Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Харьковской Е.Г., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Управдом": представитель не явился;
- от Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края: Мучкаева И.М., представитель по доверенности от 03.01.2015 N 1-32-25;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного контрольное управление Правительства Хабаровского края Управление жилищного надзора
на решение от 12.08.2015
по делу N А73-5303/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Д.Г. Серга,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управдом"
к Главному контрольному управлению Правительства Хабаровского края
- о признании незаконными и отмене предписаний от 19.03.2015 N 56, от 13.05.2015 N 76;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управдом" (далее - общество, заявитель, ООО "Управдом") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Главному контрольному управлению Правительства Хабаровского края (далее - Главное контрольное управление, ГКУ Правительства Хабаровского края) об оспаривании предписания от 19.03.2015 N 56.
В рамках дела N А73-7833/2015 ООО "Управдом" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания Главного контрольного управления от 13.05.2015 N 76.
Определением суда от 03.07.2015 по делу N А73-7833/2015, указанное дело объединено в одно производство с делом N А73-5303/2015, с присвоением судебному делу единого номера А73-5303/2015.
Решением от 12.08.2015 суд удовлетворил заявленные обществом требования.
Не согласившись с судебным актом, Главное контрольное управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение.
В судебном заседании представитель Главного контрольного управления поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней в полном объеме. Просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимало участия в заседании суда апелляционной инстанции.
Обществом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В порядке статьи 158 АПК РФ судебное разбирательство откладывалось.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Главного контрольного управления, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и дополнений к ней, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что на основании поступившего в ГКУ Правительства Хабаровского края коллективного обращения граждан, зарегистрированного за номером с-926Ж от 13.02.2015 принято решение о проведении внеплановой документарной проверки ООО "Управдом" на предмет соблюдения Обществом обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, о чем заместителем начальника главного контрольного управления - начальником управления государственного жилищного надзора А.Ф. Ворыпаевым издано распоряжение от 02.03.2015 N 573-р.
Уведомлением ГКУ Правительства Хабаровского края от 03.03.2015 года генеральному директору ООО "Управдом" сообщено о проведении внеплановой документарной проверки, с просьбой обеспечить участие в проверке уполномоченного представителя ООО "Управдом", а также предоставить документы.
Актом проверки N 40 органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 18.03.2015 года на основании представленных ООО "Управдом" документов установлено следующее:
- ООО "Управдом" осуществляет управление многоквартирными домами (далее - МКД) в г. Комсомольске-на-Амуре по адресам: ул. Сортировочная, дом N N 2/2, 9, 11, 15, 17, 21 на основании договора управления от 28.12.2009, домами по адресам ул. Сортировочная, дом N N 3, 5, 7 на основании договора управления от 10.10.2008.
- Собственники помещений МКД по адресам ул. Сортировочная, дом N N 3, 5, 11 надлежащим образом, путем направления письменного уведомления ООО "Управдом" о выборе в качестве управляющей компании ЗАО "Компания Дельта" и заключении договора управления с данной организацией, уведомили об этом обстоятельстве ООО "Управдом".
ООО "Управдом", в нарушение пункта 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), за тридцать дней до прекращения договора МКД не передало техническую документацию на МКД и иные связанные с управлением такими домами документы вновь выбранной ЗАО "Компания "Дельта".
- к проверке представлены ответы ООО "Управдом" на письменные уведомления от собственников МКД по адресам: ул. Сортировочная, дом N N 2/2, 3, 9, 15, 17, 21. Ответы содержат отказ от исполнения решения собственников вышеназванных МКД.
В отношении ООО "Управдом" вынесено предписание N 56 от 19.03.2015 года об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, согласно которому ООО "Управдом" в срок до 20.04.2015 необходимо устранить выявленные нарушения, связанные с непередачей документации вновь избранной управляющей организации.
В целях проверки исполнения вышеуказанного предписания от 19.03.2015 N 56 принято решение о проведении внеплановой документарной проверки ООО "Управдом" на предмет соблюдения Обществом обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, о чем заместителем начальника главного контрольного управления - начальником управления государственного жилищного надзора А.Ф. Ворыпаевым издано распоряжение от 20.04.2015 N 1654-р.
