Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 02.02.2015 ПО ДЕЛУ N 33-526/2014Г.

Требование: О признании незаконным бездействия, выразившегося в непредоставлении согласованных технологических графиков ежедневного транспортирования отходов, информации о стоимости каждой работы и услуги, обязании предоставить информацию, взыскании компенсации морального вреда.

Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Ответчик заявление истца не рассмотрел, ответа не дал.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 февраля 2015 г. по делу N 33-526/2014г.


Судья Некрасова О.С.

Судебная коллегия по гражданским делам
Верховного суда Республики Коми
в составе председательствующего Тепляковой Е.Л.,
судей Пристром И.Г. и Пунегова П.Ф.
при секретаре П.,
рассмотрев в судебном заседании 2 февраля 2015 года дело по апелляционной жалобе ООО "УК ЖУК" на решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26 ноября 2014 года, по которому
- признано незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью "УК ЖУК", выразившееся в непредставлении К. информации по запросу от... года;
- общество с ограниченной ответственностью "УК ЖУК" обязано предоставить К. информацию по запросу от... года в части возможности предоставления технологических графиков транспортировки отходов от жилого дома N ... ул...., информацию о стоимости работ и услуг, приведенных в приложении N ... к договору N ... от... года;
- с общества с ограниченной ответственностью "УК ЖУК" в пользу К. взыскана компенсация морального вреда в размере... рублей, штраф за нарушение прав потребителя в размере... рублей;
- с общества с ограниченной ответственностью "УК ЖУК" в доход бюджета МО ГО "Сыктывкар" взыскана государственная пошлина в размере... рублей.
Заслушав доклад судьи Тепляковой Е.Л., объяснения К., представителя ООО "УК ЖУК" Я., судебная коллегия,

установила:

К. обратился в суд с иском к ООО "УК ЖУК" о признании незаконным бездействия по не предоставлению согласованных технологических графиков ежедневного транспортирования несортированных и крупногабаритных отходов от многоквартирного жилого дома... по улице... и информации о стоимости каждой работы и услуги, приведенной в приложении N ... к договору N ... от... года, обязании предоставить запрашиваемую информацию и взыскании компенсации морального вреда в размере... рублей, указав в обоснование требований, что его заявление от... года в части указанных сведений ответчиком не рассмотрено, ответ на него в установленный срок не дан, чем нарушены его права.
В судебном заседании К. заявленные требования поддержал.
Представитель ответчика иск не признал.
Суд принял приведенное выше решение.
В апелляционной жалобе ООО "УК ЖУК" не согласно с решением суда и просит его отменить как незаконное и необоснованное.
Проверив законность и обоснованность решения суда в соответствии с требованиями части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса РФ в пределах доводов апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для ее удовлетворения и отмены по доводам жалобы правильного по существу решения суда.
Судом установлено и подтверждается материалами дела, что К. имеет в собственности квартиру... в доме... по улице..., в которой и проживает.
Ответчик осуществляет управление многоквартирным домом на основании договора N ... на управление, санитарное содержание придомовой территории и текущий ремонт многоквартирного дома по адресу:... от... года.
К. ... года обратился в ООО "УК ЖУК" с заявлением, в котором просил предоставить ему, в числе прочего, согласованные технологические графики ежедневного транспортирования несортированных и крупногабаритных отходов от многоквартирного жилого дома... по улице..., а также сообщить о стоимости каждой работы и услуги, приведенной в приложении N ... к договору N ... от... года (л.д. 4).
В ответ на заявление ООО "УК ЖУК" письмом N ... от... года направило истцу копию плана работ по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома N ... по улице... и указало, что в данном плане отражена информация о стоимости каждой работы и услуги. Сведений о возможности предоставления запрашиваемых истцом графиков ответ не содержит (л.д. 8).
Разрешая спор и удовлетворяя исковые требования К., суд исходил из вывода о том, что со стороны ответчика имело место противоправное бездействие по непредставлению заявителю необходимой и полной информации на его обращение в установленный законом срок, повлекшее нарушение прав истца, которое подлежит восстановлению.
Данный вывод суда соответствует нормам действующего законодательства, регулирующего спорные правоотношения, и основан на фактических обстоятельствах дела.
Право граждан на получение информации гарантировано статьями 24 и 29 Конституции Российской Федерации. В силу указанных норм не допускается ограничение прав и свобод в сфере получения информации, в частности права каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию любым законным способом (часть 4 статьи 29).
Согласно пункту 1 статьи 8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ граждане (физические лица) и организации (юридические лица) вправе осуществлять поиск и получение любой информации в любых формах и из любых источников при условии соблюдения требований, установленных настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами.
В соответствии со статьей 10 Закона РФ "О защите прав потребителей" от 7 февраля 1992 года N 2300-1 изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора; по отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу части 10 статьи 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами (далее - Стандарт).
Указанный Стандарт устанавливает, в частности, требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом, порядку, способам и срокам ее раскрытия.
Пункт 3 Стандарта содержит исчерпывающий перечень информации, которую должна раскрывать управляющая организация. К такой информации, в частности, относятся: сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (подпункт "в" пункта 3 Стандарта); сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме (подпункт "д" пункта 3 Стандарта).
Согласно пункту 10 Стандарта в рамках информации о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, выполняемых (оказываемых) непосредственно управляющей организацией, раскрытию подлежат следующие сведения: а) услуги, оказываемые управляющей организацией в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491; б) услуги, связанные с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются управляющей организацией, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом.
Пунктом 13 Стандарта предусмотрено, что информация о стоимости работ (услуг) управляющей организации должна содержать: а) описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг); б) стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др.).
В соответствии с пунктами 17 и 21 Стандарта (в редакции, действовавшей на момент направления ответа) раскрытие информации может осуществляться на основании письменного запроса и запроса в электронном виде; предоставление информации по письменному запросу осуществляется управляющей организацией в 20-дневный срок со дня его поступления посредством направления (в письменной форме) в адрес потребителя почтового отправления либо выдачи запрашиваемой информации лично потребителю по месту нахождения управляющей организации.
Обязанность ООО "УК ЖУК" рассматривать предложения, заявления и жалобы граждан-потребителей услуг, направлять ответ на запросы информации о перечнях, объемах, качестве и периодичности оказанных услуг и (или) выполненных работ в срок не позднее 5 рабочих дней с даты обращении предусмотрена и договором на управление многоквартирным домом по адресу:... от... года (пункт 3.1.11 договора).
Согласно пункту 3.4 указанного договора заказчик-потребитель услуг имеет право осуществлять контроль за выполнением исполнителем (ООО "УК ЖУК") его обязательств по договору.
Из приведенных нормативных положений следует, что истец, как собственник квартиры в многоквартирном доме... по улице... и потребитель услуг, оказываемых ответчиком в рамках договора по управлению данным многоквартирным домом, имел право на получение запрашиваемой им в письме от... года информации о графике вывозки крупногабаритных отходов и стоимости работ и услуг, приведенных в приложении N 3 к договору управления и подлежащих оказанию управляющей компаний ООО "УК ЖУК" жильцам указанного многоквартирного дома, и данное право истца было нарушено ответчиком, не предоставившим в установленный срок соответствующую информацию.
При этом суд первой инстанции правомерно посчитал ненадлежащим ответом письмо ответчика от... года, так как в нем не содержится ответа на поставленные истцом в заявлении от... года вопросы о графике вывоза отходов и стоимости работ и услуг, приведенных в приложении N ... к договору на управление от... года. Сведений о невозможности по каким-либо причинам представить запрашиваемые графики вывоза крупногабаритных отходов в письме не содержится, не приведено в письме и текстовой информации о периодичности вывоза таких отходов от дома... по улице...; перечень работ и услуг, приведенный в направленном истцу плане работ по управлению, содержанию и текущему ремонту общего имущества многоквартирного дома N ... по улице..., отличается от перечня таких работ и услуг, содержащегося в приложении N ... к договору от... года, и не дает информации о стоимости всех работ и услуг, приведенных в приложении N ... к договору, то есть по предмету запроса истца.
С учетом изложенного суд правомерно признал бездействие ответчика по не предоставлению истцу информации по запросу от... года незаконным, обязал ответчика предоставить истцу запрашиваемые сведения и взыскал в его пользу компенсацию морального вреда в соответствии со статьей 15 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Доводы апелляционной жалобы не содержат ссылок на факты и обстоятельства, которые опровергали бы выводы суда, не свидетельствуют о нарушении судом норм материального или процессуального права, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела в части заявления истцом требования предоставить копию договора с обслуживающей организацией и возложения на ответчика обязанности предоставить истцу смету расходов по каждой работе и услуге, так как такие требования истцом не заявлялись и судом не рассматривались, и не могут повлечь отмены судебного решения.
Оснований, предусмотренных статьей 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, для отмены решения суда не установлено.
Руководствуясь статьями 328, 330 Гражданского процессуального кодекса РФ, судебная коллегия

определила:

Решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 26 ноября 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу ООО "УК ЖУК" - без удовлетворения.





















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)