Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2010 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Кудина А.Г. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лущик Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Каргополь" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 ноября 2009 года по делу N А05-15966/2009 (судья Чурова А.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Каргополь" (далее - общество, ООО "УК "Каргополь") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Территориальному отделу в Каргопольском и Няндомском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (далее - административный орган, Отдел Роспотребнадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 11.09.2009 N 179 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 16 ноября 2009 года по делу N А05-15966/2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на отсутствие в действиях общества вины в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Кроме того, полагает, что не является субъектом вмененного ему правонарушения.
Отдел Роспотребнадзора в отзыве на апелляционную жалобу с ее доводами не согласен, просит в удовлетворении апелляционной жалобы обществу отказать.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Каргопольского района совместно со специалистом 1 разряда Отдела Роспотребнадзора 26.08.2009 проведена проверка соблюдения обществом Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) и СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест".
По результатам проверки оформлен акт от 26.08.2009 (т. 1, л. 20) и исполняющим обязанности прокурора Каргопольского района 28.08.2009 в присутствии законного представителя общества генерального директора Анфимова Н.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ и направлении материалов дела в Отдел Роспотребнадзора (т. 1, л. 15 - 16).
При проверке установлено, что на придомовой территории жилых домов по ул. Ленина, 11, 18, 64, 70, по пер. 1 Загородный, 19, 24, 25, по ул. Чапаева, 17, 19, по ул. Военных Курсантов, 19, 21, 18, 28, 21 корп. 1, 2 отсутствуют специальные площадки для размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов; не производится своевременный вывоз твердых бытовых отходов из контейнеров по ул. Ленина, 11, 18, 64, 70, по пер. 1 Загородный, 19, 24, 25, ул. Чапаева, 17, 19, по ул. Военных Курсантов, 19, 21, 18, 28, 21 корп. 1, 2, ул. Семенковская, 42; захламлена территория вокруг контейнеров по ул. Чапаева, 17, 19, по ул. Военных Курсантов, 19, 21, 18, 28, 21 корп. 1, 2, по ул. Ленина, 18, 64, 70, по ул. Связистов, 2, по пер. 1 Загородный, 19, 24, 25, что является нарушением пунктов 2.1.3 и 2.2.1 СанПин 42-128-46-90-88, пункта 5.13 СанПиН 3.5.2.541-96.
Обслуживание указанных домов и их придомовой территории осуществляется ООО "УК "Каргополь".
На основании изложенного исполняющий обязанности начальника Отдела Роспотбребназора сделал вывод о нарушении обществом статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), статей 8, 22 Закона N 52-ФЗ и 11.09.2009 вынес постановление N 179, которым привлек общество к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, ООО "УК "Каргополь" оспорило его в арбитражном суде.
На основании статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, квалифицируемого статьей 8.2 КоАП РФ, выражается в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществам.
В соответствии со статьей 11 Закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; выполнять другие обязанности, возложенные настоящим Законом на юридических лиц.
Пунктом 1 статьи 2 вышеназванного Закона установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22 Закона N 52-ФЗ).
Как следует из материалов дела, административным органом в ходе проверки 26.08.2009 выявлен ряд нарушений санитарных правил содержания территорий домовладений, находящихся в управлении общества, а именно: отсутствие специальных площадок для размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (ул. Ленина, 11, 18, 64, 70, по пер. 1 Загородный, 19, 24, 25, по ул. Чапаева, 17, 19, по ул. Военных Курсантов, 19, 21, 18, 28, 21 корп. 1, 2); несвоевременный вывоз твердых бытовых отходов из контейнеров (ул. Ленина, 11, 18, 64, 70, по пер. 1 Загородный, 19, 24, 25, ул. Чапаева, 17, 19, по ул. Военных Курсантов, 19, 21, 18, 28, 21 корп. 1, 2, ул. Семенковская, 42); захламление территорий вокруг контейнеров (ул. Чапаева, 17, 19, по ул. Военных Курсантов, 19, 21, 18, 28, 21 корп. 1, 2, по ул. Ленина, 18, 64, 70, по ул. Связистов, 2, по пер. 1 Загородный, 19, 24, 25).
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 26.08.2009, который подписан мастером и директором ООО "УК "Каргополь" (т. 1, л. 20), в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также не оспариваются лицами, участвующими в деле.
