Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев в порядке надзора жалобу С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением N заместителя начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области П. от 27 ноября 2012 года
С.
назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное наказание назначено <...> С. за нарушение требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Решением судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 23 мая 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе С. ставит вопрос об отмене вынесенных решений и о прекращении производства по делу, в связи с нарушениями норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебных решений не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации.
Согласно п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731.
Согласно пунктам 3, 5 Стандарта, управляющие организации обязаны раскрывать указанную информацию путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет.
22 ноября 2012 года Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в ходе мониторинга информации, размещенной на Интернет-сайте Минрегион РФ <...>, по вопросу соблюдения обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлено, что на указанном сайте отсутствует общая информация об управляющей организации <...>, информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения токовой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, что подтверждено актом проверки <...> от <...>.
<...> С. не оспаривался факт отсутствия на официальном сайте <...> информация, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Стандарта.
При таких обстоятельствах, действия С., как руководителя управляющей организации, не выполнившей должностные обязанности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание С. назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения степени его общественной опасности, данных о личности, в пределах, установленных санкцией указанной статьи.
Законность и обоснованность постановления должностного лица в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований, установленных статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в вынесенном им решении получили оценку, в том числе доводы о том, что размещение соответствующей информации на сайте не представлялось возможным по техническим причинам.
В частности, согласно письму исполняющего обязанности директора департамента жилищно-коммунального хозяйства М. <...> от 06 марта 2012 года, используемая Минрегионом России система раскрытия информации функционировала в тестовом режиме до 01 июля 2012 года, тогда как событие правонарушения выявлено 22 ноября 2012 года, то есть после указанного срока.
Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление <...> заместителя начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области <...> от 27 ноября 2012 года о назначении <...> С. административного наказания по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесенное по жалобе решение судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 23 мая 2013 года, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЯ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 07.07.2014 N 4А-583/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
заместителя председателя Свердловского областного суда
от 7 июля 2014 г. N 4а-583/2014
Заместитель председателя Свердловского областного суда Баландина Т.П., рассмотрев в порядке надзора жалобу С. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
постановлением N заместителя начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области П. от 27 ноября 2012 года
С.
назначено наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанное наказание назначено <...> С. за нарушение требований Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами.
Решением судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 23 мая 2013 года указанное постановление оставлено без изменения.
В жалобе С. ставит вопрос об отмене вынесенных решений и о прекращении производства по делу, в связи с нарушениями норм материального и процессуального права.
Изучив материалы дела, проверив доводы жалобы, оснований для отмены судебных решений не нахожу.
В соответствии с ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации.
Согласно п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731.
Согласно пунктам 3, 5 Стандарта, управляющие организации обязаны раскрывать указанную информацию путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет.
22 ноября 2012 года Управлением Государственной жилищной инспекции Свердловской области в ходе мониторинга информации, размещенной на Интернет-сайте Минрегион РФ <...>, по вопросу соблюдения обязательных требований действующего законодательства Российской Федерации о раскрытии информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, установлено, что на указанном сайте отсутствует общая информация об управляющей организации <...>, информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения токовой управляющей организацией договоров управления); сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы, что подтверждено актом проверки <...> от <...>.
<...> С. не оспаривался факт отсутствия на официальном сайте <...> информация, подлежащей раскрытию в соответствии с требованиями Стандарта.
При таких обстоятельствах, действия С., как руководителя управляющей организации, не выполнившей должностные обязанности, правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Наказание С. назначено справедливое, с учетом характера совершенного правонарушения степени его общественной опасности, данных о личности, в пределах, установленных санкцией указанной статьи.
Законность и обоснованность постановления должностного лица в полном объеме проверены судьей районного суда с соблюдением требований, установленных статьями 30.6 - 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в вынесенном им решении получили оценку, в том числе доводы о том, что размещение соответствующей информации на сайте не представлялось возможным по техническим причинам.
В частности, согласно письму исполняющего обязанности директора департамента жилищно-коммунального хозяйства М. <...> от 06 марта 2012 года, используемая Минрегионом России система раскрытия информации функционировала в тестовом режиме до 01 июля 2012 года, тогда как событие правонарушения выявлено 22 ноября 2012 года, то есть после указанного срока.
Таким образом, существенных нарушений процессуальных требований законодательства об административных правонарушениях при производстве по делу допущено не было.
Руководствуясь ст. 30.13, п. 1 ч. 2 ст. 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
постановление <...> заместителя начальника Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области <...> от 27 ноября 2012 года о назначении <...> С. административного наказания по ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и вынесенное по жалобе решение судьи Асбестовского городского суда Свердловской области от 23 мая 2013 года, оставить без изменения, а жалобу - без удовлетворения.
Заместитель председателя
Т.П.БАЛАНДИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)