Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 14.05.2015 ПО ДЕЛУ N 33-14376

Требование: О признании незаконным распоряжения о проведении капитального ремонта квартир.

Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Заявители указали, что оспариваемое распоряжение нарушает их права, как жителей дома.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 14 мая 2015 г. по делу N 33-14376


Судья Кочетыгова Ю.В.

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Строгонова М.В.,
судей Мухортых Е.Н., Бобровой Ю.М.,
при секретаре П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Мухортых Е.Н. дело по апелляционной жалобе представителя заявителя А. по доверенности Л. и дополнениям к апелляционной жалобе представителя заявителей А., Д., Ф., Б., К., В., З. по доверенности И. на решение Преображенского районного суда г. Москвы от 06 февраля 2015 года, которым постановлено:
В удовлетворении заявленных требований А., Д., Ф., Б., К., В., З. о признании незаконным распоряжение Префектуры ВАО г. Москвы от 11.10.2013 года N 411-В-РП "О проведении капитального ремонта квартир с ****************", в части занимаемой заявителями жилой площади отказать,

установила:

А., Д., Ф., Б., К., В., З. обратились в суд с заявлением, в котором просят признать незаконным распоряжение Префектуры ВАО г. Москвы от 11.10.2013 года N 411-В-РП "О проведении капитального ремонта квартир с ****************", в части занимаемой заявителями жилой площади, указывая о том, что являются нанимателями жилых помещений в доме по адресу: г. ****************, оспариваемое распоряжение нарушает их права как жителей данного дома. Так, в соответствии с выводами межведомственной комиссии по использованию жилого и нежилого фонда ВАО города Москвы, физический износ здания на момент проведения технической экспертизы составил 71,2%, техническое состояние наружных стен недопустимое, на отдельных участках аварийное. Такие категории домов, в соответствии с пунктом 33 Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", подлежат не капитальному ремонту, а сносу либо реконструкции. Так как межведомственной комиссией по использованию жилого и нежилого фонда ВАО в 2011 году по результатам обследования дом признан аварийным и подлежащим сносу, то Распоряжение Префекта ВАО N 411-В-РП от 11.10.2013 г., которым принято решение о необходимости проведения капитального ремонта дома, по мнению заявителей, является незаконным, нарушает права заявителей, предусмотренные п. 2 ст. 40 Конституции РФ.
Заявители Б., А., З., В., в судебном заседании суда первой инстанции заявленные требования поддержали в полном объеме.
Заявители Д., К., Ф. в судебное заседание суда первой инстанции не явились.
Представители заявителей А., Д., Ф., Б., К., В., З. по доверенностям Л., И. в судебном заседании суда первой инстанции требования поддержали в полном объеме.
Представитель заинтересованного лица Префектуры ВАО г. Москвы по доверенности Х. в судебном заседании суда первой инстанции возражал против удовлетворения заявления по доводам письменных возражений.
Судом постановлено приведенное выше решение, об отмене которого по доводам апелляционной жалобы и дополнений к ней просят представитель заявителя А. по доверенности Л. и представитель заявителей А., Д., Ф., Б., К., В., З. по доверенности И., ссылаясь на то, что Распоряжение Префектуры ВАО г. Москвы от 11.10.2013 года N 411-В-РП "О проведении капитального ремонта квартир с ********************************" вынесено на основании решения межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда ВАО г. Москвы, тогда как у данного органа нет полномочий по принятию решений о признании многоквартирного дома аварийным, подлежащим капитальному ремонту и реконструкции либо сносу; в соответствии с п. 1 Постановления Правительства Москвы от 18.06.2012 г. N 274-ПП "Об организации работы Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы", решение о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции принимается Правительством Москвы на основании заключения Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы; суд не исследовал доводы заявителей о допущенных нарушениях при вынесении обжалуемого распоряжения Префектуры ВАО г. Москвы от 11.10.2013 года N 411-В-РП "О проведении капитального ремонта квартир с ****************" и не отразил их в вынесенном решении; из протоколов судебных заседаний не усматриваются объективные объяснения представителей заинтересованного лица по вопросу правомерности обжалуемого распоряжения Префектуры ВАО г. Москвы от 11.10.2013 года N 411-В-РП "О проведении капитального ремонта квартир с ****************"; МВК по использованию жилищного и нежилого фонда ВАО г. Москвы на заседании от 14.08.2013 г. по протоколу N 1 при вынесении решения о необходимости и возможном проведении капитального ремонта в квартирах с **************** не в полном объеме провела обследование и оценку состояния жилых помещений многоквартирного дома.
