Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.12.2014 N 06АП-6863/2014 ПО ДЕЛУ N А37-1279/2014

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 декабря 2014 г. N 06АП-6863/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 24 декабря 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 декабря 2014 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Балинской И.И.
судей Харьковской Е.Г., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Габитовой Е.В.
при участии в заседании:
- от Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан": представитель не явился;
- от Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан": представитель не явился;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан"
на решение от 18.11.2014
Арбитражного суда Магаданской области
по делу N А37-1279/2014
принятое судьей Скороходовой В.В.
по заявлению Общества с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан"
к Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан"
о признании незаконным и об отмене постановления от 18.06.2014 N 147/103 о назначении наказания в виде штрафа

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Жилсервис-Магадан" (далее - ООО "Жилсервис-Магадан", общество) обратилось в Арбитражный суд Магаданской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии муниципального образования "Город Магадан" (далее - административная комиссия, административный орган) о признании незаконным и об отмене постановления от 18.06.2014 N 147/103, которым общество привлечено к ответственности, предусмотренной статьей 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области", в виде административного штрафа в размере 15000 рублей.
Решением суда первой инстанции от 18.11.2014 заявление общества удовлетворено.
Административная комиссия в апелляционной жалобе, ссылаясь несоответствие выводов суда обстоятельствам дела, на неправильное применение судом норм материального права, просит принятое решение отменить и в удовлетворении требований общества отказать.
Общество отзыв на апелляционную жалобу не представило.
Лица, участвующие в деле, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, в связи с чем в порядке части 3 статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) апелляционная жалоба рассмотрена в их отсутствие.
Исследовав материалы дела и обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, Шестой арбитражный апелляционный суд не находит оснований для удовлетворения жалобы в связи со следующим.
Как видно из материалов дела, основным видом деятельности ООО "Жилсервис-Магадан" является оказание коммунальных услуг и услуг по техническому содержанию зданий и сооружений, управление недвижимостью.
21.04.2014 инспектором по благоустройству МКУ "АТИ г. Магадана", в присутствии представителя Общества и двух незаинтересованных граждан, с выполнением фотосъемки, проведен осмотр многоквартирного жилого дома N 82, расположенного по пр. К. Маркса в городе Магадане.
По результатам осмотра составлен акт от 21.04.2014, в котором зафиксировано, что на входных дверях подъездов NN 1 и 2 размещены рекламные объявления, имеются загрязнения в виде остатков клея, обрывков бумаги, на фасаде у второго подъезда имеются надписи черной и синей краской. К акту осмотра приложены фотоматериалы.
Усмотрев в действиях общества нарушения правил благоустройства территории городского округа, 20.05.2014 должностным лицом отдела исполнения административного законодательства управления административно-технического контроля мэрии города Магадана в отношении ООО "Жилсервис-Магадан", при надлежащем его извещении, в отсутствие представителя общества, был составлен протокол N 103 об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 6.4 Закона Магаданской области от 15.03.2005 N 583-ОЗ "Об административных правонарушениях в Магаданской области" (далее - Закон N 583-ОЗ).
Указанный протокол с материалами по делу об административном правонарушении направлен в административную комиссию.
По результатам рассмотрения поступивших материалов, административной комиссией 18.06.2014 вынесено постановление N 147/103, которым общество привлечено к административной ответственности по статье 6.4 Закона Магаданской области N 583-ОЗ в виде штрафа в размере 15 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о том, что вмененное обществу противоправное деяние неверно квалифицировано административным органом по статье 6.4 Закона N 583-ОЗ, поскольку оно подлежало квалификации по статье 7.22 КоАП РФ. При этом суд правомерно исходил из следующего.
Материалами дела подтверждается, что выявленное нарушение квалифицировано административным органом как нарушение подпункта 3.1.2 Правил благоустройства, утвержденных решением Магаданской городской Думы от 22.12.2006 N 123-Д (далее - Правила благоустройства).
Подпунктом 3.1.2 Правил благоустройства предусмотрено, что объекты благоустройства должны содержаться в чистоте и исправном состоянии.
Согласно пункту 2.1.3 Правил благоустройства ответственными за содержание в чистоте городских территорий, зданий, строений, сооружений, малых архитектурных форм и других конструктивных элементов благоустройства являются юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица, являющиеся правообладателями данных объектов.
Статьей 6.4 Закона Магаданской области N 583-ОЗ за нарушение правил благоустройства территории поселения (городского округа), установленных органами местного самоуправления, установлена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на юридических лиц - от 15000 до 75000 рублей.
В данном случае, привлекая общество к ответственности, административный орган исходил из того, что объектом правонарушения, предусмотренного статьей 6.4 Закона N 583-ОЗ, является сфера благоустройства территории населенных пунктов и эксплуатации жилищного фонда.
В силу положений статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, перечень которого поименован в части 1 указанной статьи. К такому имуществу относятся: помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
В соответствии со статьей 39 ЖК РФ правила содержания общего имущества в многоквартирном доме устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 491), регулирующие отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
Пунктом 11 Правил N 491 предусмотрено, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в частности: а) осмотр общего имущества, осуществляемый собственниками помещений и указанными в пункте 13 настоящих Правил ответственными лицами, обеспечивающий своевременное выявление несоответствия состояния общего имущества требованиям законодательства РФ, а также угрозы безопасности жизни и здоровью граждан; з) текущий и капитальный ремонт, подготовку к сезонной эксплуатации и содержание общего имущества, указанного в подпунктах "а" - "д" пункта 2 настоящих Правил, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества.
