Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления изготовлена 16 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2015 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Козелкина И.И.
судей Егоровой С.Г., Толкачевой И.Ю.
при участии в заседании:
от ОАО "МРСК Центра и Приволжья": Сергеевой Т.С. (дов. б/н от 25.12.2014), Полосиной И.Л. (дов. б/н от 25.12.2014),
от ООО "Городская коммунальная служба": Глаголева С.В. (дов. б/н от 97.08.2015),
от Министерства строительства и ЖКХ Тульской области": не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городская Коммунальная Служба", Тульская область, на решение Арбитражного суда Тульской области от 18 июня 2014 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2014 года по делу N А68-10564/2013,
установил:
открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" (далее - ОАО "МРСК Центра и Приволжья") обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Городская коммунальная служба" о взыскании задолженности в сумме 747 057 рублей 98 копеек за период июнь - август 2013 года, процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 13 594 рублей 13 копеек.
Решением суда от 18.06.2014 иск удовлетворен частично: с ООО "Городская коммунальная служба" в пользу ОАО "МРСК Центра и Приволжья" взыскана задолженность 747 057 рублей 98 копеек, распределены судебные расходы.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2014 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не соглашаясь с вынесенными судебными актами, ООО "Городская коммунальная служба" обратилась в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене указанных судебных актов.
При этом заявитель жалобы ссылается на то, что при расчете объема электрической энергии на общедомовые нужды в многоквартирные дома в спорный период по нормативам потребления должна учитываться, в том числе площадь чердаков и подвалов жилых домов.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представитель истца возражал против доводов кассационной жалобы, считает вынесенные судебные акты законными и обоснованными.
Представители третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения сведений о времени и месте судебного разбирательства на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации.
Арбитражный кассационный суд в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание представителей третьего лица.
Изучив материалы дела, заслушав представителей истца и ответчика, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции находит жалобу подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, обращаясь в суд с настоящим иском, ОАО "МРСК Центра и Приволжья" указало на поставку в многоквартирные дома энергии в период июнь - август 2013 года управляющей компании электрической энергии в объеме 233 229 Квтч на сумму 747 057 рублей 98 копеек. Выставленные счета от 30.06.2013 N 5812, от 31.07.2013 N 7392, от 31.08.2013 N 9011 ответчиком не оплачены.
Исковые требования о взыскании заявленной задолженности мотивированы обязанностью ответчика, как исполнителя коммунальной услуги, соблюдать требования, установленные в пункте 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственником и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 30.05.2011 г. (далее Правила 354).
В силу пункта 44 Правил N 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Доказательств того, что общим собранием собственников МКД были приняты решения о распределении сверхнормативного объема электроэнергии на общедомовые нужды между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого такого помещения ответчиком не представлено, в связи с чем, истец правомерно обратился за взысканием его стоимости непосредственно к управляющей организации.
Истец просил взыскать с ответчика (с учетом отказа от части исковых требований) 715 264 руб. 10 копеек., ссылаясь на то, что указанная сумма представляет собой разницу между объемом коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенным исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета и объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
Судом области установлено, что между сторонами возник спор при расчете объема электрической энергии на общедомовые нужды в многоквартирные дома в спорный период при определении объема исходя из нормативов потребления в части учета либо не учета площади чердаков и подвалов жилых домов.
Ответчик в своем контррасчете дополнительно указывал чердаки и подвалы. Истец, полагал, что только лестничные клетки и общие коридоры должны входить в состав помещений, площади которых учитываются при установлении норматива на общедомовые нужды.
Принимая решение по делу, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований без учета в расчете помещений подвалов и чердаков.
Суд кассационной инстанции считает данные выводы судов законными, обоснованными, основанными на нормах действующего законодательства.
При этом суды правомерно руководствовались следующим.
Согласно п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
Пунктом 7 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306) установлено, что при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг используются следующие показатели: в отношении электроснабжения на общедомовые нужды - кВт-ч на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов установлен Приказом N 46 Министерства строительства ЖКХ Тульской области от 16.05.2013.
Исходя из письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВК/19, которое, в силу п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, уполномочено давать разъяснения по применению Правил, утвержденных указанным Постановлением, разъяснено, что используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
При этом в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме S ои, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях (пункты 3 и 18 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее - Правила установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды (пункты 4 и 21 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях (пункт 5 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды (пункты 7 и 27 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (пункты 9 и 37 приложения к Правилам установления и определения нормативов), так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, с использованием нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (пункт 17 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг).
Согласно ответу на запрос суда области Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области указало, что норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды определен на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома (лестничные клетки и общие коридоры). Чердачные и подвальные помещения не учитываются при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды.
На основании изложенного суды пришли к правильному выводу о том, что нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды многоквартирных жилых домов в составе общего имущества не учитывает площади чердаков и подвалов, а, следовательно, не должны учитываться эти площади при расчете оплаты за предоставленную коммунальную услугу.
С учетом изложенных обстоятельств и приведенных норм права требования истца о взыскании с ответчика задолженности за электроэнергию, поставленную на общедомовые нужды в объеме 233 229 Квтч в период июнь - август 2013 года на сумму 715 264 рублей 10 копеек (с учетом частичного отказа от иска) удовлетворены правомерно.
Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций полно установили фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовали имеющиеся в материалах дела доказательства, приняли обоснованные решение и постановление, соответствующие нормам материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 18 июня 2014 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2014 года по делу N А68-10564/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного суда Российской Федерации в порядке, установленном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев.
Председательствующий
И.И.КОЗЕЛКИН
Судьи
С.Г.ЕГОРОВА
И.Ю.ТОЛКАЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА ОТ 21.04.2015 ПО ДЕЛУ N А68-10564/2013
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЦЕНТРАЛЬНОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 апреля 2015 г. по делу N А68-10564/2013
Резолютивная часть постановления изготовлена 16 апреля 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 21 апреля 2015 года.
Арбитражный суд Центрального округа в составе:
председательствующего Козелкина И.И.
судей Егоровой С.Г., Толкачевой И.Ю.
при участии в заседании:
от ОАО "МРСК Центра и Приволжья": Сергеевой Т.С. (дов. б/н от 25.12.2014), Полосиной И.Л. (дов. б/н от 25.12.2014),
от ООО "Городская коммунальная служба": Глаголева С.В. (дов. б/н от 97.08.2015),
от Министерства строительства и ЖКХ Тульской области": не явились, извещены надлежаще,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Городская Коммунальная Служба", Тульская область, на решение Арбитражного суда Тульской области от 18 июня 2014 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2014 года по делу N А68-10564/2013,
установил:
открытое акционерное общество "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Приволжья" (далее - ОАО "МРСК Центра и Приволжья") обратилось в Арбитражный суд Тульской области с исковым заявлением к обществу с ограниченной ответственностью "Городская коммунальная служба" о взыскании задолженности в сумме 747 057 рублей 98 копеек за период июнь - август 2013 года, процентов за пользование чужими денежными средствами в сумме 13 594 рублей 13 копеек.
Решением суда от 18.06.2014 иск удовлетворен частично: с ООО "Городская коммунальная служба" в пользу ОАО "МРСК Центра и Приволжья" взыскана задолженность 747 057 рублей 98 копеек, распределены судебные расходы.
Постановлением Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2014 года решение суда первой инстанции оставлено без изменения.
Не соглашаясь с вынесенными судебными актами, ООО "Городская коммунальная служба" обратилась в Арбитражный суд Центрального округа с кассационной жалобой, в которой просит об отмене указанных судебных актов.
При этом заявитель жалобы ссылается на то, что при расчете объема электрической энергии на общедомовые нужды в многоквартирные дома в спорный период по нормативам потребления должна учитываться, в том числе площадь чердаков и подвалов жилых домов.
Представитель ответчика в судебном заседании поддержал доводы кассационной жалобы по изложенным в ней мотивам.
Представитель истца возражал против доводов кассационной жалобы, считает вынесенные судебные акты законными и обоснованными.
Представители третьего лица в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе путем размещения сведений о времени и месте судебного разбирательства на официальном сайте Федеральных Арбитражных Судов Российской Федерации.
Арбитражный кассационный суд в порядке ст. 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся в судебное заседание представителей третьего лица.
Изучив материалы дела, заслушав представителей истца и ответчика, обсудив доводы кассационной жалобы и отзыва на нее, суд кассационной инстанции находит жалобу подлежащей удовлетворению в силу следующего.
Как установлено арбитражным судом и следует из материалов дела, обращаясь в суд с настоящим иском, ОАО "МРСК Центра и Приволжья" указало на поставку в многоквартирные дома энергии в период июнь - август 2013 года управляющей компании электрической энергии в объеме 233 229 Квтч на сумму 747 057 рублей 98 копеек. Выставленные счета от 30.06.2013 N 5812, от 31.07.2013 N 7392, от 31.08.2013 N 9011 ответчиком не оплачены.
Исковые требования о взыскании заявленной задолженности мотивированы обязанностью ответчика, как исполнителя коммунальной услуги, соблюдать требования, установленные в пункте 44 Правил предоставления коммунальных услуг собственником и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ N 354 от 30.05.2011 г. (далее Правила 354).
В силу пункта 44 Правил N 354, размер платы за коммунальную услугу, предоставленную на общедомовые нужды в многоквартирном доме, оборудованном коллективным (общедомовым) прибором учета, за исключением коммунальной услуги по отоплению, определяется в соответствии с формулой 10 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Распределяемый между потребителями объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды за расчетный период, не может превышать объема коммунальной услуги, рассчитанного исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, за исключением случаев, когда общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме, проведенным в установленном порядке, принято решение о распределении объема коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого жилого и нежилого помещения.
В случае если указанное решение не принято, объем коммунальной услуги в размере превышения объема коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенного исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета, над объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, исполнитель оплачивает за счет собственных средств.
Доказательств того, что общим собранием собственников МКД были приняты решения о распределении сверхнормативного объема электроэнергии на общедомовые нужды между всеми жилыми и нежилыми помещениями пропорционально размеру общей площади каждого такого помещения ответчиком не представлено, в связи с чем, истец правомерно обратился за взысканием его стоимости непосредственно к управляющей организации.