В судебном заседании коллегии заявитель Б., представитель заявителей по доверенности И. доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней поддержали.
В заседание суда апелляционной инстанции заявители А., Д., Ф., К., В., З., представитель заинтересованного лица Префектуры ВАО г. Москвы, надлежащим образом уведомленные о времени и месте судебного разбирательства, не явились, о причинах неявки суду не сообщили, в связи с чем дело рассмотрено в их отсутствие.
Проверив материалы дела, выслушав объяснения явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней, судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами и требованиями действующего законодательства.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.
Согласно ст. 255 ГПК РФ, к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод (ч. 1 ст. 258 ГПК РФ).
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что заявители А., Д., Ф., К., В., З., Б. являются нанимателями жилых помещений в доме по адресу: ****************, а именно: А. является нанимателем комнаты жилой площадью **************** кв. м в коммунальной квартире N **************** (л.д. 20), Д. - нанимателем комнаты жилой площадью **************** кв. м в коммунальной квартире N **************** (л.д. 45), Ф. - нанимателем квартиры N **************** (л.д. 71), Б. - нанимателем квартиры N **************** (л.д. 97), К. - нанимателем комнаты жилой площадью **************** кв. м в квартире N **************** (л.д. 123), З. - нанимателем комнаты жилой площадью **************** кв. м в коммунальной квартире N **************** (л.д. 178).
Заявителями оспаривается распоряжение Префектуры ВАО г. Москвы N 411-В-РП от 11.10.2013 года "О проведении капитального ремонта квартир с ****************", которым, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.01.2006 года N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и постановлением Правительства Москвы от 21.08.2007 года N 712-ПП "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Москве" утверждено решение межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда Восточного административного округа от 14.08.2013 года, протокол N 1, п. 7 (приложение) и признано необходимым проведение капитального ремонта квартир с ********************************. Управлению жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, экологии и связи префектуры предписано, уведомить Департамент капитального ремонта города Москвы о необходимости проведения капитального ремонта квартир с полным отселением граждан, проживающих в квартирах с ****************; уведомить Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о необходимости обеспечить временное отселение граждан, проживающих в квартирах с **************** на период проведения капитального ремонта квартир (л.д. 7 - 8).
В соответствии с протоколом N 1 заседания межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда ВАО от 14.08.2013 года, который является приложением к оспариваемому распоряжению, а именно п. 7 указанного протокола, рассмотрено Решение городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда г. Москвы от 11.12.2012 года N 07-09-2/2 (п. 2) о снятии с рассмотрения Комиссии вопроса признания аварийности в отношении многоквартирного дома по адресу: ****************, по результатам проведенной ГУП "МосжилНИИпроект" экспертизы от октября 2012 года, представленного технического заключения по результатам обследования строительных конструкций дома, разработанного ООО "СтройСервис" в 2011 году, и акта обследования ГКУ г. Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов г. Москвы "УКРиС" от 15.07.2013 г. Согласно пункту 3.3 протокола от 11.12.2012 года N 07-09-2/2, Комиссией принято решение дополнительно проработать вопрос технического состояния многоквартирного дома в рамках положений Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и действующих нормативных актов с вынесением вопроса на рассмотрение окружной межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда округа по признанию квартир с ****************, непригодными для проживания.
По результатам рассмотрения указанного вопроса Комиссией принято решение: признать необходимым и возможным проведение капитального ремонта в квартирах с 1 по 40 включительно на основании технического заключения ООО "СтройСервис" по результатам обследования строительных конструкций жилого дома от 2011 года, экспертной оценки ГУП "МосжилНИИпроект", технического заключения (инженерных изысканий) о состоянии конструкций здания и разработки технических решений на выполнение противоаварийных мероприятий от октября 2012 г. N 2006-38912-05-0 и акта технического обследования дома от 15.07.2013 года, проведенного ГУП "МосжилНИИпроект" и ГКУ "УКРиС"; проведение капитального ремонта квартир и здания с устранением выявленных дефектов, особенно замены перекрытий, необходимо выполнить с полным отселением жителей дома. Управлению жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, экологии и связи префектуры предписано: уведомить Департамент капитального ремонта города Москвы о необходимости проведения капитального ремонта квартир с полным отселением граждан, проживающих в квартирах с 1 по 40 включительно в д. ****************; уведомить Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о необходимости обеспечить временное отселение граждан, проживающих в квартирах с <...> на период проведения капитального ремонта квартир (л.д. 9 - 15).
