Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 27.08.2008 N 18АП-5482/2008 ПО ДЕЛУ N А76-7742/2008

Разделы:
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 августа 2008 г. N 18АП-5482/2008

Дело N А76-7742/2008

Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Тимохина О.Б., судей Баканова В.В., Кузнецова Ю.А., при ведении протокола секретарем судебного заседания Свечниковым А.П., рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г. Челябинска" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 25 июля 2008 года по делу N А76-7742/2008 (судья Щукина Г.С.), при участии: от муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г. Челябинска" - Краснокутской М.В. (доверенность N 73 от 03.03.2008),

установил:

муниципальное унитарное предприятие "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г. Челябинска" (далее - заявитель, МУП "ПО водоснабжения и водоотведения г. Челябинска", предприятие) обратилось в Арбитражный суд Челябинской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления государственной жилищной инспекции по Челябинской области (далее - ГЖИ по Челябинской области, инспекция, административный орган, заинтересованное лицо) от 06.06.2008 N 182-ф о привлечении к административной ответственности в соответствии со статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 25 июля 2008 года по настоящему делу в удовлетворении заявленных предприятием требований отказано.
Заявитель не согласился с решением арбитражного суда и обжаловал его по следующим основаниям. Судом не дана надлежащая правовая оценка акту разграничения балансовой ответственности сетей водоснабжения и водоотведения от 01.08.2006 N 180, свидетельствующей о том, что водоснабжения по ул. Деповская 14А состоят на балансе открытого акционерного общества "Российские железные дороги" (далее - ОАО "РЖД").
По мнению подателя апелляционной жалобы, суд неправомерно пришел к выводу о виновности заявителя, поскольку материалами дела подтвержден лишь факт несоответствия давления в системе холодного водоснабжения.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом, в судебное заседание представитель административного органа не явился, отзыв на апелляционную жалобу не представил.
С учетом мнения подателя апелляционной жалобы и в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей инспекции.
В судебном заседании представитель предприятия поддержала доводы, изложенные в апелляционной жалобе.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, повторно рассмотрев дело в порядке статей 268, 269 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, исследовав имеющиеся в деле доказательства, проверив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя заявителя, не находит оснований для отмены обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, инспекцией на основании распоряжения на проведение проверки от 19.05.2008 N 3153 Ч-М-08 (л.д. 33) была проведена проверка дома N 14А, расположенного по адресу: г. Челябинск, ул. Деповская, обслуживаемого предприятием. По результатам проверки был составлен акт от 19.05.2008 (л.д. 34).
По результатам проверки инспекция пришла к выводу о наличии в действиях предприятия признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ст. 7.23 КоАП РФ, в связи с чем, в отношении заявителя административным органом был составлен протокол об административном правонарушении по ст. 7.23 КоАП РФ от 22.05.2008 N 89 Ч-М-08 (л.д. 4, 36).
На основании материалов проверки и протокола об административном правонарушении от 22.05.2008 N 89 Ч-М-08 06.06.2008 инспекцией было вынесено постановление по делу об административном правонарушении в отношении предприятия N 182-ф (л.д. 5, 27), в соответствии с которым заявитель привлечен к административной ответственности по ст. 7.23 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 5 000 руб., что послужило поводом для обращения предприятия в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных предприятием требований, арбитражный суд первой инстанции исходил из того, что в действиях заявителя имеются признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 7.23 КоАП РФ.
Апелляционная инстанция находит выводы суда области правильными.
Согласно ст. 7.23 КоАП РФ ответственность наступает за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами в виде административного штрафа юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" утверждены "Правила предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг гражданам).
Согласно указанным Правилам "коммунальные услуги" - деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; "исполнитель" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы; "ресурсоснабжающая организация" - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, осуществляющие продажу коммунальных ресурсов.
Правила предоставления коммунальных услуг гражданам установлено, что коммунальные услуги предоставляются потребителю в порядке, предусмотренном федеральными законами, иными нормативными правовыми актами РФ и настоящими Правилами, на основании договора, содержащего условия предоставления коммунальных услуг и заключаемого исполнителем с собственником жилого помещения в соответствии с законодательством РФ.
Действие Правил предоставления коммунальных услуг гражданам распространяется на потребителей и исполнителей услуг по теплоснабжению, энергоснабжению, водоснабжению и канализации независимо от их ведомственной подчиненности, форм собственности и организационно-правовой формы.
