Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.06.2015 N 10АП-1561/2015 ПО ДЕЛУ N А41-43302/14

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 июня 2015 г. по делу N А41-43302/14


Резолютивная часть постановления объявлена 02 июня 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 05 июня 2015 года
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Шевченко Е.Е.,
судей Виткаловой Е.Н., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от заявителя по делу - общества с ограниченной ответственностью "ЭлитСтройПроект" - Белявской Е.В. (представителя по доверенности от 13.12.2013),
от Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" - Щесновича А.А. (представителя по доверенности от 13.10.2014),
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" на решение Арбитражного суда Московской области от 11.02.2015 по делу N А41-43302/14, принятое судьей Гапеевой Р.А.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "ЭлитСтройПроект" (далее - общество) обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к Главному управлению Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - управление), в котором просит признать недействительным предписание управления от 05.06.2014 N 39ОГ-4709-34-10-2014.
Определением суда от 09.09.2014 в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Грманова Ирина (далее - Грманова И.).
Решением Арбитражного суда Московской области от 11.02.2015 требование удовлетворено.
В апелляционной жалобе управление просит решение суда первой инстанции отменить, ссылаясь на неправильное применение судом норм права, и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования. Представитель управления в судебном заседании поддержал доводы апелляционной жалобы.
Грманова И. в судебном заседании поддержала апелляционную жалобу управления, просила решение суда отменить и принять по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования.
Представитель общества в судебном заседании возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Изучив апелляционную жалобу, материалы дела, выслушав представителей, явившихся в судебное заседание, суд апелляционной инстанции с учетом требований статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) установил следующие обстоятельства.
В связи с письменным обращением собственника квартиры, расположенной в многоквартирном жилом доме N 48 в поселке Развилка Ленинского района Московской области, Грмановой И., управление 05.06.2014 на основании распоряжения от 21.05.2014 N 39ОГ-4709-34-10-2014 организовало внеплановую выездную проверку.
По результатам проверки составлен акт от 05.06.2014 N 39ОГ-4709-34-10-2014, в котором отражено следующее.
Общее собрание собственников помещений названного многоквартирного жилого дома было проведено с соблюдением установленных Жилищным кодексом Российской Федерации процедуры в очной форме 16.12.2013. В связи с отсутствием кворума на этом собрании было проведено общее собрание собственников в заочной форме в период с 18.12.2013 по 15.01.2014. Кворум имелся. Уведомления предоставлены. Нарушений в процедуре проведения общего собрания собственников не выявлено. В соответствии с пунктом 3 протокола N 2 общего собрания собственников от 15.01.2014 принято решение об установлении размера платы за жилое помещение 37 руб. кв. м в случае, если собственники проголосуют большинством голосов за закрытие и неиспользование мусоропроводов. В соответствии с пунктом 10 указанного протокола собственники приняли решение заварить мусоропровод. В связи с этим инициативная группа указанного дома 25.01.2014 направила обществу уведомление о результатах общего собрания собственников. Между тем на момент проведения проверки (05.06.2014) мусоропроводы не были заварены, плата за жилое помещение взималась из расчета 40,19 руб. за кв. м начисляемой площади.
Ввиду невыполнения обществом решения общего собрания собственников многоквартирного дома управление выдало обществу предписание от 05.06.2014 N 39ОГ-4709-34-10-2014, в котором, отметив факт не исполнения решения общего собрания собственников в части заваривания мусоропроводов и начисления платы за жилое помещение в размере 37 руб. кв. м с 01.01.2014, указало обществу совершить в срок до 01.08.2014 следующие действия:
- - заварить мусоропроводы;
- - в этот срок произвести перерасчет платы за жилое помещение исходя из размера 37 руб. кв. м за период с 01.01.2014 по 31.05.2014,
а также производить дальнейшее начисление платы за жилое помещение в соответствии с решением общего собрания собственников исходя из 37 руб. за кв. м.
Не согласившись с данным предписанием управления (от 05.06.2014), общество 18.07.2014 оспорило его в судебном порядке.
Признавая недействительным предписание управления, суд первой инстанции указал на отсутствие в нем ссылок на конкретные положения нормативных правовых актов, которые были нарушены.
Проверив правильность применения судом первой инстанции норм материального и процессуального права, суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что обжалуемое решение суда подлежит отмене с принятием по делу нового судебного акта ввиду следующего.
