Судебные решения, арбитраж
ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2014 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель по доверенности от 05.08.2014 г. Землянский С.В.; председатель правления товарищества собственников жилья "Инструментальщик" Маронов Ю.М.;
- от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 03.03.2014 г. Задорожняя Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.10.2014 г. по делу N А53-19293/2014 по заявлению товарищества собственников жилья "Инструментальщик",
заинтересованное лицо: Региональная служба по тарифам Ростовской области,
принятое в составе судьи Паутовой Л.Н.,
установил:
Товарищество собственников жилья "Инструментальщик" (далее - товарищество, ТСЖ "Инструментальщик") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службе по тарифам Ростовской области N 138 от 31.07.2014 г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 23 октября 2014 года заявленные требования удовлетворены в связи с малозначительностью деяния.
Не согласившись с указанным судебным актом, Региональная служба по тарифам Ростовской области обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе служба просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что совершенное товариществом правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям, так как посягает на установленный действующим законодательством порядок государственного регулирования цен (тарифов).
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Представители заявителя в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Как следует из материалов дела, при осуществлении Региональной службой по тарифам Ростовской области государственного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения, Стандартов посредством систематического наблюдения и анализа информации установлено следующее.
ТСЖ "Инструментальщик" является юридическим лицом, осуществляющим услуги по теплоснабжению.
Постановлением РСТ от 18.12.2013 г. N 68/7 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ТСЖ "Инструментальщик" потребителям, другим теплоснабжающим организациям города Ростова-на-Дону" установлены тарифы на тепловую энергию для ТСЖ "Инструментальщик" на 2014 год.
На основании изложенного ТСЖ "Инструментальщик" обязано раскрывать информацию, предусмотренную Стандартами, в установленные для раскрытия информации сроки.
Проверкой установлено, что ТСЖ "Инструментальщик" не раскрыта информация о тарифе на тепловую энергию на 2014 год в срок, предусмотренный пунктом 28 Стандартов, то есть до 18.01.2014 г.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 22.05.2014 г. протокола об административном правонарушении N 138. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии председателя правления Миронова Ю.М., которому были разъяснены его права и обязанности; копия протокола ему была вручена под роспись 22.05.2014 г.
Определением РСТ от 22.05.2014 г. N 138 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 04.06.2014 г. на 12.00 часов. Копия определения была направлена заявителю почтовым отправлением с уведомлением по адресу места нахождения ТСЖ "Инструментальщик".
В связи с неявкой лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и отсутствием доказательств его надлежащего извещения о месте, времени и дате рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с частью 2 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определением от 04.06.2014 г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен на 1 месяц, рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 26.06.2014 г. на 12.00 часов. Указанные определения были направлены в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением.
Ввиду необходимости дополнительного выяснения обстоятельств по делу об административном правонарушении РСТ вынесено определение от 26.06.2014 г. об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 17.07.2014 г. на 12.00 часов. Копия определения была направлена в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением.
Определением от 17.07.2014 г. в связи с неявкой законного представителя ТСЖ "Инструментальщик" рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено на 31.07.2014 г. на 12.00 часов.
31.07.2014 г. заместителем руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области, в присутствии председателя Правления Миронова Ю.М., вынесено постановление N 138, которым ТСЖ "Инструментальщик" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
31.07.2014 г. заместителем руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области, вынесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным постановлением по административному делу, воспользовавшись правом, предоставленным ему статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель обратился в Арбитражный суд Ростовской области с соответствующим заявлением.
Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 названного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.
Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 названной статьи, состоит в:
- непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.
Субъектами административных правонарушений по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.
С субъективной стороны административные правонарушения могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности. Причем предоставление и опубликование заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление и (или) опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут быть совершены только умышленно.
Как следует из пояснении товарищества, оно не является теплоснабжающей организацией и не осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения, поскольку согласно статье 125 Жилищного кодекса Российской Федерации является некоммерческой организацией, объединением собственников помещений в многоквартирном доме исключительно для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких жилых многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких домов.
