Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 3 февраля 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 5 февраля 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Водоканал" муниципального образования "Город Архангельск" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 октября 2014 года по делу N А05-11401/2014 (судья Панфилова Н.Ю.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" муниципального образования "город Архангельск" (место нахождения: 163002, город Архангельск, улица Касаткиной, дом 9; ИНН 2901012238; ОГРН 1022900510709; далее - предприятие, МУП "Водоканал") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (место нахождения: 163072, город Архангельск, улица Комсомольская, дом 38/1; ИНН 2926000555; ОГРН 1022900533050; далее - инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 16.07.2014 N 01-10/352 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 28 октября 2014 года в удовлетворении требований отказано.
Предприятие в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на то, что в границе своей эксплуатационной ответственности МУП "Водоканал" не был превышен допустимый предел перерыва подачи холодной воды, поскольку до наружной проекции стены здания МУП "Водоканал" осуществляет подачу воды бесперебойно.
Иные доводы в апелляционной жалобе отсутствуют.
Инспекция в отзыве отклонила доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 226, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя инспекции от 16.06.2014 N А-04/01-15/1625 должностными лицами инспекции проведена внеплановая документарная проверка предприятия с целью рассмотрения обращения граждан, проживающих по адресу: город Архангельск, улица П. Галушина, дом 4, с жалобой на ненадлежащее предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению, что влечет за собой нарушение прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
В ходе проверки установлено нарушение нормативов предоставления коммунальной услуги в многоквартирном доме, расположенном по адресу: город Архангельск, улица п. Галушина, дом 4, по холодному водоснабжению в ночное время, а именно в нарушение пункта 1 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, требований СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" давление холодной воды в точках водоразбора потребителей в квартире N 69 (5-й этаж) составило:
- - в период с 00 час. 00 мин. до 02 час. 00 мин. 03.06.2014 - 0,0 кгс/кв. см при нормативе от 0,3 кгс/кв. см до 6,0 кгс/кв. см, при этом давление холодной воды на вводе в дом - 0,8 кгс/кв. см при нормативе 2,6 кгс/кв. см;
- - в период с 00 час. 00 мин. до 03 час. 00 мин. 11.06.2014 - 0,0 кгс/кв. см при нормативе от 0,3 кгс/кв. см до 6,0 кгс/кв. см, при этом давление холодной воды на вводе в дом - 0,4 кгс/кв. см при нормативе 2,6 кгс/кв. см;
- - в период с 00 час. 00 мин. до 04 час. 00 мин. 17.06.2014 - 0,0 кгс/кв. см при нормативе от 0,3 кгс/кв. см до 6,0 кгс/кв. см, при этом давление холодной воды на вводе в дом - 0,6 кгс/кв. см при нормативе 2,6 кгс/кв. см.
Названное нарушение зафиксировано в акте проверки от 04.07.2014 N А-04/02-06/970.
В отношении предприятия государственным жилищным инспектором 08.07.2014 в отсутствие представителя заявителя составлен протокол N А-04/02-08/391 об административном правонарушении.
Кроме того, предприятию выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 08.07.2014 N А-04/02-12/970.
Руководитель инспекции 16.07.2014 в отсутствие представителя предприятия вынес постановление по делу об административном правонарушении N 01-10/352, которым предприятие признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с названным постановлением инспекции, МУП "Водоканал" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, признаются должностные и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Как следует из устава заявителя, предприятие создано в соответствии с решением исполкома Архангельского городского Совета народных депутатов от 23.09.1991.
Пунктом 2.2 устава предприятия установлено, что предметом его деятельности является производство работ и оказание услуг в соответствии с муниципальным договором-заказом, направленное на удовлетворение запросов и потребностей жителей города в области водоснабжения и водоотведения и получения прибыли. Для достижения этих целей предприятие осуществляет разные виды деятельности, в том числе подготовку и транспортировку питьевой воды, следовательно является ресурсоснабжающей организацией и субъектом правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) Правительством Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении 1.
Согласно подпункту "а" пункта 31 названных Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В приложении 1 к этим же Правилам предусмотрено, что давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах должно составлять от 0,03 кгс/кв. см до 6 кгс/кв. см, у водозаборных колонок - не менее 1 кгс/кв. см; отклонение давления в системе холодного и горячего водоснабжения не допускается. Допустимая продолжительность перерыва подачи воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии).