В соответствии с частью 2 статьи 16 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) в акте проверки указываются: 1) дата, время и место составления акта проверки; 2) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля; 3) дата и номер распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля; 4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку; 5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки; 6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки; 7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения; 8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала; 9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
Акт проверки от 05.06.2014 N 39ОГ-4709-34-10-2014, составленный управлением, соответствует действующему законодательству по форме и содержанию.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 17 Федерального закона N 294-ФЗ в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Из этих норм следует, что по итогам проверки, в ходе которой были выявлены нарушения обязательных требований, выдается предписание, которое носит властно-распорядительный характер и направлено на устранение нарушений, указанных в акте проверки. В приведенных нормах также определено, что должно содержать предписание: срок устранения нарушений и мероприятия, подлежащие выполнению в целях устранения нарушений (постановление Арбитражного суда Московского округа от 19.05.2015 по делу N А41-43298/14 со сходными обстоятельствами и с участием общества и управления).
Исходя из указанного отсутствие в предписании, выданном в соответствии с Федеральным законом N 294-ФЗ, ссылок на конкретные положения нормативных правовых актов, которые были нарушены, само по себе не является основанием для признания недействительным такого предписания.
Предписание управления от 05.06.2014 N 39ОГ-4709-34-10-2014 соответствует названному Закону.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 4 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - Жилищный кодекс, Кодекс) отношения по поводу пользования общим имуществом собственников помещений регулируются жилищным законодательством.
Согласно части 1 статьи 36 Жилищного кодекса собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения.
Исходя из этих норм мусоропроводы в многоквартирном жилом доме N 48 в поселке Развилка Ленинского района Московской области относятся к общему имуществу собственников помещений данного дома и принадлежат им на праве общей долевой собственности.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно части 2 той же статьи Кодекса доля обязательных расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме, бремя которых несет собственник помещения в таком доме, определяется долей в праве общей собственности на общее имущество в таком доме указанного собственника.
В силу части 1 статьи 158 Жилищного кодекса собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Согласно части 2 статьи 154 Кодекса плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также плату за коммунальные услуги.
Частью 1 статьи 156 Кодекса определено, что плата за содержание и ремонт жилого помещения устанавливается в размере, обеспечивающем содержание общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства.
В силу части 1 статьи 44 Жилищного кодекса общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме является органом управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 5 части 2 этой же статьи Кодекса к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме отнесены вопросы, отнесенные настоящим Кодексом к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.
В силу части 2 статьи 36 Жилищного кодекса собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме.
Согласно части 4 той же статьи Жилищного кодекса по решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц.
Частью 7 статьи 156 Жилищного кодекса установлено, что размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме, в котором не созданы товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, определяется на общем собрании собственников помещений в таком доме, которое проводится в порядке, установленном статьями 45 - 48 Кодекса. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме определяется с учетом предложений управляющей организации и устанавливается на срок не менее чем один год.
В многоквартирном жилом доме N 48 в поселке Развилка Ленинского района Московской области товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив не созданы: документы, которые подтверждали бы их создание в материалы дела не представлены.
Как следует из приведенных положений Жилищного кодекса, собственники помещений в данном доме вправе были принять на общем собрании решение о закрытии и неиспользовании мусоропроводов, а также об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в случае принятия решения о закрытии и неиспользовании мусоропроводов.
Перед голосованием на общем собрании собственников инициативная группа обществу направляла два письменных запроса о предоставлении рекомендации тарифа. Также инициативная группа направляла обществу уведомление о проведении очного и заочного собраний. Общество не обеспечило явку своих представителей на собрания, свое мнение по вопросам, поставленным на голосование, в том числе о закрытии и неиспользовании мусоропроводов и об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме в случае принятия решения о закрытии и неиспользовании мусоропроводов, не сообщило.
Собственники помещений, принимая на общем собрании решения заварить мусоропроводы и утвердить тариф "плата за жилое помещение" по содержанию общего имущества дома в размере 37 рублей за кв. м, взяло данный тариф из размеров платы за жилое помещение для населения Ленинского муниципального района, утвержденных решением Совета депутатов Ленинского муниципального района Московской области от 13.06.2013 N 10/87, и действовавших в месте нахождения многоквартирного жилого дома N 48 (в поселке Развилка Ленинского района Московской области) до 01.07.2014, то есть в спорный период (с 01.01.2014 по 31.05.2014).
