Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДВЕНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.01.2015 N 12АП-11199/2014 ПО ДЕЛУ N А57-6326/2014

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом; Приватизация недвижимости; Сделки с недвижимостью

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДВЕНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 января 2015 г. по делу N А57-6326/2014


Резолютивная часть постановления объявлена "15" января 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен "19" января 2015 года.
Двенадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Камериловой В.А.,
судей - Жаткиной С.А., Лыткиной О.В.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Зайнула А.И.,
без участия в судебном заседании представителей сторон, извещенных о времени и месте судебного заседания надлежащим образом, в порядке статьи 123 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Двенадцатого арбитражного апелляционного суда, уведомления о вручении почтовых отправлений адресатам приобщены к материалам дела,
иные лица, участвующие в деле - не явились, извещены надлежащим образом в порядке статьи 123 АПК РФ, что подтверждается уведомлениями о вручении почтовых отправлений (приобщены к материалам дела),
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов,
на решение Арбитражного суда Саратовской области от 24 сентября 2014 года по делу N А57-6326/2014, принятое судьей Н.В. Павловой,
по иску общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Первая Волжская ЖЭК", г. Саратов, (ОГРН 1086450009535, ИНН 6450935862),
к муниципальному образованию "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов, (ОГРН 1026402205246, ИНН 6450530344),
третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Комитет по управлению имуществом г. Саратова, Администрация Волжского района муниципального образования "Город Саратов", Администрация Октябрьского района муниципального образования "Город Саратов", г. Саратов,
о взыскании 351723 руб. 81 коп.,

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Первая Волжская ЖЭК" (далее - истец) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с иском, уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, к муниципальному образованию "Город Саратов" в лице Комитета по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее - ответчик) о взыскании задолженности по оплате по взносов на капитальный ремонт общего имущества многоквартирных домов в г. Саратове по адресам: ул. Бакинская д. N 10; ул. Весенняя дом N 2; ул. Весенняя дом N 3; ул. Кузнечная д. N 11/21; ул. Кузнечная д. N 2/12; ул. Мичурина, д. N 170; ул. Соборная пл. д. N 11; ул. Советская д. N 6/8; ул. Челюскинцев д. N 18 за период с 01.03.2011 по 31.12.2012 в сумме 351723,81 руб., расходов по г/п 10034,35 руб.
Решением Арбитражного суда Саратовской области от 24 сентября 2014 года исковые требования удовлетворены. Производство по делу в части взыскания задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт общего имущества, в сумме 83955,39 руб. прекращено.
Комитет по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов" обратился в апелляционный суд с жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное, принять по делу новый судебный акт, которым отказать в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Заявитель полагает решение подлежащим отмене, как вынесенное с нарушениями норм материального и процессуального права: отсутствует вина в неисполнении обязанности по оплате, поскольку администрация муниципального образования "Город Саратов" действует на основании Бюджетного кодекса Российской Федерации и не может выйти за пределы своих полномочий, Комитет по финансам Администрации муниципального образования "Город Саратов" является ненадлежащим ответчиком.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в том числе публично, путем размещения информации о судебном заседании на сайте арбитражного суда, не обеспечили явку представителей в заседание суда апелляционной инстанции и суд, в соответствии с частью 3 статьи 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации и пунктом 5 Постановления Пленума ВАС РФ от 17.02.2011 N 12 "О некоторых вопросах применения Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в редакции Федерального закона от 27.07.2010 N 228-ФЗ "О внесении изменений в Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации", рассмотрел дело в их отсутствие.
Законность и обоснованность решения проверена арбитражным судом апелляционной инстанции в порядке статей 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, ООО "УК "Первая Волжская ЖЭК" осуществляет управление общим имуществом в нескольких многоквартирных домах на территории Волжского и Октябрьского районов г. Саратова, в частности по адресам: ул. Бакинская, д. 10; ул. Весенняя, д. 2; ул. Весенняя, д. 3: ул. Кузнечная, д. 11/21; ул. Кузнечная, д. 2/12; ул. Мичурина, д. 170; Соборная ил., д. 11. ул. Советская, д. 6/8; ул. Челюскинцев, д. 18, данный факт ответчиком не оспорен.
