Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2015 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Киричек Ю.Н.,
судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14244/2014) Администрации города Сургута на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.10.2014 по делу N А75-8078/2014 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Престиж" (ОГРН 1058602111754) к Департаменту городского хозяйства администрации города Сургута о признании недействительным предписания от 19.05.2014 N П-82/14-2-ЖК в части перерасчета платы за содержание и ремонт жилого помещения по всем лицевым счетам МКД с 01.11.2008 и сторнирования сумм перерасчета ОДН, начисленных в апреле 2013 по всем лицевым счетам МКД по ул. Университетская, д. 21,
при участии в деле заинтересованного лица: Администрации города Сургута,
при участии в судебном заседании представителей:
- от Администрации города Сургута - не явился, извещена;
- от общества с ограниченной ответственностью "Престиж" - Кузьменко Оксана Николаевна по доверенности от 17.10.2014 сроком действия 1 год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
- от Департамента городского хозяйства администрации города Сургута - не явился, извещен.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Престиж" (далее - заявитель, общество, ООО "Престиж") обратилось в Арбитражный суд Ханты Мансийского округа - Югры с заявлением к Департаменту городского хозяйства администрации города Сургута (далее - ответчик, Департамент) о признании предписания от 19.05.2014 N П-82/14-2-ЖК в части перерасчета платы за содержание и ремонт жилого помещения по всем лицевым счетам многоквартирного дома (далее - МКД) с 01.11.2008 и сторнирования сумм перерасчета общедомовых нужд (далее - ОДН), начисленных в апреле 2013 года по всем лицевым счетам МКД по ул. Университетская, д. 21, г. Сургута недействительным.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация города Сургута (далее - Администрация).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.10.2014 по делу N А75-8078/2014 заявленные обществом требования удовлетворены, признаны недействительными пункты 1, 2 предписания Департамента городского хозяйства администрации г. Сургута от 19.05.2014 N П-82/14-2-ЖК.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что судом первой инстанции при принятии обжалуемого решения о признании недействительным 1 пункта предписания не было учтено, что изменение размера платы за содержание и ремонт помещения возможно только по результатам проведенного в соответствующем порядке общего собрания собственников помещений, между тем такое собрание не проводилось с 2008 года. Податель жалобы считает необоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии утвержденной формы договора управления при проведении собрания собственников 19.05.2008.
По мнению Администрации, решение суда первой инстанции о признании недействительным 2 пункта предписания принято без учета того, что доначисление размера платы за ОДН по МКД было произведено управляющей компанией по собственной инициативе, сверх требований прокурора.
До начала судебного заседания от Администрации поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя, которое суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить.
Суд апелляционной инстанции также посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя Департамента, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, не заявившего ходатайства об его отложении.
В судебном заседании представитель ООО "Престиж" возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя Общества, установил следующие обстоятельства.
На основании приказа Департамента городского хозяйства от 29.04.2014 (т. 1 л.д. 96) в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фОДНа федеральным и окружным законодательством, муниципальными правовыми актами с целью проверки коллективного обращения собственников многоквартирного дома жильцов N 21 по ул. Университетская г. Сургута (т. 1 л.д. 85).
Проверкой установлено, что ООО "Престиж" в одностороннем порядке включило в договор управления многоквартирным домом иные условия определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения нежели решением собрания собственников от 19.05.2008:
- - пункт 2.3. договора управления МКД (редакция 2014 года) изложен в следующей редакции: "Оплата предоставляемых "Управляющей организацией" услуг по настоящему договору производится на основании тарифов на содержание и ремонт капитального жилого фОДНа, установленных органами местного самоуправления;
- - пункт 3.1.9. договора управления МКД изложен в следующей редакции: "Управляющая компания обязуется "При изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги информировать Собственников помещений в многоквартирном доме не позднее, чем за 30 дней до даты предоставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере";
- - пункт 2.2. договора управления МКД (редакция 2014 года) изложен в следующей редакции: "Перечень и периодичность услуг и работ по техническому содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по управлению многоквартирным домом определяются в соответствии с постановлением администрации города Сургута "Об утверждении перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме" (размещено на сайте ООО "Престиж")".