Заявитель указывает на то, что в обязанность товарищества собственников жилья, предусмотренных статьей 138 Жилищного кодекса Российской Федерации, отсутствует указание на обязанность предоставления услуг по теплоснабжению, но предусматривает обязанность управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.2010 г. теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном оснований источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
В соответствии с положениями пункта 5.11 Приказа Росстата от 31.01.2013 г. N 41 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения" организации ЖКХ являются организациями по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организации коммунального комплекса (ресурсоснабжающие), многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, управляющие организации, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья.
Понятие организации коммунального комплекса дана в пункте 1 статьи 2 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в соответствии с которым организация коммунального комплекса это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Как следует из пункта 5.7 Приказа Росстата от 31.01.2013 г. N 41 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ организация коммунального комплекса (ресурсоснабжающие) - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Как установлено судом и не оспаривается заявителем, ТСЖ "Инструментальщик", являясь юридическим лицом, оказывает услуги по теплоснабжению третьим лицам, в частности дома N 6/3 по ул. Новолесная в г. Ростове-на-Дону, находящегося в управлении ООО "Управляющая компания "Филипп". По заявлению товарищества РСТ постановлением от 18.12.2013 г. N 68/7 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ТСЖ "Инструментальщик" потребителям, другим теплоснабжающим организациям города Ростова-на-Дону" установлены тарифы на тепловую энергию для ТСЖ "Инструментальщик".
Таким образом, товарищество в отношении своих потребителей, проживающих в доме N 6/3 по ул. Новолесная в г. Ростове-на-Дону, является ресурсоснабжающей организацией и учитывая, что в собственности имеет свою котельную и самостоятельно осуществляет ее обслуживание, то фактически является организацией коммунального комплекса.
Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями и дополнениями) предусмотрены обязанности организаций коммунального комплекса по предоставлению и раскрытию информации об их деятельности, а также установлен порядок исполнения указанных обязанностей.
Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.
Следовательно, ТСЖ "Инструментальщик" является субъектом, обязанным раскрыть информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами.
Согласно статье 3 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей указанные организации обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с упомянутым Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию (регулируемые товары и услуги).
Информация о регулируемых товарах и услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.
К информации о регулируемых товарах и услугах коммунального комплекса, подлежащей свободному доступу, относятся сведения (информация):
- - об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);
- - о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги организаций и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые товары и услуги;
- - об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;
- - о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам организаций и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- - об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, оказание регулируемых услуг организаций, и (или) об условиях договоров на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- - о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе коммунальной инфраструктуры;
- - об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации;
- - о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров и услуг, необходимых для производства регулируемых товаров, оказания услуг.
В соответствии с положениями пункта 5 части 1 статьи 4 и части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 г. N 570 утверждены стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее - Стандарты).
Стандартами установлен состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее - регулируемые организации).
В силу пункта 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 названного документа;
в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.
Пунктом 15 Стандартов установлено, что регулируемой организацией подлежит раскрытию информация:
а) о регулируемой организации (общая информация);
б) о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги);
в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности);
г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации;
д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;
е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения;
и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;
к) о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В силу пункта 16 Стандартов информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) содержит сведения:
а) об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность);
б) об утвержденных тарифах на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
в) об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
г) об утвержденной плате за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
д) об утвержденной плате за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
е) об утвержденных тарифах на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
В соответствии с пунктом 17 Стандартов в отношении каждой из групп сведений, указанных в пункте 16 настоящего документа, указывается информация:
а) о наименовании органа регулирования, принявшего решение об установлении цен (тарифов);
б) о реквизитах (дата и номер) такого решения;
в) о величине установленной цены (тарифа);
г) о сроке действия цены (тарифа);
д) об источнике официального опубликования решения.
Согласно пункту 24 Стандартов информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), в том числе договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.