Субъектом вмененного обществу правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с разделом 2 Устава ООО "УК "Каргополь", оно осуществляет эксплуатацию, текущее содержание и текущий ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, управление многоквартирными домами с исполнением функций управляющей компании, вывоз бытовых отходов от жилых зданий и прочих потребителей.
Как следует из материалов дела, 20.02.2009 между муниципальным образованием "Каргопольское" и обществом заключен договор управления многоквартирным домом. Одним из пунктов предмета договора является выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества согласно перечню, указанному в приложении N 2 договора, в том числе удаление бытовых отходов из многоквартирного дома и их вывоз, вывоз бытовых отходов из бункеров, вывоз (замена) контейнеров, расположенных на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом, уборка и очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, а также санитарное содержание придомовых территорий, которое включает в частности очистку урн от мусора, уборку контейнерных площадок, вывоз и утилизация обществом мусора (т. 1, л. 23, 60 - 65).
Согласно приложению N 1 к вышеуказанному договору дома, указанные в акте от 26.08.2009, переданы муниципальным образованием "Каргопольское" в управление ООО "УК "Каргополь" (т. 1, л. 21 - 22).
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что общество является субъектом административного правонарушения, предусмотренный статьей 8.2 КоАП РФ.
Поскольку факт выявленных в ходе проверки Отделом Роспотребнадзора нарушений законодательства в области охраны окружающей среды подтверждается материалами дела, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, является правомерным.
Доводы подателя жалобы о том, что выявленные нарушения допущены в ввиду несвоевременной оплаты населением обязательных платежей, апелляционная коллегия признает несостоятельными.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Судом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих исполнению обязанности по надлежащему содержанию придомовой территории, следовательно, ООО "УК "Каргополь" должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.
Недостаточное финансирование, а также несоблюдение собственниками либо нанимателями жилых помещении условий заключенных договоров не свидетельствуют о принятии обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства и не являются основаниями для освобождения от административной ответственности, однако могут быть признаны в качестве смягчающих ответственность обстоятельств. В материалах дела отсутствуют доказательства принятия ООО "УК "Каргополь" всех зависящих от него мер к недопущению административного правонарушения (в том числе обращений в судебные органы с соответствующими заявлениями).
В данном случае общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере, то есть с учетом всех обстоятельств дела, в том числе и смягчающих ответственность, в связи с чем суд первой инстанции правомерно не принял вышеизложенные доводы в качестве оснований для отмены постановления от 11.09.2009 N 179.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает доказанным наличие в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
При этом ссылка подателя жалобы на невынесение административным органом предписания по устранению выявленных нарушений подлежит отклонению, так как не влияет на квалификацию совершенного обществом правонарушения.
Довод ООО "УК "Каргополь" о том, что ответственность за содержание придомовой территории несут органы местного самоуправления, апелляционной коллегией не принимается, как не подтвержденный материалами дела.
В этой связи суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 ноября 2009 года по делу N А05-15966/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Каргополь" - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.С.ЧЕЛЬЦОВА
Судьи
А.Г.КУДИН
Н.Н.ОСОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 21.01.2010 ПО ДЕЛУ N А05-15966/2009
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 января 2010 г. по делу N А05-15966/2009
Резолютивная часть постановления объявлена 19 января 2010 года.
Полный текст постановления изготовлен 21 января 2010 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего Чельцовой Н.С., судей Кудина А.Г. и Осокиной Н.Н.
при ведении протокола секретарем судебного заседания Лущик Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Каргополь" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 ноября 2009 года по делу N А05-15966/2009 (судья Чурова А.А.),
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Каргополь" (далее - общество, ООО "УК "Каргополь") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Территориальному отделу в Каргопольском и Няндомском районах Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Архангельской области (далее - административный орган, Отдел Роспотребнадзора) о признании незаконным и отмене постановления от 11.09.2009 N 179 о привлечении к административной ответственности по статье 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ).
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 16 ноября 2009 года по делу N А05-15966/2009 в удовлетворении заявленных требований отказано.
Общество с судебным решением не согласилось и обратилось с апелляционной жалобой, в которой просит суд апелляционной инстанции его отменить. Мотивируя апелляционную жалобу, ссылается на отсутствие в действиях общества вины в совершении правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 8.2 КоАП РФ. Кроме того, полагает, что не является субъектом вмененного ему правонарушения.
