руководствуясь ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, верно указали, что установленные факты правонарушений свидетельствуют о том, что обществом "УК "РЭМП Железнодорожного района" не были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение обязанности по раскрытию надлежащей информации, а также доказательства объективной невозможности исполнения указанной обязанности.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечении к административной ответственности (с учетом того, что соответствующая информация должна быть доступна в течение 5 лет и факт нахождения недостоверной информации в отчете за 2011 год на сайте управляющей организацией установлен административным органом по состоянию на 21.04.2014). Наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для переоценки выводов судов, установленных по делу обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Доводы заявителя жалобы о том, что обязанность по раскрытию информации о капитальном ремонте установлена с 01.12.2014, то есть после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2014 N 988, в связи с чем раскрытие недостоверной информации о капитальном ремонте не образует состава административного правонарушения, судом апелляционной инстанции рассмотрен и отклонен.
Судом отмечено, что обществу "УК "РЭМП Железнодорожного района" вменяется недостоверность раскрытия информации по строке "капитальный ремонт" в рамках основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации и в рамках сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (по данным раздельного учета доходов и расходов), обязанность по раскрытию которых предусмотрена п. 3, 9 Стандарта в редакции, действовавшей до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2014 N 988.
Нормы материального права применены судами правильно, выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного и исходя из конкретных фактических обстоятельств дела, установленных судами, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.09.2014 по делу N А60-26932/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 18.03.2015 N Ф09-1092/15 ПО ДЕЛУ N А60-26932/2014
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 марта 2015 г. N Ф09-1092/15
Дело N А60-26932/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 17 марта 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 марта 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Анненковой Г.В.,
судей Ященок Т.П., Василенко С.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (ИНН 6671151256, ОГРН 1046603999420; далее - общество "УК "РЭМП Железнодорожного района", заявитель, управляющая организация) на решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.09.2014 по делу N А60-26932/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом путем направления в их адрес копий определения о принятии кассационной жалобы к производству заказным письмом с уведомлением, а также размещения данной информации на официальном сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества "УК "РЭМП Железнодорожного района" - Назаренко Е.А. (доверенность от 09.01.2014);
- Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (ИНН 6670169564, ОГРН 1076670011131; далее - заинтересованное лицо, административный орган) - Логинова Н.В. (доверенность от 23.12.2014 N 29-04-17-86).
Общество "УК "РЭМП Железнодорожного района" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления заинтересованного лица от 04.06.2014 N 324 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде административного штрафа в размере 250 000 руб.
Решением суда от 18.09.2014 (судья Савина Л.Ф.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 (судьи Варакса Н.В., Муравьева Е.Ю., Савельева Н.М.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "УК "РЭМП Железнодорожного района" просит обжалуемые судебные акты отменить, принять по делу новый судебный акт, заявленные требования удовлетворить, ссылаясь на нарушение норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в деле доказательствам.
Заявитель жалобы указывает, что при вынесении судебных актов суды первой и апелляционной инстанций сослались на п. 3 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации) в редакции от 06.02.2012 N 94. По мнению заявителя жалобы, данный пункт Стандарта неприменим к спорной ситуации. С учетом изменений, внесенных в данный Стандарт постановлением Правительства Российской Федерации от 27.09.2014 N 988, приведенное судами системное толкование является ошибочным. Обязанность по раскрытию информации о капитальном ремонте возникла, начиная с 01.12.2014. Таким образом, суды применили положения Стандарта раскрытия информации, не подлежащие применению.
В отзыве на кассационную жалобу административный орган просит оставить жалобу без удовлетворения, судебные акты - без изменения, ссылаясь на отсутствие оснований для их отмены.