Пунктом 5.11 Свода правил "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* СП 31.13330.2012" (далее - СП 31.13330.2012), утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 635/14, предусмотрено, что минимальный свободный напор в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10 м, при большей этажности на каждый этаж следует добавлять 4 м.
В соответствии с распоряжением мэра города Архангельска от 22.03.1995 N 215р "Об упорядочении границ эксплуатационной ответственности объектов инженерной инфраструктуры", действовавшего на момент совершения вменяемого заявителю в вину правонарушения, предприятие должно было исполнять обязанность по подаче коммунального ресурса в необходимых потребителю объемах до наружной проекции стены здания, то есть до ввода в дом.
Следовательно, предприятие является лицом, ответственным за бесперебойное круглосуточное водоснабжение жителей дома N 4 по улице П. Галушина города Архангельска до наружной проекции стены здания, то есть до ввода в дом.
Довод МУП "Водоканал" о том, что нормы СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" не могут быть применены к деятельности предприятия, поскольку в соответствии с разделом 1 "Область применения" указанный свод правил устанавливает обязательные требования, которые должны соблюдаться при проектировании вновь строящихся и реконструируемых систем наружного водоснабжения населенных пунктов и объектов народного хозяйства, правомерно отклонен судом первой инстанции в связи со следующим.
Приказом Госстроя России от 30.12.1999 N 168 утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (далее - Правила N 168), которые регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и обязательны для предприятий водоснабжения и канализации, обслуживающих население, независимо от их ведомственной принадлежности.
Согласно пункту 2.10.1 Правил N 168 водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству должна соответствовать требованиям стандарта.
Таким образом, в обязанности предприятия входит не только поставка воды, отвечающей установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям, но и обеспечение бесперебойного и надлежащего снабжения ею потребителей.
Приложение 1 к данным Правилам устанавливает перечень нормативно-технической документации, требованиям которой должна соответствовать деятельность предприятий водопроводно-канализационного хозяйства по эксплуатации действующих объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
В числе нормативно-технической документации указаны СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (пункт 27 приложения 1).
Кроме того, согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в части 1 настоящей статьи перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями (часть 4 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Пунктом 24 указанного Перечня установлена обязательность применения в том числе раздела 2 (пункты 2.1 - 2.10, 2.26 - 2.28) СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". Кроме того, в соответствии с пунктом 2.10.13 Правил N 168 в качестве критерия бесперебойности подачи воды устанавливается выполнение требований, то есть СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".
С 01.01.2013 введен в действие Свод правил СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*".
Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84 (пункт 5.11) содержит аналогичные установленным СНиП 2.04.02-84 до 01.01.2013 (пункт 2.26) требования к минимальному свободному напору в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли.
Следовательно, положения СП 31.13330.2012 являются обязательными для МУП "Водоконал" и должны соблюдаться в процессе эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения.
Доводы подателя жалобы о том, что до наружной проекции стены здания МУП "Водоканал" осуществляет подачу воды бесперебойно, отклоняются судом апелляционной инстанции в силу следующего.
В материалах дела, в том числе акте проверки от 04.07.2014 N А-04/02-06/970, протоколе об административном правонарушении от 08.07.2014 N А-04/02-08/391, усматривается, что в период с 00 час. 00 мин. до 02 час. 00 мин. 03.06.2014 давление холодной воды на вводе в дом составило 0,8 кгс/кв. см, в период с 00 час. 00 мин. до 03 час. 00 мин. 11.06.2014 - 0,4 кгс/кв. см, в период с 00 час. 00 мин. до 04 час. 00 мин. 17.06.2014 - 0,6 кгс/кв. см при нормативе 2,6 кгс/кв. см, установленном в соответствии со СП 31.13330.2012.
Таким образом, материалами дела, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении, подтверждается тот факт, что в нарушение пунктов 1 и 3 приложения 1 к Правилам N 354 предприятие не обеспечило необходимый уровень давления в доме N 4 по улице П. Галушина города Архангельска.
При таких обстоятельствах в действиях предприятия имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 названного Кодекса лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения нормативов давления холодного водоснабжения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые предприятие не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о виновности заявителя в совершении выявленного правонарушения.
Оснований для освобождения предприятия от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения не имеется. В связи с неоднократным привлечением заявителя к административной ответственности предприятию назначено наказание в максимальном размере санкции, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого постановления инспекции.
