Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника ООО "УК "Доверие" Шамшуриной Е.Н. действующей в интересах ООО "УК "Доверие", на постановление Административной комиссии при Администрации Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики N 2050/13 от 25 декабря 2013 года, решение судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14 апреля 2014 года и постановление судьи Семнадцатого арбитражного апелляционного суда Удмуртской Республики от 14 августа 2014 года по делу N А71-1359/2014, вынесенные в отношении ООО "УК "Доверие" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений",
установил:
постановлением административной комиссии при Администрации Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики N 2050/13 от 25 декабря 2013 года ООО "УК "Доверие" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", с назначением наказания в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Решением судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики 14 апреля 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
Постановлением судьи Семнадцатого арбитражного апелляционного суда Удмуртской Республики от 14 августа 2014 года постановление административной комиссии и решение судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики оставлены без изменения.
Защитник ООО "УК "Доверие" Шамшурина Е.Н. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене состоявшихся в отношении ООО "УК "Доверие" постановлений.
Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы; по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав; по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет административное наказание.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства).
Согласно пункту 3.2.1 Правил благоустройства в целях обеспечения чистоты и порядка в г. Ижевске запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.
Порядок организации благоустройства и содержания объектов благоустройства в г. Ижевске определен разделом 4 Правил благоустройства.
В п. 4.1, 4.2 Правил благоустройства установлено, что физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, в том числе; на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Пунктом 4.3 Правил благоустройства предусмотрено, что содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в г. Ижевске осуществляются:
- - в весенне-летний период - с 15 апреля по 31 октября;
- - в осенне-зимний период - с 1 ноября по 14 апреля.
Согласно п. 4.5.1 Правил благоустройства, мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства, в том числе включают в себя:
1) очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега;
2) погрузку и вывоз снега;
3) в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами (далее - ПГМ);
4) удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега;
5) рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы);
6) работы по уборке территорий от мусора, грязи, опавших листьев;
7) подметание территорий.
Очистка крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится ежедневно с обязательным соблюдением мер безопасности, в том числе во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений, объектов благоустройства, а именно: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Собственники (владельцы) зданий (сооружений), организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день уборку сброшенного на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда.
Все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня (п. 4.5.11, 4.5.23 Правил благоустройства).
Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п. п. 4.5.11, 4.5.23 настоящих Правил (п. 4.6.1 Правил благоустройства).
Таким образом, действующим законодательством обязанность по содержанию объектов благоустройства возложена на управляющую компанию, осуществляющую обслуживание жилого дома.
Из состоявшихся по делу постановлений следует, что 9 декабря 2013 года с 14 час. 48 мин. до 14 час. 58 мин. и 10 декабря 2013 года с 10 час. 56 мин. до 11 час. 06 мин., при осмотре крыши многоквартирного дома N 62 ул. К. Либкнехта г. Ижевска, установлено, что крыша дома не очищена от сосулек и ледяных наростов, часть сосулек и ледяных наростов располагаются на крыше над входными группами подъездов многоквартирного дома N 62 ул. К. Либкнехта г. Ижевска.
Управление указанным многоквартирным жилым домом осуществляет ООО "УК "Доверие".
По факту выявленных нарушений 9 декабря 2013 года и от 10 декабря 2013 года составлены акты осмотра территории с приложением фототаблиц.
При таких обстоятельствах ООО "УК "Доверие" совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Таким образом, из совокупности приведенных норм следует, что арбитражному суду подведомственны дела по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности.
Дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции.
Следовательно, при определении подведомственности дел по жалобам в соответствии с частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует учитывать не только субъектный состав участников правонарушения, но и характер административного правонарушения.
Согласно представленным материалам, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", согласно которой административным правонарушением признается нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения в области благоустройства территорий поселений и городских округов.
Оснований полагать, что указанное административное правонарушение было совершено юридическим лицом в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, не имеется.
Таким образом, данное дело об административном правонарушении было рассмотрено арбитражным судом Удмуртской Республики с нарушением правил подведомственности.
В силу пункта 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Ошибки, связанные с юрисдикцией, в принципе, могут рассматриваться в качестве "существенных нарушений", подлежащих исправлению посредством надзорного производства (см. Постановление Европейского Суда от 10 апреля 2008 года по делу "Лучкина против Российской Федерации" (Luchkina v. Russia), жалоба N 3548/04, § 21).