В соответствии с подпунктами "в", "г" пункта 2 Правил N 491 в состав общего имущества включаются: ограждающие несущие конструкции многоквартирного дома (включая фундаменты, несущие стены, плиты перекрытий, балконные и иные плиты, несущие колонны и иные ограждающие несущие конструкции); ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.04.2013 N 290 утвержден минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Минимальный перечень) и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила N 290).
Согласно пунктам 9, 23 Правил N 290 работы по выявлению нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков, а также по влажной протирке подоконников, оконных решеток, перил лестниц, шкафов для электросчетчиков слаботочных устройств, почтовых ящиков, дверных коробок, полотен дверей, доводчиков, дверных ручек включены Правительством РФ в Минимальный перечень работ в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов, по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме.
Пунктом 2 Правил N 290 установлено, что периодичность оказания и выполнения услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, определяется и отражается в зависимости от выбранного и реализованного способа управления многоквартирным домом и с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Аналогичные положения содержатся в пункте 16 Правил N 491.
В соответствии с пунктом 5 Правил N 290, периодичность оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, определяется с учетом требований, установленных законодательством Российской Федерации. По решению собственников помещений в многоквартирном доме может устанавливаться более частая периодичность оказания услуг и выполнения работ, чем это предусмотрено законодательством Российской Федерации.
Требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, а также придомовых территорий, определены Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 N 170 (далее - Правила N 170, зарегистрированы в Минюсте России 15.10.2003 N 5176), которые являются обязательными для управляющих организаций.
В соответствии с пунктом 4.2.3.9 Правил N 170 фасады зданий следует очищать и промывать в сроки, установленные в зависимости от материала, состояния поверхностей зданий (степень загрязнения, наличие выколов, разрушение покрытия) и условий эксплуатации.
Пунктами 4.7.1, 4.7.4 Правил N 170 установлено, что организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать исправное состояние окон, дверей и световых фонарей; нормативные воздухо-изоляционные, теплоизоляционные и звукоизоляционные свойства окон, дверей и световых фонарей; весной (после отключения систем отопления) и осенью (до начала отопительного сезона) внутренние и наружные поверхности остекления окон, балконных дверей и входных дверей в подъезды следует очищать от загрязнений, как правило, химическими средствами, а фанерованные дубовым шпоном двери следует периодически циклевать и покрывать лаком. Все детали входных дверей из цветных или нержавеющих металлов (петли, ручки, нашивные листы, рейки у стекол) должны периодически по мере загрязнения очищаться до блеска, а повреждения - устраняться.
Следовательно, по обоснованному выводу суда первой инстанции, обязанности по надлежащему содержанию фасада и входных дверей в подъезды установлены нормативными актами федерального уровня и относятся к работам по содержанию общего имущества жилых домов.
В соответствии с пунктом 42 Правил N 491 управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Таким образом, фактически в оспариваемом постановлении административного органа указано на нарушение обществом Правил благоустройства, аналогичных требованиям, установленным Правилами NN 170 и 491, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность статьей 7.22 КоАП РФ.
Статьей 7.22 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением.
Таким образом, учитывая конкретные обстоятельства дела, применительно к рассматриваемому случаю, исходя из субъектного состава и вмененного нарушения, суд первой инстанции пришел к верному выводу о том, что неисполнение обязанности по надлежащему содержанию фасада и входных дверей в подъезды NN 1 и 2 многоквартирного жилого дома N 82, расположенного по пр. К. Маркса в городе Магадане, подлежит квалификации в соответствии с положениями статьи 7.22 КоАП РФ.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании постановления административного органа о привлечении к административной ответственности суд установит, что оспариваемое постановление содержит неправильную квалификацию правонарушения, суд в соответствии с частью 2 статьи 211 АПК РФ принимает решение о признании незаконным оспариваемого постановления и о его отмене.
С учетом изложенного, суд первой инстанции обоснованно удовлетворил заявленные обществом требования и правомерно признал оспариваемое постановление административной комиссии от 18.06.2014 N 147/103 незаконным и подлежащим отмене.
Судом первой инстанции при рассмотрении дела установлены и исследованы все существенные для принятия правильного решения обстоятельства, которым дана надлежащая правовая оценка, выводы, изложенные в судебном акте, соответствуют фактическим обстоятельствам дела и основаны на действующем законодательстве.
Доводы апелляционной жалобы, по существу, сводятся к переоценке установленных судом обстоятельств дела и не опровергают выводов суда первой инстанции, не свидетельствуют о неправильном применении и нарушении им норм материального и процессуального права, а только выражают несогласие с указанными выводами, что не может являться основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Ссылки в апелляционной жалобе на судебные акты по другим делам апелляционным судом не принимаются в связи с фактическими обстоятельствами дела.
С учетом изложенного, апелляционная жалоба не содержит доводов, влекущих отмену или изменение обжалуемого судебного акта.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих в соответствии с положениями статьей 270 АПК РФ безусловную отмену или изменение решения суда первой инстанции, не установлено.
При указанных обстоятельствах, оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь частью статьями 211, 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение от 18.11.2014 Арбитражного суда Магаданской области по делу N А37-1279/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.

Председательствующий
И.И.БАЛИНСКАЯ

Судьи
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Е.А.ШВЕЦ















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)