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Саратов, ул. Бакинская, д. 10, оформленного протоколом от 16.06.2011 для всех собственников жилых и нежилых помещений дома с 01.07.2011 утвержден размер ежемесячной платы за капитальный ремонт общего имущества в размере 5,4 руб. за 1 кв. м. Квартиры N 6, 7, 10, 15, 18, 30, 39, 49, 54, 63, 70, 74, 82, 85, 107, 118, 123 в данном доме находятся в собственности Муниципального образования "Город Саратов".
Кроме того, в муниципальной собственности ранее находились: квартира N 65 (до 25.04.2013, переход в частную собственность на основании договора на приватизацию жилого помещения от 19.03.2013 N 3956-13); N 93 (до 27.02.2012, переход в частную собственность на основании договора на приватизацию жилого помещения от 20.12.2012, N 2262-12); N 135 (до14.10.2011, переход в частную собственность на основании договора на приватизацию жилого помещения от 03.10.2011 N 1482-11).
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Саратов, ул. Весенняя, д. 2, оформленного протоколом от 16.06.2011, для всех собственников жилых и нежилых помещений дома с 01.07.2011 утвержден размер ежемесячной платы за капитальный ремонт общего имущества в размере 5,4 руб. за 1 кв. м. Квартиры N 13, 16, 32, 40, 46, 58, 61 в данном доме находятся в собственности Муниципального образования "Город Саратов". Кроме того, в муниципальной собственности ранее находились: квартира N 1 (до 22.08.2012, переход в частную собственность на основании договора на приватизацию жилого помещения от 21.06.2012 N 864-12); квартира N 2 (до 01.04.2014, переход в частную собственность на основании договора на приватизацию жилого помещения от 27.01.2014 N 151-14); квартира N 31 (до 14.06.2013, переход в частную собственность на основании договора на приватизацию жилого помещения N 5310-13 от 30.04.2013 г.); квартира N 44 (до 24.04.2013, переход в частную собственность на основании договора на приватизацию жилого помещения от 22.01.2013 N 2693-12).
- Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Саратов, ул. Весенняя, д. 3, оформленного протоколом от 16.06.2011, для всех собственников жилых и нежилых помещений дома с 01.07.2011 утвержден размер ежемесячной платы за капитальный ремонт общего имущества в размере 5,4 руб. за 1 кв. м. Квартиры N 3, 17, 27, 32, 40, 86, 101, 144 в данном доме находятся в собственности Муниципального образования "Город Саратов". Кроме того, в муниципальной собственности ранее находились: квартира N 17 (до 06.06.2013, переход в частную собственность на основании договора на приватизацию жилого помещения от 17.05.2013 N 5532-13); квартира N 32 (до 11.04.2013, переход в частную собственность на основании договора на приватизацию жилого помещения от 25.03.2013 N 4215-13);
- Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Саратов, ул. Кузнечная, д. 11/21, оформленного протоколом от 12.11.2010, для всех собственников жилых и нежилых помещений дома утвержден размер ежемесячной платы за капитальный ремонт общего имущества в размере 5,0 руб. за 1 кв. м. Квартиры N 15, 35. 56. 163. 171, 216 в данном доме находятся в собственности Муниципального образования "Город Саратов".
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Саратов, ул. Кузнечная, д. 2/12, оформленного протоколом от 16.11.2010, для всех собственников жилых и нежилых помещений дома утвержден размер ежемесячной платы за капитальный ремонт общего имущества в размере 5.0 руб. за 1 кв. м. Квартиры N 4. 34. 35. 36. 72. 100, 106, 111, 147, 148, а также нежилое помещение площадью 30,4 кв. м в данном доме принадлежат на праве собственности Муниципальному образованию "Город Саратов".
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Саратов, ул. Мичурина, д. 170, оформленного протоколом N 170/т от 05.07.2010, для всех собственников жилых и нежилых помещений дома с 01.07.2010 утвержден размер ежемесячной платы за капитальный ремонт общего имущества в размере 5.0 руб. за 1 кв. м. Квартиры N 12, 46, 55, 57, а также нежилое помещение площадью 60.8 кв. м в данном доме принадлежат на праве собственности Муниципальному образованию "Город Саратов". Кроме того, в муниципальной собственности ранее находились: квартира N 46 (до 30.05.2012 переход в частную собственность на основании договора на приватизацию жилого помещения от 17.05.2012 N 688-12).