Согласно пункту 1 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам коммунальными услугам является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях; исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги. Исполнителем могут быть управляющая организация, товарищество собственников жилья, жилищно-строительный, жилищный или иной специализированный потребительский кооператив, а при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений - иная организация, производящая или приобретающая коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 3 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, коммунальными услугами является деятельность исполнителя коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению, электроснабжению, газоснабжению и отоплению, обеспечивающая комфортные условия проживания граждан в жилых помещениях.
При этом под исполнителем понимается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Потребителем является гражданин, использующий коммунальные услуги для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Пунктом 9 вышеуказанных Правил установлена обязанность обеспечения бесперебойной подачи в жилое помещение коммунальных ресурсов надлежащего качества в объемах, необходимых потребителю.
Согласно пункту 49 указанных Правил исполнитель обязан самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги потребителю.
В соответствии с Уставом предприятие является ресурсоснабжающей организацией, создано для обеспечения населения, предприятий и организаций города Челябинска питьевой водой, приема в канализационную сеть сточных вод и их очистки, эксплуатации водопроводно-канализационных сооружений, оказания коммунальных и иных услуг гражданам и организациям, ведения иной коммерческой деятельности с целью получения прибыли (л.д. 6-8, 39-43).
В соответствии с условиями договора, заключенного с ОАО "РЖД" (л.д. 46-80) заявитель, являясь исполнителем услуг по холодному и горячему водоснабжению, несет ответственность за подачу воды абонентам до фактической передачи населению, также выставляет счета потребителям за пользование водой, что подтверждается квитанцией об оплате услуг за водоснабжение (л.д. 37).
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, заявителем были нарушены нормативы обеспечения населения коммунальными услугами: отсутствие холодного водоснабжения в местах водоразбора в квартирах N N 1, 4, 7 и 8 в доме N 14А по ул. Деповской; давление в системе холодного водоснабжения дома N 14А по ул. Деповской не соответствует нормам п. 2.26 СНиП 2.04.02-84 (слабый напор воды). Также подтвержден факт отсутствия на момент проведения проверки холодного водоснабжения в доме N 14А по ул. Деповская в квартирах N N 1, 2, 5 и 6.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению (ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ).
При указанных обстоятельствах, арбитражный суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что именно заявитель является субъектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, принимая во внимание, что нормативный уровень и режим обеспечения населения коммунальными услугами могут осуществлять ресурсоснабжающие организации, которой данном случае и является МУП "ПО водоснабжение и водоотведение г. Челябинска".
Факт несоответствия давления холодной воды нормативам обеспечения населения услугами холодного водоснабжения подтверждается представленными материалами проверки, а также заявлениями абонентов, объяснениями, перепиской должностных лиц предприятия.
Суд первой инстанции дал надлежащую оценку представленным участвующими в деле лицами доказательствам, правильно пришел к выводу о наличии в действиях заявителя состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КоАП РФ.
Доводы апелляционной жалобы фактические повторяют доводы, изложенные заявителем в обоснование своей позиции в суде первой инстанции, они получили надлежащую оценку суда. Выводы суда сделаны с учетом фактических обстоятельств, установленных по делу, а также представленных доказательств.
Дополнительных доводов, которые по мнению заявителя свидетельствуют о неправомерности привлечения к административной ответственности, и которые не были предметом оценки судом первой инстанции, Общество не приводит.
При таких обстоятельствах оснований к отмене судебного акта, вынесенного в соответствии с подлежащими применению нормами материального права и соблюдением норм процессуального права, нет.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании ч. 4 ст. 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, не установлено.
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции

постановил:

решение Арбитражного суда Челябинской области от 25 июля 2008 года по делу N А76-7742/2008 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Производственное объединение водоснабжения и водоотведения г. Челябинска" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
В случае обжалования постановления в порядке кассационного производства информацию о времени, месте и результатах рассмотрения кассационной жалобы можно получить на интернет-сайте Федерального арбитражного суда Уральского округа по адресу www.fasuo.arbitr.ru.

Председательствующий судья
О.Б.ТИМОХИН

Судьи
В.В.БАКАНОВ
Ю.А.КУЗНЕЦОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)