Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.02.2014 ПО ДЕЛУ N А63-10729/2013

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

Именем Российской Федерации

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2014 г. по делу N А63-10729/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 29 января 2014 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 05 февраля 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Цигельникова И.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания
Петросян Л.Л.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке упрощенного производства с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Ставропольского края апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания-16"
на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.12.2013 по делу N А63-10729/2013 (судья В.Г. Русанова),
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания - 16", г. Ставрополь, ОГРН 1062635134352,
к Управлению Ставропольского края - Государственной жилищной инспекции, г. Ставрополь, ОГРН 1082635013670,
о признании незаконным и отмене постановления от 19.09.2013 N 285 по делу об административном правонарушении,
в отсутствии в судебном заседании лиц, участвующих в деле

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания-16" (далее - Общество) обратилось в Арбитражный суд Ставропольского края с заявлением к Управлению Ставропольского края - государственной жилищной инспекции (далее - Инспекция) о признании незаконным и отмене постановления 19.09.2013 N 285 о привлечении к административной ответственности за правонарушение, предусмотренное статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и наложении административного штрафа в размере 40000 руб.
Решением суда от 09.12.2013 в удовлетворении требований Общества отказано. Судебный акт мотивирован тем, что в действиях Общества содержится состав вменяемого ему административного правонарушения. Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении не установлено.
Не согласившись с принятым решением, Общество обжаловало его в апелляционном порядке.
В апелляционной жалобе Общество указывает, что судом не выяснены все обстоятельства имеющие значение для дела, просит решение отменить.
Отзыв на апелляционную жалобу не поступал.
Представители сторон в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы извещены надлежащим образом.
В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие представителей сторон.
Арбитражный суд апелляционной инстанции, изучив материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению.
Из материалов дела следует, что на основании распоряжения начальника управления - главного государственного жилищного инспектора Ставропольского края от 12.08.2013 N 1109, управлением была проведена выездная внеплановая проверка в отношении общества по контролю за содержанием общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, а именно за техническим состоянием общего имущества в многоквартирном доме N 107, расположенном по ул. Шпаковской в городе Ставрополе, по обращениям гр. Гриневой Н.Н. проживающей в данном доме, поступившим в адрес управления, с указанием на неудовлетворительное техническое состояние общего имущества дома и непринятии никаких мер по устранению течи кровли, несмотря на неоднократные обращения собственников жилых помещений в адрес Общества.
- В ходе проведения Инспекцией внеплановой выездной проверки технического состояния кровли многоквартирного дома N 107 ул. Шпаковской г. Ставрополь находящегося в управлении Общества, были выявлены нарушения п. 10 и п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила N 491), а также Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170). Нарушения выразились в следующем: п. 4.6.3.6 - неисправное состояние покрытия кровли (отсутствие и повреждение отдельных элементов) (в соответствие с приложением N 2 Правил N 170, протечки в отдельных местах кровли устраняются в течение суток);
- п. 4.6.2.3 - неисправное состояние оголовков дымоходов (разрушение штукатурного слоя); п. 4.6.1.1 - захламленность чердачного помещения бытовым мусором; п. 4.6.1.25 - отсутствие жалюзийной решетки в слуховом окне. Также, в ходе проверки было выявлено неисправное состояние асбестоцементной скатной кровли и несоответствие нормам действующего законодательства договора управления, заключенного между собственниками жилых помещений многоквартирного дома и Обществом.
Таким образом, Инспекция пришла к выводу о том, что, в действиях Общества содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ.
Факт выявленного правонарушения явился основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
О дате и месте проведения внеплановой выездной проверки, назначенной на 15.08.2013, Общество было уведомлено надлежащим образом 14.08.2013, что подтверждается личной росписью должностного лица Общества - Левиной (т. 1 л.д. 68-69).
По результатам проверки были составлены акт от 15.08.2013 N 1109-26/01, протокол об административном правонарушении в области охраны собственности от 16.08.2013 N 392, а также выданы предписания от 15.08.2013 NN 1183, 1184, 1185 об устранении выявленных нарушений, с установленным сроком исполнения.
О дате и месте составления протокола, Общество было уведомлено надлежащим образом, что подтверждается штампом от 15.08.2013 N 660, а также подписью сотрудника Общества на уведомлении о составлении протокола от 15.08.2013.