Кроме того, в ходе проверки установлено, что перерасчеты в апреле 2013 года по услугам холодного водоснабжения (водопотребление), горячего водоснабжения (подогрев воды), водоотведения, электроснабжения выполнялись Управляющей организацией в нарушение действующего законодательства.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 19.05.2014 N АП-82/14-ЖК (т. 1 л.д. 97), выдано предписание от 19.05.2014 N П-82/14-2-ЖК (т. 1 л.д. 103) об устранении нарушений, согласно которому в оспариваемой части на заявителя возложена обязанность по проведению перерасчета платы за содержание и ремонт жилого помещения по всем лицевым счетам МКД по ул. Университетская, д. 21, с 01.11.2008, предоставлении справки об общей сумме перерасчета; произведении сторнирования сумм перерасчета ОДН, начисленных в апреле 2013 по всем лицевым счетам МКД по ул. Университетская, д. 21, с 01.11.2008, предоставлении справки об общей сумме перерасчета.
Полагая, что предписание в указанной выше части не соответствуют действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества, последнее обратилось с заявлением в арбитражный суд.
22.10.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как уже указывалось выше, предписание от 19.05.2014 N П-82/14-2-ЖК вынесено по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной на основании приказа от 29.04.2014 N ПД-82/14-0-0 директора департамента городского хозяйства Администрации (т. 1 л.д. 96).
В соответствии с пунктом 9 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений помимо прочего относится осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными, законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса.
Согласно статье 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 N 115-03 "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" муниципальный жилищный контроль осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономно округа и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Администрации города Сургута от 04.12.2013 N 8774 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ город Сургут" Администрация города Сургута в лице Департамента городского хозяйства осуществляет муниципальную функцию - муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
Исполнение муниципальной функции обеспечивает отдел муниципального жилищного контроля департамента.
Департамент городского хозяйства, являясь структурным подразделением Администрации города, осуществляет свою деятельность на территории города Сургута в рамках предоставленных ему полномочий.
В соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства, утвержденным Распоряжением Администрации города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.04.2008 N 1081, руководитель департамента вправе издавать приказы по вопросам, отнесенным к компетенции указанного структурного подразделения.
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, приказ Департамента городского хозяйства от 29.04.2014 N ПД-82/14-0-0 "О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица" принят уполномоченным лицом, проверка проведена уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно части 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 названного Кодекса, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации.
Как усматривается из материалов дела и было установлено судом первой инстанции, ООО "Престиж" является управляющей организацией в сфере управления многоквартирными домами на территории муниципального образования городской округ город Сургут, в том числе многоквартирного дома N 21 по улице Университетская согласно Протоколу собрания собственников многоквартирного жилого дома от 19.05.2008 (т. 1 л.д. 70).
Решением от 19.05.2008 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (пункт 4 Протокола) определены:
- - размер платы за содержание и ремонт жилого помещения согласно тарифам, действующим для муниципального жилищного фонда согласно постановлениям администрации г. Сургута от 18.05.2006 N 926, от 23.11.2006 N 2761, от 29.11.2007 N 3899;
- - перечень услуг, состав и периодичность выполнения жилищных услуг согласно постановлению администрации г. Сургута от 21.02.2006 N 189.
Ссылки на указанные акты имеются в договорах управления, заключенных в период действия этих актов (том 1 л.д. 104).
При установлении размера платы за содержание и ремонт жилого и перечня услуг и при изменении условий Договора управления общество руководствовалось нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе общим правилом действия закона во времени.
Таким образом, ранее действующие акты органа местного самоуправления, указанные в спорных пунктах Договора управления (п. 2.2, и п. 2.3.) признаются утратившими силу после вступления в законную силу новых (т.е. отменяются актом того же вида).
По верному замечанию суда первой инстанции, действующим законодательством на управляющую организацию не возлагается обязанность по проведению общего собрания в части установления тарифов за услуги и содержание дома, а дается лишь право такой организации выступить с предложением, определить размер платы на текущий период.
В соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
При этом плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в соответствии с частью 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Протокол утверждался следующими домовладельцами: ООО "РЕГИОН Девелопмент" и ЗАО "Сибпромстрой", решением которых 19.05.2008 были установлены размер платы и перечень услуг в соответствии с действующим, на момент проведения общего собрания, Законодательством РФ.
При последующей передаче домовладельцами прав собственности на жилые помещения указанного многоквартирного дома новым собственникам помещений МКД, новые владельцы приняли весь объем услуг, предусмотренный решением общего собрания от 19.05.2008 и заключили договоры управления многоквартирным домом с ООО "Престиж" по всем правилам, предусмотренным статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, при этом вопрос об утверждении формы договора управления не включался в повестку дня.