Пунктом 25 Стандартов определено, что информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, содержит:
а) форму заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
б) перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
в) реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении;
г) телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
Из пункта 28 Стандартов установлено, что информация, указанная в пунктах 16, 24 и 25 названного документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.
Согласно пункту 1.1.4 Положения о РСТ, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 г. N 20, РСТ является уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющий контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, постановлением РСТ от 18.12.2013 г. N 68/7 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ТСЖ "Инструментальщик" потребителям, другим теплоснабжающим организациям города Ростова-на-Дону", для ТСЖ "Инструментальщик" были установлены тарифы на тепловую энергию на 2014 год.
ТСЖ "Инструментальщик" обязано было раскрыть информацию, предусмотренную Стандартами, в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения. В нарушение пункта 28 Стандартов ТСЖ "Инструментальщик" раскрыло информацию (разместило на сайте РСТ, поступила в РСТ 24.01.2014 г.), что позднее установленного срока (до 18.01.2014 г.), в связи с чем, по мнению РСТ, нарушило часть 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений прав и законных интересов ТСЖ "Инструментальщик" при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, производство по делу велось в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Надлежащее уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления ТСЖ "Инструментальщик" не оспаривается.
Оспариваемое постановление РСТ от 31.07.2014 г. N 138 по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, исследовав представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в деле доказательств пренебрежительного отношения ТСЖ "Инструментальщик" к требованиям об обеспечении свободного доступа заинтересованных лиц, в первую очередь потребителей, к информации об установленных тарифах и деятельности организации коммунального комплекса.
Материалами дела подтверждается принятие ТСЖ "Инструментальщик" мер по соблюдению возложенной на него обязанности в виде опубликования информации; кроме того, товарищество до 16.01.2014 г. не располагало достоверной информацией об установлении тарифа на тепловую энергию на 2014 г. год, так как не было извещено о рассмотрении дела об установлении тарифа. Получив 16.01.2014 г. постановление РСТ по Ростовской области N 68/7 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ТСЖ "Инструментальщик" потребителям...", товарищество в течение 8 дней разместило в сети Интернет информацию, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 г. N 570.
Судом учитывается, что выявленные нарушения не носят систематического характера, реального нарушения права заинтересованных лиц (потребителей) на доступ к соответствующей информации, в ходе проверки не было выявлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Таким образом, оценив обстоятельства совершения правонарушения, его последствия, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и квалификации совершенного правонарушения как малозначительного.
Правовых оснований для переоценки указанного вывода суда первой инстанции не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.10.2014 г. по делу N А53-19293/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН
Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
С.С.ФИЛИМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЯТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 02.12.2014 N 15АП-20464/2014 ПО ДЕЛУ N А53-19293/2014
Разделы:ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ПЯТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 декабря 2014 г. N 15АП-20464/2014
Дело N А53-19293/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 01 декабря 2014 года
Полный текст постановления изготовлен 02 декабря 2014 года
Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Сурмаляна Г.А.,
судей Соловьевой М.В., Филимоновой С.С.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Костенковым Д.Н.,
при участии в судебном заседании:
- от заявителя: представитель по доверенности от 05.08.2014 г. Землянский С.В.; председатель правления товарищества собственников жилья "Инструментальщик" Маронов Ю.М.;
- от заинтересованного лица: представитель по доверенности от 03.03.2014 г. Задорожняя Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Региональной службы по тарифам Ростовской области на решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.10.2014 г. по делу N А53-19293/2014 по заявлению товарищества собственников жилья "Инструментальщик",
заинтересованное лицо: Региональная служба по тарифам Ростовской области,
принятое в составе судьи Паутовой Л.Н.,
установил:
Товарищество собственников жилья "Инструментальщик" (далее - товарищество, ТСЖ "Инструментальщик") обратилось в Арбитражный суд Ростовской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Региональной службе по тарифам Ростовской области N 138 от 31.07.2014 г. о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде штрафа в размере 100 000 рублей.
