Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истица указывает, что работала в спорный период в дошкольном образовательном учреждении в сельской местности, однако компенсация за оплату жилья и коммунальных услуг за указанные периоды ей не предоставлялась.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Каржавина Н.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грибовой Е.Н.,
судей Канивец Т.В., Гончаровой О.С.,
при секретаре Т.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Грибовой Е.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министерства обороны РФ Ч.О.Н. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 10 декабря 2014 года, которым постановлено: Исковые требования М., С., О. к Министерству обороны РФ о взыскании компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, - удовлетворить.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу М. компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности в размере... рубля.. копеек, а также судебные расходы в размере... рублей... копеек.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу С. компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности в размере... рубля.. копеек, судебные расходы в размере... рублей.. копеек.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу О. компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности в размере... рублей.. копеек, судебные расходы в размере... рублей.. копейки.
установила:
М., С., О. обратились в Пресненский районный суд г. Москвы с исковыми требованиями к Министерству обороны РФ, мотивируя их следующим. С 01 октября 1987 года М. работала в должности воспитателя в детском саду N 4 войсковой части 06797. С 17 марта 1988 года С. работала в должности воспитателя в детском саду N 4 войсковой части 06797. С 27 декабря 2001 года О. работала в должности младшего воспитателя в детском саду N 4 войсковой части 06797, с 20 сентября 2002 года была переведена на должность воспитателя, 08 сентября 2005 года была переведена на должность заместителя заведующего по воспитательной и методической работе. На основании Директивы Генерального штаба ВМФ от 29.12.2009 года N 730/1/3115 войсковая часть 06797 переименована с 19 марта 2010 года в Федеральной бюджетное учреждение - войсковая часть... Минобороны России. На основании Директивы штаба ОСК ЗВО от 03.12.2011 года N 5/1/414-дсп и Штаба Северного Флота от 06.12.2011 года N 34/1/4159 ФБУ - войсковая часть 06797 переименована с 20 февраля 2012 года в войсковую часть 49824 авиационную базу Северного Флота Минобороны России. На основании Директивы штаба ОСК ЗВО от 15.05.2012 года N 5/1/199-дсп и Штаба Северного Флота от 23.05.2012 года N 34/1/1415 дошкольное образовательное учреждение N 4 переподчинено войсковой части 06987-Е Минобороны России. На основании приказа командира войсковой части 06987-Е от 10 июля 2012 года дошкольное образовательное учреждение N 4 подчинено войсковой части 06987-Е. На основании Директивы Генштаба ВС РФ от 29.11.2012 года N 314/4/5488 дошкольное образовательное учреждение N 4 включено в состав войсковой части 06987-Е как детский сад N.... Приказом командира.... от 20 января 2014 года истцы были уволены 10 февраля 2014 года на основании пункта 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением численности работников. В период работы в ДОУ N 4 истцы получали заработную плату за счет средств федерального бюджета, выделяемого Министерству обороны РФ. Истцы проживают и зарегистрированы на основании договора найма служебного жилого помещения в населенном пункте... (...). Оплата жилого помещения и коммунальных услуг производится истцами в полном объеме. За период с января 2011 года по 06 ноября 2013 года за наем жилья, отопления и освещения М. было оплачено... рублей 80 копеек, за период с 07 ноября 2013 года по 10 февраля 2014 года размер компенсации расходов на оплату жилья, отопления и освещения составляет... рублей... копеек. За период с января 2011 года по 06 ноября 2013 года за наем жилья, отопления и освещения С. было оплачено... рубля.. копеек, за период с 07 ноября 2013 года по 10 февраля 2014 года размер компенсации расходов на оплату жилья, отопления и освещения составляет... рублей.. копеек. За период с января 2011 года по 06 ноября 2013 года за наем жилья, отопления и освещения О. было оплачено... рублей... копеек, за период с 07 ноября 2013 года по 10 февраля 2014 года размер компенсации расходов на оплату жилья, отопления и освещения составляет... рублей... копеек. Компенсация за оплату жилья и коммунальных услуг за указанные периоды времени истцам не предоставлялась. Определением Пресненского районного суда города Москвы иски М., С., О. были объединены в одно производство. Таким образом, истец М. просила суд: взыскать с ответчика Министерства обороны РФ в ее пользу компенсацию расходов по оплате жилья, отопления и освещения в размере... рубля.. копеек, судебные расходы в размере... рублей.. копеек; истец С. просила суд: взыскать с ответчика Министерства обороны РФ в ее пользу компенсацию расходов по оплате жилья, отопления и освещения в размере... рубля.. копеек, судебные расходы в размере... рублей.. копеек; истец О. просила суд: взыскать с ответчика Министерства обороны РФ в ее пользу компенсацию расходов по оплате жилья, отопления и освещения в размере... рублей.. копеек, судебные расходы в размере... рублей.. копейки.