В соответствии с частью 1 статьи 46 Жилищного кодекса решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, принимаются большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в многоквартирном доме, за исключением предусмотренных пунктами 1 - 3.1 части 2 статьи 44 настоящего Кодекса решений, которые принимаются большинством не менее двух третей голосов от общего числа голосов собственников помещений в многоквартирном доме. Решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме оформляются протоколами в порядке, установленном общим собранием собственников помещений в данном доме.
Согласно части 2 статьи 44 Жилищного кодекса к компетенции общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме относятся:
1) принятие решений о реконструкции многоквартирного дома (в том числе с его расширением или надстройкой), строительстве хозяйственных построек и других зданий, строений, сооружений, капитальном ремонте общего имущества в многоквартирном доме, об использовании фонда капитального ремонта;
1.1) принятие решений о выборе способа формирования фонда капитального ремонта, размере взноса на капитальный ремонт в части превышения его размера над установленным минимальным размером взноса на капитальный ремонт, минимальном размере фонда капитального ремонта в части превышения его размера над установленным минимальным размером фонда капитального ремонта (в случае, если законом субъекта Российской Федерации установлен минимальный размер фонда капитального ремонта), выборе лица, уполномоченного на открытие специального счета и совершение операций с денежными средствами, находящимися на специальном счете;
1.2) принятие решений о получении товариществом собственников жилья либо жилищно-строительным кооперативом, жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, управляющей организацией и при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в этом доме лицом, уполномоченным решением общего собрания таких собственников, кредита или займа на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, об определении существенных условий кредитного договора или договора займа, о получении данными лицами гарантии, поручительства по этим кредиту или займу и об условиях получения указанных гарантии, поручительства, а также о погашении за счет фонда капитального ремонта кредита или займа, использованных на оплату расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, и об уплате процентов за пользование данными кредитом или займом, оплате за счет фонда капитального ремонта расходов на получение указанных гарантии, поручительства;
2) принятие решений о пределах использования земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, в том числе введение ограничений пользования им;
3) принятие решений о пользовании общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме иными лицами, в том числе о заключении договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, если для их установки и эксплуатации предполагается использовать общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме;
3.1) принятие решений об определении лиц, которые от имени собственников помещений в многоквартирном доме уполномочены на заключение договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций) на условиях, определенных решением общего собрания;
Вопросы о закрытии, неиспользовании мусоропроводов и об определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме (в случае принятия решения о закрытии и неиспользовании мусоропроводов) не указаны в приведенных пунктах 1 - 3.1 части 2 статьи 44 Кодекса.
Таким образом, собственники помещений в указанном многоквартирном доме правомерно приняли на общем собрании решения по данным вопросам, поставленным на голосование, большинством голосов от общего числа голосов принимающих участие в данном собрании собственников помещений в доме.
Требования жилищного законодательства при проведении данного собрания соблюдены.
Ссылка общества в обоснование довода о нелегитимности решения собственников помещений в многоквартирном доме заварить мусоропровод на часть 3 статьи 36 Жилищного кодекса, допускающей уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции, отклоняется как несостоятельная, поскольку в данном случае решения об уменьшении размера общего имущества в многоквартирном доме не принималось: решение заварить мусоропроводы, по сути, является решением о приостановлении использования мусоропроводов и не может рассматриваться в качестве решения об их исключении из общего имущества дома.
Ссылка общества на пункт 7.2 договора, согласно которому изменения к данному договору должны приниматься на основании соответствующего совместного решения общего собрания собственников жилого дом и общества как управляющей компании, также отклоняется, поскольку такое условие этого договора не освобождало общество от выполнения решений собственников помещений в многоквартирном доме, к участию в котором общество приглашалась, однако не приняло участие.
Таким образом, общество обязано было выполнить принятые на указанном собрании решения собственников.
В соответствии с пунктом 8 статьи 2 Жилищного кодекса органы государственной власти и органы местного самоуправления осуществляют государственный жилищный надзор и муниципальный жилищный контроль.
Согласно части 1 статьи 20 Жилищного кодекса под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу части 2 статьи 20 Жилищного кодекса государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Пунктом 1 постановления Правительства Московской области от 12.09.2007 N 674/28 Государственная жилищная инспекция Московской области преобразована в центральный исполнительный орган государственной власти Московской области - Главное управление Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области".
Пунктом 2 постановления Правительства Московской области от 02.07.2013 N 485/27 утверждено Положение о Главном управлении Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" (далее - Положение).