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Саратов, Соборная пл., д. 11, оформленного протоколом N 1 от 14.10.2011, для всех собственников жилых и нежилых помещений дома с 01.11.2011 утвержден размер ежемесячной платы за капитальный ремонт общего имущества в размере 5,4 руб. за 1 кв. м. Квартира N 11 в данном доме принадлежат на праве собственности Муниципальному образованию "Город Саратов".
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Саратов, ул. Советская, д. 6/8, оформленного протоколом N 1 от 21.01.2011, для всех собственников жилых и нежилых помещений дома с 01.03.2011 утвержден размер ежемесячной платы за капитальный ремонт общего имущества в размере 5,4 руб. за 1 кв. м. Квартиры N 3, 18, 37 в данном доме принадлежат на праве собственности Муниципальному образованию "Город Саратов".
Решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 18, оформленного протоколом N 18/т от 21.12.2009, для всех собственников жилых и нежилых помещений дома с 01.01.2010 утвержден размер ежемесячной платы за капитальный ремонт общего имущества в размере 5,0 руб. за 1 кв. м. Квартиры N 3, 51, 67 в данном доме принадлежат на праве собственности Муниципальному образованию "Город Саратов".
Принадлежность вышеуказанных помещений Муниципальному образованию "Город Саратов" подтверждается предоставленными Комитетом по управлению имуществом города Саратова сведениями из реестра муниципальной собственности, письмом Администрации Волжского района МО "Город Саратов" от 25.06.2014 N 2-06-18-843, письмом ООО "Центр начислений "Соколовогорский" от 17.04.2014 N 17/04, а также сведениями, содержащимися в ЕГРП о регистрации за гражданами права собственности на жилые помещения, приобретенных в результате приватизации жилья.
Ответчик оказанные истцом услуги не оплатил, что послужило основанием для обращения в суд с настоящим исковым заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, правомерно руководствовался следующим.
Вышеуказанные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования как исполнение его расходных обязательств.
Согласно жилищному законодательству Российской Федерации муниципальное образование "Город Саратов" обязано участвовать в расходах, связанных с содержанием и ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, соразмерно занимаемой площади в этом доме.
Муниципальное образование "Город Саратов" является собственником муниципальных квартир в жилых домах доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов, которые находятся в управлении ООО "УК "Первая Волжская ЖЭК".
Однако муниципальное образование "Город Саратов" не производит соответствующую оплату.
Согласно пункту 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники помещений, владеющие, пользующиеся и в установленных Жилищным кодексом Российской Федерации и гражданским законодательством пределах распоряжающиеся общим имуществом в многоквартирном доме (пункт 2 статьи 36 Жилищного кодекса Российской Федерации), несут бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Статьей 210, 249 Гражданского кодекса Российской Федерации, а также пунктом 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации на собственника помещения в многоквартирном доме, наряду с положением пункта 1 статьи 39 Жилищного кодекса Российской Федерации, возложена обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения. Из содержания вышеприведенных положений статей Жилищного кодекса Российской Федерации и Гражданского кодекса Российской Федерации следует, что лицом, несущим обязанность по содержанию общего имущества в многоквартирном доме, является собственник помещения.
Статьи 152, 153 Жилищного кодекса Российской Федерации обязывают граждан и организации своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, которая включает в себя плату за содержание и ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме.
Согласно пункту 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (далее - Правила содержания общего имущества), содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя, в том числе, текущий и капитальный ремонт общего имущества, а также элементов благоустройства и иных предназначенных для обслуживания, эксплуатации и благоустройства этого многоквартирного дома объектов, расположенных на земельном участке, входящем в состав общего имущества. При этом надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается, в частности, собственниками помещений (статья 16 Правила содержания общего имущества).
Из приведенных норм права следует, что обязанность по содержанию общего имущества многоквартирного дома, обеспечивается собственником помещения.
В соответствии с пунктом 12 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом.
Согласно пункту 5 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, члены товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив), вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива.
В силу пункта 1 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
В соответствии с пунктом 3 статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации обязанность по оплате расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома распространяется на всех собственников помещений в этом доме с момента возникновения права собственности на помещения в этом доме.
Пунктом 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что размер обязательных платежей и (или) взносов членов товарищества собственников жилья либо жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления товарищества собственников жилья либо органами управления жилищного кооператива или органами управления иного специализированного потребительского кооператива в соответствии с уставом товарищества собственников жилья либо уставом жилищного кооператива или уставом иного специализированного потребительского кооператива.
