Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2014 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рачкова В.В.,
судей Вяткина О.Б., Махровой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ипатовой Т.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищного хозяйства" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.11.2013 по делу N А76-8429/2013 (судья Кирьянова Г.И.)
В заседании приняли участие представители:
индивидуального предпринимателя Горелова Олега Владимировича и индивидуального предпринимателя Гореловой Надежды Григорьевны -Меркурьева И.П. (доверенности б/н от 22.05.2013, 28.01.2013)
Индивидуальный предприниматель Горелов Олег Владимирович (далее -истец, ИП Горелов О.В.) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управление жилищного хозяйства" (далее - ответчик, ООО "УЖХ") с требованием обязать ответчика предоставить информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ по содержанию общего имущества в жилом доме, расположенном по адресу г. Кыштым, ул. Республики, д. 6 отдельно за каждый месяц: май 2012 года, июнь 2012 года, июль 2012 года, август 2012 года, сентябрь 2012 года, октябрь 2012 года, ноябрь 2012 года, декабрь 2012 года, январь 2013 года, февраль 2013 года, март 2013 года.
До принятия решения по существу спора истцом было заявлено и судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворено ходатайство об уточнении исковых требований, согласно которым истец просит обязать ООО "УЖХ" в течение 7 дней с момента вступления в законную силу решения Арбитражного суда Челябинской области по настоящему делу направить истцу перечень фактически выполненных работ и оказанных услуг по содержанию общего имущества в жилом доме, расположенном по адресу г. Кыштым, ул. Республики, д. 6, которые были произведены в мае 2012 года, июне 2012 года, июле 2012 года, августе 2012 года, сентябре 2012 года, октябре 2012 года, ноябре 2012 года, декабре 2012 года, январе 2013 года, феврале 2013 года, марте 2013 года, мае 2013 года, июне 2013 года, июле 2013 года (л.д. 120 т. 1).
Определением от 17.06.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Горелова Надежда Григорьевна (далее - третье лицо, ИП Горелова Н.Г.) (л.д. 1-5 т. 1).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 21.11.2013 исковые требования ИП Горелова О.В. удовлетворены.
В апелляционной жалобе ООО "УЖХ" просило решение суда отменить и прекратить производство по делу.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО "УЖХ" сослалось на то, что ответчик исполнил все требования по размещению информации. Полагает, что иных требований у управляющей компании не предусмотрено. Считает, что необходимая информация была размещена на сайте в сети Интернет, а также на информационном стенде в помещении управляющей компании, что подтверждается актом проверки Управления государственной жилищной инспекции от 11.06.2013.
До начала судебного заседания ИП Горелов О.В. представил в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу.
При этом ответчик в отзыве пояснил, что акт проверки от 11.06.2013 не содержит сведений о том, что ответчик раскрыл истребуемую истцом информацию. Утверждает, что согласно актам осмотра стендов ООО "УЖХ" от 11.09.2013 и 15.08.2013 (л.д. 16-17, 18 т. 2, л.д. 22 т. 2), произведенных совместно представителями истца и ответчика, на стендах управляющей организации отсутствует информация, истребуемая Гореловым О.В. Пояснил, что представленные ответчиком распечатки станиц сайта администрации Кыштымского городского округа (л.д. 133-134 т. 1, л.д. 37-39 т. 2) также не содержат информации, которую суд первой инстанции обязал ответчика представить.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание ответчик не явился. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие ответчика.
В судебном заседании представитель истца и третьего лица поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, право истца на нежилое помещение магазина площадью 1431,6 кв. м, назначение: нежилое, инвентарный номер 7598, литер А, этажность 1, подземная этажность 1, расположенное по адресу Челябинская область, г. Кыштым, ул. Республики, д. 6 подтверждено представленным в материалы дела свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 14 т. 1).
В материалы дела представлен договор N Р-6 управления многоквартирным домом, расположенным по адресу г. Кыштым, ул. Республики, д. 6 от 31.12.2007 (л.д. 87-102 т. 1), подписанный собственниками, владельцами и нанимателями жилых помещений (заказчики) и ответчиком (управляющая организация), согласно пункту 1.1 предметом которого является выполнение управляющей организацией за плату работ и услуг в целях управления многоквартирным домом (многоквартирный дом).
Согласно пункту 3.1.1 договора заказчики имеют право требовать надлежащего исполнения управляющей организацией ее обязанностей по настоящему договору, в том числе требовать получения услуг по содержанию и ремонту общего имущества, коммунальных услуг установленного настоящим договором качества, безопасных для пользователей помещений, не причиняющих вреда их имуществу и имуществу пользователей помещений.