Решением Арбитражного суда Ростовской области от 23 октября 2014 года заявленные требования удовлетворены в связи с малозначительностью деяния.
Не согласившись с указанным судебным актом, Региональная служба по тарифам Ростовской области обжаловала его в порядке главы 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В апелляционной жалобе служба просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт, сославшись на то, что совершенное товариществом правонарушение не может быть признано малозначительным, поскольку представляет угрозу охраняемым общественным отношениям, так как посягает на установленный действующим законодательством порядок государственного регулирования цен (тарифов).
Представитель заинтересованного лица в судебном заседании пояснил доводы апелляционной жалобы, просил решение суда первой инстанции отменить, требования апелляционной жалобы удовлетворить.
Представители заявителя в судебном заседании возражали против удовлетворения апелляционной жалобы по основаниям, изложенным в письменном отзыве, просили решение суда первой инстанции оставить без изменения, в удовлетворении требований апелляционной жалобы отказать.
Как следует из материалов дела, при осуществлении Региональной службой по тарифам Ростовской области государственного контроля за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере теплоснабжения, Стандартов посредством систематического наблюдения и анализа информации установлено следующее.
ТСЖ "Инструментальщик" является юридическим лицом, осуществляющим услуги по теплоснабжению.
Постановлением РСТ от 18.12.2013 г. N 68/7 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ТСЖ "Инструментальщик" потребителям, другим теплоснабжающим организациям города Ростова-на-Дону" установлены тарифы на тепловую энергию для ТСЖ "Инструментальщик" на 2014 год.
На основании изложенного ТСЖ "Инструментальщик" обязано раскрывать информацию, предусмотренную Стандартами, в установленные для раскрытия информации сроки.
Проверкой установлено, что ТСЖ "Инструментальщик" не раскрыта информация о тарифе на тепловую энергию на 2014 год в срок, предусмотренный пунктом 28 Стандартов, то есть до 18.01.2014 г.
Выявленные нарушения послужили основанием для составления 22.05.2014 г. протокола об административном правонарушении N 138. Протокол об административном правонарушении составлен в присутствии председателя правления Миронова Ю.М., которому были разъяснены его права и обязанности; копия протокола ему была вручена под роспись 22.05.2014 г.
Определением РСТ от 22.05.2014 г. N 138 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 04.06.2014 г. на 12.00 часов. Копия определения была направлена заявителю почтовым отправлением с уведомлением по адресу места нахождения ТСЖ "Инструментальщик".
В связи с неявкой лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, и отсутствием доказательств его надлежащего извещения о месте, времени и дате рассмотрения дела об административном правонарушении, в соответствии с частью 2 статьи 29.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, определением от 04.06.2014 г. срок рассмотрения дела об административном правонарушении продлен на 1 месяц, рассмотрение дела об административном правонарушении отложено на 26.06.2014 г. на 12.00 часов. Указанные определения были направлены в адрес заявителя почтовым отправлением с уведомлением.
Ввиду необходимости дополнительного выяснения обстоятельств по делу об административном правонарушении РСТ вынесено определение от 26.06.2014 г. об отложении рассмотрения дела об административном правонарушении на 17.07.2014 г. на 12.00 часов. Копия определения была направлена в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением.
Определением от 17.07.2014 г. в связи с неявкой законного представителя ТСЖ "Инструментальщик" рассмотрение дела об административном правонарушении было отложено на 31.07.2014 г. на 12.00 часов.
31.07.2014 г. заместителем руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области, в присутствии председателя Правления Миронова Ю.М., вынесено постановление N 138, которым ТСЖ "Инструментальщик" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и привлечено к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
31.07.2014 г. заместителем руководителя Региональной службы по тарифам Ростовской области, вынесено представление о принятии мер по устранению причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
Не согласившись с вынесенным постановлением по административному делу, воспользовавшись правом, предоставленным ему статьей 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, заявитель обратился в Арбитражный суд Ростовской области с соответствующим заявлением.
