Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 02.12.2014 ПО ДЕЛУ N 7-8370

Требование: Об отмене решения о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ за нарушение требований стандарта раскрытия информации.

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 2 декабря 2014 г. по делу N 7-8370


Судья: Рыжова В.П.

Судья Московского городского суда Козлов И.П., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника ООО "ЖЭК-1" Турко А.И. на решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2014 г., которым постановлено:
постановление заместителя начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы Л. от 08.04.2014 N ****** в отношении ООО "Первая жилищно-эксплуатационная компания" - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения,

установил:

Постановлением заместителя начальника Государственной жилищной инспекции г. Москвы Л. от 08.04.2014 N ****** ООО "Первая жилищно-эксплуатационная компания" (ООО "ЖЭК-1") признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 250 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением должностного лица, ООО "ЖЭК-1" - генеральный директор С. обжаловал его в Преображенский районный суд г. Москвы, судьей которого вынесено указанное выше решение.
В жалобе на это решение судьи защитник Турко А.И. просит отменить решение судьи, как незаконное и необоснованное, указывает на свою невиновность в совершении инкриминируемого ему правонарушения.
Проверив материалы дела, доводы жалобы, выслушав защитника ООО "ЖЭК-1" - Турко А.И., поддержавшей доводы жалобы, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены или изменения решения судьи.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
Пункт 10 статьи 161 Жилищного Кодекса РФ обязывает управляющую организацию обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по держанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях (оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством РФ. Информация раскрывается, в том числе, путем обязательного опубликования на сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с Приказом Министерства Регионального развития Российской Федерации от 09 апреля 2012 года N 162, утвержден порядок осуществления уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации контроля за соблюдением стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Контроль осуществляется уполномоченными органами государственного жилищного надзора в форме систематического наблюдения и анализа информации по факту раскрытия, а также полноты раскрытия информации.
В соответствии с п. 5а Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утв. Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731. УО обязана раскрывать информацию о своей деятельности на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации:
- - сайт управляющей организации;
- - сайт органа исполнительной власти субъекта РФ, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
- - сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность.
Как усматривается из материалов дела и судьей при рассмотрении жалобы установлено, что ООО "Первая жилищно-эксплуатационная компания" является организацией, осуществляющей деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
"Первая жилищно-эксплуатационная компания", заключив с Мосжилинспекцией соглашение о взаимодействии, размещать информации подлежащую раскрытию в соответствии со Стандартом раскрытия информации, подлежащих раскрытию управляющей организацией в соответствии с пунктами 8 - 14 "Стандарта", определил выбор в качестве сайта "Портал управления многоквартирными домами" http://dom.mos.ru.
ООО "Первая жилищно-эксплуатационная компания" в нарушение требований Стандарта раскрытия информации на сайтах http://dom.mos.ru, http://zhek-l.ru не раскрыта следующая информация, а именно:
- - в нарушение п. 8в "Стандарта" не указан официальный сайт в сети Интернет;
- - в нарушение п. 13а "Стандарта в плане на 2014 год, не корректно указана периодичность работ по адресу: ул. ****** - в пункте 5.10;
- - в нарушение п. 13б "Стандарта" - в плане на 2014 год, не указана стоимость бот по адресу: ул. ****** - в пунктах 1.7, 1.11, 1.21, 1.22, 2.2.1, 5.10;
- - в нарушение п. 14б "Стандарта" не указан нормативно-правовой акт о тарифах на 2014 год.
Вывод о виновности ООО "Первая жилищно-эксплуатационная компания" в совершении административного правонарушения основан на письменных доказательствах, представленных в материалы дела и исследованных судом, таких как актом осмотра и скриншотами с сайтов http://dom.mos.ru, http://zhek-l.ru, протоколом об административном правонарушении N ****** от 26.03.2014.
Оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, которые получены с соблюдением требований закона и обоснованно приняты должностным лицом во внимание при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, суд пришел к обоснованному выводу о том, что ООО "Первая жилищно-эксплуатационная компания" нарушены нормы действующего законодательства, а именно, не обеспечено соблюдение требований стандарта раскрытия информации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.09.2010 г. N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
У суда, рассматривающего жалобу, не имелось оснований не согласиться с оценкой доказательств и с выводами суда первой инстанции о виновности ООО "Первая жилищно-эксплуатационная компания" в совершении вмененного ей правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Доводы о том, что указанная в протоколе дата совершения административного правонарушения не совпадает с датой проведения проверки, не влияет на выводы о виновности ООО "Первая жилищно-эксплуатационная компания" и юридической квалификации ее действий.
Согласно пункта 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Несущественными являются такие недостатки протокола, которые могут быть восполнены при рассмотрении дела по существу.
При рассмотрении дела, суд и должностное лицо вправе были уточнить дату совершения правонарушения.
Доводы о порочности договора с Мосжилинспекцией не влияют на выводы о виновности ООО "ЖЭК-1", поскольку не свидетельствуют об исполнении лица, привлекаемого к ответственности обязанности по раскрытию информации в полном объеме, за что предусмотрена ответственность по ч. 1 ст. 7.23.1 КоАП РФ.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности по делу не нарушены.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Решение судьи Преображенского районного суда г. Москвы от 23 сентября 2014 года - оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.

Судья
Московского городского суда
И.П.КОЗЛОВ




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)