Согласно условиям Договора управления с ООО "Престиж" (п. 2.2.), перечень и объем услуг по техническому содержанию жилфонда, по управлению многоквартирным домом установлены, в соответствии с утвержденными администрацией города "Составом и периодичностью выполнения работ по содержанию и ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда". Режим предоставления коммунальных услуг и нормативные объемы их потребления установлены в соответствии с действующим на территории г. Сургута показателями, установленными органами местного самоуправления.
Также, в соответствии с Договором управления, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, с учетом площади квартиры собственника, иных количественных и качественных характеристик квартиры и жилого дома, численности семьи собственника на основании тарифов и нормативов, устанавливаемых органами местного самоуправления г. Сургута (п. 5.2) (т. 1 л.д. 106).
Важным условием договора управления является то, что он подлежит изменению в случае принятия закона, устанавливающего, обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора управления (п. 6.2.) (т. 1 л.д. 106).
С момента проведения общего собрания 19.05.2008, в связи с изменением актов органа местного самоуправления общегородской тариф увеличивался, однако общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу установления тарифов за содержание и ремонт жилого помещения, а также об утверждении перечня услуг, состава и периодичности их выполнения более не проводилось, соответствующее волеизъявление собственников помещений по установлению размера данной платы и указанного перечня услуг отсутствует. Фактически оказанные Обществом услуги собственники приняли и в настоящее время оплачивают. Доказательств иного не представлено.
При отсутствии решения собственников об определении тарифа на содержание и ремонт помещений в МКД на новый период, общество вправе взимать плату за данные услуги исходя из тарифа, установленного органом местного самоуправления.
Изменение ООО "Престиж" размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в одностороннем порядке, и изменение перечня услуг в соответствии с решениями органов местного самоуправления, нельзя считать противоправным.
Таким образом, требования предписания в части произведения перерасчета платы за содержание и ремонт жилого помещения по всем лицевым счетам МКД с 01.11.2008 являются незаконными и необоснованными.
Доводы Администрации о недопустимости применения к рассматриваемым правоотношениям положений статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, ошибочны и основаны на неверном толковании указанной статьи, а также сделаны без учета того, что управляющая компания не имеет полномочий по самостоятельному установлению тарифов даже в случае если при непосредственном проведении общего собрания собственники не определились с размерами этих тарифов, в таком случае управляющая компания устанавливает тариф согласно акту органа местного самоуправления об установлении указанных размеров платы и перечня работ и услуг (применимо правило действие закона во времени).
По пункту второму оспариваемого предписания обществом не оспаривается, что перерасчеты в апреле 2013 года по услугам холодного водоснабжения (водопотребление), горячего водоснабжения (подогрев воды), водоотведения, электроснабжения выполнялись Управляющей организацией в нарушение действующего законодательства.
В рамках проверки, проводимой Прокуратурой г. Сургута с привлечением Департамента по экономической политике администрации г. Сургута было установлено, следующее:
1) в многоквартирных домах N 21, 23/1 и 23/2 по ул. Университетской в г. Сургуте предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению осуществляется путем приготовления горячей воды (установление тарифа "подогрев горячей воды") в едином индивидуальном тепловом пункте (ИТП). В связи с чем, объем ресурса на общедомовые нужды (ОДН) в 2012 г. производился одновременно по трем домам (по ул. Университетской 21, 23/1, 23/2), имеющим общий ввод сетей тепло- и водоснабжения. Однако, согласно Правилам N 354 при оборудовании каждого из домов общедомовым узлом учета (ОДУУ) холодной воды и тепловой энергии, объем ресурса на ОДН должен был рассчитываться исходя из показаний ОДУУ для каждого дома;
2) начисление платы за электроэнергию на ОДН производилось одновременно по трем домам (по ул. Университетской 21, 23/1, 23/2). Однако, согласно Правил N 354 при оборудовании каждого из домов общедомовым узлом учета (ОДУУ) электроэнергии, объем ресурса на ОДН должен был рассчитываться исходя из показаний ОДУУ для каждого дома.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 31 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг обязан производить в установленном Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении, с получением данных в ходе проверки достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений. При этом, указанный перечень оснований для перерасчета размера платы за предоставленные коммунальные услуги не является исчерпывающим. В частности, выдача предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства является законным основанием для перерасчета размера платы за предоставленные коммунальные услуги.
