Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.01.2015 N 10АП-13393/2014 ПО ДЕЛУ N А41-36876/14

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ДЕСЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 января 2015 г. по делу N А41-36876/14


Резолютивная часть постановления объявлена 12 января 2015 года.
Постановление изготовлено в полном объеме 15 января 2015 года.
Десятый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Игнахиной М.В.,
судей Виткаловой Е.Н., Немчиновой М.А.,
при ведении протокола судебного заседания Шакуровым И.И.,
при участии в заседании:
от администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области - Шумахова Р.Ю., представитель по доверенности от 12.01.2015,
от общества с ограниченной ответственностью "Красная горка" - Хаустова Д.Н., представитель по доверенности от 26.05.2014,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области на решение Арбитражного суда Московской области от 24.09.2014 по делу N А41-36876/14, принятое судьей Богатиной Ю.Г., по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Красная горка" об оспаривании действий (бездействий) администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области по выдаче разрешения на строительство

установил:

общество с ограниченной ответственностью "Красная горка" (далее - общество, ООО "Красная горка") обратилось в Арбитражный суд Московской области с заявлением к администрации сельского поселения Жаворонковское Одинцовского муниципального района Московской области (далее - администрация) о признании незаконным бездействие администрации в непринятии решения о выдаче разрешения на строительство трехэтажного четырех подъездного многоквартирного дома с нежилым помещением для занятий спортом и объектами инженерной инфраструктуры; обязании администрацию выдать разрешение на строительство трехэтажного четырех подъездного многоквартирного дома с нежилым помещением для занятий спортом и объектами инженерной инфраструктуры на земельных участках: площадью 2 500 кв. м с кадастровым номером 50:20:0070208:335; площадью 2 500 кв. м с кадастровым номером 50:20:0070208:336; площадью 2 500 кв. м с кадастровым номером 50:20:0070208:337; площадью 679,3 кв. м с кадастровым номером 50:20:007208:0108; площадью 600 кв. м с кадастровым номером 50:20:007208:0104, площадью 600 кв. м с кадастровым номером 50:20:007208:0105, расположенные по адресу: Московская область, Одинцовский район, д. Ликино, уч. 80, 81, 82, 53, 96П, 97П, 98П.
Решением Арбитражного суда Московской области от 24.09.2014 по делу N А41-36876/14 заявленные требования удовлетворены (том 2 л.д. 18 - 20).
Не согласившись с решением суда первой инстанции, администрация обратилась с апелляционной жалобой в Десятый арбитражный апелляционный суд, указав на неправильное применение судом первой инстанции норм права, неполное выяснение обстоятельств имеющих значение для дела.
В судебном заседании представитель администрации поддержал доводы своей апелляционной жалобы, просил решение отменить и принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований.
Представитель общества возражал против доводов апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Законность и обоснованность решения проверены судом апелляционной инстанции согласно статьям 266 - 268 АПК РФ.
Повторно изучив материалы дела, проанализировав доводы апелляционных жалоб, проверив правильность применения норм материального и процессуального права, пришел к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения апелляционной жалобы администрации.
Как следует из материалов дела согласно договорам от 20.09.2013 N А-01/2013, от 20.09.2013 N А-02/2013, от 20.09.2013 N А-03/2013, от 14.01.2014 N А-01/2014, заключенным обществу арендует земельные участки площадью 2 500 кв. м с кадастровым номером 50:20:0070208:335; площадью 2 500 кв. м с кадастровым номером 50:20:0070208:336; площадью 2 500 кв. м с кадастровым номером 50:20:0070208:337; площадью 679, 3 кв. м с кадастровым номером 50:20:007208:0108; площадью 600 кв. м с кадастровым номером 50:20:007208:0104, площадью 600 кв. м с кадастровым номером 50:20:007208:0105 (том 1 л.д. 15 - 34).
Вышеуказанные договоры аренды заключены на срок до 31.12.2015 и зарегистрированы в установленном законом порядке.
Переданные обществу в аренду земельные участки имеют вид разрешенного использования: для малоэтажного жилищного строительства (том 1 л.д. 41, 49, 57, 65 - 68).
На основании обращения ООО "Красная горка" администрацией постановлением от 10.02.2014 N 51 (том 1 л.д. 70) утвержден градостроительный план земельных участков с кадастровыми номерами 50:20:0070208:335; 50:20:0070208:336; 50:20:0070208:337; 50:20:007208:0108; 50:20:007208:0104; 50:20:007208:0105 (том 1 л.д. 35 - 40).
Вышеуказанным постановлением администрации обществу разрешена разработка проекта строительства 17-этажного пятисекционного жилого дома с встроенными помещениями общественного назначения на 1 - 2 этажах по адресу: Московская область, г. Солнечногорск, ул. Дзержинская и Банковская.
17.02.2014 Управлением архитектуры и градостроительства администрации утверждено архитектурно-планировочное задание N 01 на разработку проекта строительства (том 1 л.д. 110 - 116).
Обществом на основании вышеуказанных документов разработана проектная документация многоквартирного жилого дома (том 1 л.д. 72 - 116).
17.02.2014 ООО "Красная горка" обратилось в администрацию с заявлением о выдаче разрешения на строительство с приложением документов согласно требованиям статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.
Заявление о выдаче разрешения на строительство получено администрацией 17.02.2014 N 340 (том 1 л.д. 10).
В течение десяти дней с момента получения указанного заявления, администрацией не выдано заявителю разрешения на строительство, равно как и отказ в выдаче разрешения на строительство.
Письмом от 19.02.2014 N 340/2-12 администрация сообщила обществу о том, что решение о выдаче разрешения на строительство будет принято по результатам рассмотрения документов на Градостроительном совете Московской области (том 1 л.д. 11).
Полагая, что бездействие администрации нарушает права и законные интересы общества, общество обратилось в Арбитражный суд Московской области с настоящим заявлением.
Принимая решение об удовлетворении заявленных требований, Арбитражный суд Московской области сделал вывод о том, что бездействие администрации и, выразившееся в непринятии соответствующего решения при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство, является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Красная горка" в предпринимательской деятельности.