Повторно исследовав материалы дела, оценив доводы апелляционной жалобы, выслушав представителей участвующих в деле лиц, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу о том, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с частями 6 и 7 статьи 210 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. При рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа арбитражный суд не связан доводами, содержащимися в заявлении, и проверяет оспариваемое решение в полном объеме.
Согласно части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях непредоставление сведений или предоставление заведомо ложных сведений о своей деятельности, неопубликование или опубликование заведомо ложных сведений о своей деятельности субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, если опубликование и (или) предоставление таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, а равно нарушение установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса, за исключением случаев, предусмотренных статьей 9.15 названного Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
Объектом рассматриваемых правонарушений являются общественные отношения, связанные с предоставлением и раскрытием информации субъектами естественных монополий и (или) организациями коммунального комплекса об их деятельности в целях обеспечения прозрачности деятельности указанных субъектов, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей.
Объективная сторона правонарушений, административная ответственность за которые предусмотрена частью 1 названной статьи, состоит в:
- непредоставлении сведений или в предоставлении заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- неопубликовании сведений или в опубликовании заведомо ложных сведений об указанной деятельности, если опубликование таких сведений является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- нарушении установленных стандартов раскрытия информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса и форм ее предоставления и (или) заполнения, включая сроки и периодичность предоставления информации.
Субъектами административных правонарушений по части 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являются юридические лица - субъекты естественных монополий и организации коммунального комплекса.
С субъективной стороны административные правонарушения могут быть совершены должностными лицами как умышленно, так и по неосторожности. Причем предоставление и опубликование заведомо ложных сведений о деятельности субъектов естественных монополий и (или) организаций коммунального комплекса, если предоставление и (или) опубликование таких сведений являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации, могут быть совершены только умышленно.
Как следует из пояснении товарищества, оно не является теплоснабжающей организацией и не осуществляет деятельность в сфере теплоснабжения, поскольку согласно статье 125 Жилищного кодекса Российской Федерации является некоммерческой организацией, объединением собственников помещений в многоквартирном доме исключительно для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких жилых многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких домов.
Заявитель указывает на то, что в обязанность товарищества собственников жилья, предусмотренных статьей 138 Жилищного кодекса Российской Федерации, отсутствует указание на обязанность предоставления услуг по теплоснабжению, но предусматривает обязанность управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 11 статьи 2 Федерального закона N 190-ФЗ от 27.07.2010 г. теплоснабжающей организацией является организация, осуществляющая продажу потребителям и (или) теплоснабжающим организациям произведенных или приобретенных тепловой энергии (мощности), теплоносителя и владеющая на праве собственности или ином законном оснований источниками тепловой энергии и (или) тепловыми сетями в системе теплоснабжения, посредством которой осуществляется теплоснабжение потребителей тепловой энергии.
В соответствии с положениями пункта 5.11 Приказа Росстата от 31.01.2013 г. N 41 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения" организации ЖКХ являются организациями по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, организации коммунального комплекса (ресурсоснабжающие), многоотраслевые организации жилищно-коммунального хозяйства, управляющие организации, жилищные кооперативы, жилищно-строительные кооперативы, товарищества собственников жилья.
Понятие организации коммунального комплекса дана в пункте 1 статьи 2 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса", в соответствии с которым организация коммунального комплекса это юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, осуществляющие эксплуатацию объектов, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.
Как следует из пункта 5.7 Приказа Росстата от 31.01.2013 г. N 41 "Об утверждении Указаний по заполнению формы федерального статистического наблюдения N 22-ЖКХ организация коммунального комплекса (ресурсоснабжающие) - юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, осуществляющее эксплуатацию системы коммунальной инфраструктуры, используемой (используемых) для производства товаров (оказания услуг) в целях обеспечения электро-, газо-, тепло-, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод, и (или) осуществляющее эксплуатацию объектов, используемых для утилизации (захоронения) твердых бытовых отходов.