В пункте 3.1.4 договора стороны предусмотрели, что заказчики имеют право контролировать качество предоставляемых управляющей организацией услуг по содержанию и ремонту жилых помещений (общего имущества многоквартирного дома) коммунальных услуг.
Пунктом 7.1 договора установлен порядок предоставления отчетов о выполнении условий договора.
Согласно пункту 8.1 договор вступает в силу с 31.12.2007 и действует до 31.12.2012.
Истцом в адрес ответчика были направлены претензии с требованием предоставления перечня фактически выполненных работ и оказанных услуг за период с апреля 2012 года по январь 2013 года, апрель, май, июнь 2013 года, договора управления жилым домом, полномочий на оказание услуг по содержанию общего имущества (л.д. 23-27, 121-122, 125-126, 129-130 т. 1).
Ссылаясь на то, что ответчиком не исполнены законные требования истца о предоставлении сведений о фактически выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома за истребованный период, истец обратился в суд. В качестве нормативного правового обоснования исковых требований указал ст. ст. 4, 125, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции указал на то, что представленные в материалы дела документы не могут служить доказательством надлежащего исполнения ответчиком своих обязательств по предоставлению информации, предусмотренных статьями 161, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", а именно, представленные счета-фактуры, акты, распечатки с сайта не соответствуют требованиям, предъявляемым к подобного рода документам пунктами 3, 10, 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Данные выводы суда первой инстанции являются правильными, основаны на материалах дела и требованиях закона.
В соответствии с пунктом 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В пункте 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" указано, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана.
В соответствии со ст. ст. 65, 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
Стороны согласно ст. ст. 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пользуются равными правами на представление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований или возражений.
Ответчик утверждает, что исполнил все требования по размещению информации, путем размещения на сайте в сети Интернет, а также на информационном стенде в помещении управляющей компании, что подтверждается актом проверки Управления государственной жилищной инспекции от 11.06.2013.
В материалы дела представлены распечатки страниц сайта Администрации Кыштымского городского округа (л.д. 133-134 т. 1, л.д. 20-21, 37-39 т. 2).
Согласно представленному в материалы дела акту проверки Управления "Государственная жилищная инспекция" от 11.06.2013 на предмет соответствия размещенной информации требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" - все разделы раскрыты (л.д. 84-86 т. 1).
В акте осмотра от 15.08.2013 (л.д. 16-17, 18 т. 2, л.д. 22-23 т. 2) зафиксировано отсутствие на стендах плана работ на 2013 г. или 2014 г. в отношении общего имущества многоквартирного дома N 6 по ул. Республики в г. Кыштым, либо в отношении другого дома, а также не вывешан перечень фактически выполненных работ по ремонту и содержанию общего имущества.
В п. 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" указано, что предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, в связи с чем ссылка подателя жалобы на то, что иных требований у управляющей компании не предусмотрено.
Таким образом, довод подателя жалобы о раскрытии информации на сайте в сети Интернет, а также на информационном стенде в помещении управляющей компании не подтверждает соблюдения предусмотренного п. 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" порядка, в связи с чем подлежит отклонению.
Поскольку доказательства исполнения требований истца по предоставлению информации по письменному запросу, ответчик не представил, исковые требования являются обоснованными, в связи с чем правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на ООО "УЖХ".
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.11.2013 по делу N А76-8429/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищного хозяйства" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЕМНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 18.02.2014 N 18АП-14421/2013 ПО ДЕЛУ N А76-8429/2013
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЕМНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 февраля 2014 г. N 18АП-14421/2013
Дело N А76-8429/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 12 февраля 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 18 февраля 2014 г.
Восемнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Рачкова В.В.,
судей Вяткина О.Б., Махровой Н.В.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Ипатовой Т.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищного хозяйства" на решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.11.2013 по делу N А76-8429/2013 (судья Кирьянова Г.И.)
В заседании приняли участие представители:
индивидуального предпринимателя Горелова Олега Владимировича и индивидуального предпринимателя Гореловой Надежды Григорьевны -Меркурьева И.П. (доверенности б/н от 22.05.2013, 28.01.2013)
Индивидуальный предприниматель Горелов Олег Владимирович (далее -истец, ИП Горелов О.В.) обратился в Арбитражный суд Челябинской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Управление жилищного хозяйства" (далее - ответчик, ООО "УЖХ") с требованием обязать ответчика предоставить информацию о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и выполненных работ по содержанию общего имущества в жилом доме, расположенном по адресу г. Кыштым, ул. Республики, д. 6 отдельно за каждый месяц: май 2012 года, июнь 2012 года, июль 2012 года, август 2012 года, сентябрь 2012 года, октябрь 2012 года, ноябрь 2012 года, декабрь 2012 года, январь 2013 года, февраль 2013 года, март 2013 года.