Следовательно, требования правовой определенности и стабильности не являются абсолютными и не препятствуют возобновлению производства по делу в связи с появлением новых или вновь открывшихся обстоятельств или при обнаружении существенных нарушений, которые были допущены на предыдущих стадиях процесса, если это привело к неправильному разрешению дела.
При этом необходимо установить, могло ли нарушение правил подведомственности применительно к обстоятельствам конкретного дела рассматриваться в качестве "существенного нарушения", требующего пересмотра решения, которое заявитель считал окончательным.
Допущенное нарушение правил подведомственности при рассмотрении настоящего дела не повлияло на правильность выводов, сделанных при рассмотрении жалобы общества, поскольку судами установлено, что предметом спора по делу является вопрос о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
При таких обстоятельствах рассмотрение этого дела с нарушением правил подведомственности не повлекло нарушение всесторонности, полноты и объективности рассмотрения дела, в связи с чем обжалуемые судебные акты не подлежат отмене либо изменению.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Довод жалобы о том, что ООО "УК "Доверие" не является субъектом административного правонарушения, опровергается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что проверка проведена с нарушением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, исследовались судом и обоснованно отклонены, поскольку положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). Фактическое обнаружение признаков правонарушения уполномоченными лицами административного органа является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Действия ООО "УК "Доверие" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО "УК "Доверие" от административной ответственности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление Административной комиссии при Администрации Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики N 2050/13 от 25 декабря 2013 года, решение судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14 апреля 2014 года и постановление судьи Семнадцатого арбитражного апелляционного суда Удмуртской Республики от 14 августа 2014 года по делу N А71-1359/2014, вынесенные в отношении ООО "УК "Доверие" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", оставить без изменения, а жалобу защитника Шамшуриной Е.Н., действующей в интересах ООО "УК "Доверие", - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
В.П.МЕРКУЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 19.12.2014 ПО ДЕЛУ N 309-АД14-6989, А71-1359/2014
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 декабря 2014 г. по делу N 309-АД14-6989
Судья Верховного Суда Российской Федерации Меркулов В.П., рассмотрев жалобу защитника ООО "УК "Доверие" Шамшуриной Е.Н. действующей в интересах ООО "УК "Доверие", на постановление Административной комиссии при Администрации Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики N 2050/13 от 25 декабря 2013 года, решение судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14 апреля 2014 года и постановление судьи Семнадцатого арбитражного апелляционного суда Удмуртской Республики от 14 августа 2014 года по делу N А71-1359/2014, вынесенные в отношении ООО "УК "Доверие" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений",
установил:
постановлением административной комиссии при Администрации Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики N 2050/13 от 25 декабря 2013 года ООО "УК "Доверие" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", с назначением наказания в виде административного штрафа в размере пятнадцати тысяч рублей.
Решением судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики 14 апреля 2014 года указанное постановление оставлено без изменения.
Постановлением судьи Семнадцатого арбитражного апелляционного суда Удмуртской Республики от 14 августа 2014 года постановление административной комиссии и решение судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики оставлены без изменения.
Защитник ООО "УК "Доверие" Шамшурина Е.Н. обратилась в Верховный Суд Российской Федерации с жалобой, в которой просит об отмене состоявшихся в отношении ООО "УК "Доверие" постановлений.
Жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений" непроведение предусмотренных муниципальными правовыми актами работ по содержанию и уборке территорий и объектов благоустройства, повлекшее их загрязнение и засорение, либо нарушение установленных сроков и порядка проведения указанных работ, не повлекшие нарушения экологических и санитарно-эпидемиологических требований, а именно работ: по очистке от мусора, опавшей листвы, порубочных остатков деревьев и кустарников; по кошению травы; по поддержанию систем водоотвода (закрытой и открытой) в исправном состоянии, в том числе по очистке, промывке, ремонту коллекторов ливневой канализации, дождеприемных и смотровых колодцев, водопропускных труб, водоотводных лотков, дренажных и ливневых канав; по уборке (очистке) территорий, объектов благоустройства, в том числе кровель, карнизов, водостоков и иных поверхностей от снега, сосулек, ледяных наростов и удалению зимней скользкости, влечет административное наказание.