Отдел Роспотребнадзора в отзыве на апелляционную жалобу с ее доводами не согласен, просит в удовлетворении апелляционной жалобы обществу отказать.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность решения, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, прокуратурой Каргопольского района совместно со специалистом 1 разряда Отдела Роспотребнадзора 26.08.2009 проведена проверка соблюдения обществом Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" (далее - Закон N 52-ФЗ) и СанПиН 42-128-4690-88 "Санитарные правила содержания территории населенных мест".
По результатам проверки оформлен акт от 26.08.2009 (т. 1, л. 20) и исполняющим обязанности прокурора Каргопольского района 28.08.2009 в присутствии законного представителя общества генерального директора Анфимова Н.А. вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении по статье 8.2 КоАП РФ и направлении материалов дела в Отдел Роспотребнадзора (т. 1, л. 15 - 16).
При проверке установлено, что на придомовой территории жилых домов по ул. Ленина, 11, 18, 64, 70, по пер. 1 Загородный, 19, 24, 25, по ул. Чапаева, 17, 19, по ул. Военных Курсантов, 19, 21, 18, 28, 21 корп. 1, 2 отсутствуют специальные площадки для размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов; не производится своевременный вывоз твердых бытовых отходов из контейнеров по ул. Ленина, 11, 18, 64, 70, по пер. 1 Загородный, 19, 24, 25, ул. Чапаева, 17, 19, по ул. Военных Курсантов, 19, 21, 18, 28, 21 корп. 1, 2, ул. Семенковская, 42; захламлена территория вокруг контейнеров по ул. Чапаева, 17, 19, по ул. Военных Курсантов, 19, 21, 18, 28, 21 корп. 1, 2, по ул. Ленина, 18, 64, 70, по ул. Связистов, 2, по пер. 1 Загородный, 19, 24, 25, что является нарушением пунктов 2.1.3 и 2.2.1 СанПин 42-128-46-90-88, пункта 5.13 СанПиН 3.5.2.541-96.
Обслуживание указанных домов и их придомовой территории осуществляется ООО "УК "Каргополь".
На основании изложенного исполняющий обязанности начальника Отдела Роспотбребназора сделал вывод о нарушении обществом статьи 11 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" (далее - Закон N 89-ФЗ), статей 8, 22 Закона N 52-ФЗ и 11.09.2009 вынес постановление N 179, которым привлек общество к административной ответственности по статье 8.2 КоАП РФ и назначил ему наказание в виде штрафа в размере 100 000 руб.
Не согласившись с принятым постановлением, ООО "УК "Каргополь" оспорило его в арбитражном суде.
На основании статьи 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, складировании, использовании, сжигании, переработке, обезвреживании, транспортировке, захоронении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
Объективная сторона правонарушения, квалифицируемого статьей 8.2 КоАП РФ, выражается в несоблюдении экологических и санитарно-эпидемиологических требований при обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществам.
В соответствии со статьей 11 Закона N 52-ФЗ юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; выполнять другие обязанности, возложенные настоящим Законом на юридических лиц.
Пунктом 1 статьи 2 вышеназванного Закона установлено, что санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством обязательного соблюдения юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации (пункт 1 статьи 22 Закона N 52-ФЗ).
Как следует из материалов дела, административным органом в ходе проверки 26.08.2009 выявлен ряд нарушений санитарных правил содержания территорий домовладений, находящихся в управлении общества, а именно: отсутствие специальных площадок для размещения контейнеров для сбора твердых бытовых отходов (ул. Ленина, 11, 18, 64, 70, по пер. 1 Загородный, 19, 24, 25, по ул. Чапаева, 17, 19, по ул. Военных Курсантов, 19, 21, 18, 28, 21 корп. 1, 2); несвоевременный вывоз твердых бытовых отходов из контейнеров (ул. Ленина, 11, 18, 64, 70, по пер. 1 Загородный, 19, 24, 25, ул. Чапаева, 17, 19, по ул. Военных Курсантов, 19, 21, 18, 28, 21 корп. 1, 2, ул. Семенковская, 42); захламление территорий вокруг контейнеров (ул. Чапаева, 17, 19, по ул. Военных Курсантов, 19, 21, 18, 28, 21 корп. 1, 2, по ул. Ленина, 18, 64, 70, по ул. Связистов, 2, по пер. 1 Загородный, 19, 24, 25).