До принятия решения по существу спора истцом было заявлено и судом в порядке, предусмотренном статьей 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, удовлетворено ходатайство об уточнении исковых требований, согласно которым истец просит обязать ООО "УЖХ" в течение 7 дней с момента вступления в законную силу решения Арбитражного суда Челябинской области по настоящему делу направить истцу перечень фактически выполненных работ и оказанных услуг по содержанию общего имущества в жилом доме, расположенном по адресу г. Кыштым, ул. Республики, д. 6, которые были произведены в мае 2012 года, июне 2012 года, июле 2012 года, августе 2012 года, сентябре 2012 года, октябре 2012 года, ноябре 2012 года, декабре 2012 года, январе 2013 года, феврале 2013 года, марте 2013 года, мае 2013 года, июне 2013 года, июле 2013 года (л.д. 120 т. 1).
Определением от 17.06.2013 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечен индивидуальный предприниматель Горелова Надежда Григорьевна (далее - третье лицо, ИП Горелова Н.Г.) (л.д. 1-5 т. 1).
Решением арбитражного суда первой инстанции от 21.11.2013 исковые требования ИП Горелова О.В. удовлетворены.
В апелляционной жалобе ООО "УЖХ" просило решение суда отменить и прекратить производство по делу.
В обоснование доводов апелляционной жалобы ООО "УЖХ" сослалось на то, что ответчик исполнил все требования по размещению информации. Полагает, что иных требований у управляющей компании не предусмотрено. Считает, что необходимая информация была размещена на сайте в сети Интернет, а также на информационном стенде в помещении управляющей компании, что подтверждается актом проверки Управления государственной жилищной инспекции от 11.06.2013.
До начала судебного заседания ИП Горелов О.В. представил в арбитражный апелляционный суд отзыв на апелляционную жалобу.
При этом ответчик в отзыве пояснил, что акт проверки от 11.06.2013 не содержит сведений о том, что ответчик раскрыл истребуемую истцом информацию. Утверждает, что согласно актам осмотра стендов ООО "УЖХ" от 11.09.2013 и 15.08.2013 (л.д. 16-17, 18 т. 2, л.д. 22 т. 2), произведенных совместно представителями истца и ответчика, на стендах управляющей организации отсутствует информация, истребуемая Гореловым О.В. Пояснил, что представленные ответчиком распечатки станиц сайта администрации Кыштымского городского округа (л.д. 133-134 т. 1, л.д. 37-39 т. 2) также не содержат информации, которую суд первой инстанции обязал ответчика представить.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом; в судебное заседание ответчик не явился. В соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие ответчика.
В судебном заседании представитель истца и третьего лица поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу.
Законность и обоснованность судебного акта проверены судом апелляционной инстанции в порядке, предусмотренном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, право истца на нежилое помещение магазина площадью 1431,6 кв. м, назначение: нежилое, инвентарный номер 7598, литер А, этажность 1, подземная этажность 1, расположенное по адресу Челябинская область, г. Кыштым, ул. Республики, д. 6 подтверждено представленным в материалы дела свидетельством о государственной регистрации права (л.д. 14 т. 1).
В материалы дела представлен договор N Р-6 управления многоквартирным домом, расположенным по адресу г. Кыштым, ул. Республики, д. 6 от 31.12.2007 (л.д. 87-102 т. 1), подписанный собственниками, владельцами и нанимателями жилых помещений (заказчики) и ответчиком (управляющая организация), согласно пункту 1.1 предметом которого является выполнение управляющей организацией за плату работ и услуг в целях управления многоквартирным домом (многоквартирный дом).
Согласно пункту 3.1.1 договора заказчики имеют право требовать надлежащего исполнения управляющей организацией ее обязанностей по настоящему договору, в том числе требовать получения услуг по содержанию и ремонту общего имущества, коммунальных услуг установленного настоящим договором качества, безопасных для пользователей помещений, не причиняющих вреда их имуществу и имуществу пользователей помещений.
В пункте 3.1.4 договора стороны предусмотрели, что заказчики имеют право контролировать качество предоставляемых управляющей организацией услуг по содержанию и ремонту жилых помещений (общего имущества многоквартирного дома) коммунальных услуг.
Пунктом 7.1 договора установлен порядок предоставления отчетов о выполнении условий договора.
Согласно пункту 8.1 договор вступает в силу с 31.12.2007 и действует до 31.12.2012.