Истцы в судебное заседание не явились, из ранее представленных заявлений усматривается, что ходатайствуют о рассмотрении дела в свое отсутствие (том 1 л.д. 12, л.д. 86).
Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, из ранее представленных письменных возражений на иск следует, что против удовлетворения исковых требований возражал.
Министерство финансов РФ, привлеченное в качестве соответчика по делу, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом. Возражений по существу иска в суд не представило.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит представитель Министерства обороны РФ Ч.О.Н., ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Министерства обороны РФ Ч.О.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Как усматривается из материалов дела, М. с 01 октября 1987 года работала в должности воспитателя в детском саду N 4 войсковой части.... Приказом командира в/ч... от 20 января 2014 года М. была уволена 10 февраля 2014 года на основании пункта 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением численности работников (том I л.д. 16 - 17).
С. с 17 марта 1988 года работала в должности воспитателя в детском саду N 4 войсковой части 06797. Приказом командира в/ч... от 20 января 2014 года С. была уволена 10 февраля 2014 года на основании пункта 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением численности работников (том I л.д. 57 - 62).
О. с 27 декабря 2001 года работала в должности младшего воспитателя в детском саду N 4 войсковой части..., с 20 сентября 2002 года была переведена на должность воспитателя, 08 сентября 2005 года была переведена на должность заместителя заведующего по воспитательной и методической работе (том 2 л.д. 13 - 24).
Согласно справкам Филиала N 1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области, М., С., О. получали заработную плату за счет средств федерального бюджета, выделяемого Министерству обороны РФ (том I л.д. 22, л.д. 67).
На основании Директивы Генерального штаба ВМФ от 29.12.2009 года N 730/1/3115 войсковая часть... переименована с 19 марта 2010 года в Федеральной бюджетное учреждение - войсковая часть... Минобороны России.
На основании Директивы штаба ОСК ЗВО от 03.12.2011 года N 5/1/414-дсп и Штаба Северного Флота от 06.12.2011 года N 34/1/4159 ФБУ - войсковая часть... переименована с 20 февраля 2012 года в войсковую часть... авиационную базу Северного Флота Минобороны России.
На основании Директивы штаба ОСК ЗВО от 15.05.2012 года N 5/1/199-дсп и Штаба Северного Флота от 23.05.2012 года N 34/1/1415 дошкольное образовательное учреждение N 4 переподчинено войсковой части... Минобороны России.
На основании приказа командира войсковой части... от 10 июля 2012 года дошкольное образовательное учреждение N 4 подчинено войсковой части...
На основании Директивы Генштаба ВС РФ от 29.11.2012 года N 314/4/5488 дошкольное образовательное учреждение N 4 включено в состав войсковой части 06987-Е как детский сад N.....
Согласно справке N 01-1536 от 18 апреля 2014 года Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, в соответствии с Законами Мурманской области от 02.12.2004 года N 534-01-ЗМО "О статусе муниципального образования города Оленегорск с подведомственной территорией" от 06.01.1998 N 96-01-ЗМО "Об административно-территориальном устройстве Мурманской области" Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией населенный пункт Высокий входит в состав муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области и является сельским населенным пунктом (том I л.д. 26).
М. с 30 декабря 1987 года зарегистрирована по адресу: <...> (том 1 л.д. 28).
С. с 26 мая 2006 года зарегистрирована по адресу: <...> (том 1 л.д. 70).
О. с 04 июня 2005 года зарегистрирована по адресу: <...> (том 2 л.д. 12).
Из представленных выписок по лицевому счету следует, что М. производила самостоятельно и в полном объеме, оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с января 2011 года по 06 ноября 2013 года, всего на сумму... рублей.. копеек, за период с 07 ноября 2013 года по 10 февраля 2014 года размер компенсации расходов на оплату жилья, отопления и освещения составил... рублей.. копеек.