Как установлено судом и не оспаривается заявителем, ТСЖ "Инструментальщик", являясь юридическим лицом, оказывает услуги по теплоснабжению третьим лицам, в частности дома N 6/3 по ул. Новолесная в г. Ростове-на-Дону, находящегося в управлении ООО "Управляющая компания "Филипп". По заявлению товарищества РСТ постановлением от 18.12.2013 г. N 68/7 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ТСЖ "Инструментальщик" потребителям, другим теплоснабжающим организациям города Ростова-на-Дону" установлены тарифы на тепловую энергию для ТСЖ "Инструментальщик".
Таким образом, товарищество в отношении своих потребителей, проживающих в доме N 6/3 по ул. Новолесная в г. Ростове-на-Дону, является ресурсоснабжающей организацией и учитывая, что в собственности имеет свою котельную и самостоятельно осуществляет ее обслуживание, то фактически является организацией коммунального комплекса.
Федеральным законом от 30.12.2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (с изменениями и дополнениями) предусмотрены обязанности организаций коммунального комплекса по предоставлению и раскрытию информации об их деятельности, а также установлен порядок исполнения указанных обязанностей.
Согласно части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) теплоснабжающие организации, теплосетевые организации, органы регулирования обязаны раскрывать информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями, органами регулирования.
Следовательно, ТСЖ "Инструментальщик" является субъектом, обязанным раскрыть информацию в соответствии с утвержденными Правительством Российской Федерации стандартами.
Согласно статье 3 Федерального закона "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" в целях обеспечения прозрачности деятельности организаций коммунального комплекса, открытости регулирования их деятельности и защиты интересов потребителей указанные организации обязаны обеспечивать свободный доступ к информации о товарах и об услугах, цены (тарифы) на которые подлежат регулированию в соответствии с упомянутым Федеральным законом, а также о надбавках к ценам (тарифам), которые подлежат регулированию (регулируемые товары и услуги).
Информация о регулируемых товарах и услугах организаций коммунального комплекса, поставляемых (оказываемых) в сфере деятельности естественной монополии, подлежит раскрытию в соответствии с законодательством Российской Федерации о естественных монополиях. Свободный доступ к информации о регулируемых товарах и услугах обеспечивается организациями коммунального комплекса в соответствии со стандартами раскрытия информации, утверждаемыми Правительством Российской Федерации, путем ее опубликования в средствах массовой информации, включая сеть Интернет, и предоставления информации на основании письменных запросов потребителей регулируемых товаров и услуг.
К информации о регулируемых товарах и услугах коммунального комплекса, подлежащей свободному доступу, относятся сведения (информация):
- - об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемой деятельности);
- - о ценах (тарифах) на регулируемые товары и услуги организаций и надбавках к ценам (тарифам) на регулируемые товары и услуги;
- - об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг организаций и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества;
- - о наличии (об отсутствии) технической возможности доступа к регулируемым товарам и услугам организаций и информация о регистрации и ходе реализации заявок на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- - об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров, оказание регулируемых услуг организаций, и (или) об условиях договоров на подключение к системе коммунальной инфраструктуры;
- - о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением к системе коммунальной инфраструктуры;
- - об инвестиционных и о производственных программах (о проектах программ) и отчеты об их реализации;
- - о способах приобретения, стоимости и об объемах товаров и услуг, необходимых для производства регулируемых товаров, оказания услуг.
В соответствии с положениями пункта 5 части 1 статьи 4 и части 9 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 г. N 570 утверждены стандарты раскрытия информации теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями и органами регулирования (далее - Стандарты).
Стандартами установлен состав, порядок, сроки и периодичность предоставления информации, подлежащей раскрытию теплоснабжающими организациями, теплосетевыми организациями (далее - регулируемые организации).