Решением Городской Думы города Ижевска от 28 июня 2012 года N 308 утверждены Правила благоустройства города Ижевска (далее - Правила благоустройства).
Согласно пункту 3.2.1 Правил благоустройства в целях обеспечения чистоты и порядка в г. Ижевске запрещается загрязнять и засорять территорию, здания, строения города, объекты благоустройства.
Порядок организации благоустройства и содержания объектов благоустройства в г. Ижевске определен разделом 4 Правил благоустройства.
В п. 4.1, 4.2 Правил благоустройства установлено, что физические и юридические лица обязаны осуществлять содержание (в том числе очистку и уборку), а также обеспечивать благоустройство объектов благоустройства самостоятельно или посредством привлечения специализированных организаций за счет собственных средств.
Ответственными за благоустройство и содержание объектов благоустройства являются физические и юридические лица, независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, в том числе; на территориях земельных участков и зданиях многоквартирных домов - организации, осуществляющие управление жилищным фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления.
Пунктом 4.3 Правил благоустройства предусмотрено, что содержание объектов благоустройства (в том числе территорий) в г. Ижевске осуществляются:
- - в весенне-летний период - с 15 апреля по 31 октября;
- - в осенне-зимний период - с 1 ноября по 14 апреля.
Согласно п. 4.5.1 Правил благоустройства, мероприятия по содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства, в том числе включают в себя:
1) очистку территорий объектов благоустройства, а также улиц, дорог, проездов, тротуаров, бульваров и площадей от снега;
2) погрузку и вывоз снега;
3) в случае скользкости - посыпку песком, обработку противогололедными материалами (далее - ПГМ);
4) удаление снежно-ледяных образований и уплотненного снега;
5) рыхление снега и организацию отвода талых вод (в весенние месяцы);
6) работы по уборке территорий от мусора, грязи, опавших листьев;
7) подметание территорий.
Очистка крыш от снега и удаление сосулек, ледяных наростов на карнизах, крышах и водосточных трубах производится ежедневно с обязательным соблюдением мер безопасности, в том числе во избежание несчастных случаев с пешеходами и повреждений воздушных сетей, светильников, зеленых насаждений, объектов благоустройства, а именно: назначение дежурных, ограждение тротуаров, оснащение страховочным оборудованием лиц, работающих на высоте. Собственники (владельцы) зданий (сооружений), организации, осуществляющие управление жилым фондом, либо собственники многоквартирного жилого дома, выбравшие непосредственный способ управления, обеспечивают в этот же день уборку сброшенного на тротуар, пешеходную дорожку, проезд и (или) проезжую часть снега и льда.
Все работы по уборке и содержанию территорий общего пользования, объектов благоустройства (в том числе территорий) в осенне-зимний период должны быть закончены к 10 часам утра. В результате выполнения мероприятий по содержанию и уборке должны быть обеспечены порядок и чистота. При невозможности выполнения работ в указанный срок в связи с погодными условиями уборочные работы могут быть продолжены в течение дня (п. 4.5.11, 4.5.23 Правил благоустройства).
Организации, управляющие жилищным фондом, обязаны обеспечить соблюдение требований, предусмотренных п. п. 4.5.11, 4.5.23 настоящих Правил (п. 4.6.1 Правил благоустройства).
Таким образом, действующим законодательством обязанность по содержанию объектов благоустройства возложена на управляющую компанию, осуществляющую обслуживание жилого дома.
Из состоявшихся по делу постановлений следует, что 9 декабря 2013 года с 14 час. 48 мин. до 14 час. 58 мин. и 10 декабря 2013 года с 10 час. 56 мин. до 11 час. 06 мин., при осмотре крыши многоквартирного дома N 62 ул. К. Либкнехта г. Ижевска, установлено, что крыша дома не очищена от сосулек и ледяных наростов, часть сосулек и ледяных наростов располагаются на крыше над входными группами подъездов многоквартирного дома N 62 ул. К. Либкнехта г. Ижевска.
Управление указанным многоквартирным жилым домом осуществляет ООО "УК "Доверие".
По факту выявленных нарушений 9 декабря 2013 года и от 10 декабря 2013 года составлены акты осмотра территории с приложением фототаблиц.