Возможность проведения перерасчетов размера платы за коммунальные услуги также предусмотрена пунктом 5.3. Договора управления многоквартирным домом.
Материалами дела подтверждается, что перерасчеты платы за коммунальные услуги, начисленных в апреле 2013 года, были произведены во исполнение представления Прокуратуры г. Сургута от 28.02.2013 N 294п-2013 (т. 1 л.д. 128), а именно: расчет платы за коммунальные услуги, предоставленный собственникам помещений в указанных многоквартирных домах в период сентябрь 2012 года - март 2013 года, был приведен в соответствие с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 (далее - Правила N 354) (т. 1 л.д. 136).
Кроме того, в августе 2013 года в отношении ООО "Престиж" территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Сургуте и Сургутском районе была проведена внеплановая проверка по заявлению от собственника квартиры по ул. Университетская, д. 21 (т. 1 л.д. 137, 139).
По факту проверки законности указанного перерасчета, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре нарушения не были выявлены, что подтверждается актом проверки от 23.08.2013 (т. 1 л.д. 138).
Таким образом, на момент проведения проверки Департаментом городского хозяйства и вынесения оспариваемого предписания, правонарушение со стороны общества отсутствовало, в связи с чем оснований для вынесения требований, изложенных в пункте 2 предписания не имелось.
Доводы администрации о том, что ей не было известно о произведенных перерасчетах, опровергаются материалами дела, в том числе письмом общества от 24.04.2014 N 1500 (т. 1 л.д. 89).
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого определения, а выражают несогласие с принятым решением, в связи с чем не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба Администрации удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы Администрации в соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, подлежащая уплате Администрацией, но от уплаты которой она в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена, распределению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.10.2014 по делу N А75-8078/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Ю.Н.КИРИЧЕК
Судьи
Е.П.КЛИВЕР
О.Ю.РЫЖИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 04.02.2015 N 08АП-14244/2014 ПО ДЕЛУ N А75-8078/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 4 февраля 2015 г. N 08АП-14244/2014
Дело N А75-8078/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 04 февраля 2015 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Киричек Ю.Н.,
судей Кливера Е.П., Рыжикова О.Ю.,
при ведении протокола судебного заседания: секретарем Самовичем А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-14244/2014) Администрации города Сургута на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.10.2014 по делу N А75-8078/2014 (судья Зубакина О.В.), принятое по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Престиж" (ОГРН 1058602111754) к Департаменту городского хозяйства администрации города Сургута о признании недействительным предписания от 19.05.2014 N П-82/14-2-ЖК в части перерасчета платы за содержание и ремонт жилого помещения по всем лицевым счетам МКД с 01.11.2008 и сторнирования сумм перерасчета ОДН, начисленных в апреле 2013 по всем лицевым счетам МКД по ул. Университетская, д. 21,
при участии в деле заинтересованного лица: Администрации города Сургута,
при участии в судебном заседании представителей:
- от Администрации города Сургута - не явился, извещена;
- от общества с ограниченной ответственностью "Престиж" - Кузьменко Оксана Николаевна по доверенности от 17.10.2014 сроком действия 1 год, личность установлена на основании паспорта гражданина Российской Федерации;
- от Департамента городского хозяйства администрации города Сургута - не явился, извещен.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Престиж" (далее - заявитель, общество, ООО "Престиж") обратилось в Арбитражный суд Ханты Мансийского округа - Югры с заявлением к Департаменту городского хозяйства администрации города Сургута (далее - ответчик, Департамент) о признании предписания от 19.05.2014 N П-82/14-2-ЖК в части перерасчета платы за содержание и ремонт жилого помещения по всем лицевым счетам многоквартирного дома (далее - МКД) с 01.11.2008 и сторнирования сумм перерасчета общедомовых нужд (далее - ОДН), начисленных в апреле 2013 года по всем лицевым счетам МКД по ул. Университетская, д. 21, г. Сургута недействительным.
К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация города Сургута (далее - Администрация).
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.10.2014 по делу N А75-8078/2014 заявленные обществом требования удовлетворены, признаны недействительными пункты 1, 2 предписания Департамента городского хозяйства администрации г. Сургута от 19.05.2014 N П-82/14-2-ЖК.
