Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Маньшина Е.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:
председательствующего Журавлева А.В.
и судей Мухаметзяновой Н.И., Леонтьевой И.В.,
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску истца П. к Управлению образования Администрации <адрес>, Областному казенному учреждению социального обслуживания "<адрес> межрайонный центр социальной помощи семье и детям", Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, поступившее по апелляционной жалобе П. на решение Солнцевского районного суда Курской области от 17 марта 2014 года, которым постановлено об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заслушав доклад судьи Журавлева А.В., судебная коллегия
установила:
П. обратилась в суд с иском о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, ссылаясь на то, что ей как педагогическому работнику, имеющему стаж работы более 10-ти лет в образовательном учреждении социального обслуживания "<адрес> межрайонный центр социальной помощи семье и детям", расположенном в поселке городского типа, должны быть предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, в чем Управлением образования Администрации <адрес> ей отказано. Просила признать отказ незаконным и обязать Управление образования Администрации <адрес> предоставить ей меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Суд постановил решение об отказе в иске.
В апелляционной жалобе истица просит отменить решение суда как незаконное.
В судебное заседание представители Управления образования Администрации <адрес> и ОКУ социального обслуживания "<адрес> межрайонный центр социальной помощи семье и детям", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения П., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя Комитета социального обеспечения <адрес> С., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Статьей 55 Федерального закона "Об образовании", в редакции от 29.12.2010 г., утратившего силу с 1 сентября 2013 г., предусматривалось, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункта "д" п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона <адрес> от 17.02.2000 г. "Об образовании в <адрес>" (в редакции Закона <адрес> от 30.08.2007 г. N 82-<адрес>) педагогическим работникам образовательных учреждений, финансируемых из областного бюджета, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа (за исключением работающих по совместительству), а также проживающим с ними членам их семей предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением. Право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением сохраняется за педагогическими работниками, перешедшими на пенсию, которые проработали в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа не менее 10 лет и проживают там. Предоставление указанных в настоящем подпункте мер социальной поддержки осуществляется в порядке, установленном законодательством <адрес>.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона <адрес> от 23.12.2005 г. N 100-<адрес> "О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" педагогические, медицинские и библиотечные работники областных государственных и муниципальных образовательных учреждений (за исключением работающих по совместительству), а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением, а также на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа.
Из ч. 2 ст. 2 указанного Закона следует, что право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения сохраняется за педагогическими, медицинскими работниками-пенсионерами, которые проработали в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа не менее 10 лет, проживают там и на момент выхода на пенсию пользовались мерами социальной поддержки, установленными настоящим Законом.
Судом установлено, что П., ДД.ММ.ГГГГ рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности воспитателя в дошкольном учреждении ясли-сад "<данные изъяты>". Приказом N от ДД.ММ.ГГГГ истица была уволена в связи с ликвидацией учреждения. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности воспитателя государственного учреждения социального обслуживания "<адрес> межрайонный центр социальной помощи семье и детям".
С 2000 года П. назначена пенсия по инвалидности. С ДД.ММ.ГГГГ истица является получателем государственной пенсии по старости.
Из материалов дела следует, что в Отделе ОКУ "Центр социальных выплат" <адрес> П. выплачиваются компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилья и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в размере 50% по основанию "<данные изъяты>".
Письмом Управления образования Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных ч. 2 ст. 2 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 100-<адрес> "О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг".
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, о том, что П. являлась педагогическим работником, занятым в государственном секторе социального обслуживания, на момент выхода на пенсию льготами, предоставленными как педагогическому работнику областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, по оплате жилого помещения, отопления и освещения не пользовалась, в связи с чем не имеет права на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в настоящее время.
Вывод суда соответствует обстоятельствам дела и закону.
Довод апелляционной жалобы П. о том, что она имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в силу ст. 2 Закона <адрес> от 23.12.2005 г. N 100-<адрес> "О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", поскольку ее работа была связана с педагогической деятельностью в образовательном учреждении, нельзя признать обоснованным.
Согласно Устава областное учреждение социального обслуживания "<адрес> межрайонный центр социальной помощи семье и детям" является учреждением социального обслуживания и создано для обеспечения реализации прав семьи и детей на социальную защиту и помощь со стороны государства, содействия стабильности семьи как социального института, установления гармоничных внутрисемейных отношений, улучшению социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семей и детей, гуманизации связей с обществом и государством.
Поскольку учреждение, в котором работала истица, является учреждением социального обслуживания, а не образовательным учреждением, а Закон соотносит предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг именно с работой в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, основания для предоставления ей мер социальной поддержки отсутствуют.
С учетом изложенного судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Солнцевского районного суда Курской области от 17 марта 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ КУРСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 29.05.2014 ПО ДЕЛУ N 33-1246-2014Г.
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
КУРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 29 мая 2014 г. по делу N 33-1246-2014г.
Судья Маньшина Е.И.
Судебная коллегия по гражданским делам Курского областного суда в составе:
председательствующего Журавлева А.В.
и судей Мухаметзяновой Н.И., Леонтьевой И.В.,
при секретаре Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании дело по иску истца П. к Управлению образования Администрации <адрес>, Областному казенному учреждению социального обслуживания "<адрес> межрайонный центр социальной помощи семье и детям", Комитету социального обеспечения <адрес> о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, поступившее по апелляционной жалобе П. на решение Солнцевского районного суда Курской области от 17 марта 2014 года, которым постановлено об отказе в удовлетворении исковых требований.