При таких обстоятельствах ООО "УК "Доверие" совершило административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Таким образом, из совокупности приведенных норм следует, что арбитражному суду подведомственны дела по жалобам на постановления по делам об административных правонарушениях, совершенных юридическими лицами или лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими предпринимательской или иной экономической деятельности.
Дела по жалобам на постановления об административных правонарушениях, вынесенные в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, если совершенные ими административные правонарушения не связаны с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, подведомственны суду общей юрисдикции.
Следовательно, при определении подведомственности дел по жалобам в соответствии с частью 3 статьи 30.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях следует учитывать не только субъектный состав участников правонарушения, но и характер административного правонарушения.
Согласно представленным материалам, общество признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", согласно которой административным правонарушением признается нарушение правил благоустройства территорий поселений и городских округов.
Правовая норма, предусматривающая состав данного административного правонарушения, имеет объектом посягательства общественные отношения в области благоустройства территорий поселений и городских округов.
Оснований полагать, что указанное административное правонарушение было совершено юридическим лицом в связи с осуществлением предпринимательской или иной экономической деятельности, не имеется.
Таким образом, данное дело об административном правонарушении было рассмотрено арбитражным судом Удмуртской Республики с нарушением правил подведомственности.
В силу пункта 3 части 2 статьи 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы, протеста на вступившие в законную силу постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов выносится постановление об отмене постановления по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалобы, протеста и о возвращении дела на новое рассмотрение в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных данным Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
Ошибки, связанные с юрисдикцией, в принципе, могут рассматриваться в качестве "существенных нарушений", подлежащих исправлению посредством надзорного производства (см. Постановление Европейского Суда от 10 апреля 2008 года по делу "Лучкина против Российской Федерации" (Luchkina v. Russia), жалоба N 3548/04, § 21).
Следовательно, требования правовой определенности и стабильности не являются абсолютными и не препятствуют возобновлению производства по делу в связи с появлением новых или вновь открывшихся обстоятельств или при обнаружении существенных нарушений, которые были допущены на предыдущих стадиях процесса, если это привело к неправильному разрешению дела.
При этом необходимо установить, могло ли нарушение правил подведомственности применительно к обстоятельствам конкретного дела рассматриваться в качестве "существенного нарушения", требующего пересмотра решения, которое заявитель считал окончательным.
Допущенное нарушение правил подведомственности при рассмотрении настоящего дела не повлияло на правильность выводов, сделанных при рассмотрении жалобы общества, поскольку судами установлено, что предметом спора по делу является вопрос о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 11.2 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
При таких обстоятельствах рассмотрение этого дела с нарушением правил подведомственности не повлекло нарушение всесторонности, полноты и объективности рассмотрения дела, в связи с чем обжалуемые судебные акты не подлежат отмене либо изменению.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену состоявшихся по делу постановлений, при рассмотрении дела об административном правонарушении не допущено.
Довод жалобы о том, что ООО "УК "Доверие" не является субъектом административного правонарушения, опровергается собранными по делу об административном правонарушении доказательствами, оцененными на предмет допустимости, достоверности и достаточности, в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы жалобы о том, что проверка проведена с нарушением требований Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ, исследовались судом и обоснованно отклонены, поскольку положения данного Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора) и юридических лиц и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора). Фактическое обнаружение признаков правонарушения уполномоченными лицами административного органа является достаточным основанием для возбуждения дела об административном правонарушении.
Действия ООО "УК "Доверие" квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Административное наказание назначено в пределах санкции части 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений".
Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ и освобождения ООО "УК "Доверие" от административной ответственности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 30.13 и 30.17 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
постановил:
постановление Административной комиссии при Администрации Первомайского района г. Ижевска Удмуртской Республики N 2050/13 от 25 декабря 2013 года, решение судьи Арбитражного суда Удмуртской Республики от 14 апреля 2014 года и постановление судьи Семнадцатого арбитражного апелляционного суда Удмуртской Республики от 14 августа 2014 года по делу N А71-1359/2014, вынесенные в отношении ООО "УК "Доверие" по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 11.2 Закона Удмуртской Республики от 13 октября 2011 года N 57-РЗ "Об установлении административной ответственности за отдельные виды правонарушений", оставить без изменения, а жалобу защитника Шамшуриной Е.Н., действующей в интересах ООО "УК "Доверие", - без удовлетворения.
Судья
Верховного Суда
Российской Федерации
В.П.МЕРКУЛОВ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)