Не согласившись с вынесенным судебным актом, Администрация обратилась в Восьмой арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просила решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении требований заявителя.
В обоснование апелляционной жалобы ее податель указал на то, что судом первой инстанции при принятии обжалуемого решения о признании недействительным 1 пункта предписания не было учтено, что изменение размера платы за содержание и ремонт помещения возможно только по результатам проведенного в соответствующем порядке общего собрания собственников помещений, между тем такое собрание не проводилось с 2008 года. Податель жалобы считает необоснованным вывод суда первой инстанции об отсутствии утвержденной формы договора управления при проведении собрания собственников 19.05.2008.
По мнению Администрации, решение суда первой инстанции о признании недействительным 2 пункта предписания принято без учета того, что доначисление размера платы за ОДН по МКД было произведено управляющей компанией по собственной инициативе, сверх требований прокурора.
До начала судебного заседания от Администрации поступило ходатайство о рассмотрении апелляционной жалобы в отсутствие ее представителя, которое суд апелляционной инстанции счел необходимым удовлетворить.
Суд апелляционной инстанции также посчитал возможным рассмотреть апелляционную жалобу в отсутствие представителя Департамента, надлежащим образом извещенного о месте и времени судебного заседания, не заявившего ходатайства об его отложении.
В судебном заседании представитель ООО "Престиж" возразил на доводы апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, считая решение суда первой инстанции законным и обоснованным, не подлежащим отмене.
Суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, апелляционную жалобу, отзыв, заслушав представителя Общества, установил следующие обстоятельства.
На основании приказа Департамента городского хозяйства от 29.04.2014 (т. 1 л.д. 96) в отношении общества проведена внеплановая выездная проверка по вопросу соблюдения обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фОДНа федеральным и окружным законодательством, муниципальными правовыми актами с целью проверки коллективного обращения собственников многоквартирного дома жильцов N 21 по ул. Университетская г. Сургута (т. 1 л.д. 85).
Проверкой установлено, что ООО "Престиж" в одностороннем порядке включило в договор управления многоквартирным домом иные условия определения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения нежели решением собрания собственников от 19.05.2008:
- - пункт 2.3. договора управления МКД (редакция 2014 года) изложен в следующей редакции: "Оплата предоставляемых "Управляющей организацией" услуг по настоящему договору производится на основании тарифов на содержание и ремонт капитального жилого фОДНа, установленных органами местного самоуправления;
- - пункт 3.1.9. договора управления МКД изложен в следующей редакции: "Управляющая компания обязуется "При изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги информировать Собственников помещений в многоквартирном доме не позднее, чем за 30 дней до даты предоставления платежных документов, на основании которых будет вноситься плата за жилое помещение и коммунальные услуги в ином размере";
- - пункт 2.2. договора управления МКД (редакция 2014 года) изложен в следующей редакции: "Перечень и периодичность услуг и работ по техническому содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме, по управлению многоквартирным домом определяются в соответствии с постановлением администрации города Сургута "Об утверждении перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме" (размещено на сайте ООО "Престиж")".
Кроме того, в ходе проверки установлено, что перерасчеты в апреле 2013 года по услугам холодного водоснабжения (водопотребление), горячего водоснабжения (подогрев воды), водоотведения, электроснабжения выполнялись Управляющей организацией в нарушение действующего законодательства.
По результатам проведенной проверки составлен акт проверки от 19.05.2014 N АП-82/14-ЖК (т. 1 л.д. 97), выдано предписание от 19.05.2014 N П-82/14-2-ЖК (т. 1 л.д. 103) об устранении нарушений, согласно которому в оспариваемой части на заявителя возложена обязанность по проведению перерасчета платы за содержание и ремонт жилого помещения по всем лицевым счетам МКД по ул. Университетская, д. 21, с 01.11.2008, предоставлении справки об общей сумме перерасчета; произведении сторнирования сумм перерасчета ОДН, начисленных в апреле 2013 по всем лицевым счетам МКД по ул. Университетская, д. 21, с 01.11.2008, предоставлении справки об общей сумме перерасчета.
Полагая, что предписание в указанной выше части не соответствуют действующему законодательству и нарушает права и законные интересы общества, последнее обратилось с заявлением в арбитражный суд.
22.10.2014 Арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принял решение, являющееся предметом апелляционного обжалования по настоящему делу.
Проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд апелляционной инстанции не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, частью 4 статьи 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации основаниями принятия арбитражным судом решения о признании недействительными ненормативных правовых актов и незаконными решений и действий (бездействия) государственных органов является наличие одновременно двух обязательных условий: несоответствие их закону или иному нормативному правовому акту, а также нарушение прав и законных интересов заявителя.
Как уже указывалось выше, предписание от 19.05.2014 N П-82/14-2-ЖК вынесено по результатам внеплановой выездной проверки, проведенной на основании приказа от 29.04.2014 N ПД-82/14-0-0 директора департамента городского хозяйства Администрации (т. 1 л.д. 96).
В соответствии с пунктом 9 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений помимо прочего относится осуществление муниципального жилищного контроля.
Согласно статье 20 Жилищного кодекса Российской Федерации под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными, законами и законами субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
Муниципальный жилищный контроль осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления (далее - органы муниципального жилищного контроля) в порядке, установленном муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц (за исключением региональных операторов), индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 настоящей статьи.
Часть 4 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает, что предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.
Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", является поступление в орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан о фактах нарушения требований порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом, в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом, решения о заключении с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, решения о заключении с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядку утверждения условий этих договоров и их заключения, порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и осуществления текущего и капитального ремонта общего имущества в данном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 настоящего Кодекса.
Согласно статье 2 Закона Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 28.09.2012 N 115-03 "О порядке осуществления муниципального жилищного контроля на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры и порядке взаимодействия органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры" муниципальный жилищный контроль осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством, законодательством автономно округа и муниципальными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 Постановления Администрации города Сургута от 04.12.2013 N 8774 "Об утверждении административного регламента исполнения муниципальной функции "Осуществление муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ город Сургут" Администрация города Сургута в лице Департамента городского хозяйства осуществляет муниципальную функцию - муниципальный жилищный контроль на территории муниципального образования городской округ город Сургут.
Исполнение муниципальной функции обеспечивает отдел муниципального жилищного контроля департамента.
Департамент городского хозяйства, являясь структурным подразделением Администрации города, осуществляет свою деятельность на территории города Сургута в рамках предоставленных ему полномочий.
В соответствии с Положением о Департаменте городского хозяйства, утвержденным Распоряжением Администрации города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 16.04.2008 N 1081, руководитель департамента вправе издавать приказы по вопросам, отнесенным к компетенции указанного структурного подразделения.
Таким образом, как обоснованно указал суд первой инстанции, приказ Департамента городского хозяйства от 29.04.2014 N ПД-82/14-0-0 "О проведении внеплановой выездной проверки юридического лица" принят уполномоченным лицом, проверка проведена уполномоченным органом.
В соответствии с пунктом 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
В силу пункта 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Согласно части 1.1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации орган местного самоуправления на основании обращения собственников помещений в многоквартирном доме, председателя совета многоквартирного дома, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива о невыполнении управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 названного Кодекса, в пятидневный срок проводит внеплановую проверку деятельности управляющей организации.
Как усматривается из материалов дела и было установлено судом первой инстанции, ООО "Престиж" является управляющей организацией в сфере управления многоквартирными домами на территории муниципального образования городской округ город Сургут, в том числе многоквартирного дома N 21 по улице Университетская согласно Протоколу собрания собственников многоквартирного жилого дома от 19.05.2008 (т. 1 л.д. 70).
Решением от 19.05.2008 общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (пункт 4 Протокола) определены:
- - размер платы за содержание и ремонт жилого помещения согласно тарифам, действующим для муниципального жилищного фонда согласно постановлениям администрации г. Сургута от 18.05.2006 N 926, от 23.11.2006 N 2761, от 29.11.2007 N 3899;
- - перечень услуг, состав и периодичность выполнения жилищных услуг согласно постановлению администрации г. Сургута от 21.02.2006 N 189.
Ссылки на указанные акты имеются в договорах управления, заключенных в период действия этих актов (том 1 л.д. 104).
При установлении размера платы за содержание и ремонт жилого и перечня услуг и при изменении условий Договора управления общество руководствовалось нормами Гражданского кодекса Российской Федерации и Жилищного кодекса Российской Федерации, в том числе общим правилом действия закона во времени.