В силу пункта 3 Стандартов регулируемыми организациями информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов), и (или) на официальном сайте органа местного самоуправления поселения или городского округа в случае их наделения в соответствии с законом субъекта Российской Федерации полномочиями по государственному регулированию цен (тарифов), и (или) на сайте в сети "Интернет", предназначенном для размещения информации по вопросам регулирования тарифов, определяемом Правительством Российской Федерации;
б) опубликования на официальном сайте в сети "Интернет" органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) и в печатных изданиях, в которых публикуются акты органов местного самоуправления (далее - печатные издания), - в случае и объемах, которые предусмотрены пунктом 9 названного документа;
в) опубликования по решению регулируемой организации на ее официальном сайте в сети "Интернет";
г) предоставления информации на безвозмездной основе на основании письменных запросов потребителей товаров и услуг регулируемых организаций (далее - потребители) в порядке, установленном настоящим документом.
Пунктом 15 Стандартов установлено, что регулируемой организацией подлежит раскрытию информация:
а) о регулируемой организации (общая информация);
б) о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги);
в) об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности регулируемой организации, включая структуру основных производственных затрат (в части регулируемых видов деятельности);
г) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров и услуг регулируемой организации;
д) об инвестиционных программах регулируемой организации и отчетах об их реализации;
е) о наличии (отсутствии) технической возможности подключения (технологического присоединения) к системе теплоснабжения, а также о регистрации и ходе реализации заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
ж) об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), и (или) об условиях договоров о подключении (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
з) о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения;
и) о способах приобретения, стоимости и объемах товаров, необходимых для производства регулируемых товаров и (или) оказания регулируемых услуг регулируемой организацией;
к) о предложении регулируемой организации об установлении цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
В силу пункта 16 Стандартов информация о ценах (тарифах) на регулируемые товары (услуги) содержит сведения:
а) об утвержденных тарифах на тепловую энергию (мощность);
б) об утвержденных тарифах на теплоноситель, поставляемый теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям;
в) об утвержденных тарифах на услуги по передаче тепловой энергии, теплоносителя;
г) об утвержденной плате за услуги по поддержанию резервной тепловой мощности при отсутствии потребления тепловой энергии;
д) об утвержденной плате за подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
е) об утвержденных тарифах на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения).
В соответствии с пунктом 17 Стандартов в отношении каждой из групп сведений, указанных в пункте 16 настоящего документа, указывается информация:
а) о наименовании органа регулирования, принявшего решение об установлении цен (тарифов);
б) о реквизитах (дата и номер) такого решения;
в) о величине установленной цены (тарифа);
г) о сроке действия цены (тарифа);
д) об источнике официального опубликования решения.
Согласно пункту 24 Стандартов информация об условиях, на которых осуществляется поставка регулируемых товаров (оказание регулируемых услуг), содержит сведения об условиях публичных договоров поставок регулируемых товаров (оказания регулируемых услуг), в том числе договоров о подключении (технологическом присоединении) к системе теплоснабжения.
Пунктом 25 Стандартов определено, что информация о порядке выполнения технологических, технических и других мероприятий, связанных с подключением (технологическим присоединением) к системе теплоснабжения, содержит:
а) форму заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
б) перечень документов и сведений, представляемых одновременно с заявкой на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения;
в) реквизиты нормативного правового акта, регламентирующего порядок действий заявителя и регулируемой организации при подаче, приеме, обработке заявки на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения, принятии решения и уведомлении о принятом решении;
г) телефоны и адреса службы, ответственной за прием и обработку заявок на подключение (технологическое присоединение) к системе теплоснабжения.
Из пункта 28 Стандартов установлено, что информация, указанная в пунктах 16, 24 и 25 названного документа, раскрывается регулируемой организацией не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения об установлении цен (тарифов) на очередной расчетный период регулирования.