Заслушав доклад судьи Журавлева А.В., судебная коллегия
установила:
П. обратилась в суд с иском о предоставлении мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, ссылаясь на то, что ей как педагогическому работнику, имеющему стаж работы более 10-ти лет в образовательном учреждении социального обслуживания "<адрес> межрайонный центр социальной помощи семье и детям", расположенном в поселке городского типа, должны быть предоставлены меры социальной поддержки по оплате жилья и коммунальных услуг, в чем Управлением образования Администрации <адрес> ей отказано. Просила признать отказ незаконным и обязать Управление образования Администрации <адрес> предоставить ей меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Суд постановил решение об отказе в иске.
В апелляционной жалобе истица просит отменить решение суда как незаконное.
В судебное заседание представители Управления образования Администрации <адрес> и ОКУ социального обслуживания "<адрес> межрайонный центр социальной помощи семье и детям", извещенные надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, не явились, в связи с чем судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав объяснения П., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, объяснения представителя Комитета социального обеспечения <адрес> С., возражавшего против удовлетворения апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим оставлению без изменения по следующим основаниям.
Статьей 55 Федерального закона "Об образовании", в редакции от 29.12.2010 г., утратившего силу с 1 сентября 2013 г., предусматривалось, что педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно подпункта "д" п. 1 ч. 1 ст. 47 Закона <адрес> от 17.02.2000 г. "Об образовании в <адрес>" (в редакции Закона <адрес> от 30.08.2007 г. N 82-<адрес>) педагогическим работникам образовательных учреждений, финансируемых из областного бюджета, проживающим и работающим в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа (за исключением работающих по совместительству), а также проживающим с ними членам их семей предоставляются меры социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением. Право на предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения с отоплением и освещением сохраняется за педагогическими работниками, перешедшими на пенсию, которые проработали в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа не менее 10 лет и проживают там. Предоставление указанных в настоящем подпункте мер социальной поддержки осуществляется в порядке, установленном законодательством <адрес>.
В силу ч. 1 ст. 2 Закона <адрес> от 23.12.2005 г. N 100-<адрес> "О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг" педагогические, медицинские и библиотечные работники областных государственных и муниципальных образовательных учреждений (за исключением работающих по совместительству), а также проживающие с ними члены их семей имеют право на бесплатное жилое помещение с отоплением и освещением, а также на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа.
Из ч. 2 ст. 2 указанного Закона следует, что право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения сохраняется за педагогическими, медицинскими работниками-пенсионерами, которые проработали в сельской местности, рабочих поселках и поселках городского типа не менее 10 лет, проживают там и на момент выхода на пенсию пользовались мерами социальной поддержки, установленными настоящим Законом.
Судом установлено, что П., ДД.ММ.ГГГГ рождения, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ работала в должности воспитателя в дошкольном учреждении ясли-сад "<данные изъяты>". Приказом N от ДД.ММ.ГГГГ истица была уволена в связи с ликвидацией учреждения. С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности воспитателя государственного учреждения социального обслуживания "<адрес> межрайонный центр социальной помощи семье и детям".
С 2000 года П. назначена пенсия по инвалидности. С ДД.ММ.ГГГГ истица является получателем государственной пенсии по старости.
Из материалов дела следует, что в Отделе ОКУ "Центр социальных выплат" <адрес> П. выплачиваются компенсационные выплаты в связи с расходами по оплате жилья и коммунальных услуг с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время в размере 50% по основанию "<данные изъяты>".
Письмом Управления образования Администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истице было отказано в предоставлении мер социальной поддержки, предусмотренных ч. 2 ст. 2 Закона <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ N 100-<адрес> "О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг".
Отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу, о том, что П. являлась педагогическим работником, занятым в государственном секторе социального обслуживания, на момент выхода на пенсию льготами, предоставленными как педагогическому работнику областных государственных и муниципальных образовательных учреждений, по оплате жилого помещения, отопления и освещения не пользовалась, в связи с чем не имеет права на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в настоящее время.
Вывод суда соответствует обстоятельствам дела и закону.
Довод апелляционной жалобы П. о том, что она имеет право на меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в силу ст. 2 Закона <адрес> от 23.12.2005 г. N 100-<адрес> "О предоставлении социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг", поскольку ее работа была связана с педагогической деятельностью в образовательном учреждении, нельзя признать обоснованным.
Согласно Устава областное учреждение социального обслуживания "<адрес> межрайонный центр социальной помощи семье и детям" является учреждением социального обслуживания и создано для обеспечения реализации прав семьи и детей на социальную защиту и помощь со стороны государства, содействия стабильности семьи как социального института, установления гармоничных внутрисемейных отношений, улучшению социально-экономических условий жизни, показателей социального здоровья и благополучия семей и детей, гуманизации связей с обществом и государством.
Поскольку учреждение, в котором работала истица, является учреждением социального обслуживания, а не образовательным учреждением, а Закон соотносит предоставление мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг именно с работой в областных государственных и муниципальных образовательных учреждениях, основания для предоставления ей мер социальной поддержки отсутствуют.
С учетом изложенного судебная коллегия не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
Решение Солнцевского районного суда Курской области от 17 марта 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)