Истец просил взыскать с ответчика (с учетом отказа от части исковых требований) 715 264 руб. 10 копеек., ссылаясь на то, что указанная сумма представляет собой разницу между объемом коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды, определенным исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета и объемом, рассчитанным исходя из нормативов потребления коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды.
Судом области установлено, что между сторонами возник спор при расчете объема электрической энергии на общедомовые нужды в многоквартирные дома в спорный период при определении объема исходя из нормативов потребления в части учета либо не учета площади чердаков и подвалов жилых домов.
Ответчик в своем контррасчете дополнительно указывал чердаки и подвалы. Истец, полагал, что только лестничные клетки и общие коридоры должны входить в состав помещений, площади которых учитываются при установлении норматива на общедомовые нужды.
Принимая решение по делу, суды первой и апелляционной инстанций пришли к выводу о наличии оснований для удовлетворения исковых требований без учета в расчете помещений подвалов и чердаков.
Суд кассационной инстанции считает данные выводы судов законными, обоснованными, основанными на нормах действующего законодательства.
При этом суды правомерно руководствовались следующим.
Согласно п. 1 ст. 544 Гражданского кодекса Российской Федерации оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
В силу п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством РФ.
Пунктом 7 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306 (далее - Правила N 306) установлено, что при выборе единицы измерения нормативов потребления коммунальных услуг используются следующие показатели: в отношении электроснабжения на общедомовые нужды - кВт-ч на 1 кв. метр общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению в жилых помещениях многоквартирных домов установлен Приказом N 46 Министерства строительства ЖКХ Тульской области от 16.05.2013.
Исходя из письма Министерства регионального развития Российской Федерации от 22.11.2012 N 29433-ВК/19, которое, в силу п. 3 Постановления Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, уполномочено давать разъяснения по применению Правил, утвержденных указанным Постановлением, разъяснено, что используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг значения общей площади жилого помещения (квартиры), нежилого помещения в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в документе, подтверждающем право собственности (пользования) на помещение в многоквартирном доме, передаточном акте или ином документе о передаче застройщиком помещения в многоквартирном доме, техническом паспорте жилого помещения (квартиры) или техническом паспорте многоквартирного дома, а значения общей площади всех помещений в многоквартирном доме, общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общей площади всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме надлежит определять на основе данных, содержащихся в техническом паспорте многоквартирного дома.
При этом в целях обеспечения единого подхода при расчете общей площади помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме S ои, необходимо учитывать одинаковый состав помещений, являющихся общим имуществом многоквартирного дома, как при определении нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению в жилых помещениях (пункты 3 и 18 приложения к Правилам установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. N 306 (далее - Правила установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по отоплению на общедомовые нужды (пункты 4 и 21 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению в жилых помещениях (пункт 5 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по холодному и горячему водоснабжению на общедомовые нужды (пункты 7 и 27 приложения к Правилам установления и определения нормативов), нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды (пункты 9 и 37 приложения к Правилам установления и определения нормативов), так и при последующем расчете размера платы за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды в многоквартирных домах, не оборудованных коллективными (общедомовыми) приборами учета, с использованием нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды (пункт 17 приложения 2 к Правилам предоставления коммунальных услуг).
Согласно ответу на запрос суда области Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области указало, что норматив потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды определен на 1 кв. м общей площади помещений, входящих в состав общего имущества многоквартирного дома (лестничные клетки и общие коридоры). Чердачные и подвальные помещения не учитываются при определении размера платы за коммунальную услугу по электроснабжению, предоставленную на общедомовые нужды.
На основании изложенного суды пришли к правильному выводу о том, что нормативов потребления коммунальной услуги по электроснабжению на общедомовые нужды многоквартирных жилых домов в составе общего имущества не учитывает площади чердаков и подвалов, а, следовательно, не должны учитываться эти площади при расчете оплаты за предоставленную коммунальную услугу.
С учетом изложенных обстоятельств и приведенных норм права требования истца о взыскании с ответчика задолженности за электроэнергию, поставленную на общедомовые нужды в объеме 233 229 Квтч в период июнь - август 2013 года на сумму 715 264 рублей 10 копеек (с учетом частичного отказа от иска) удовлетворены правомерно.
Арбитражные суды первой и апелляционной инстанций полно установили фактические обстоятельства дела, всесторонне исследовали имеющиеся в материалах дела доказательства, приняли обоснованные решение и постановление, соответствующие нормам материального и процессуального права.
При таких обстоятельствах, суд кассационной инстанции не находит оснований к отмене обжалуемых судебных актов.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 287, ст. 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации,
постановил:
решение Арбитражного суда Тульской области от 18 июня 2014 года и постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 24 декабря 2014 года по делу N А68-10564/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного суда Российской Федерации в порядке, установленном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в срок, не превышающий двух месяцев.
Председательствующий
И.И.КОЗЕЛКИН
Судьи
С.Г.ЕГОРОВА
И.Ю.ТОЛКАЧЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)