Уведомлением ГКУ Правительства Хабаровского края от 21.04.2015 года генеральному директору ООО "Управдом" сообщено о проведении внеплановой документарной проверки, с просьбой обеспечить участие в проверке уполномоченного представителя ООО "Управдом", а также предоставить документы.
Актом проверки N 74 органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 07.05.2015 года на основании представленных ООО "Управдом" документов установлено неисполнение предписания от 19.03.2015 N 56, согласно ответу ООО "Управдом" от 07.05.2015 из которого следует, что передать техническую и иную документацию на МКД в г. Комсомольске-на-Амуре не представляется возможным.
Учитывая данные обстоятельства, ГКУ Правительства Хабаровского края в отношении ООО "Управдом" вынесено предписание N 76 от 13.05.2015 года об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, согласно которому ООО "Управдом" в срок до 15.06.2015 необходимо устранить выявленные нарушения, связанные с непередачей документации вновь избранной управляющей организации.
Несогласие общества с вышеуказанными предписаниями явилось основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.
В силу части 2 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- - запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- - беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах;
- - с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;
- - проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
- - проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
- - по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
Приказом главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 25.04.2014 N 9-П утвержден административный регламент исполнения Главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального жилищного надзора, в котором отражены аналогичные права.
Материалы дела не содержат и не представлены ГКУ Правительства Хабаровского края доказательств того обстоятельства, что у Общества с ограниченной ответственностью "Управдом" находилась (имеется) техническая документация на многоквартирные дома и иные связанные с управлением такими домами документы, подлежащие передаче вновь выбранной управляющей организации ЗАО "Компания "Дельта".
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 08.07.2015 по делу N А73-5015/2015, по заявлению ЗАО "Компания "Дельта" к ООО "Управдом" об обязании передать техническую документацию, установлено, что спорная техническая документация у ООО "Управдом" отсутствует. Данное обстоятельство представителем ГКУ Правительства Хабаровского края не опровергнуто.
Таким образом, апелляционная коллегия, проведя всесторонний анализ обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемые предписания не соответствуют закону и нарушают права общества, в связи с чем, на основании части 2 статьи 201 АПК РФ подлежат признанию недействительными.
Государственная пошлина в порядке статьи 110 АПК РФ правомерно отнесена на ГКУ Правительства Хабаровского края.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 12.08.2015 по делу N А73-5303/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Т.Д.ПЕСКОВА
Судьи
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 22.10.2015 N 06АП-5095/2015 ПО ДЕЛУ N А73-5303/2015
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 октября 2015 г. N 06АП-5095/2015
Резолютивная часть постановления объявлена 21 октября 2015 года.
Полный текст постановления изготовлен 22 октября 2015 года.
Шестой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Песковой Т.Д.
судей Харьковской Е.Г., Швец Е.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Бутенко А.А.
при участии в заседании:
- от общества с ограниченной ответственностью "Управдом": представитель не явился;
- от Главного контрольного управления Правительства Хабаровского края: Мучкаева И.М., представитель по доверенности от 03.01.2015 N 1-32-25;
- рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу Главного контрольное управление Правительства Хабаровского края Управление жилищного надзора
на решение от 12.08.2015
по делу N А73-5303/2015
Арбитражного суда Хабаровского края
принятое судьей Д.Г. Серга,
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Управдом"
к Главному контрольному управлению Правительства Хабаровского края
- о признании незаконными и отмене предписаний от 19.03.2015 N 56, от 13.05.2015 N 76;
- установил:
Общество с ограниченной ответственностью "Управдом" (далее - общество, заявитель, ООО "Управдом") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Главному контрольному управлению Правительства Хабаровского края (далее - Главное контрольное управление, ГКУ Правительства Хабаровского края) об оспаривании предписания от 19.03.2015 N 56.
В рамках дела N А73-7833/2015 ООО "Управдом" обратилось в арбитражный суд с заявлением об оспаривании предписания Главного контрольного управления от 13.05.2015 N 76.
Определением суда от 03.07.2015 по делу N А73-7833/2015, указанное дело объединено в одно производство с делом N А73-5303/2015, с присвоением судебному делу единого номера А73-5303/2015.
Решением от 12.08.2015 суд удовлетворил заявленные обществом требования.
Не согласившись с судебным актом, Главное контрольное управление обратилось в Шестой арбитражный апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда первой инстанции, в связи с неправильным применением норм материального права, а также незаконностью и необоснованностью судебного акта и принять новое решение.