Протокол был составлен в отсутствии законного представителя Общества.
Определением от 09.09.2013 N 350 Инспекция сообщило Обществу о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении, назначенного на 19.09.2013. Определение поступило в адрес Общества 13.09.2013, что подтверждается отметкой на почтовом уведомлении.
19.09.2013 должностным лицом Инспекции, в отсутствии законного представителя Общества было вынесено постановление N 285 о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ и назначении наказания в виде административного штрафа в размере 40000 рублей.
Не согласившись с данным постановлением, Общество обжаловало его в судебном порядке.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований Общества, обоснованно исходил из следующего.
В соответствии со статьей 7.22 КоАП РФ нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Собственниками многоквартирного дома N 107 по ул. Шпаковской, г. Ставрополь и Обществом был заключен договор от 01.12.2012 на содержание и техническое обслуживание, целью которого является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан в многоквартирном доме, а также обеспечение надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
Пунктом 1.1 Правил N 170 определены требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками или уполномоченными управляющими и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.
Из пункта 1.8 Правил N 170 следует, что техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя управление жилищным фондом (организацию эксплуатации; взаимоотношения со смежными организациями и поставщиками; все виды работы с нанимателями и арендаторами); техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий (техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; осмотры; подготовка к сезонной эксплуатации; текущий ремонт; капитальный ремонт); санитарное содержание (уборка мест общего пользования; уборка мест придомовой территории; уход за зелеными насаждениями).
Правила N 491 регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности, собственникам помещений в многоквартирном доме.
Согласно пункту 12 Правил N 491 собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом. Общество, обслуживающее жилой многоквартирный дом, на основании договора управления многоквартирным домом, обязано соблюдать положения законодательства, определяющего требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Пунктом 42 Правил N 491 установлено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и договором.
Непосредственной обязанностью управляющей организации является осуществление технического и финансового планирования работ, обеспечивающих сохранность или улучшение переданного в управление недвижимого имущества, организация содержания и ремонта общего имущества собственников помещений в указанном многоквартирном доме.
Нарушения обществом пункта 10 и пункта 11 Правил N 491, а также Правил N 170, выразившиеся в неисправном состоянии покрытия кровли (отсутствие и повреждение отдельных элементов; в соответствии с приложением N 2 Правил N 170, протечки в отдельных местах кровли устраняются в течение суток) (п. 4.6.3.6); неисправном состоянии оголовков дымоходов (разрушение штукатурного слоя) (п. 4.6.2.3); захламленности чердачного помещения бытовым мусором (п. 4.6.1.1); отсутствии жалюзийной решетки в слуховом окне (п. 4.6.1.25) подтверждаются материалами административного дела (актом проверки от 15.08.2013 N 1109-26/01, протоколом об административном правонарушении в области охраны собственности от 16.08.2013 N 392).
Общество не представило доказательств, подтверждающих, что оно предприняло все зависящие от него меры по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения. Чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, исключающих возможность соблюдения действующих норм и правил, не установлено.
На основании договора управления многоквартирным домом, Общество обязано соблюдать положения законодательства, определяющего требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда.
Совершенное Обществом правонарушение посягает на установленный порядок общественных отношений в сфере эксплуатации жилищного фонда. Государственный контроль в сфере эксплуатации жилищного фонда направлен на создание благоприятного (комфортного) проживания граждан. По указанному правонарушению существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении Общества к исполнению своих публично - правовых обязанностей.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно признал Общество субъектом правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 7.22 КоАП РФ.
Порядок привлечения Общества к административной ответственности административным органом не нарушен.
Судом первой инстанции в полном объеме выяснены все обстоятельства, имеющие значение для дела.
При таких обстоятельствах решение суда первой инстанции следует оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Вопрос о взыскании государственной пошлины за рассмотрение дела в суде апелляционной инстанции не рассматривался, поскольку в соответствии с ч. 4 статьи 208 АПК РФ заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 268 - 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Ставропольского края от 09.12.2013 по делу N А63-10729/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через арбитражный суд первой инстанции.

Судья
И.А.ЦИГЕЛЬНИКОВ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)