Данный вывод суда является обоснованным, соответствует действующему законодательству и представленным в материалы дела доказательствам.
В силу статьи 198 АПК РФ, граждане, организации и иные лица вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о признании недействительными ненормативных правовых актов, незаконными решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих публичные полномочия, должностных лиц, если полагают, что оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действие (бездействие) не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту и нарушают их права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, незаконно возлагают на них какие-либо обязанности, создают иные препятствия для осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности.
По смыслу части 1 статьи 198, части 2 статьи 201 АПК РФ для признания ненормативного акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными необходимо наличие в совокупности двух условий: несоответствие ненормативного правового акта, решений, действий (бездействия) закону и нарушение актом, решениями, действиями (бездействием) прав и законных интересов заявителя.
В соответствии с частью 4 статьи 200 АПК РФ при рассмотрении дел об оспаривании ненормативных правовых актов, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц арбитражный суд в судебном заседании осуществляет проверку оспариваемого акта или его отдельных положений, оспариваемых решений и действий (бездействия) и устанавливает их соответствие закону или иному нормативному правовому акту, устанавливает наличие полномочий у органа или лица, которые приняли оспариваемый акт, решение или совершили оспариваемые действия (бездействие), а также устанавливает, нарушают ли оспариваемый акт, решение и действия (бездействие) права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Согласно совместному постановлению Пленума ВАС РФ и Пленума ВС РФ от 01.07.1996 N 6/8, основанием для признания ненормативного правового акта недействительным, решений, действий (бездействия) незаконными является одновременно несоответствие оспариваемого акта, решения, действия (бездействия) закону или иному нормативному акту и нарушение прав и законных интересов заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Часть 1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ устанавливает, что разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
В силу части 4 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
В соответствии с частью 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство непосредственно в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Заявление о выдаче разрешения на строительство может быть подано через многофункциональный центр в соответствии с соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и уполномоченным на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления. К указанному заявлению прилагаются следующие документы:
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
Из смысла части 11 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ следует, что уполномоченные на выдачу разрешений на строительство органы в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу о том, что бездействие администрации городского округа Звенигород Московской области, выразившееся в непринятии соответствующего решения при рассмотрении заявления о выдаче разрешения на строительство, является незаконным и нарушает права и законные интересы ООО "Красная горка" в предпринимательской деятельности.
Довод администрации о том, что в настоящее время выдача разрешения на строительство невозможна в связи с тем, что, по мнению администрации, разрешение на строительство может быть рассмотрено заинтересованным лицом только после рассмотрения данного вопроса на Градостроительном совете Московской области, правомерно отклонен судом первой инстанции.
По общим правилам статьи 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка.
В соответствии с частью 10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.
Исходя из содержания части 13 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления отказывает в выдаче разрешения на строительство при:
- - отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи;
- - несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.
Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
Материалами дела подтверждается, что ООО "Красная горка" к своему заявлению о выдаче разрешения на строительство приложен полный комплект документов, предусмотренный статьей 51 Градостроительного кодекса РФ.
Учитывая изложенное, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии оснований для удовлетворения требования заявителя об обязании администрации выдать обществу разрешение на строительство трехэтажного 4-подъездного многоквартирного дома с нежилым помещением для занятия спортом объектами инженерной инфраструктуры на земельных участках, расположенных по адресу: Московская область, Одинцовский район, д. Ликино, уч. 80, 81, 82, 53, 96П, 97П, 98П.
Доводы, приведенные администрацией в апелляционной жалобе, рассмотрены судом апелляционной инстанции в полном объеме и подлежат отклонению ввиду их несостоятельности, поскольку они являлись предметом рассмотрения суда первой инстанции, получили правильную правовую оценку, оснований для переоценки выводов суда первой инстанции суд апелляционной инстанции не усматривает.
Нарушений норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в любом случае, судом первой инстанции не допущено.
Иных убедительных доводов, основанных на доказательственной базе и позволяющих отменить или изменить обжалуемый судебный акт, апелляционная жалоба не содержит.
Несогласие администрации с выводами суда первой инстанции не может являться основанием для отмены обжалуемого решения.
На основании изложенного, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что арбитражным судом первой инстанции принято законное и обоснованное решение, полно и правильно установлены и оценены обстоятельства дела, применены нормы материального права, подлежащие применению, и не допущено нарушений процессуального закона, в связи с чем оснований для отмены или изменения судебного акта не имеется.
Руководствуясь статьями 266, 268, пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Московской области от 24 сентября 2014 года по делу N А41-36876/14 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.

Председательствующий
М.В.ИГНАХИНА

Судьи
Е.Н.ВИТКАЛОВА
М.А.НЕМЧИНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)