Из представленных выписок по лицевому счету следует, что С. производила самостоятельно и в полном объеме, оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с января 2011 года по 06 ноября 2013 года за наем жилья, отопления и освещения С. оплачено... рубля.. копеек, за период с 07 ноября 2013 года по 10 февраля 2014 года размер компенсации расходов на оплату жилья, отопления и освещения составляет... рублей.. копеек.
Из представленных выписок по лицевому счету следует, что О. производила самостоятельно и в полном объеме, оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с января 2011 года по 06 ноября 2013 года за наем жилья, отопления и освещения О. оплачено... рублей.. копеек, за период с 07 ноября 2013 года по 10 февраля 2014 года размер компенсации расходов на оплату жилья, отопления и освещения составляет... рублей.. копеек.
Согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с абз. 3, п. 5, ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании в РФ", действующего на момент возникших правоотношений, педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 06.05.2003 года N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах жилищной политики" и другие федеральные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1, ст. 85 Бюджетного Кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.01.2005 года), расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации; принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Финансирование указанных льгот, исходя из положений ст. 84 Бюджетного Кодекса РФ, как обязательство, возникшее в результате принятия федерального закона и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся к расходным обязательствам Российской Федерации.
Полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также предметам совместного ведения субъектов Российской Федерации и Российской Федерации, не предусмотренные п. 2 указанной статьи, могут передаваться для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральными законами. При этом финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий, передаваемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляются за счет субвенций из Федерального бюджета (п. 7 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Соответственно, финансовое обеспечение предоставления льгот педагогическим работникам, проживающим и осуществляющим деятельность в сельской местности, должно осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета.
На основании ч. 1 ст. 125 ГК РФ, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2013 года N 963 утверждены Правила "О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)".
Данные Правила определяют порядок предоставления в качестве меры социальной поддержки ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее соответственно - работники, организации, ежемесячная компенсация) (пункт 1).
Согласно пункту 4 данных Правил, финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением ежемесячной компенсации, производится за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых главным распорядителям средств федерального бюджета.
До вступления в силу 07 ноября 2013 года Постановления Правительства РФ от 26 октября 2013 года N 963 размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, законодательством Российской Федерации установлен не был.
Законом Мурманской области от 27 декабря 2004 года N 561-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа" - предусмотрено предоставление за счет средств областного бюджета льгот педагогическим работникам государственных областных и муниципальных образовательных организаций Мурманской области. Однако, войсковая часть 06987-Е не относится к федеральным государственным образовательным учреждениям и к государственным областным или муниципальным образовательным учреждениям Мурманской области.
При таких данных, суд пришел к правильному выводу, что с Министерства обороны РФ в пользу истцов подлежит взысканию компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения как педагогическим работникам, проживающим и работавшим в сельской местности.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Министерство обороны РФ является ненадлежащим ответчиком, не состоятельны.
В соответствии с положениями ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках и их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Детский сад "Елочка", где осуществляли педагогическую деятельность истцы, имеет ведомственную подчиненность, является структурным подразделением войсковой части 06987 - 7.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 января 1993 года N 2 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2006 года N 711) "О расширении прав отдельных центральных органов федеральной исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала", Правительством Российской Федерации предоставлено только Министерству обороны Российской Федерации в пределах выделенных средств право устанавливать для гражданского персонала воинских частей льготы и компенсации применительно к размерам, предусмотренным для аналогичных категорий работников бюджетных предприятий, учреждений и организаций в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге, на территориях которых дислоцируются воинские части.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что город Оленегорск не является сельским населенным пунктом опровергается справкой Администрации города Оленегорска, согласно которой в соответствии с Законами Мурманской области от 12 декабря 2004 года N 534-01-ЗМО "О статусе муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией", от 06 января 1998 года N 96-01-ЗМО "Об административно-территориальном устройстве Мурманской области", Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией населенный пункт Высокий входит в состав муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области и является сельским населенным пунктом.