Истцом в адрес ответчика были направлены претензии с требованием предоставления перечня фактически выполненных работ и оказанных услуг за период с апреля 2012 года по январь 2013 года, апрель, май, июнь 2013 года, договора управления жилым домом, полномочий на оказание услуг по содержанию общего имущества (л.д. 23-27, 121-122, 125-126, 129-130 т. 1).
Ссылаясь на то, что ответчиком не исполнены законные требования истца о предоставлении сведений о фактически выполненных работах по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома за истребованный период, истец обратился в суд. В качестве нормативного правового обоснования исковых требований указал ст. ст. 4, 125, 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пункт 40 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации N 491 от 13.08.2006.
Удовлетворяя исковые требования, суд первой инстанции указал на то, что представленные в материалы дела документы не могут служить доказательством надлежащего исполнения ответчиком своих обязательств по предоставлению информации, предусмотренных статьями 161, 165 Жилищного кодекса Российской Федерации, Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", а именно, представленные счета-фактуры, акты, распечатки с сайта не соответствуют требованиям, предъявляемым к подобного рода документам пунктами 3, 10, 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Данные выводы суда первой инстанции являются правильными, основаны на материалах дела и требованиях закона.
В соответствии с пунктом 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В пункте 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" указано, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Согласно п. 10 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.
В соответствии с пунктом 11 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" в рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат сведения о выполнении обязательств по договорам управления в отношении каждого многоквартирного дома, которые должны содержать план работ на срок не менее 1 года по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией, с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг), а также сведения об их выполнении (оказании) и о причинах отклонения от плана.
В соответствии со ст. ст. 65, 66 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Доказательства представляются лицами, участвующими в деле.
Стороны согласно ст. ст. 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, пользуются равными правами на представление доказательств и несут риск наступления последствий совершения или несовершения ими процессуальных действий, в том числе представления доказательств обоснованности и законности своих требований или возражений.
Ответчик утверждает, что исполнил все требования по размещению информации, путем размещения на сайте в сети Интернет, а также на информационном стенде в помещении управляющей компании, что подтверждается актом проверки Управления государственной жилищной инспекции от 11.06.2013.
В материалы дела представлены распечатки страниц сайта Администрации Кыштымского городского округа (л.д. 133-134 т. 1, л.д. 20-21, 37-39 т. 2).
Согласно представленному в материалы дела акту проверки Управления "Государственная жилищная инспекция" от 11.06.2013 на предмет соответствия размещенной информации требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" - все разделы раскрыты (л.д. 84-86 т. 1).
В акте осмотра от 15.08.2013 (л.д. 16-17, 18 т. 2, л.д. 22-23 т. 2) зафиксировано отсутствие на стендах плана работ на 2013 г. или 2014 г. в отношении общего имущества многоквартирного дома N 6 по ул. Республики в г. Кыштым, либо в отношении другого дома, а также не вывешан перечень фактически выполненных работ по ремонту и содержанию общего имущества.
В п. 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" указано, что предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации, в связи с чем ссылка подателя жалобы на то, что иных требований у управляющей компании не предусмотрено.
Таким образом, довод подателя жалобы о раскрытии информации на сайте в сети Интернет, а также на информационном стенде в помещении управляющей компании не подтверждает соблюдения предусмотренного п. 21 Постановления Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" порядка, в связи с чем подлежит отклонению.
Поскольку доказательства исполнения требований истца по предоставлению информации по письменному запросу, ответчик не представил, исковые требования являются обоснованными, в связи с чем правомерно удовлетворены судом первой инстанции.
Нарушений норм процессуального права, являющихся основанием для отмены судебного акта на основании части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
При указанных обстоятельствах решение суда первой инстанции не подлежит отмене, а апелляционная жалоба - удовлетворению.
Судебные расходы распределяются между лицами, участвующими в деле, в соответствии с правилами, установленными статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, и в связи с оставлением апелляционной жалобы без удовлетворения относятся на ООО "УЖХ".
Руководствуясь статьями 176, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд апелляционной инстанции
постановил:
решение Арбитражного суда Челябинской области от 21.11.2013 по делу N А76-8429/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управление жилищного хозяйства" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в порядке кассационного производства в Федеральный арбитражный суд Уральского округа в течение двух месяцев со дня его принятия (изготовления в полном объеме) через арбитражный суд первой инстанции.
Председательствующий судья
В.В.РАЧКОВ
В.В.РАЧКОВ
Судьи
О.Б.ВЯТКИН
Н.В.МАХРОВА
О.Б.ВЯТКИН
Н.В.МАХРОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)