Общие собрания собственников помещений по вопросу установления платы за жилое помещение в части капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов проведены в соответствии с нормами жилищного законодательства и принятые по их итогам решения не оспорены и не признаны недействительными в установленном законом порядке.
Направленные в адрес Администрации МО "г. Саратов" и Комитета по ЖКХ МО "г. Саратова" письма от 13.03.2014 N 57; от 25.03.2014 N 67 с просьбой о погашении задолженности оставлены без ответа и удовлетворения.
Площадь помещений находящегося в муниципальной собственности в спорный период, в многоквартирных жилых домах, управляемых ООО "УК Первая Волжская ЖЭК" подтверждается данными, предоставленными Комитетом по управлению имуществом города Саратова, сведениями из реестра муниципальной собственности, письмом Администрации Волжского района МО "Город Саратов" от 25.06.2014 N 2-06-18-843, письмом ООО "Центр начислений "Соколовогорский" от 17.04.2014 N 17/04, а также сведениями, содержащимися в ЕГРП о регистрации за гражданами права собственности на жилые помещения, приобретенные в результате приватизации жилья.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, пунктом 8 которых, установлено, что разъяснения о применении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме от имени Правительства Российской Федерации дает Министерство регионального развития Российской Федерации.
Правомерность установления размера взносов, в зависимости от пересмотра размера платы в будущем, без принятия ежегодных решений по данному вопросу подтверждено разъяснениями Министерства регионального развития Российской Федерации в письме от 06.03.2009 N 6174-АД/14.
На основании изложенного судебная коллегия приходит к выводу, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести соразмерно его доле расходы по содержанию общего имущества в многоквартирных жилых домах, так как владеет жилыми помещениями в этих домах на праве собственности.
Доля в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме собственника помещения определяется по правилам, установленным в пункте 1 статьи 37 Жилищного кодекса Российской Федерации, т.е. пропорционально размеру общей площади помещения, принадлежащего собственнику.
Истец информировал ответчика об образовавшейся задолженности за жилищно-коммунальные услуги и предлагал погасить ее в досудебном порядке. Однако ответчиком данные требования проигнорированы, задолженность перед истцом на настоящий момент не погашена.
Возможность предоставления денежных средств на жилищно-коммунальные услуги способом, указанным в статье 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке субсидирования, не может применяться и рассматриваться как довод в указанном случае, поскольку возможность предоставления финансовой помощи закреплена в пункте 2 части 1 статьи 165 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Согласно данной норме усматривается, что эта финансовая помощь может быть в виде безвозмездной передачи бюджетных средств (субсидий), так и в виде предоставления бюджетных кредитов. Право органов местного самоуправления предоставлять бюджетные средства на жилищно-коммунальные услуги многоквартирного дома реализуется отдельно от обязанности финансировать свою часть расходов на жилищно-коммунальные услуги многоквартирного дома.
В данном деле речь идет не об оказании разовой финансовой помощи (получения субсидии), а об обязанности собственника муниципального жилья ежемесячно нести расходы на жилищно-коммунальные услуги доли муниципального образования "Город Саратов" в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов в порядке и размере, установленном общим собранием собственников помещений и частью 5 статьи 155, частью 8 статьи 156 Жилищного кодекса Российской Федерации, на основании статей 39, 154, 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и статей 210, 249, 309 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Статьей 153 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Определяя надлежащего ответчика по делу, суд первой инстанции правомерно руководствовался следующим.
В соответствии со статьей 125 Гражданского кодекса Российской Федерации от имени муниципальных образований своими действиями могут приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Из положений статей 22, 33 устава города Саратова следует, что расходы по содержанию муниципального имущества обязано нести муниципальное образование "Город Саратов" в лице администрации.
Таким образом, муниципальное образование "Город Саратов", являясь собственником жилых помещений в многоквартирных домах, обязано ежемесячно производить оплату за жилищно-коммунальные услуги общего имущества в многоквартирных домах, находящихся под управлением общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Первая Волжская ЖЭК".
Суд первой инстанции, оценив имеющиеся в деле доказательства, правомерно применил нормы действующего законодательства, обоснованно сделав вывод о том, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано нести бремя содержания своего имущества, вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на жилищно-коммунальные услуги доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, находящихся под управлением общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Первая Волжская ЖЭК", в порядке и размере, установленными общим собранием собственников помещений.