Выражая несогласие с оспариваемым распоряжением, заявителя ссылаются на распоряжение Префектуры ВАО г. Москвы от 21.12.2011 года N 702-В-РП "О признании жилого дома по адресу: г. **************** аварийным", которым утверждено решение межведомственной комиссии по использованию жилищного и нежилого фонда ВАО от 26.08.2011 года, протокол N 124, п. 19 (л.д. 16). Согласно указанному протоколу N 124 от 26.08.2011 г., который является приложением к распоряжению Префектуры ВАО г. Москвы N 702-Р-РП от 21.12.2011 г., по результатам рассмотрения обращения Главы Управы района Преображенское г. Москвы принято решение рекомендовать признать многоквартирный жилой дом по адресу: ****************, аварийным и предоставить документы на рассмотрение Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда г. Москвы (л.д. 17 - 10).
Заявители указывают, что данное распоряжение Префектуры ВАО г. Москвы от 21.12.2011 года N 702-В-РП "О признании жилого дома по адресу <...>, аварийным" до настоящего времени не отменено, вместе с тем, принято новое распоряжение Префектуры ВАО г. Москвы N 411-В-РП от 11.10.2013 года "О проведении капитального ремонта квартир с ****************", с которым заявители не согласны.
Проверяя указанные доводы, суд установил, что Постановлением Правительства Москвы от 21.08.2007 г. N 712-ПП утвержден Регламент организации работы префектуры административного округа города Москвы по признанию помещения жилым, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и подготовки распоряжения префекта о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания (Приложение N 2 к постановлению Правительства Москвы от 21.08.2007 г. N 712-ПП), который в свою очередь определяет порядок работы префектуры административного округа города Москвы по приему заявлений физических и юридических лиц о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания; подготовке заключения окружной МВК по результатам рассмотрения указанного заявления; подготовке и изданию распоряжения префекта административного округа города Москвы (далее - префект) о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, выдаче заявителю копии данного распоряжения, а также заключения окружной МВК о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания.
В соответствии с пунктом 2.2 постановления Правительства Москвы от 21.08.2007 г. N 712-ПП "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Москве", признание помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания в порядке и на основании оценки соответствия требованиям, установленным Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, возлагается на межведомственную комиссию по использованию жилищного и нежилого фонда административного округа города Москвы путем принятия решения, оформленного в виде заключения. Согласно пункту 2.2 постановления Правительства Москвы от 21.08.2007 г. N 712-ПП, на основании заключения окружной МВК префект административного округа города Москвы издает распоряжение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания с указанием о дальнейшем использовании помещения.
В силу пункта 42 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", комиссия на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции, проводит оценку соответствия помещения установленным в настоящем Положении требованиям и признает жилое помещение пригодным (непригодным) для проживания, а также признает многоквартирный дом аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Согласно пункту 47 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47, по результатам работы комиссия принимает решение, в том числе о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки.
Из материалов дела следует, что заявители обращались в Префектуру ВАО г. Москвы по вопросу отмены распоряжения Префектуры ВАО г. Москвы от 11.10.2013 года N 411-В-РП, им были даны ответы о том, что в рамках Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и на основании проведенного ГУП МосжилНИИпроект" технического заключения о состоянии несущих конструкций и инженерных систем дома и акта технического обследования дома ГКУ "УКРиС" 14.08.2013 г. межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда округа было принято решение признать необходимым и возможным проведение капитального ремонта в квартирах. Департаментом капитального ремонта города Москвы был проведен конкурс на выполнение работ по обследованию несущих конструкций и инженерных систем дома с разработкой проектно-сметной документации на капитальный ремонт указанного дома. Указанные работы планировалось выполнить в 1 квартале 2014 г. Префектурой ВАО в декабре 2013 г. согласован Сетевой график освобождения жилых помещений в многоквартирном жилом доме для проведения капитального ремонта квартир. Вопрос переселения жителей дома на период капитального ремонта жилого дома находится в компетенции Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы.
Материалами дела подтверждается, что первоначально Решением межведомственной комиссии по использованию жилищного и нежилого фонда ВАО от 26 августа 2011 г., протокол N 124, п. 19, рекомендовано признать многоквартирный жилой дом по адресу: ****************, аварийным и предоставить документы на рассмотрение Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда г. Москвы. Данное решение утверждено распоряжением Префектуры ВАО г. Москвы от 21 декабря 2011 г. N 702-В-РП.
