Судебные решения, арбитраж
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 ноября 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего-судьи Сазоновой Е.А.
Судей: Юрковой Н.В., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мосесовой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Московского государственного унитарного предприятия по обслуживанию жилищной кооперации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.09.2014 г.
по делу N А40-83192/14, принятое судьей Л.В. Михайловой (шифр судьи 23-542),
по иску Московского государственного унитарного предприятия по обслуживанию жилищной кооперации
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа"
о взыскании задолженности,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Пироженко И.В. по доверенности от 01.09.2014;
- от ответчика: Козионов Ю.Г. по доверенности N 186 от 22.10.2014,
установил:
В Арбитражный суд города Москвы обратилось Московское государственное унитарное предприятие по обслуживанию жилищной кооперации с исковым заявлением к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" о взыскании 268 800 руб. субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества.
Свои требования Истец мотивирует тем, что на основании договора управления многоквартирным домом от 18.02.2013 г. N 81/13-У Истец оказывает услуги ЖСК "Геолог-геодезист", в связи с чем, просит взыскать вышеуказанную сумму.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 01 сентября 2014 года по делу N А40-83192/14 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель полагает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Согласно раздела 3 Временного порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" предоставление субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на основании договора с управляющей организацией и носят заявительный порядок.
Заключение Договора осуществляется в порядке предусмотренном Постановлением Правительства Москвы от 04.05.2010 г. N 367-ПП "Об утверждении регламента подготовки и выдачи государственными казенными учреждениями города Москвы "Дирекции заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов" договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме".
Согласно п. 2.2 Регламента подготовки и выдачи государственными учреждениями города Москвы инженерными службами административных округов Договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - Регламент), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.05.2010 г. N 367-ПП, для оформления Договора заявитель представляет: заявление; документы, перечисленные в приложении 1 к постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации"; документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документы, подтверждающие полномочия действовать от имени юридического лица.
На основании п. 2.5 раздела 2 постановления Правительства Москвы от 4 мая 2010 г. N 367-ПП "Об утверждении регламента подготовки и выдачи государственными казенными учреждениями города Москвы "Дирекции заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов" договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме", причинами отказа в приеме заявления на выдачу Договора являются представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, а также неполного комплекта документов.
Как усматривается из материалов дела, для получения бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме МГУП "Жилкооперация" направило в адрес филиала ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" заявку с приложением пакета документов для оформления и заключения договора на предоставление субсидии по дому 39 по Сиреневому бульвару города Москвы, в котором создан ЖСК "Геолог-геодезист".
Однако, 30.08.2013 г. был заключен договор N 235-БС/2013 без учета дома 39 по Сиреневому бульвару города Москвы, в котором создан ЖСК "Геолог-геодезист".
Из материалов дела усматривается, что жителям многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Москва, ул. Сиреневый бульвар, д. 39 в платежный документ кроме расходов на "содержание и ремонт" в размере 24,53 руб. за кв. м, включены статьи расходов: "Взносы на МКД" в размере 12,25 руб. за 1 кв. м, которые уже входят в ставку планово-нормативного расхода (24,53 руб. за 1 кв. м) на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, и следовательно, фактически увеличивают размер платы на содержание и текущий ремонт и ставку планово-нормативного расхода, что является нарушением требований, установленных условиями Договора, а также Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП.
По результатам проведенной рабочей встречи принято решение об отказе в предоставлении субсидии в отношении многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Москва, ул. Сиреневый бульвар, д. 39.
Как правильно указал суд первой инстанции, истец не предъявлял никаких возражений и претензий при заключении Договора и дополнительного соглашения к Договору, что подтверждается следующими документами: заявкой от 21.06.2013 г. исх. N 224/13-У1 на сумму 2 570 340,00 руб., Договором от 30.08.2013 г. N 235-БС/2013, в соответствии п. 4.1 которого, размер бюджетных субсидий определенный на основании расчета, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора.
Согласно раздела 2 Временного порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2013 года N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" бюджетной субсидией являются средства по статье бюджета города Москвы "Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда", предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, направляемые на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленных Правительством Москвы случаях. Пункт 11 указанного постановления устанавливает, что бюджетные ассигнования, предусмотренные законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период в форме субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах предоставляются управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК) с целью возмещения недополученных доходов в связи с применением льготных для населения цен и тарифов, установленных Правительством Москвы.
Льготные цены за содержание и ремонт жилых помещений согласно пункту 1.2.4 и приложения N 8 к постановлению Правительства Москвы от 27.11.2012 года N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год" применяются для граждан-собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.
Размер (сумма) бюджетной субсидии определяется в зависимости от установленных Правительством Москвы случаев предоставления бюджетных субсидий управляющим организациям, как разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами, но не выше планово-нормативного расхода.
