Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мак Ю.В.
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25380/2014) ООО "Пруссия-Сервис" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.09.2014 по делу N А21-5420/2014 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Пруссия-Сервис"
к Государственной жилищной инспекции Калининградской области
о признании незаконным предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Пруссия-Сервис" (ОГРН 1073905029175, адрес: 236000, Калининградская область, г. Калининград, ул. Чайковского, 58, далее - ООО "Пруссия-Сервис", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Калининградской области (ОГРН 1023901020021, адрес: 236040, Калининградская область, г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, далее - инспекция, административный орган) от 28.05.2014 N 458.
Решением суда от 01.09.2014 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд неправомерно не учел, что инспекция в своих расчетах не приняла во внимание данные о площади помещений, отнесенных к общему имуществу (проезды в подвальном помещении и цокольном этаже, технические помещения, ВРУ, теплоузел и др.). Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в инспекцию из прокуратуры Центрального района г. Калининграда 07.05.2014 г. поступило коллективное заявление граждан, проживающих в квартирах NN 72, 80, 89 по улице Дм.Донского, д. 20 в г. Калининграде, содержащее сведения о несогласии с выставляемым размером платы за электроснабжение на общедомовые нужды за март 2014 года и предыдущие периоды, в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а также просьбу проверить законность начисления ООО "Пруссия-Сервис" платы на общедомовые нужды по квартире N 72 по улице Дм.Донского, д. 20.
На основании приказа от 12.05.2014 N 920 Службой в период с 10 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. и с 14 час. до 17 час. 30 мин. 28 мая 2014 год проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Пруссия-Сервис".
По ходе проверки установлено, что обществом при начислении размера платы за электроэнергию на общедомовые нужды по квартире N 72 по ул. Дм.Донского, д. 20 в городе Калининграде за февраль и март 2014 год нарушены требования пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 05 2011 года N 354. Результаты проверки отражены в акте от 28.05.2014 N 920 ДДА.
По результатам проверки инспекция выдала предписание от 28.05.2014 N 458, в котором обязала общество в срок до 31.07.2014 устранить выявленные нарушения требований жилищного законодательства, а именно, заявителю предложено провести перерасчет размера платы за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды в проверяемый период.
Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.
Согласно части статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Данные Правила регулируют, в том числе порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Пунктом 44 Правил установлено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Нормативы потребления коммунальной услуги электроснабжения на общедомовые нужды в многоквартирных домах на территории Калининградской области, в частности, для многоквартирных домов с лифтовым оборудованием норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению (1,39 кВт.ч на 1 м(2) общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) утверждены приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 28.11.2012 г. N 109-01э/12 (приложение N 3).
Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 27.11.2013 г. N 104-04э/13 утверждены тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Калининградской области на первое полугодие 2014 года в размере 3,25 за кВт.ч и 2,28 руб. за кВт.ч (для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками).
Как установлено Управлением и следует из материалов дела, одиннадцатиэтажный многоквартирный дом оборудован двумя расчетными коллективными (общедомовыми) приборами учета с трансформаторами тока, имеющими коэффициент трансформации 80, установленными на линиях электроснабжения в РУ-0,4 кВ на низкой стороне ТП-139 в границах земельного участка под многоквартирный дом N 20 по ул. Дм.Донского в г. Калининграде.
Общая площадь квартиры N 72 по ул. Дм.Донского в г. Калининграде - 87,3 кв. м. Общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме по техническому паспорту (инв. N 46197) - 8169,1 (общая площадь квартир) + 2607,6 (общая полезная площадь нежилых помещений) = 10776,7 кв. м. Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по техническому паспорту (инв. N 46197) - 3322,6 кв. м.
Служба, исчислив, на основании приведенных показателей объем потребленной в феврале и марте 2014 электроэнергии на общедомовые нужды, установила превышение такого объема над указанным обществом.
Поскольку общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме N 20 по улице Дм. Донского в г. Калининграде решение, предусмотренное абзацем вторым пункта 44 Правил, не принято, суд правомерно указал, что в соответствии указанным пунктом Правил разница в объеме потребленной электроэнергии на общедомовые должна быть уплачена управляющей организацией ООО "Пруссия-Сервис" за счет собственных средств.