На заседании Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда г. Москвы от 11.12.2012 г. N 07-09-2/02 по повестке дня был рассмотрен вопрос о принятии решения о снятии с рассмотрения Комиссии вопросов признания аварийности в отношении многоквартирных домов, по которым технические заключения о состоянии несущих конструкций подготовлены с нарушением действующих нормативных актов. Согласно выписке из указанного протокола следует, что многоквартирный дом по адресу: ****************, также входил в число адресов, относящихся к рассмотрению на заседании Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда г. Москвы от 11.12.2012 г.
Впоследствии, согласно решению межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда ВАО от 14 августа 2013 г., протокол N 1, п. 7, рассмотрено Решение Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда города Москвы от 11.12.2012 г. N 07-09-2/2 (п. 2) о снятии с рассмотрения Комиссии вопроса признания аварийным многоквартирного дома по адресу: ****************, по результатам проведенной ГУП "МосжилНИИпроект" экспертизы от октября 2012 г. представленного технического заключения по результатам обследования строительных конструкций дома, разработанного ООО "СтройСервис" в 2011 г. и Акта обследования Государственного казенного учреждения города Москвы по капитальному ремонту многоквартирных домов города Москвы "УКРиС" (ТКУ "УКРиС") от 15.07.2013 г. В соответствии с пунктом 3.3 протокола от 11.12.2012 г. N 07-09-2/2, Комиссией принято решение дополнительно проработать вопрос технического состояния многоквартирного дома в рамках положений Постановления Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и действующих нормативных актов с вынесением вопроса на рассмотрение окружной межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда округа по признанию квартир с **************** по адресу: ****************, непригодными для проживания.
На рассмотрение указанной межведомственной комиссии были предоставлены документы, перечень которых отражен в протоколе МВК N 1 от 14.08.2013 года.
Решением заседания межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда ВАО от 14 августа 2013 г., протокол N 1, п. 7, признано необходимым и возможным проведение капитального ремонта в квартирах с **************** включительно на основании технического заключения ООО "Строй Сервис" по результатам обследования строительных конструкций жилого дома от 2011 года, экспертной оценки ГУП "МосжилНИИпроект" технического заключения (инженерных изысканий) о состоянии конструкций здания и разработки технических решений на выполнение противоаварийных мероприятий от октября 2012 г. N 2006-08912-05-0 и акта технического обследования дома от 15.07.2013 г., проведенного ГУП "МосжилНИИпроект" и ГКУ "УКРиС".
Согласно Распоряжению Префектуры ВАО г. Москвы от 11 октября 2013 г. N 411-В-РП "О проведении капитального ремонта квартир с ****************", в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" и постановлением Правительства Москвы от 21 августа 2007 г. N 712-ПП "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Москве" утверждено решение межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда Восточного административного округа от 14 августа 2013 г., протокол N 1. п. 7 (приложение), признано необходимым проведение капитального ремонта квартир с ****************. Управлению жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, экологии и связи префектуры предписано: уведомить Департамент капитального ремонта города Москвы о необходимости проведения капитального ремонта квартир с полным отселением граждан, проживающих в квартирах с ****************; уведомить Департамент жилищной политики и жилищного фонда города Москвы о необходимости обеспечить временное отселение граждан, проживающих в квартирах с **************** на период проведения капитального ремонта квартир.
Проанализировав имеющиеся в деле доказательства в их совокупности и во взаимосвязи с доводами и возражениями участвующих в деле лиц и их представителей по правилам ст. 67 ГПК РФ, а также руководствуясь вышеприведенными нормами, суд первой инстанции, принимая во внимание, что распоряжением Префектуры ВАО г. Москвы от 11.10.2013 года N 411-В-РП "О проведении капитального ремонта квартир с 1 по ****************" не нарушены права, свободы и законные интересы заявителей, не созданы препятствия к осуществлению их прав и свобод, на заявителей не возложена какая-либо обязанность и они не привлечены к ответственности, пришел к правильному выводу, что оспариваемое распоряжение принято Префектурой ВАО г. Москвы в пределах компетенции и в соответствии с нормами действующего на момент вынесения распоряжения законодательства, в связи с чем правомерно отказал в удовлетворении заявленных требований в полном объеме.
Все выводы суда обоснованы, подтверждаются исследованными в судебном заседании доказательствами, сделаны при верном применении закона, поэтому судебная коллегия с ними соглашается.