Иные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку они аналогичны доводам, содержащимся в исковом заявлении, которые проверялись судом первой инстанции и которым дана надлежащая правовая оценка.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 10 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства обороны РФ Ч.О.Н. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 10.08.2015 ПО ДЕЛУ N 33-27467/2015
Требование: О взыскании компенсации расходов на оплату жилья и коммунальных услуг педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности.Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Истица указывает, что работала в спорный период в дошкольном образовательном учреждении в сельской местности, однако компенсация за оплату жилья и коммунальных услуг за указанные периоды ей не предоставлялась.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 10 августа 2015 г. по делу N 33-27467
Судья: Каржавина Н.С.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе председательствующего Грибовой Е.Н.,
судей Канивец Т.В., Гончаровой О.С.,
при секретаре Т.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Грибовой Е.Н. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Министерства обороны РФ Ч.О.Н. на решение Пресненского районного суда г. Москвы от 10 декабря 2014 года, которым постановлено: Исковые требования М., С., О. к Министерству обороны РФ о взыскании компенсации расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения педагогическим работникам, работающим и проживающим в сельской местности, - удовлетворить.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу М. компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности в размере... рубля.. копеек, а также судебные расходы в размере... рублей... копеек.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу С. компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности в размере... рубля.. копеек, судебные расходы в размере... рублей.. копеек.
Взыскать с Министерства обороны Российской Федерации в пользу О. компенсацию расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения как педагогическому работнику, проживающему и работающему в сельской местности в размере... рублей.. копеек, судебные расходы в размере... рублей.. копейки.
установила:
М., С., О. обратились в Пресненский районный суд г. Москвы с исковыми требованиями к Министерству обороны РФ, мотивируя их следующим. С 01 октября 1987 года М. работала в должности воспитателя в детском саду N 4 войсковой части 06797. С 17 марта 1988 года С. работала в должности воспитателя в детском саду N 4 войсковой части 06797. С 27 декабря 2001 года О. работала в должности младшего воспитателя в детском саду N 4 войсковой части 06797, с 20 сентября 2002 года была переведена на должность воспитателя, 08 сентября 2005 года была переведена на должность заместителя заведующего по воспитательной и методической работе. На основании Директивы Генерального штаба ВМФ от 29.12.2009 года N 730/1/3115 войсковая часть 06797 переименована с 19 марта 2010 года в Федеральной бюджетное учреждение - войсковая часть... Минобороны России. На основании Директивы штаба ОСК ЗВО от 03.12.2011 года N 5/1/414-дсп и Штаба Северного Флота от 06.12.2011 года N 34/1/4159 ФБУ - войсковая часть 06797 переименована с 20 февраля 2012 года в войсковую часть 49824 авиационную базу Северного Флота Минобороны России. На основании Директивы штаба ОСК ЗВО от 15.05.2012 года N 5/1/199-дсп и Штаба Северного Флота от 23.05.2012 года N 34/1/1415 дошкольное образовательное учреждение N 4 переподчинено войсковой части 06987-Е Минобороны России. На основании приказа командира войсковой части 06987-Е от 10 июля 2012 года дошкольное образовательное учреждение N 4 подчинено войсковой части 06987-Е. На основании Директивы Генштаба ВС РФ от 29.11.2012 года N 314/4/5488 дошкольное образовательное учреждение N 4 включено в состав войсковой части 06987-Е как детский сад N.... Приказом командира.... от 20 января 2014 года истцы были уволены 10 февраля 2014 года на основании пункта 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением численности работников. В период работы в ДОУ N 4 истцы получали заработную плату за счет средств федерального бюджета, выделяемого Министерству обороны РФ. Истцы проживают и зарегистрированы на основании договора найма служебного жилого помещения в населенном пункте... (...). Оплата жилого помещения и коммунальных услуг производится истцами в полном объеме. За период с января 2011 года по 06 ноября 2013 года за наем жилья, отопления и освещения М. было оплачено... рублей 80 копеек, за период с 07 ноября 2013 года по 10 февраля 2014 года размер компенсации расходов на оплату жилья, отопления и освещения составляет... рублей... копеек. За период с января 2011 года по 06 ноября 2013 года за наем жилья, отопления и освещения С. было оплачено... рубля.. копеек, за период с 07 ноября 2013 года по 10 февраля 2014 года размер компенсации расходов на оплату жилья, отопления и освещения составляет... рублей.. копеек. За период с января 2011 года по 06 ноября 2013 года за наем жилья, отопления и освещения О. было оплачено... рублей... копеек, за период с 07 ноября 2013 года по 10 февраля 2014 года размер компенсации расходов на оплату жилья, отопления и освещения составляет... рублей... копеек. Компенсация за оплату жилья и коммунальных услуг за указанные периоды времени истцам не предоставлялась. Определением Пресненского районного суда города Москвы иски М., С., О. были объединены в одно производство. Таким образом, истец М. просила суд: взыскать с ответчика Министерства обороны РФ в ее пользу компенсацию расходов по оплате жилья, отопления и освещения в размере... рубля.. копеек, судебные расходы в размере... рублей.. копеек; истец С. просила суд: взыскать с ответчика Министерства обороны РФ в ее пользу компенсацию расходов по оплате жилья, отопления и освещения в размере... рубля.. копеек, судебные расходы в размере... рублей.. копеек; истец О. просила суд: взыскать с ответчика Министерства обороны РФ в ее пользу компенсацию расходов по оплате жилья, отопления и освещения в размере... рублей.. копеек, судебные расходы в размере... рублей.. копейки.