Планово-нормативный расход определяется как произведение соответствующей ставки планово-нормативного расхода, утвержденной в установленном порядке Правительством Москвы, на площадь жилых помещений, на которую рассчитан доход. Ставка планово-нормативного расхода в период, когда сохраняется система предоставления бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, ежегодно утверждается правовым актом Правительства Москвы.
Согласно п. 1.9 и приложения N 33 к постановлению Правительства Москвы от 27.11.2012 года N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год" в ставки планово-нормативного расхода включены расходы, связанные с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом, выполнением работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме исходя из перечня услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, являющегося приложением к примерному договору на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации"
Кроме того, распоряжением Правительства Москвы от 16.03.2010 года N 460-РП "Об утверждении Методики расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме" определен порядок расчета ставок планово-нормативного расхода, в которые входят расходы, связанные с выполнением управляющей организацией функций по управлению многоквартирного дома, в том числе заработная плата сотрудников с начислениями и прочие расходы управляющей компании, а также расходы по начислению платежей за жилищные (эксплуатационные), коммунальные и прочие услуги физическим и юридическим лицам.
Следовательно, взимание ЖСК "Геолог-Геодезист" с жителей многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Москва, ул. Сиреневый бульвар, д. 39, дополнительных расходов по статье "Взносы на МКД" в размере 12,25 руб. за 1 кв. м, фактически увеличивают размер платы за содержание и текущий ремонт и ставку планово-нормативного расхода, что является нарушением требований, установленных Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".
Учитывая изложенное, в случае если ЖСК "Геолог-Геодезист" на общем собрании членов ЖСК проведенного в установленном законом порядке утвердило "Взносы на МКД" в размере 12,25 руб., и "Взносов на управленческие расходы" в размере 9,40 руб., и 13,45 руб. за 1 кв. м, которые фактически являются сборами на управленческие расходы, то ЖСК имеет право собирать эти денежные средства со всех членов ЖСК. Однако в этом случае кооператив теряет право на получение субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, т.к. дополнительные взносы на управленческие расходы фактически увеличивают ставку ПНР, что приводит к нарушению требований установленных нормативно правовыми актами Правительства Москвы.
Кроме того, Договор и Дополнительное соглашение N 1 от 22.10.2013 г. подписаны Истцом, без протокола разногласий.
Перечислив истцу денежные средства в размере 2 153 220,00 руб., что подтверждается платежными поручениями, ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" полностью выполнило условия указанного договора и согласно ст. 408 ГК РФ обязательства Ответчика по Договору прекращены.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 168 ГК РФ, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна.
В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Рассматривая доводы, приведенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд констатирует то, что они по смыслу аналогичны доводам, изложенным в исковом заявлении, и исходит из того, что эти доводы уже получили надлежащую оценку суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.09.2014 г. по делу N А40-83192/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Московского государственного унитарного предприятия по обслуживанию жилищной кооперации - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Е.А.САЗОНОВА
Судьи
Н.В.ЮРКОВА
Л.А.ЯРЕМЧУК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕВЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 12.11.2014 N 09АП-46039/2014-ГК ПО ДЕЛУ N А40-83192/14
Разделы:Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ДЕВЯТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 ноября 2014 г. N 09АП-46039/2014-ГК
Дело N А40-83192/14
Резолютивная часть постановления объявлена 11 ноября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 12 ноября 2014 года
Девятый арбитражный апелляционный суд в составе:
Председательствующего-судьи Сазоновой Е.А.
Судей: Юрковой Н.В., Яремчук Л.А.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Мосесовой А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Московского государственного унитарного предприятия по обслуживанию жилищной кооперации
на решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.09.2014 г.
по делу N А40-83192/14, принятое судьей Л.В. Михайловой (шифр судьи 23-542),
по иску Московского государственного унитарного предприятия по обслуживанию жилищной кооперации
к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа"
о взыскании задолженности,
при участии в судебном заседании:
- от истца: Пироженко И.В. по доверенности от 01.09.2014;
- от ответчика: Козионов Ю.Г. по доверенности N 186 от 22.10.2014,
установил:
В Арбитражный суд города Москвы обратилось Московское государственное унитарное предприятие по обслуживанию жилищной кооперации с исковым заявлением к Государственному казенному учреждению города Москвы "Дирекция заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Восточного административного округа" о взыскании 268 800 руб. субсидии на содержание и текущий ремонт общего имущества.
Свои требования Истец мотивирует тем, что на основании договора управления многоквартирным домом от 18.02.2013 г. N 81/13-У Истец оказывает услуги ЖСК "Геолог-геодезист", в связи с чем, просит взыскать вышеуказанную сумму.
Решением Арбитражного суда города Москвы от 01 сентября 2014 года по делу N А40-83192/14 в удовлетворении иска отказано.