Подателем жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал предприятию в удовлетворении требований, оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 октября 2014 года по делу N А05-11401/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Водоканал" муниципального образования "Город Архангельск" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
А.Ю.ДОКШИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЧЕТЫРНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 05.02.2015 ПО ДЕЛУ N А05-11401/2014
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЧЕТЫРНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 февраля 2015 г. по делу N А05-11401/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 3 февраля 2015 года.
В полном объеме постановление изготовлено 5 февраля 2015 года.
Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Докшиной А.Ю. при ведении протокола секретарем судебного заседания Леоновой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Водоканал" муниципального образования "Город Архангельск" на решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 октября 2014 года по делу N А05-11401/2014 (судья Панфилова Н.Ю.), рассмотренному в порядке упрощенного производства,
установил:
муниципальное унитарное предприятие "Водоканал" муниципального образования "город Архангельск" (место нахождения: 163002, город Архангельск, улица Касаткиной, дом 9; ИНН 2901012238; ОГРН 1022900510709; далее - предприятие, МУП "Водоканал") обратилось в Арбитражный суд Архангельской области с заявлением к Государственной жилищной инспекции Архангельской области (место нахождения: 163072, город Архангельск, улица Комсомольская, дом 38/1; ИНН 2926000555; ОГРН 1022900533050; далее - инспекция, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 16.07.2014 N 01-10/352 по делу об административном правонарушении, которым заявитель привлечен к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ), в виде штрафа в размере 10 000 руб.
Решением Арбитражного суда Архангельской области от 28 октября 2014 года в удовлетворении требований отказано.
Предприятие в апелляционной жалобе просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований. В обоснование жалобы ссылается на то, что в границе своей эксплуатационной ответственности МУП "Водоканал" не был превышен допустимый предел перерыва подачи холодной воды, поскольку до наружной проекции стены здания МУП "Водоканал" осуществляет подачу воды бесперебойно.
Иные доводы в апелляционной жалобе отсутствуют.
Инспекция в отзыве отклонила доводы жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Лица, участвующие в деле, надлежащим образом извещены о времени и месте судебного заседания апелляционной инстанции, представителей в суд не направили, в связи с этим дело рассмотрено в их отсутствие в соответствии со статьями 123, 156, 226, 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ).
Исследовав доказательства по делу, проверив законность и обоснованность оспариваемого решения, апелляционная инстанция не находит оснований для отмены (изменения) решения суда первой инстанции и удовлетворения апелляционной жалобы.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения руководителя инспекции от 16.06.2014 N А-04/01-15/1625 должностными лицами инспекции проведена внеплановая документарная проверка предприятия с целью рассмотрения обращения граждан, проживающих по адресу: город Архангельск, улица П. Галушина, дом 4, с жалобой на ненадлежащее предоставление коммунальной услуги по холодному водоснабжению, что влечет за собой нарушение прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.
В ходе проверки установлено нарушение нормативов предоставления коммунальной услуги в многоквартирном доме, расположенном по адресу: город Архангельск, улица п. Галушина, дом 4, по холодному водоснабжению в ночное время, а именно в нарушение пункта 1 приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, требований СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" давление холодной воды в точках водоразбора потребителей в квартире N 69 (5-й этаж) составило:
- - в период с 00 час. 00 мин. до 02 час. 00 мин. 03.06.2014 - 0,0 кгс/кв. см при нормативе от 0,3 кгс/кв. см до 6,0 кгс/кв. см, при этом давление холодной воды на вводе в дом - 0,8 кгс/кв. см при нормативе 2,6 кгс/кв. см;
- - в период с 00 час. 00 мин. до 03 час. 00 мин. 11.06.2014 - 0,0 кгс/кв. см при нормативе от 0,3 кгс/кв. см до 6,0 кгс/кв. см, при этом давление холодной воды на вводе в дом - 0,4 кгс/кв. см при нормативе 2,6 кгс/кв. см;
- - в период с 00 час. 00 мин. до 04 час. 00 мин. 17.06.2014 - 0,0 кгс/кв. см при нормативе от 0,3 кгс/кв. см до 6,0 кгс/кв. см, при этом давление холодной воды на вводе в дом - 0,6 кгс/кв. см при нормативе 2,6 кгс/кв. см.
Названное нарушение зафиксировано в акте проверки от 04.07.2014 N А-04/02-06/970.