Таким образом, ранее действующие акты органа местного самоуправления, указанные в спорных пунктах Договора управления (п. 2.2, и п. 2.3.) признаются утратившими силу после вступления в законную силу новых (т.е. отменяются актом того же вида).
По верному замечанию суда первой инстанции, действующим законодательством на управляющую организацию не возлагается обязанность по проведению общего собрания в части установления тарифов за услуги и содержание дома, а дается лишь право такой организации выступить с предложением, определить размер платы на текущий период.
В соответствии с частью 4 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления.
При этом плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в соответствии с частью 1 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
Протокол утверждался следующими домовладельцами: ООО "РЕГИОН Девелопмент" и ЗАО "Сибпромстрой", решением которых 19.05.2008 были установлены размер платы и перечень услуг в соответствии с действующим, на момент проведения общего собрания, Законодательством РФ.
При последующей передаче домовладельцами прав собственности на жилые помещения указанного многоквартирного дома новым собственникам помещений МКД, новые владельцы приняли весь объем услуг, предусмотренный решением общего собрания от 19.05.2008 и заключили договоры управления многоквартирным домом с ООО "Престиж" по всем правилам, предусмотренным статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, при этом вопрос об утверждении формы договора управления не включался в повестку дня.
Согласно условиям Договора управления с ООО "Престиж" (п. 2.2.), перечень и объем услуг по техническому содержанию жилфонда, по управлению многоквартирным домом установлены, в соответствии с утвержденными администрацией города "Составом и периодичностью выполнения работ по содержанию и ремонту жилых помещений муниципального жилищного фонда". Режим предоставления коммунальных услуг и нормативные объемы их потребления установлены в соответствии с действующим на территории г. Сургута показателями, установленными органами местного самоуправления.
Также, в соответствии с Договором управления, размер платы за содержание и ремонт жилого помещения определяется в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, с учетом площади квартиры собственника, иных количественных и качественных характеристик квартиры и жилого дома, численности семьи собственника на основании тарифов и нормативов, устанавливаемых органами местного самоуправления г. Сургута (п. 5.2) (т. 1 л.д. 106).
Важным условием договора управления является то, что он подлежит изменению в случае принятия закона, устанавливающего, обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора управления (п. 6.2.) (т. 1 л.д. 106).
С момента проведения общего собрания 19.05.2008, в связи с изменением актов органа местного самоуправления общегородской тариф увеличивался, однако общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме по вопросу установления тарифов за содержание и ремонт жилого помещения, а также об утверждении перечня услуг, состава и периодичности их выполнения более не проводилось, соответствующее волеизъявление собственников помещений по установлению размера данной платы и указанного перечня услуг отсутствует. Фактически оказанные Обществом услуги собственники приняли и в настоящее время оплачивают. Доказательств иного не представлено.
При отсутствии решения собственников об определении тарифа на содержание и ремонт помещений в МКД на новый период, общество вправе взимать плату за данные услуги исходя из тарифа, установленного органом местного самоуправления.
Изменение ООО "Престиж" размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в одностороннем порядке, и изменение перечня услуг в соответствии с решениями органов местного самоуправления, нельзя считать противоправным.
Таким образом, требования предписания в части произведения перерасчета платы за содержание и ремонт жилого помещения по всем лицевым счетам МКД с 01.11.2008 являются незаконными и необоснованными.
Доводы Администрации о недопустимости применения к рассматриваемым правоотношениям положений статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации, ошибочны и основаны на неверном толковании указанной статьи, а также сделаны без учета того, что управляющая компания не имеет полномочий по самостоятельному установлению тарифов даже в случае если при непосредственном проведении общего собрания собственники не определились с размерами этих тарифов, в таком случае управляющая компания устанавливает тариф согласно акту органа местного самоуправления об установлении указанных размеров платы и перечня работ и услуг (применимо правило действие закона во времени).
По пункту второму оспариваемого предписания обществом не оспаривается, что перерасчеты в апреле 2013 года по услугам холодного водоснабжения (водопотребление), горячего водоснабжения (подогрев воды), водоотведения, электроснабжения выполнялись Управляющей организацией в нарушение действующего законодательства.