Не согласившись с принятым решением, истец обратился в Девятый арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда отменить по доводам, изложенным в апелляционной жалобе.
Заявитель полагает, что судом не полностью выяснены обстоятельства, имеющие значение для дела.
В судебном заседании арбитражного апелляционного суда представитель истца поддержал доводы апелляционной жалобы, просил решение отменить, апелляционную жалобу удовлетворить.
Представитель ответчика в судебном заседании возражал против апелляционной жалобы, просил решение оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Законность и обоснованность принятого решения суда первой инстанции проверены на основании статей 266 и 268 АПК РФ.
Девятый арбитражный апелляционный суд, изучив материалы дела, исследовав и оценив имеющиеся в деле доказательства, проверив все доводы апелляционной жалобы, повторно рассмотрев материалы дела, приходит к выводу о том, что отсутствуют правовые основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда г. Москвы, принятого в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и обстоятельствами дела.
Согласно раздела 3 Временного порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" предоставление субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме осуществляется за счет и в пределах средств, предусмотренных законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на основании договора с управляющей организацией и носят заявительный порядок.
Заключение Договора осуществляется в порядке предусмотренном Постановлением Правительства Москвы от 04.05.2010 г. N 367-ПП "Об утверждении регламента подготовки и выдачи государственными казенными учреждениями города Москвы "Дирекции заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов" договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме".
Согласно п. 2.2 Регламента подготовки и выдачи государственными учреждениями города Москвы инженерными службами административных округов Договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме (далее - Регламент), утвержденного постановлением Правительства Москвы от 04.05.2010 г. N 367-ПП, для оформления Договора заявитель представляет: заявление; документы, перечисленные в приложении 1 к постановлению Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации"; документ, удостоверяющий личность представителя заявителя, и документы, подтверждающие полномочия действовать от имени юридического лица.
На основании п. 2.5 раздела 2 постановления Правительства Москвы от 4 мая 2010 г. N 367-ПП "Об утверждении регламента подготовки и выдачи государственными казенными учреждениями города Москвы "Дирекции заказчика жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства административных округов" договора на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме", причинами отказа в приеме заявления на выдачу Договора являются представление заявителем неправильно оформленных или утративших силу документов, а также неполного комплекта документов.
Как усматривается из материалов дела, для получения бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме МГУП "Жилкооперация" направило в адрес филиала ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" заявку с приложением пакета документов для оформления и заключения договора на предоставление субсидии по дому 39 по Сиреневому бульвару города Москвы, в котором создан ЖСК "Геолог-геодезист".
Однако, 30.08.2013 г. был заключен договор N 235-БС/2013 без учета дома 39 по Сиреневому бульвару города Москвы, в котором создан ЖСК "Геолог-геодезист".
Из материалов дела усматривается, что жителям многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Москва, ул. Сиреневый бульвар, д. 39 в платежный документ кроме расходов на "содержание и ремонт" в размере 24,53 руб. за кв. м, включены статьи расходов: "Взносы на МКД" в размере 12,25 руб. за 1 кв. м, которые уже входят в ставку планово-нормативного расхода (24,53 руб. за 1 кв. м) на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, и следовательно, фактически увеличивают размер платы на содержание и текущий ремонт и ставку планово-нормативного расхода, что является нарушением требований, установленных условиями Договора, а также Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП.
По результатам проведенной рабочей встречи принято решение об отказе в предоставлении субсидии в отношении многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Москва, ул. Сиреневый бульвар, д. 39.
Как правильно указал суд первой инстанции, истец не предъявлял никаких возражений и претензий при заключении Договора и дополнительного соглашения к Договору, что подтверждается следующими документами: заявкой от 21.06.2013 г. исх. N 224/13-У1 на сумму 2 570 340,00 руб., Договором от 30.08.2013 г. N 235-БС/2013, в соответствии п. 4.1 которого, размер бюджетных субсидий определенный на основании расчета, являющегося неотъемлемой частью настоящего Договора.
Согласно раздела 2 Временного порядка предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2013 года N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации" бюджетной субсидией являются средства по статье бюджета города Москвы "Иные расходы по эксплуатации жилищного фонда", предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе, направляемые на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленных Правительством Москвы случаях. Пункт 11 указанного постановления устанавливает, что бюджетные ассигнования, предусмотренные законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период в форме субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах предоставляются управляющим организациям, товариществам собственников жилья либо жилищным кооперативам или иным специализированным потребительским кооперативам (ТСЖ, ЖК, ЖСК) с целью возмещения недополученных доходов в связи с применением льготных для населения цен и тарифов, установленных Правительством Москвы.