В судебном заседании представитель Главного контрольного управления поддержал доводы апелляционной жалобы и дополнения к ней в полном объеме. Просил решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт.
Общество, извещенное надлежащим образом о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, не принимало участия в заседании суда апелляционной инстанции.
Обществом отзыв на апелляционную жалобу не представлен.
В порядке статьи 158 АПК РФ судебное разбирательство откладывалось.
Суд апелляционной инстанции на основании положений части 1 статьи 268 АПК РФ повторно рассматривает дело по имеющимся в деле доказательствам.
Изучив материалы дела, заслушав представителя Главного контрольного управления, проверив обоснованность доводов апелляционной жалобы и дополнений к ней, суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Из материалов дела следует, что на основании поступившего в ГКУ Правительства Хабаровского края коллективного обращения граждан, зарегистрированного за номером с-926Ж от 13.02.2015 принято решение о проведении внеплановой документарной проверки ООО "Управдом" на предмет соблюдения Обществом обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, о чем заместителем начальника главного контрольного управления - начальником управления государственного жилищного надзора А.Ф. Ворыпаевым издано распоряжение от 02.03.2015 N 573-р.
Уведомлением ГКУ Правительства Хабаровского края от 03.03.2015 года генеральному директору ООО "Управдом" сообщено о проведении внеплановой документарной проверки, с просьбой обеспечить участие в проверке уполномоченного представителя ООО "Управдом", а также предоставить документы.
Актом проверки N 40 органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 18.03.2015 года на основании представленных ООО "Управдом" документов установлено следующее:
- ООО "Управдом" осуществляет управление многоквартирными домами (далее - МКД) в г. Комсомольске-на-Амуре по адресам: ул. Сортировочная, дом N N 2/2, 9, 11, 15, 17, 21 на основании договора управления от 28.12.2009, домами по адресам ул. Сортировочная, дом N N 3, 5, 7 на основании договора управления от 10.10.2008.
- Собственники помещений МКД по адресам ул. Сортировочная, дом N N 3, 5, 11 надлежащим образом, путем направления письменного уведомления ООО "Управдом" о выборе в качестве управляющей компании ЗАО "Компания Дельта" и заключении договора управления с данной организацией, уведомили об этом обстоятельстве ООО "Управдом".
ООО "Управдом", в нарушение пункта 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), за тридцать дней до прекращения договора МКД не передало техническую документацию на МКД и иные связанные с управлением такими домами документы вновь выбранной ЗАО "Компания "Дельта".
- к проверке представлены ответы ООО "Управдом" на письменные уведомления от собственников МКД по адресам: ул. Сортировочная, дом N N 2/2, 3, 9, 15, 17, 21. Ответы содержат отказ от исполнения решения собственников вышеназванных МКД.
В отношении ООО "Управдом" вынесено предписание N 56 от 19.03.2015 года об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, согласно которому ООО "Управдом" в срок до 20.04.2015 необходимо устранить выявленные нарушения, связанные с непередачей документации вновь избранной управляющей организации.
В целях проверки исполнения вышеуказанного предписания от 19.03.2015 N 56 принято решение о проведении внеплановой документарной проверки ООО "Управдом" на предмет соблюдения Обществом обязательных требований, установленных нормативными правовыми актами, о чем заместителем начальника главного контрольного управления - начальником управления государственного жилищного надзора А.Ф. Ворыпаевым издано распоряжение от 20.04.2015 N 1654-р.
Уведомлением ГКУ Правительства Хабаровского края от 21.04.2015 года генеральному директору ООО "Управдом" сообщено о проведении внеплановой документарной проверки, с просьбой обеспечить участие в проверке уполномоченного представителя ООО "Управдом", а также предоставить документы.
Актом проверки N 74 органом государственного контроля (надзора) юридического лица от 07.05.2015 года на основании представленных ООО "Управдом" документов установлено неисполнение предписания от 19.03.2015 N 56, согласно ответу ООО "Управдом" от 07.05.2015 из которого следует, что передать техническую и иную документацию на МКД в г. Комсомольске-на-Амуре не представляется возможным.