Довод апелляционной жалобы на то, что суд не исследовал доводы заявителей о допущенных нарушениях при вынесении обжалуемого распоряжения Префектуры ВАО г. Москвы от 11.10.2013 года N 411-В-РП "О проведении капитального ремонта квартир с ****************", является несостоятельным и не влечет отмену судебного решения, поскольку суд дал надлежащую правовую оценку всем представленным доказательствам по делу в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ в их совокупности, в том числе, и указанным доводам заявителей.
Довод заявителей о том, что распоряжение Префектуры ВАО г. Москвы от 11.10.2013 года N 411-В-РП "О проведении капитального ремонта квартир <...>" вынесено на основании решения межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда ВАО г. Москвы, тогда как у данного органа нет полномочий по принятию решений о признании многоквартирного дома аварийным, подлежащим капитальному ремонту и реконструкции либо сносу, судебная коллегия находит несостоятельным. Как указано выше, решением Городской межведомственной комиссии по использованию жилищного фонда г. Москвы от 11.12.2012 г. N 07-09-2/02 вопрос о признании аварийности в отношении многоквартирного дома <...> снят с рассмотрения. В соответствии с п. 2.2 Постановления Правительства Москвы от 21.08.2007 г. N 712-ПП "О признании помещения жилым помещением, жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в городе Москве", п. 42 Постановления Правительства РФ от 28.01.2006 г. N 47 "Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции", именно на окружную МВК возложена обязанность по оценке соответствия помещения установленным требованиям и признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
Доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней о том, что МВК по использованию жилищного и нежилого фонда ВАО г. Москвы на заседании от 14.08.2013 г. по протоколу N 1 при вынесении решения о необходимости и возможном проведении капитального ремонта в квартирах с ****************, не в полном объеме провела обследование и оценку состояния жилых помещений многоквартирного дома, являются голословными и подлежащими отклонению. Решение Комиссии о признании необходимым и возможным проведение капитального ремонта в квартирах с *********** принято на основании технического заключения ООО "Строй Сервис" по результатам обследования строительных конструкций жилого дома от 2011 года, экспертной оценки ГУП "МосжилНИИпроект" технического заключения (инженерных изысканий) о состоянии конструкций здания и разработки технических решений на выполнение противоаварийных мероприятий от октября 2012 г. N 2006-08912-05-0 и акта технического обследования дома от 15.07.2013 г., проведенного ГУП "МосжилНИИпроект" и ГКУ "УКРиС".
Ссылка заявителей в жалобе на распоряжение Префектуры ВАО г. Москвы от 21.12.2011 года N 702-В-РП "О признании жилого дома по адресу <...>, аварийным" на правильность выводов суда не влияют, поскольку, из содержания указанного распоряжения усматривается, что оно носит рекомендательный характер.
Указание заявителей в апелляционной жалобе и дополнениям к ней относительно несогласия с действиями суда по оценке доказательств, а именно технического заключения по обследованию состояния несущих и ограждающих конструкций многоквартирного жилого дома, заключения Роспотребнадзора по г. Москве в ВАО, заключения Управления ГУ МЧС России по г. Москве в ВАО, не может служить основанием к отмене обжалуемого судебного постановления, поскольку согласно положениям ст. ст. 56, 59, 67 ГПК РФ суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне их надлежит доказывать, принимает только те доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения дела, оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств, никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы.
Иные доводы апелляционной жалобы и дополнений к ней аналогичны доводам, положенным в основу заявленных требований, которые были предметом судебного рассмотрения, они не опровергают правильность выводов суда, с которыми согласилась судебная коллегия, а направлены на переоценку доказательств об обстоятельствах по делу, установленных и исследованных судом в соответствии с правилами ст. ст. 12, 56, 67 ГПК РФ, а потому не могут служить основанием к отмене решения суда.
Судебная коллегия считает, что суд с достаточной полнотой исследовал все обстоятельства дела, дал надлежащую оценку представленным доказательствам, выводы суда не противоречат материалам дела, обстоятельства, имеющие значение по делу судом установлены правильно. Нарушений норм материального и процессуального права не установлено.
Исходя из изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Преображенского районного суда г. Москвы от 06 февраля 2015 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя заявителя А. по доверенности Л. и дополнения к апелляционной жалобе представителя заявителей А., Д., Ф., Б., К., В., З. по доверенности И. - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)