Истцы в судебное заседание не явились, из ранее представленных заявлений усматривается, что ходатайствуют о рассмотрении дела в свое отсутствие (том 1 л.д. 12, л.д. 86).
Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, из ранее представленных письменных возражений на иск следует, что против удовлетворения исковых требований возражал.
Министерство финансов РФ, привлеченное в качестве соответчика по делу, в судебное заседание не явилось, извещено надлежащим образом. Возражений по существу иска в суд не представило.
Судом постановлено указанное выше решение, об отмене которого просит представитель Министерства обороны РФ Ч.О.Н., ссылаясь на то, что выводы суда первой инстанции не соответствуют обстоятельствам дела, судом нарушены нормы материального и процессуального права.
Проверив материалы дела, выслушав представителя Министерства обороны РФ Ч.О.А., поддержавшую доводы апелляционной жалобы, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к выводу о том, что не имеется оснований для отмены обжалуемого решения, постановленного в соответствии с фактическими обстоятельствами дела и требованиями закона.
Как усматривается из материалов дела, М. с 01 октября 1987 года работала в должности воспитателя в детском саду N 4 войсковой части.... Приказом командира в/ч... от 20 января 2014 года М. была уволена 10 февраля 2014 года на основании пункта 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением численности работников (том I л.д. 16 - 17).
С. с 17 марта 1988 года работала в должности воспитателя в детском саду N 4 войсковой части 06797. Приказом командира в/ч... от 20 января 2014 года С. была уволена 10 февраля 2014 года на основании пункта 2 статьи 81 Трудового кодекса РФ в связи с сокращением численности работников (том I л.д. 57 - 62).
О. с 27 декабря 2001 года работала в должности младшего воспитателя в детском саду N 4 войсковой части..., с 20 сентября 2002 года была переведена на должность воспитателя, 08 сентября 2005 года была переведена на должность заместителя заведующего по воспитательной и методической работе (том 2 л.д. 13 - 24).
Согласно справкам Филиала N 1 Управления финансового обеспечения Министерства обороны РФ по Мурманской области, М., С., О. получали заработную плату за счет средств федерального бюджета, выделяемого Министерству обороны РФ (том I л.д. 22, л.д. 67).
На основании Директивы Генерального штаба ВМФ от 29.12.2009 года N 730/1/3115 войсковая часть... переименована с 19 марта 2010 года в Федеральной бюджетное учреждение - войсковая часть... Минобороны России.
На основании Директивы штаба ОСК ЗВО от 03.12.2011 года N 5/1/414-дсп и Штаба Северного Флота от 06.12.2011 года N 34/1/4159 ФБУ - войсковая часть... переименована с 20 февраля 2012 года в войсковую часть... авиационную базу Северного Флота Минобороны России.
На основании Директивы штаба ОСК ЗВО от 15.05.2012 года N 5/1/199-дсп и Штаба Северного Флота от 23.05.2012 года N 34/1/1415 дошкольное образовательное учреждение N 4 переподчинено войсковой части... Минобороны России.
На основании приказа командира войсковой части... от 10 июля 2012 года дошкольное образовательное учреждение N 4 подчинено войсковой части...
На основании Директивы Генштаба ВС РФ от 29.11.2012 года N 314/4/5488 дошкольное образовательное учреждение N 4 включено в состав войсковой части 06987-Е как детский сад N.....