Льготные цены за содержание и ремонт жилых помещений согласно пункту 1.2.4 и приложения N 8 к постановлению Правительства Москвы от 27.11.2012 года N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год" применяются для граждан-собственников жилых помещений в многоквартирных домах, расположенных на территории города Москвы, если на общем собрании собственников помещений многоквартирного дома в установленном порядке не принято решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилых помещений.
Размер (сумма) бюджетной субсидии определяется в зависимости от установленных Правительством Москвы случаев предоставления бюджетных субсидий управляющим организациям, как разница между доходом управляющей организации от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами, но не выше планово-нормативного расхода.
Планово-нормативный расход определяется как произведение соответствующей ставки планово-нормативного расхода, утвержденной в установленном порядке Правительством Москвы, на площадь жилых помещений, на которую рассчитан доход. Ставка планово-нормативного расхода в период, когда сохраняется система предоставления бюджетных субсидий на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, ежегодно утверждается правовым актом Правительства Москвы.
Согласно п. 1.9 и приложения N 33 к постановлению Правительства Москвы от 27.11.2012 года N 671-ПП "Об утверждении цен, ставок и тарифов на жилищно-коммунальные услуги для населения на 2013 год" в ставки планово-нормативного расхода включены расходы, связанные с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом, выполнением работ по содержанию и текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме исходя из перечня услуг по содержанию общего имущества в многоквартирном доме и работ, связанных с текущим ремонтом общего имущества в многоквартирном доме, являющегося приложением к примерному договору на предоставление субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 г. N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации"
Кроме того, распоряжением Правительства Москвы от 16.03.2010 года N 460-РП "Об утверждении Методики расчета ставок планово-нормативного расхода для расчета субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме" определен порядок расчета ставок планово-нормативного расхода, в которые входят расходы, связанные с выполнением управляющей организацией функций по управлению многоквартирного дома, в том числе заработная плата сотрудников с начислениями и прочие расходы управляющей компании, а также расходы по начислению платежей за жилищные (эксплуатационные), коммунальные и прочие услуги физическим и юридическим лицам.
Следовательно, взимание ЖСК "Геолог-Геодезист" с жителей многоквартирного дома расположенного по адресу: г. Москва, ул. Сиреневый бульвар, д. 39, дополнительных расходов по статье "Взносы на МКД" в размере 12,25 руб. за 1 кв. м, фактически увеличивают размер платы за содержание и текущий ремонт и ставку планово-нормативного расхода, что является нарушением требований, установленных Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 года N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации".
Учитывая изложенное, в случае если ЖСК "Геолог-Геодезист" на общем собрании членов ЖСК проведенного в установленном законом порядке утвердило "Взносы на МКД" в размере 12,25 руб., и "Взносов на управленческие расходы" в размере 9,40 руб., и 13,45 руб. за 1 кв. м, которые фактически являются сборами на управленческие расходы, то ЖСК имеет право собирать эти денежные средства со всех членов ЖСК. Однако в этом случае кооператив теряет право на получение субсидии из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества многоквартирного дома, т.к. дополнительные взносы на управленческие расходы фактически увеличивают ставку ПНР, что приводит к нарушению требований установленных нормативно правовыми актами Правительства Москвы.
Кроме того, Договор и Дополнительное соглашение N 1 от 22.10.2013 г. подписаны Истцом, без протокола разногласий.
Перечислив истцу денежные средства в размере 2 153 220,00 руб., что подтверждается платежными поручениями, ГКУ "Дирекция ЖКХиБ ВАО" полностью выполнило условия указанного договора и согласно ст. 408 ГК РФ обязательства Ответчика по Договору прекращены.
Кроме того, согласно ч. 2 ст. 168 ГК РФ, сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна.
В связи с вышеизложенным, суд первой инстанции правомерно и обоснованно отказал в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
Рассматривая доводы, приведенные в апелляционной жалобе, арбитражный апелляционный суд констатирует то, что они по смыслу аналогичны доводам, изложенным в исковом заявлении, и исходит из того, что эти доводы уже получили надлежащую оценку суда первой инстанции.
При таких обстоятельствах, судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, принято законное и обоснованное решение и у суда апелляционной инстанции отсутствуют основания для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Заявителем не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения Арбитражного суда г. Москвы.
Расходы по госпошлине распределяются в соответствии со ст. 110 АПК РФ.
Руководствуясь статьями 110, 266, 268, 269, 271 АПК РФ, суд
постановил:
решение Арбитражного суда г. Москвы от 01.09.2014 г. по делу N А40-83192/14 оставить без изменения, а апелляционную жалобу Московского государственного унитарного предприятия по обслуживанию жилищной кооперации - без удовлетворения.
Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме в Арбитражный суд Московского округа.
Председательствующий судья
Е.А.САЗОНОВА
Судьи
Н.В.ЮРКОВА
Л.А.ЯРЕМЧУК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)