Как установлено судами и следует из материалов дела, административным органом в связи с обращением гр. Гуровой С.Б. на основании приказа от 16.04.2014 N 29-13-01-113 в отношении общества "УК "РЭМП Железнодорожного района" проведена внеплановая выездная проверка, в ходе которой установлена недостоверность раскрытия управляющей организацией информации, а именно: согласно финансовому отчету за 2011 год, опубликованному на официальном сайте названного общества http://www.ukremp.ru по состоянию на 21.04.2014, по строке "капитальный ремонт" отражены расходы по выполнению следующих работ:
- - в 2011 году по договору подряда от 27.08.2010 N 05-59/10, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью ПСК "Полистрой", выполнены работы по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения указанного дома. Стоимость работ по ремонту внутридомовых инженерных систем электроснабжения согласно акту выполненных работ за март 2011 года и справки о стоимости выполненных работ от 15.05.2011 N 14 составляет 1 560 569 руб., данная сумма отражена в финансовом отчете по дому за 2011 год по строке "капитальный ремонт"; при этом документы, подтверждающие оплату указанных работ, для проверки не представлены, понесенные управляющей организацией расходы не подтверждены платежными поручениями либо другими документами;
- - в 2011 году по договору подряда от 05.09.2011 N 05-89/11, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью "Уралстройкомпани", выполнены работы по ремонту мест общего пользования (4-й подъезд) указанного дома. Стоимость работ по ремонту мест общего пользования (4-й подъезд) согласно акту выполненных работ за ноябрь 2011 года и справки о стоимости выполненных работ от 25.11.2011 N 126 составляет 946 262 руб., данная сумма отражена в финансовом отчете по дому за 2011 год по строке "капитальный ремонт"; при этом документы, подтверждающие оплату указанных работ, для проверки не представлены, понесенные управляющей организацией расходы не подтверждены платежными поручениями либо другими документами;
- - в 2011 году по договору от 07.05.2011, заключенному с обществом с ограниченной ответственностью "Новые проекты", выполнены работы по обмеру монтажных проемов и замене окон указанного дома. Стоимость работ по обмеру монтажных проемов и замене окон согласно акту выполненных работ за сентябрь 2011 года и справки о стоимости выполненных работ от 17.10.2011 N 19 составляет 283 753 руб. 17 коп., данная сумма отражена в финансовом отчете по дому за 2011 год по строке "капитальный ремонт", при этом документы, подтверждающие оплату указанных работ, для проверки не представлены, понесенные управляющей организацией расходы не подтверждены платежными поручениями либо другими документами.
Кроме того, административным органом установлено, что согласно опубликованного отчета обществом "УК "РЭМП Железнодорожного района" понесено расходов на капитальный ремонт на сумму 3 720 993 руб. 89 коп., а фактически потрачено 2 790 584 руб. 17 коп. (1 560 569 + 946 262 + 283 753 руб. 17 коп.); недостоверность представленной информации составляет 930 409 руб. 72 коп. (3 720 993.89 - 2 790 584 руб. 17 коп.).
Указанные обстоятельства отнесены административным органом к нарушениям п. 9 Стандарта, ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.
По результатам проверки административным органом составлены акт от 21.04.2014 N 29-13-02-179 и протокол об административном правонарушении от 06.05.2014 N 268.
Постановлением от 04.06.2014 N 324 общество "УК "РЭМП Железнодорожного района" привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в виде штрафа в размере 250 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество "УК "РЭМП Железнодорожного района" обратилось с заявлением в арбитражный суд.
Суды, сделав выводы о наличии в действиях общества "УК "РЭМП Железнодорожного района" состава вмененного правонарушения и отсутствии нарушений порядка привлечения к административной ответственности, отказали в удовлетворении заявленных требований.
Выводы судов являются правильными, соответствуют действующему законодательству, материалам дела.
Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В силу ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии со Стандартом раскрытия информации управляющая организация обеспечивает доступ неограниченного круга лиц к информации, касающейся общей информации об управляющей организации, основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядка и условий оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведений о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, сведений о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Пунктом 5 Стандарта раскрытия информации предусмотрено, что управляющими организациями информация раскрывается путем: а) обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; б) опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность; в) размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; г) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде.
Согласно п. 6 Стандарта раскрытия информации информация размещается управляющей организацией на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на сайте в сети "Интернет", выбранном управляющей организацией из числа сайтов, указанных в подп. "а" п. 5 Стандарта раскрытия информации. При этом информация должна быть доступна в течение пяти лет.
В соответствии с п. 3 Стандарта раскрытия информации (в редакции, действовавшей до постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2014 N 988) управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общую информацию об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Конкретный вид информации, подлежащей раскрытию управляющей организацией, содержится в пунктах 8 - 11 Стандарта раскрытия информации.
Пунктом 9 названного Стандарта предусмотрено, что в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
На основании подп. "б" п. 10 Стандарта раскрытия информации в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат сведения об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: заключении от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охране подъезда; охране коллективных автостоянок; учете собственников помещений в многоквартирном доме; иных услугах по управлению многоквартирным домом.