В отношении предприятия государственным жилищным инспектором 08.07.2014 в отсутствие представителя заявителя составлен протокол N А-04/02-08/391 об административном правонарушении.
Кроме того, предприятию выдано предписание об устранении выявленных нарушений от 08.07.2014 N А-04/02-12/970.
Руководитель инспекции 16.07.2014 в отсутствие представителя предприятия вынес постановление по делу об административном правонарушении N 01-10/352, которым предприятие признано виновным в совершении правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 руб.
Не согласившись с названным постановлением инспекции, МУП "Водоканал" обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его незаконным и отмене.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно статье 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объективная сторона рассматриваемого правонарушения выражается в противоправных действиях (бездействии), вызвавших нарушение установленных нормативов или режимов обеспечения населения коммунальными услугами.
Субъектами правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, признаются должностные и юридические лица, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами.
Как следует из устава заявителя, предприятие создано в соответствии с решением исполкома Архангельского городского Совета народных депутатов от 23.09.1991.
Пунктом 2.2 устава предприятия установлено, что предметом его деятельности является производство работ и оказание услуг в соответствии с муниципальным договором-заказом, направленное на удовлетворение запросов и потребностей жителей города в области водоснабжения и водоотведения и получения прибыли. Для достижения этих целей предприятие осуществляет разные виды деятельности, в том числе подготовку и транспортировку питьевой воды, следовательно является ресурсоснабжающей организацией и субъектом правонарушения по статье 7.23 КоАП РФ.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) Правительством Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (далее - Правила N 354).
Подпунктом "в" пункта 3 Правил N 354 установлено, что предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении 1.
Согласно подпункту "а" пункта 31 названных Правил исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
В приложении 1 к этим же Правилам предусмотрено, что давление в системе холодного водоснабжения в точке водоразбора в многоквартирных домах и жилых домах должно составлять от 0,03 кгс/кв. см до 6 кгс/кв. см, у водозаборных колонок - не менее 1 кгс/кв. см; отклонение давления в системе холодного и горячего водоснабжения не допускается. Допустимая продолжительность перерыва подачи воды: 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца; 4 часа единовременно (в том числе при аварии).
Пунктом 5.11 Свода правил "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84* СП 31.13330.2012" (далее - СП 31.13330.2012), утвержденного приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 29.12.2011 N 635/14, предусмотрено, что минимальный свободный напор в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли должен приниматься при одноэтажной застройке не менее 10 м, при большей этажности на каждый этаж следует добавлять 4 м.
В соответствии с распоряжением мэра города Архангельска от 22.03.1995 N 215р "Об упорядочении границ эксплуатационной ответственности объектов инженерной инфраструктуры", действовавшего на момент совершения вменяемого заявителю в вину правонарушения, предприятие должно было исполнять обязанность по подаче коммунального ресурса в необходимых потребителю объемах до наружной проекции стены здания, то есть до ввода в дом.
Следовательно, предприятие является лицом, ответственным за бесперебойное круглосуточное водоснабжение жителей дома N 4 по улице П. Галушина города Архангельска до наружной проекции стены здания, то есть до ввода в дом.
Довод МУП "Водоканал" о том, что нормы СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" не могут быть применены к деятельности предприятия, поскольку в соответствии с разделом 1 "Область применения" указанный свод правил устанавливает обязательные требования, которые должны соблюдаться при проектировании вновь строящихся и реконструируемых систем наружного водоснабжения населенных пунктов и объектов народного хозяйства, правомерно отклонен судом первой инстанции в связи со следующим.
Приказом Госстроя России от 30.12.1999 N 168 утверждены Правила технической эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения и канализации (далее - Правила N 168), которые регламентируют технические требования по эксплуатации объектов водопроводно-канализационного хозяйства и обязательны для предприятий водоснабжения и канализации, обслуживающих население, независимо от их ведомственной принадлежности.
Согласно пункту 2.10.1 Правил N 168 водоводы и водопроводная сеть должны обеспечить бесперебойное и надежное снабжение потребителей водой, которая по своему качеству должна соответствовать требованиям стандарта.
Таким образом, в обязанности предприятия входит не только поставка воды, отвечающей установленным санитарно-эпидемиологическим требованиям, но и обеспечение бесперебойного и надлежащего снабжения ею потребителей.