Согласно справке N 01-1536 от 18 апреля 2014 года Администрации города Оленегорска с подведомственной территорией Мурманской области, в соответствии с Законами Мурманской области от 02.12.2004 года N 534-01-ЗМО "О статусе муниципального образования города Оленегорск с подведомственной территорией" от 06.01.1998 N 96-01-ЗМО "Об административно-территориальном устройстве Мурманской области" Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией населенный пункт Высокий входит в состав муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области и является сельским населенным пунктом (том I л.д. 26).
М. с 30 декабря 1987 года зарегистрирована по адресу: <...> (том 1 л.д. 28).
С. с 26 мая 2006 года зарегистрирована по адресу: <...> (том 1 л.д. 70).
О. с 04 июня 2005 года зарегистрирована по адресу: <...> (том 2 л.д. 12).
Из представленных выписок по лицевому счету следует, что М. производила самостоятельно и в полном объеме, оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с января 2011 года по 06 ноября 2013 года, всего на сумму... рублей.. копеек, за период с 07 ноября 2013 года по 10 февраля 2014 года размер компенсации расходов на оплату жилья, отопления и освещения составил... рублей.. копеек.
Из представленных выписок по лицевому счету следует, что С. производила самостоятельно и в полном объеме, оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с января 2011 года по 06 ноября 2013 года за наем жилья, отопления и освещения С. оплачено... рубля.. копеек, за период с 07 ноября 2013 года по 10 февраля 2014 года размер компенсации расходов на оплату жилья, отопления и освещения составляет... рублей.. копеек.
Из представленных выписок по лицевому счету следует, что О. производила самостоятельно и в полном объеме, оплату жилого помещения и коммунальных услуг за период с января 2011 года по 06 ноября 2013 года за наем жилья, отопления и освещения О. оплачено... рублей.. копеек, за период с 07 ноября 2013 года по 10 февраля 2014 года размер компенсации расходов на оплату жилья, отопления и освещения составляет... рублей.. копеек.
Согласно ч. 1 ст. 160 ЖК РФ, отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов.
В соответствии с абз. 3, п. 5, ст. 55 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании в РФ", действующего на момент возникших правоотношений, педагогические работники образовательных учреждений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, пользуются правом на получение пенсии за выслугу лет до достижения ими пенсионного возраста, на первоочередное предоставление жилой площади. Педагогические работники, проживающие и работающие в сельской местности, рабочих поселках (поселках городского типа), имеют право на предоставление компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения. Размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 2 ФЗ от 06.05.2003 года N 52-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации "Об основах жилищной политики" и другие федеральные акты Российской Федерации в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг", размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, устанавливаются законодательством Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств федерального бюджета, а педагогическим работникам образовательных учреждений субъектов Российской Федерации, муниципальных образовательных учреждений устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и обеспечиваются за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации.
Согласно п. 1, ст. 85 Бюджетного Кодекса РФ (в редакции, действующей с 01.01.2005 года), расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам ведения субъектов Российской Федерации; принятия законов и (или) иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, а также заключения субъектом Российской Федерации (от имени субъекта Российской Федерации) договоров (соглашений) при осуществлении органами государственной власти субъектов Российской Федерации полномочий по предметам совместного ведения, указанных в пунктах 2 и 5 статьи 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Финансирование указанных льгот, исходя из положений ст. 84 Бюджетного Кодекса РФ, как обязательство, возникшее в результате принятия федерального закона и (или) нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации при осуществлении федеральными органами государственной власти полномочий по предметам ведения Российской Федерации и (или) полномочий по предметам совместного ведения, не отнесенных в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, относятся к расходным обязательствам Российской Федерации.
Полномочия Российской Федерации по предметам ведения Российской Федерации, а также предметам совместного ведения субъектов Российской Федерации и Российской Федерации, не предусмотренные п. 2 указанной статьи, могут передаваться для осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации Федеральными законами. При этом финансовое обеспечение осуществления указанных отдельных полномочий, передаваемых органам государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляются за счет субвенций из Федерального бюджета (п. 7 ст. 26.3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации").
Соответственно, финансовое обеспечение предоставления льгот педагогическим работникам, проживающим и осуществляющим деятельность в сельской местности, должно осуществляться за счет субвенций из федерального бюджета.