Согласно пункту 1.1.4 Положения о РСТ, утвержденного постановлением Правительства Ростовской области от 13.01.2012 г. N 20, РСТ является уполномоченным органом исполнительной власти Ростовской области, осуществляющий контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий и организациями коммунального комплекса, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Как следует из материалов дела, постановлением РСТ от 18.12.2013 г. N 68/7 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ТСЖ "Инструментальщик" потребителям, другим теплоснабжающим организациям города Ростова-на-Дону", для ТСЖ "Инструментальщик" были установлены тарифы на тепловую энергию на 2014 год.
ТСЖ "Инструментальщик" обязано было раскрыть информацию, предусмотренную Стандартами, в срок не позднее 30 календарных дней со дня принятия соответствующего решения. В нарушение пункта 28 Стандартов ТСЖ "Инструментальщик" раскрыло информацию (разместило на сайте РСТ, поступила в РСТ 24.01.2014 г.), что позднее установленного срока (до 18.01.2014 г.), в связи с чем, по мнению РСТ, нарушило часть 1 статьи 19.8.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Нарушений прав и законных интересов ТСЖ "Инструментальщик" при производстве по делу об административном правонарушении административным органом не допущено, производство по делу велось в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Надлежащее уведомление о времени и месте составления протокола об административном правонарушении и вынесении оспариваемого постановления ТСЖ "Инструментальщик" не оспаривается.
Оспариваемое постановление РСТ от 31.07.2014 г. N 138 по делу об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, предусмотренного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем, исследовав представленные в материалы дела доказательства в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции пришел к выводу о наличии оснований для применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Суд первой инстанции пришел к выводу об отсутствии в деле доказательств пренебрежительного отношения ТСЖ "Инструментальщик" к требованиям об обеспечении свободного доступа заинтересованных лиц, в первую очередь потребителей, к информации об установленных тарифах и деятельности организации коммунального комплекса.
Материалами дела подтверждается принятие ТСЖ "Инструментальщик" мер по соблюдению возложенной на него обязанности в виде опубликования информации; кроме того, товарищество до 16.01.2014 г. не располагало достоверной информацией об установлении тарифа на тепловую энергию на 2014 г. год, так как не было извещено о рассмотрении дела об установлении тарифа. Получив 16.01.2014 г. постановление РСТ по Ростовской области N 68/7 "Об установлении тарифов на тепловую энергию, поставляемую ТСЖ "Инструментальщик" потребителям...", товарищество в течение 8 дней разместило в сети Интернет информацию, предусмотренную постановлением Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 г. N 570.
Судом учитывается, что выявленные нарушения не носят систематического характера, реального нарушения права заинтересованных лиц (потребителей) на доступ к соответствующей информации, в ходе проверки не было выявлено. Доказательств обратного в материалы дела не представлено.
Таким образом, оценив обстоятельства совершения правонарушения, его последствия, суд первой инстанции обосновано пришел к выводу о возможности применения статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и квалификации совершенного правонарушения как малозначительного.
Правовых оснований для переоценки указанного вывода суда первой инстанции не имеется.
Доводы апелляционной жалобы, сводящиеся к иной, чем у суда первой инстанции трактовке тех же обстоятельств дела и норм права, не опровергают правомерность и обоснованность выводов суда первой инстанции, не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Нарушения и неправильного применения норм процессуального права, влекущих отмену судебного акта в силу статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судом апелляционной инстанции не установлено.
Таким образом, суд первой инстанции вынес законное и обоснованное решение, доводов, которые не были предметом исследования в суде первой инстанции, не приведено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 258, 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Ростовской области от 23.10.2014 г. по делу N А53-19293/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление арбитражного суда апелляционной инстанции вступает в законную силу со дня его принятия.
Постановление может быть обжаловано в порядке, определенном главой 35 Арбитражного процессуального Кодекса Российской Федерации, в Арбитражный суд Северо-Кавказского округа.
Председательствующий
Г.А.СУРМАЛЯН
Судьи
М.В.СОЛОВЬЕВА
С.С.ФИЛИМОНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)