Приложение 1 к данным Правилам устанавливает перечень нормативно-технической документации, требованиям которой должна соответствовать деятельность предприятий водопроводно-канализационного хозяйства по эксплуатации действующих объектов водопроводно-канализационного хозяйства.
В числе нормативно-технической документации указаны СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения" (пункт 27 приложения 1).
Кроме того, согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" Правительство Российской Федерации утверждает перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований настоящего Федерального закона.
Национальные стандарты и своды правил, включенные в указанный в части 1 настоящей статьи перечень, являются обязательными для применения, за исключением случаев осуществления проектирования и строительства в соответствии со специальными техническими условиями (часть 4 статьи 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ).
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.06.2010 N 1047-р утвержден Перечень национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений".
Пунктом 24 указанного Перечня установлена обязательность применения в том числе раздела 2 (пункты 2.1 - 2.10, 2.26 - 2.28) СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения". Кроме того, в соответствии с пунктом 2.10.13 Правил N 168 в качестве критерия бесперебойности подачи воды устанавливается выполнение требований, то есть СНиП 2.04.02-84 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения".
С 01.01.2013 введен в действие Свод правил СП 31.13330.2012 "Водоснабжение. Наружные сети и сооружения. Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84*".
Актуализированная редакция СНиП 2.04.02-84 (пункт 5.11) содержит аналогичные установленным СНиП 2.04.02-84 до 01.01.2013 (пункт 2.26) требования к минимальному свободному напору в сети водопровода населенного пункта при максимальном хозяйственно-питьевом водопотреблении на вводе в здание над поверхностью земли.
Следовательно, положения СП 31.13330.2012 являются обязательными для МУП "Водоконал" и должны соблюдаться в процессе эксплуатации систем и сооружений коммунального водоснабжения.
Доводы подателя жалобы о том, что до наружной проекции стены здания МУП "Водоканал" осуществляет подачу воды бесперебойно, отклоняются судом апелляционной инстанции в силу следующего.
В материалах дела, в том числе акте проверки от 04.07.2014 N А-04/02-06/970, протоколе об административном правонарушении от 08.07.2014 N А-04/02-08/391, усматривается, что в период с 00 час. 00 мин. до 02 час. 00 мин. 03.06.2014 давление холодной воды на вводе в дом составило 0,8 кгс/кв. см, в период с 00 час. 00 мин. до 03 час. 00 мин. 11.06.2014 - 0,4 кгс/кв. см, в период с 00 час. 00 мин. до 04 час. 00 мин. 17.06.2014 - 0,6 кгс/кв. см при нормативе 2,6 кгс/кв. см, установленном в соответствии со СП 31.13330.2012.
Таким образом, материалами дела, в том числе актом проверки, протоколом об административном правонарушении, подтверждается тот факт, что в нарушение пунктов 1 и 3 приложения 1 к Правилам N 354 предприятие не обеспечило необходимый уровень давления в доме N 4 по улице П. Галушина города Архангельска.
При таких обстоятельствах в действиях предприятия имеется состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Согласно части 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
В силу части 2 статьи 2.1 названного Кодекса лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств невозможности соблюдения нормативов давления холодного водоснабжения в силу чрезвычайных событий и обстоятельств, которые предприятие не могло предвидеть и предотвратить при соблюдении обычной степени заботливости и осмотрительности, в материалы дела не представлено, что свидетельствует о виновности заявителя в совершении выявленного правонарушения.
Оснований для освобождения предприятия от административной ответственности ввиду малозначительности совершенного правонарушения не имеется. В связи с неоднократным привлечением заявителя к административной ответственности предприятию назначено наказание в максимальном размере санкции, предусмотренной статьей 7.23 КоАП РФ.
Процессуальных нарушений при производстве по делу об административном правонарушении судом апелляционной инстанции не установлено.
С учетом изложенного суд первой инстанции сделал правильный вывод об отсутствии оснований для признания незаконным оспариваемого постановления инспекции.
Подателем жалобы не приведены доводы, опровергающие решение суда.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно отказал предприятию в удовлетворении требований, оснований для отмены решения суда не имеется. Апелляционная жалоба удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь статьями 269, 271, 272.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Четырнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Архангельской области от 28 октября 2014 года по делу N А05-11401/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу муниципального унитарного предприятия "Водоканал" муниципального образования "Город Архангельск" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Судья
А.Ю.ДОКШИНА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)