Выявленные нарушения зафиксированы в акте проверки от 26.08.2009, который подписан мастером и директором ООО "УК "Каргополь" (т. 1, л. 20), в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении, а также не оспариваются лицами, участвующими в деле.
Субъектом вмененного обществу правонарушения являются граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица, осуществляющие деятельность по обращению с отходами.
Частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ определено, что лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу статьи 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушения которых Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В соответствии с разделом 2 Устава ООО "УК "Каргополь", оно осуществляет эксплуатацию, текущее содержание и текущий ремонт объектов жилищно-коммунального хозяйства, управление многоквартирными домами с исполнением функций управляющей компании, вывоз бытовых отходов от жилых зданий и прочих потребителей.
Как следует из материалов дела, 20.02.2009 между муниципальным образованием "Каргопольское" и обществом заключен договор управления многоквартирным домом. Одним из пунктов предмета договора является выполнение работ и оказание услуг по содержанию общего имущества согласно перечню, указанному в приложении N 2 договора, в том числе удаление бытовых отходов из многоквартирного дома и их вывоз, вывоз бытовых отходов из бункеров, вывоз (замена) контейнеров, расположенных на земельном участке, на котором расположен многоквартирный дом, уборка и очистка земельного участка, входящего в состав общего имущества, а также санитарное содержание придомовых территорий, которое включает в частности очистку урн от мусора, уборку контейнерных площадок, вывоз и утилизация обществом мусора (т. 1, л. 23, 60 - 65).
Согласно приложению N 1 к вышеуказанному договору дома, указанные в акте от 26.08.2009, переданы муниципальным образованием "Каргопольское" в управление ООО "УК "Каргополь" (т. 1, л. 21 - 22).
Оценив представленные сторонами доказательства в соответствии с требованиями статьи 71 АПК РФ, апелляционная коллегия приходит к выводу о том, что общество является субъектом административного правонарушения, предусмотренный статьей 8.2 КоАП РФ.
Поскольку факт выявленных в ходе проверки Отделом Роспотребнадзора нарушений законодательства в области охраны окружающей среды подтверждается материалами дела, вывод суда первой инстанции о наличии в действиях общества состава вмененного ему административного правонарушения, является правомерным.
Доводы подателя жалобы о том, что выявленные нарушения допущены в ввиду несвоевременной оплаты населением обязательных платежей, апелляционная коллегия признает несостоятельными.
Согласно статье 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.
Судом не установлено обстоятельств, находящихся вне контроля общества и препятствующих исполнению обязанности по надлежащему содержанию придомовой территории, следовательно, ООО "УК "Каргополь" должно было соблюсти ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей, предусмотренных действующим законодательством.
Недостаточное финансирование, а также несоблюдение собственниками либо нанимателями жилых помещении условий заключенных договоров не свидетельствуют о принятии обществом всех зависящих от него мер по соблюдению требований законодательства и не являются основаниями для освобождения от административной ответственности, однако могут быть признаны в качестве смягчающих ответственность обстоятельств. В материалах дела отсутствуют доказательства принятия ООО "УК "Каргополь" всех зависящих от него мер к недопущению административного правонарушения (в том числе обращений в судебные органы с соответствующими заявлениями).
В данном случае общество привлечено к административной ответственности в виде штрафа в минимальном размере, то есть с учетом всех обстоятельств дела, в том числе и смягчающих ответственность, в связи с чем суд первой инстанции правомерно не принял вышеизложенные доводы в качестве оснований для отмены постановления от 11.09.2009 N 179.
На основании изложенного апелляционная инстанция считает доказанным наличие в действиях общества признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 КоАП РФ.
При этом ссылка подателя жалобы на невынесение административным органом предписания по устранению выявленных нарушений подлежит отклонению, так как не влияет на квалификацию совершенного обществом правонарушения.
Довод ООО "УК "Каргополь" о том, что ответственность за содержание придомовой территории несут органы местного самоуправления, апелляционной коллегией не принимается, как не подтвержденный материалами дела.
В этой связи суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы общества и отмены решения суда первой инстанции.
Руководствуясь статьями 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 16 ноября 2009 года по делу N А05-15966/2009 оставить без изменения, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Каргополь" - без удовлетворения.
Председательствующий
Н.С.ЧЕЛЬЦОВА
Судьи
А.Г.КУДИН
Н.Н.ОСОКИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)