В соответствии со статьей 310 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что муниципальное образование "Город Саратов" обязано вносить обязательные взносы, связанные с оплатой расходов на капитальный ремонт доли в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных домов, находящихся под управлением управляющей компании, в порядке и размере, установленном общим собранием собственников помещений. Указанные взносы являются расходными обязательствами муниципального образования "Город Саратов" и в соответствии с частью 1 статьи 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации относятся к бюджетным полномочиям муниципального образования, по его расходным обязательствам.
Согласно части 3.1 Решения Саратовской городской Думы от 28.02.2008 N 25-246 "О муниципальной казне муниципального образования "Город Саратов", муниципальную казну составляют имущество города, находящееся в собственности муниципального образования "Город Саратов", в том числе - средства бюджета города.
В силу статьи 55 Устава города Саратова, утвержденного решением Саратовской Городской Думой, утвержденного решением Саратовской Городской Думы N 67-649 от 18 декабря 2005 года, финансовый орган администрации города является функциональным подразделением, исполняющим бюджет города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
В соответствии с Положением о комитете по финансам администрации г. Саратова, утвержденным решением Саратовской городской Думы N 19-172 от 19.07.2007, комитет по финансам администрации г. Саратова - финансовый орган администрации города, организующий составление, исполнение бюджета города и осуществляющий контроль за исполнением бюджета города в соответствии с бюджетным законодательством и решениями городской Думы.
Согласно пункту 1.2 положения в рамках выполнения задач и функций, предусмотренных настоящим положением, комитет координирует деятельность комитетов и управлений администрации города, а также подведомственных им муниципальных предприятий и учреждений по вопросам бюджетного процесса. В соответствии с частью 3.22 положения выступает в суде от имени муниципального образования "Город Саратов" в защиту интересов казны города. Согласно п. 3.23 исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города.
Таким образом, исполнение вступивших в законную силу судебных актов по обращению взыскания на средства бюджета города производится комитетом по финансам администрации города Саратова в порядке, предусмотренном главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
При изложенных обстоятельствах, судебная коллегия считает правомерным вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований о взыскании с муниципального образования "Город Саратов" в лице комитета по финансам муниципального образования "Город Саратов" за счет средств казны МО "Город Саратов" в пользу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Первая Волжская ЖЭК" задолженности по оплате взносов на капитальный ремонт доли в праве общей собственности, на общее имущество многоквартирных домов, управляемых ООО "УК Первая Волжская ЖЭК", в порядке и размере, установленном общими собраниями собственников помещений в многоквартирных жилых домах в г. Саратове по адресам ул. Бакинская д. N 10; ул. Весенняя дом N 2; ул. Весенняя дом N 3; ул. Кузнечная д. N 11/21; ул. Кузнечная д. N 2/12; ул. Мичурина, д. N 170; ул. Соборная пл. д. N 11; ул. Советская д. N 6/8; ул. Челюскинцев д. N 18.
Представленный истцом расчет задолженности по внесению взносов на капитальный ремонт доли муниципального образования в праве общей собственности на общее имущество многоквартирных жилых домов за период с 01.03.2011 по 31.12.2012 в сумме 351723,81 руб. ответчиком не оспорен.
С учетом обстоятельств дела и представленных сторонами доказательств суд апелляционной инстанции считает обоснованным вывод суда первой инстанции об удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности.
Указанные в апелляционной жалобе доводы судом не принимаются, поскольку по существу направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судом первой инстанции в процессе разрешения спора по результатам оценки доказательств, представленных в дело.
Иное толкование заявителями положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств спора не свидетельствуют о неправильном применении судом первой инстанции норм процессуального и материального права.
Учитывая вышеизложенное, при принятии решения судом правильно применены нормы материального права, все имеющие значение для правильного и объективного рассмотрения спора обстоятельства выяснены судом первой инстанции, всем представленным доказательствам дана правовая оценка. Процессуальных оснований для отмены судебного акта не имеется. Доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не могут служить основаниями к отмене принятого решения.
Судебная коллегия считает решение суда законным и обоснованным, оснований для его отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

решение Арбитражного суда Саратовской области от 24 сентября 2014 года по делу N А57-6326/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в Арбитражный суд Поволжского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме через арбитражный суд первой инстанции.

Председательствующий
В.А.КАМЕРИЛОВА

Судьи
С.А.ЖАТКИНА
О.В.ЛЫТКИНА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)