Судами установлено, что общество "УК "РЭМП Железнодорожного района" на основании договора управления многоквартирным домом от 20.10.2006 N 044-14 является управляющей организацией в отношении жилого дома, расположенного по адресу: г. Екатеринбург, ул. Некрасова, дом N 14.
Факт совершения обществом "УК "РЭМП Железнодорожного района" нарушений Стандарта раскрытия информации, а именно недостоверности опубликованных управляющей организацией сведений о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), недостоверности опубликованной информации об общей сумме расходов на капитальный ремонт в финансовом отчете за 2011 год, указанных в процессуальных документах административного органа, административным органом доказан.
В ходе производства по делу об административном правонарушении общество "УК "РЭМП Железнодорожного района" не представило документов, подтверждающих фактическую оплату выполненных в 2011 году работ по договору подряда от 27.08.2010 N 05-59/10 на сумму 1 560 569 руб., по договору подряда от 05.09.2011 N 05-89/11 на сумму 946 262 руб., по договору от 07.05.2011 на сумму 283 753 руб. 17 коп., указанных названным обществом в качестве понесенных расходов по строке "капитальный ремонт". Представленные в суд первой инстанции документы, в том числе платежные поручения не свидетельствуют о том, что данные работы оплачены именно в тех суммах, которые указаны в опубликованной управляющей организацией информации.
Согласно опубликованного отчета обществом "УК "РЭМП Железнодорожного района" понесено расходов на капитальный ремонт на сумму 3 720 993 руб. 89 коп., фактически потрачено 2 790 584 руб. 17 коп. (1 560 569 + 946 262 + 283 753 руб. 17 коп.); недостоверность представленной информации составляет 930 409 руб. 72 коп. (3 720 993 руб. 89 коп. - 2 790 584 руб. 17 коп.).
Таким образом, судами верно установлено наличие в действиях общества события административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суды, руководствуясь ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, верно указали, что установленные факты правонарушений свидетельствуют о том, что обществом "УК "РЭМП Железнодорожного района" не были приняты все зависящие от него меры, направленные на исполнение обязанности по раскрытию надлежащей информации, а также доказательства объективной невозможности исполнения указанной обязанности.
Существенных нарушений порядка привлечения к административной ответственности судами не установлено.
Постановление о привлечении к административной ответственности вынесено в пределах установленного ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срока давности привлечении к административной ответственности (с учетом того, что соответствующая информация должна быть доступна в течение 5 лет и факт нахождения недостоверной информации в отчете за 2011 год на сайте управляющей организацией установлен административным органом по состоянию на 21.04.2014). Наказание назначено в минимальном размере санкции, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований для переоценки выводов судов, установленных по делу обстоятельств у суда кассационной инстанции в силу ст. 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации не имеется.
Доводы заявителя жалобы о том, что обязанность по раскрытию информации о капитальном ремонте установлена с 01.12.2014, то есть после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2014 N 988, в связи с чем раскрытие недостоверной информации о капитальном ремонте не образует состава административного правонарушения, судом апелляционной инстанции рассмотрен и отклонен.
Судом отмечено, что обществу "УК "РЭМП Железнодорожного района" вменяется недостоверность раскрытия информации по строке "капитальный ремонт" в рамках основных показателей финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации и в рамках сведений о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (по данным раздельного учета доходов и расходов), обязанность по раскрытию которых предусмотрена п. 3, 9 Стандарта в редакции, действовавшей до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2014 N 988.
Нормы материального права применены судами правильно, выводы судов соответствуют установленным по делу обстоятельствам и имеющимся в деле доказательствам.
Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основанием к отмене обжалуемых судебных актов, не выявлено.
С учетом изложенного и исходя из конкретных фактических обстоятельств дела, установленных судами, суд кассационной инстанции не находит оснований для отмены обжалуемых судебных актов и удовлетворения кассационной жалобы.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
решение Арбитражного суда Свердловской области от 18.09.2014 по делу N А60-26932/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 08.12.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Председательствующий
Г.В.АННЕНКОВА
Г.В.АННЕНКОВА
Судьи
Т.П.ЯЩЕНОК
С.Н.ВАСИЛЕНКО
Т.П.ЯЩЕНОК
С.Н.ВАСИЛЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)