Податель жалобы, выражая несогласие с предписанием, указывает на неправильное исчисление площади помещений, входящих в состав общего имущества - 3322,6 кв. м, что в свою очередь повлекло неправильные расчеты инспекции. Общество утверждает, что в площадь мест общего пользования не включены площади нежилых помещений: проезды в подвальном этаже площадью 742,7 кв. м и цокольном этаже 676,7 кв. м, технические помещения, ВРУ, теплоузел, водомерный узел и насосная площадью 51 кв. м ООО "Пруссия-Сервис".
Вместе с тем, как следует из материалов дела, инспекция использовала те данные, которые содержатся в технической документации, в том числе в техпаспорте дома.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предписание Инспекции от 22.07.2014 N 636 является законным и обоснованным.
В апелляционной жалобе Общество повторило свою позицию, изложенную в заявлении, всем доводам которой суд первой инстанции дал надлежащую оценку
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Расходы по государственной пошлине в сумме 1000 руб. в соответствии со статьей 110 АПК РФ подлежат оставлению на подателе жалобы.
Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1000 руб. на основании платежного поручения от 29.09.2014 N 566 подлежит возврату подателю апелляционной жалобы из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.09.2014 по делу N А21-5420/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Пруссия-Сервис" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Пруссия-Сервис" из федерального бюджета 1 000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе согласно платежному поручению от 29.09.2014 N 1566.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО
Судьи
А.Б.СЕМЕНОВА
Е.А.СОМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 16.12.2014 N 13АП-25380/2014 ПО ДЕЛУ N А21-5420/2014
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2014 г. по делу N А21-5420/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 10 декабря 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 16 декабря 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе:
председательствующего Лопато И.Б.
судей Семеновой А.Б., Сомовой Е.А.
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Мак Ю.В.
при участии:
- от заявителя: не явился, извещен;
- от заинтересованного лица: не явился, извещен;
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-25380/2014) ООО "Пруссия-Сервис" на решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.09.2014 по делу N А21-5420/2014 (судья Сычевская С.Н.), принятое
по иску (заявлению) ООО "Пруссия-Сервис"
к Государственной жилищной инспекции Калининградской области
о признании незаконным предписания
установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Пруссия-Сервис" (ОГРН 1073905029175, адрес: 236000, Калининградская область, г. Калининград, ул. Чайковского, 58, далее - ООО "Пруссия-Сервис", общество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Калининградской области с заявлением о признании недействительным предписания Государственной жилищной инспекции Калининградской области (ОГРН 1023901020021, адрес: 236040, Калининградская область, г. Калининград, ул. Барнаульская, 4, далее - инспекция, административный орган) от 28.05.2014 N 458.
Решением суда от 01.09.2014 в удовлетворении заявления отказано.
В апелляционной жалобе Общество, ссылаясь на несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, просит отменить решение и принять по делу новый судебный акт. По мнению подателя жалобы, суд неправомерно не учел, что инспекция в своих расчетах не приняла во внимание данные о площади помещений, отнесенных к общему имуществу (проезды в подвальном помещении и цокольном этаже, технические помещения, ВРУ, теплоузел и др.). Стороны, извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, в судебное заседание не явились, в связи с чем жалоба рассмотрена в их отсутствие по правилам статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Законность и обоснованность принятого по делу судебного акта проверены в апелляционном порядке.
Как следует из материалов дела, в инспекцию из прокуратуры Центрального района г. Калининграда 07.05.2014 г. поступило коллективное заявление граждан, проживающих в квартирах NN 72, 80, 89 по улице Дм.Донского, д. 20 в г. Калининграде, содержащее сведения о несогласии с выставляемым размером платы за электроснабжение на общедомовые нужды за март 2014 года и предыдущие периоды, в нарушение требований Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, а также просьбу проверить законность начисления ООО "Пруссия-Сервис" платы на общедомовые нужды по квартире N 72 по улице Дм.Донского, д. 20.
На основании приказа от 12.05.2014 N 920 Службой в период с 10 час. 00 мин. до 13 час. 00 мин. и с 14 час. до 17 час. 30 мин. 28 мая 2014 год проведена внеплановая документарная проверка в отношении ООО "Пруссия-Сервис".
По ходе проверки установлено, что обществом при начислении размера платы за электроэнергию на общедомовые нужды по квартире N 72 по ул. Дм.Донского, д. 20 в городе Калининграде за февраль и март 2014 год нарушены требования пункта 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 05 2011 года N 354. Результаты проверки отражены в акте от 28.05.2014 N 920 ДДА.
По результатам проверки инспекция выдала предписание от 28.05.2014 N 458, в котором обязала общество в срок до 31.07.2014 устранить выявленные нарушения требований жилищного законодательства, а именно, заявителю предложено провести перерасчет размера платы за электроэнергию, предоставленную на общедомовые нужды в проверяемый период.
Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении заявления, правомерно руководствовался следующим.
Согласно части статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила) утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Данные Правила регулируют, в том числе порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии.
Пунктом 44 Правил установлено, что размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Нормативы потребления коммунальной услуги электроснабжения на общедомовые нужды в многоквартирных домах на территории Калининградской области, в частности, для многоквартирных домов с лифтовым оборудованием норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению (1,39 кВт.ч на 1 м(2) общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме) утверждены приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 28.11.2012 г. N 109-01э/12 (приложение N 3).
Приказом Службы по государственному регулированию цен и тарифов Калининградской области от 27.11.2013 г. N 104-04э/13 утверждены тарифы на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Калининградской области на первое полугодие 2014 года в размере 3,25 за кВт.ч и 2,28 руб. за кВт.ч (для населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками).
Как установлено Управлением и следует из материалов дела, одиннадцатиэтажный многоквартирный дом оборудован двумя расчетными коллективными (общедомовыми) приборами учета с трансформаторами тока, имеющими коэффициент трансформации 80, установленными на линиях электроснабжения в РУ-0,4 кВ на низкой стороне ТП-139 в границах земельного участка под многоквартирный дом N 20 по ул. Дм.Донского в г. Калининграде.
Общая площадь квартиры N 72 по ул. Дм.Донского в г. Калининграде - 87,3 кв. м. Общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме по техническому паспорту (инв. N 46197) - 8169,1 (общая площадь квартир) + 2607,6 (общая полезная площадь нежилых помещений) = 10776,7 кв. м. Общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, по техническому паспорту (инв. N 46197) - 3322,6 кв. м.
Служба, исчислив, на основании приведенных показателей объем потребленной в феврале и марте 2014 электроэнергии на общедомовые нужды, установила превышение такого объема над указанным обществом.
Поскольку общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме N 20 по улице Дм. Донского в г. Калининграде решение, предусмотренное абзацем вторым пункта 44 Правил, не принято, суд правомерно указал, что в соответствии указанным пунктом Правил разница в объеме потребленной электроэнергии на общедомовые должна быть уплачена управляющей организацией ООО "Пруссия-Сервис" за счет собственных средств.
Податель жалобы, выражая несогласие с предписанием, указывает на неправильное исчисление площади помещений, входящих в состав общего имущества - 3322,6 кв. м, что в свою очередь повлекло неправильные расчеты инспекции. Общество утверждает, что в площадь мест общего пользования не включены площади нежилых помещений: проезды в подвальном этаже площадью 742,7 кв. м и цокольном этаже 676,7 кв. м, технические помещения, ВРУ, теплоузел, водомерный узел и насосная площадью 51 кв. м ООО "Пруссия-Сервис".
Вместе с тем, как следует из материалов дела, инспекция использовала те данные, которые содержатся в технической документации, в том числе в техпаспорте дома.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что предписание Инспекции от 22.07.2014 N 636 является законным и обоснованным.
В апелляционной жалобе Общество повторило свою позицию, изложенную в заявлении, всем доводам которой суд первой инстанции дал надлежащую оценку
Принимая во внимание, что судом правильно установлены обстоятельства дела, в соответствии со статьей 71 АПК РФ исследованы и оценены имеющиеся в деле доказательства, применены нормы материального права, подлежащие применению в данном споре, и нормы процессуального права при рассмотрении дела не нарушены, обжалуемое решение суда является законным и обоснованным и отмене не подлежит.
Расходы по государственной пошлине в сумме 1000 руб. в соответствии со статьей 110 АПК РФ подлежат оставлению на подателе жалобы.
Излишне уплаченная государственная пошлина в сумме 1000 руб. на основании платежного поручения от 29.09.2014 N 566 подлежит возврату подателю апелляционной жалобы из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Калининградской области от 01.09.2014 по делу N А21-5420/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу Общества с ограниченной ответственностью "Пруссия-Сервис" - без удовлетворения.
Возвратить обществу с ограниченной ответственностью "Пруссия-Сервис" из федерального бюджета 1 000 рублей излишне уплаченной государственной пошлины по апелляционной жалобе согласно платежному поручению от 29.09.2014 N 1566.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.
Председательствующий
И.Б.ЛОПАТО
Судьи
А.Б.СЕМЕНОВА
Е.А.СОМОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)