На основании ч. 1 ст. 125 ГК РФ, от имени Российской Федерации и субъектов Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Постановлением Правительства РФ от 26 октября 2013 года N 963 утверждены Правила "О предоставлении компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа)".
Данные Правила определяют порядок предоставления в качестве меры социальной поддержки ежемесячной компенсации расходов на оплату жилых помещений, отопления и освещения в размере 1200 рублей педагогическим работникам, руководителям, заместителям руководителей, руководителям структурных подразделений и их заместителям, состоящим в штате по основному месту работы в федеральных государственных образовательных организациях, проживающим и работающим по трудовому договору в сельских населенных пунктах, рабочих поселках (поселках городского типа) (далее соответственно - работники, организации, ежемесячная компенсация) (пункт 1).
Согласно пункту 4 данных Правил, финансовое обеспечение расходов, связанных с осуществлением ежемесячной компенсации, производится за счет бюджетных ассигнований, предусматриваемых главным распорядителям средств федерального бюджета.
До вступления в силу 07 ноября 2013 года Постановления Правительства РФ от 26 октября 2013 года N 963 размер, условия и порядок возмещения расходов, связанных с предоставлением указанных мер социальной поддержки педагогическим работникам федеральных государственных образовательных учреждений, законодательством Российской Федерации установлен не был.
Законом Мурманской области от 27 декабря 2004 года N 561-01-ЗМО "О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, работающих в сельских населенных пунктах или поселках городского типа" - предусмотрено предоставление за счет средств областного бюджета льгот педагогическим работникам государственных областных и муниципальных образовательных организаций Мурманской области. Однако, войсковая часть 06987-Е не относится к федеральным государственным образовательным учреждениям и к государственным областным или муниципальным образовательным учреждениям Мурманской области.
При таких данных, суд пришел к правильному выводу, что с Министерства обороны РФ в пользу истцов подлежит взысканию компенсация расходов на оплату жилого помещения, отопления и освещения как педагогическим работникам, проживающим и работавшим в сельской местности.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.
Доводы апелляционной жалобы о том, что Министерство обороны РФ является ненадлежащим ответчиком, не состоятельны.
В соответствии с положениями ст. 125 ГК РФ от имени Российской Федерации могут своими действиями приобретать и осуществлять имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступать в суде органы государственной власти в рамках и их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.
Детский сад "Елочка", где осуществляли педагогическую деятельность истцы, имеет ведомственную подчиненность, является структурным подразделением войсковой части 06987 - 7.
Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 3 января 1993 года N 2 (в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2006 года N 711) "О расширении прав отдельных центральных органов федеральной исполнительной власти в области оплаты труда гражданского персонала", Правительством Российской Федерации предоставлено только Министерству обороны Российской Федерации в пределах выделенных средств право устанавливать для гражданского персонала воинских частей льготы и компенсации применительно к размерам, предусмотренным для аналогичных категорий работников бюджетных предприятий, учреждений и организаций в республиках в составе Российской Федерации, краях, областях, автономных образованиях, городах Москве и Санкт-Петербурге, на территориях которых дислоцируются воинские части.
Ссылка в апелляционной жалобе на то, что город Оленегорск не является сельским населенным пунктом опровергается справкой Администрации города Оленегорска, согласно которой в соответствии с Законами Мурманской области от 12 декабря 2004 года N 534-01-ЗМО "О статусе муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией", от 06 января 1998 года N 96-01-ЗМО "Об административно-территориальном устройстве Мурманской области", Уставом муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией населенный пункт Высокий входит в состав муниципального образования город Оленегорск с подведомственной территорией Мурманской области и является сельским населенным пунктом.
Иные доводы не могут быть приняты во внимание, поскольку они аналогичны доводам, содержащимся в исковом заявлении, которые проверялись судом первой инстанции и которым дана надлежащая правовая оценка.
Разрешая спор, суд правильно определил юридически значимые обстоятельства. Установленные судом обстоятельства подтверждены материалами дела и исследованными судом доказательствами, которым суд дал надлежащую оценку. Выводы суда соответствуют установленным обстоятельствам.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия,
определила:
Решение Пресненского районного суда г. Москвы от 10 декабря 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Министерства обороны РФ Ч.О.Н. - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)