Пунктом 12.2 Положения управление наделено полномочиями по осуществлению регионального государственного жилищного надзора за соблюдением требований к:
- - жилым помещениям, их использованию и содержанию;
- - содержанию общего имущества в многоквартирном доме;
- - управлению многоквартирными домами;
- - выполнению лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (в том числе управляющими организациями, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирными домами, а также юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность по выполнению услуг по содержанию и (или) работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при непосредственном управлении многоквартирным домом собственниками помещений в таком доме), услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
- - других обязательных требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, установленных жилищным законодательством.
Согласно пункту 12.4 Положения управление организует и проводит плановые и внеплановые документарные и выездные проверки выполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в соответствии со статьями 9 - 12 Федерального закона N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения плановых и внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса.
Согласно подпункту "в" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ к основаниям для проведения внеплановой проверки отнесено поступление в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о фактах нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).
Частью 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, является поступление в орган государственного жилищного надзора, орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения требований к порядку содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, о фактах нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса, о фактах нарушения в области применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги. Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении внеплановой проверки.
Исходя из данных положений и с учетом установленных по делу обстоятельств апелляционный суд приходит к выводу о том, что оспариваемое предписание вынесено управлением в пределах предоставленных ему полномочий с соблюдением установленного порядка.
Содержащееся в данном предписании указание обществу заварить мусоропроводы является законным, поскольку основано на соответствующем решении общего собрания собственников дома и не исполнении этого решения обществом к моменту проведения проверки.
Имеющееся в этом предписании указание обществу произвести перерасчет платы за жилое помещение исходя из размера 37 руб. за кв. м за период с 01.01.2014 по 31.05.2014, напротив, является незаконным, так как мусоропроводы в этот период не были заварены, эксплуатировались собственниками помещений, как признала Грманова И. Общество оказывало соответствующую услугу, которая подлежала, соответственно, оплате, в связи с чем общий размер платы подлежал применению в виде 40,19 руб. за кв. м начисляемой площади.
Указание обществу производить дальнейшее начисление платы за жилое помещение исходя из размера 37 руб. кв. м также нельзя признать законным, поскольку дано без учета того, будут ли фактически эксплуатироваться мусоропроводы в дальнейшем, будет ли принято собственниками помещений дома в установленном порядке решение об открытии мусоропроводов и их эксплуатации, об утверждении платы в ином размере. Соответствующих оговорок данное указание не содержит.
Ссылки общества на отмену в последующем собственниками помещений дома о закрытии мусоропроводов и утверждении размера платы в виде 37 руб. за кв. м и на расторжение упомянутого договора управления жилым домом с собственниками этого дома, отклоняются.
В соответствии с положениями статьи 198 АПК РФ и иными нормами, содержащимися в главе 24 АПК РФ, проверка ненормативных правовых актов, решений действий органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, осуществляется по состоянию на момент их вынесения (постановления Арбитражного суда Московского округа от 11.02.2014 по делу N А41-33101/14, от 25.05.2015 по делу N А41-55029/14).
Поэтому указанные обстоятельства, приведенные обществом и имевшие место, по его доводам, в июле 2014 г. и в последующем, сами по себе не могут служить критериями для оценки оспариваемого предписания управления, вынесенного 05.06.2014, на предмет соответствия закону, в том числе основаниями для признания этого предписания управления незаконными.
Учитывая изложенное, принимая во внимание требование к единообразию в применении судами норм права (постановления Арбитражного суда Московского округа от 19.05.2015 по делу N А41-43298/14, от 11.02.2014 по делу N А41-33101/14, от 25.05.2015 по делу N А41-55029/14) и руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 2 статьи 269, пунктом 4 части 1 статьи 270, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 11.02.2015 по делу N А41-43302/14 отменить.
Предписание Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" от 05.06.2014 N 39ОГ-4709-34-10-2014 признать недействительным в части указания обществу с ограниченной ответственностью "ЭлитСтройПроект" производить дальнейшие начисления платы за жилое помещение в соответствии с решением общего собрания собственников исходя из размера 37 рублей/квадратный метр и в части указания обществу с ограниченной ответственностью "ЭлитСтройПроект" произвести пересчет платы за жилое помещение исходя из размера 37 рублей/квадратный метр за период с 01.01.2014 по 31.05.2014 всем собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме.
В удовлетворении требования общества с ограниченной ответственностью "ЭлитСтройПроект" о признании недействительным данного предписания Главного управления Московской области "Государственная жилищная инспекция Московской области" в остальной части отказать.

Председательствующий судья
Е.Е.ШЕВЧЕНКО

Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
М.А.НЕМЧИНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)