В рамках проверки, проводимой Прокуратурой г. Сургута с привлечением Департамента по экономической политике администрации г. Сургута было установлено, следующее:
1) в многоквартирных домах N 21, 23/1 и 23/2 по ул. Университетской в г. Сургуте предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению осуществляется путем приготовления горячей воды (установление тарифа "подогрев горячей воды") в едином индивидуальном тепловом пункте (ИТП). В связи с чем, объем ресурса на общедомовые нужды (ОДН) в 2012 г. производился одновременно по трем домам (по ул. Университетской 21, 23/1, 23/2), имеющим общий ввод сетей тепло- и водоснабжения. Однако, согласно Правилам N 354 при оборудовании каждого из домов общедомовым узлом учета (ОДУУ) холодной воды и тепловой энергии, объем ресурса на ОДН должен был рассчитываться исходя из показаний ОДУУ для каждого дома;
2) начисление платы за электроэнергию на ОДН производилось одновременно по трем домам (по ул. Университетской 21, 23/1, 23/2). Однако, согласно Правил N 354 при оборудовании каждого из домов общедомовым узлом учета (ОДУУ) электроэнергии, объем ресурса на ОДН должен был рассчитываться исходя из показаний ОДУУ для каждого дома.
В соответствии с подпунктом "г" пункта 31 Правил N 354 исполнитель коммунальных услуг обязан производить в установленном Правилами порядке расчет размера платы за предоставленные коммунальные услуги и при наличии оснований производить перерасчет размера платы за коммунальные услуги, в том числе в связи с предоставлением коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении, с получением данных в ходе проверки достоверности переданных потребителем исполнителю сведений о показаниях приборов учета, снятия показаний индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета (распределителей), установленных вне жилых (нежилых) помещений. При этом, указанный перечень оснований для перерасчета размера платы за предоставленные коммунальные услуги не является исчерпывающим. В частности, выдача предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства является законным основанием для перерасчета размера платы за предоставленные коммунальные услуги.
Возможность проведения перерасчетов размера платы за коммунальные услуги также предусмотрена пунктом 5.3. Договора управления многоквартирным домом.
Материалами дела подтверждается, что перерасчеты платы за коммунальные услуги, начисленных в апреле 2013 года, были произведены во исполнение представления Прокуратуры г. Сургута от 28.02.2013 N 294п-2013 (т. 1 л.д. 128), а именно: расчет платы за коммунальные услуги, предоставленный собственникам помещений в указанных многоквартирных домах в период сентябрь 2012 года - март 2013 года, был приведен в соответствие с требованиями Правил предоставления коммунальных услуг собственникам помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06.05.2011 (далее - Правила N 354) (т. 1 л.д. 136).
Кроме того, в августе 2013 года в отношении ООО "Престиж" территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре в г. Сургуте и Сургутском районе была проведена внеплановая проверка по заявлению от собственника квартиры по ул. Университетская, д. 21 (т. 1 л.д. 137, 139).
По факту проверки законности указанного перерасчета, территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре нарушения не были выявлены, что подтверждается актом проверки от 23.08.2013 (т. 1 л.д. 138).
Таким образом, на момент проведения проверки Департаментом городского хозяйства и вынесения оспариваемого предписания, правонарушение со стороны общества отсутствовало, в связи с чем оснований для вынесения требований, изложенных в пункте 2 предписания не имелось.
Доводы администрации о том, что ей не было известно о произведенных перерасчетах, опровергаются материалами дела, в том числе письмом общества от 24.04.2014 N 1500 (т. 1 л.д. 89).
В целом доводы апелляционной жалобы не опровергают выводы суда, положенные в основу принятого определения, а выражают несогласие с принятым решением, в связи с чем не могут служить основанием для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
При таких обстоятельствах арбитражный суд апелляционной инстанции приходит к выводу о том, что суд первой инстанции принял законное и обоснованное решение.
Нормы материального права применены арбитражным судом первой инстанции правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу части 4 статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в любом случае основаниями для отмены судебного акта, судом апелляционной инстанции не установлено. Таким образом, оснований для отмены обжалуемого решения арбитражного суда не имеется, апелляционная жалоба Администрации удовлетворению не подлежит.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы Администрации в соответствии с частью 3 статьи 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации государственная пошлина, подлежащая уплате Администрацией, но от уплаты которой она в силу подпункта 1.1 пункта 1 статьи 333.37 Налогового кодекса Российской Федерации освобождена, распределению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 22.10.2014 по делу N А75-8078/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Ю.Н.КИРИЧЕК
Судьи
Е.П.КЛИВЕР
О.Ю.РЫЖИКОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)