Учитывая данные обстоятельства, ГКУ Правительства Хабаровского края в отношении ООО "Управдом" вынесено предписание N 76 от 13.05.2015 года об устранении нарушений законодательства Российской Федерации, согласно которому ООО "Управдом" в срок до 15.06.2015 необходимо устранить выявленные нарушения, связанные с непередачей документации вновь избранной управляющей организации.
Несогласие общества с вышеуказанными предписаниями явилось основанием для обращения в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Удовлетворяя требования общества, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Согласно части 10 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация за тридцать дней до прекращения договора управления многоквартирным домом обязана передать техническую документацию на многоквартирный дом и иные связанные с управлением таким домом документы вновь выбранной управляющей организации.
В силу части 2 статьи 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
В соответствии с частью 5 статьи 20 ЖК РФ должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право:
- - запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
- - беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа (распоряжения) руководителя (заместителя руководителя) соответственно органа государственного жилищного надзора, органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территорию и расположенные на ней многоквартирные дома, наемные дома социального использования, помещения общего пользования в многоквартирных домах;
- - с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать жилые помещения и проводить их обследования;
- - проводить исследования, испытания, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю, проверять соблюдение наймодателями жилых помещений в наемных домах социального использования обязательных требований к наймодателям и нанимателям жилых помещений в таких домах, к заключению и исполнению договоров найма жилых помещений жилищного фонда социального использования и договоров найма жилых помещений, соблюдение лицами, предусмотренными в соответствии с частью 2 статьи 91.18 настоящего Кодекса, требований к представлению документов, подтверждающих сведения, необходимые для учета в муниципальном реестре наемных домов социального использования;
- - проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, внесенных в устав такого товарищества или такого кооператива изменений требованиям законодательства Российской Федерации;
- - по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива правления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья или правлением товарищества собственников жилья председателя правления такого товарищества, правомерность избрания правлением жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива председателя правления такого кооператива, правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с ней договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 настоящего Кодекса, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения, правомерность заключения с управляющей организацией договора оказания услуг и (или) выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность заключения с указанными в части 1 статьи 164 настоящего Кодекса лицами договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме, правомерность утверждения условий данных договоров.
Приказом главного контрольного управления Правительства Хабаровского края от 25.04.2014 N 9-П утвержден административный регламент исполнения Главным контрольным управлением Правительства Хабаровского края государственной функции по осуществлению регионального жилищного надзора, в котором отражены аналогичные права.
Материалы дела не содержат и не представлены ГКУ Правительства Хабаровского края доказательств того обстоятельства, что у Общества с ограниченной ответственностью "Управдом" находилась (имеется) техническая документация на многоквартирные дома и иные связанные с управлением такими домами документы, подлежащие передаче вновь выбранной управляющей организации ЗАО "Компания "Дельта".
Решением Арбитражного суда Хабаровского края от 08.07.2015 по делу N А73-5015/2015, по заявлению ЗАО "Компания "Дельта" к ООО "Управдом" об обязании передать техническую документацию, установлено, что спорная техническая документация у ООО "Управдом" отсутствует. Данное обстоятельство представителем ГКУ Правительства Хабаровского края не опровергнуто.
Таким образом, апелляционная коллегия, проведя всесторонний анализ обстоятельств дела, поддерживает вывод суда первой инстанции о том, что оспариваемые предписания не соответствуют закону и нарушают права общества, в связи с чем, на основании части 2 статьи 201 АПК РФ подлежат признанию недействительными.
Государственная пошлина в порядке статьи 110 АПК РФ правомерно отнесена на ГКУ Правительства Хабаровского края.
Принимая во внимание положения норм материального и процессуального права, а также, учитывая конкретные обстоятельства по делу, арбитражный апелляционной суд считает, что доводы заявителя апелляционной жалобы, не содержат фактов, которые бы повлияли на обоснованность и законность решения суда, либо опровергли выводы суда первой инстанции, в связи с чем признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены обжалуемого судебного акта.
Руководствуясь статьями 258, 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестой арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Хабаровского края от 12.08.2015 по делу N А73-5303/2015 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в арбитражный суд кассационной инстанции в установленном законом порядке.
Председательствующий
Т.Д.ПЕСКОВА
Судьи
Е.Г.ХАРЬКОВСКАЯ
Е.А.ШВЕЦ
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)