Судебные решения, арбитраж
Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обстоятельства: Истец указал, что при проверке исполнения предписания было установлено, что нарушения не устранены.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Козина Т.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Сергеевой Л.А.,
судей Смирновой Ю.А., Федерякиной Е.Ю.,
при секретаре В.О.О.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Смирновой Ю.А.
дело по апелляционной жалобе Государственной жилищной инспекции г. Москвы (Мосжилинспекции) на решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 22 декабря 2014 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска Государственной жилищной инспекции г. Москвы (Мосжилинспекции) к ЖСК "Радар" об исполнения предписания в части обязания выполнить перерасчет жителям дома отказать,
установила:
истец Мосжилинспекция обратился в суд с иском к ответчику ЖСК "Радар" об исполнении предписания в части обязания выполнить перерасчет жителям дома, ссылаясь на то, что в ходе проведения 10 апреля 2014 года проверки соблюдения обязательных требований законодательства по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ****, были выявлены допущенные ЖСК "Радар" нарушения. По результатам проверки ЖСК "Радар" было предписано устранить выявленные нарушения в срок до 15 мая 2014 года. При проверке исполнения предписания было установлено, что нарушения не устранены. ЖСК "Радар" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: *****. В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ и Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с Жилищным кодексом РФ" взимание платы за "административные расходы" и "взносы на уставную деятельность" является незаконным. В связи с изложенным истец просил обязать ЖСК "Радар" исполнить предписание Мосжилинспекции N *** от 10 апреля 2014 года в части выполнения перерасчета платы жителям дома *** корпус ** по улице **** за услугу "административные расходы" в размере 3, 60 рубля за 1 кв. м общей площади помещения с января 2011 по декабрь 2011 года, за услугу "взносы на уставную деятельность" в размере 3,60 рубля за 1 кв. м общей площади помещения с января 2012 года по декабрь 2013 года.
Представитель истца по доверенности в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представители ответчика в судебное заседание явились, исковые требования не признали.
Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просит истец Мосжилинспекция по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на то, что предписание Мосжилинспекции не было оспорено в Арбитражном суде г. Москвы; суд не должен проверять законность требований предписания; организации, получающие субсидию из бюджета города Москвы должны придерживаться ставки планово-нормативного расхода, устанавливаемой Правительством Москвы на текущий год, сбор дополнительных средств на содержание и ремонт не допускается.
Представитель истца Мосжилинспекции по доверенности К.А.Н. в заседание судебной коллегии явился, доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ответчика ЖСК "Радар" по доверенности К.М.А. в заседание судебной коллегии явилась, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение законным и не подлежащим отмене, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
2. Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона.
Указанных обстоятельств, которые могли бы послужить основанием к отмене либо изменению оспариваемого решения, при рассмотрении настоящего дела не усматривается.
Судом первой инстанции установлено, что протоколом общего собрания членов ЖСК "Радар" от 11 февраля 2011 года утверждены административные расходы на 2011 год в размере 3, 60 рубля за 1 кв. м общей площади квартиры.
Протоколом N 2 общего собрания членов ЖСК "Радар" от 16 марта 2014 года подтвержден и одобрено начисление и взимание взносов на уставную деятельность в размере 3,60 рубля в месяц за 1 кв. м в 2011 - 2013 г.г.
10 апреля 2014 года Мосжилинспекцией в адрес ЖСК "Радар" вынесено предписание с требованием исключить из платежных документов жителей дома 152 корпус 4 по ул. Профсоюзная в г. Москве плату за "административные расходы" в размере 3,60 рубля за 1 кв. м, выполнить перерасчет жителям указанного дома.
ЖСК "Радар" направлено письмо с просьбой считать вышеуказанное предписание выполненным, так как взносы взимаются в соответствии с действующим законодательством.
Решения общего собрания членов ЖСК "Радар" от 11 февраля 2011 года и от 16 марта 2014 года, оформленные протоколами, не были оспорены членами ЖСК "Радар" в судебном порядке.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются материалами дела и доводами апелляционной жалобы не оспорены.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции, применяя положения ст. ст. 30, 39, 46, 110, 155, 156 ЖК РФ, исходил из того, что предъявляя требование по возложению на ЖСК "Радар" обязанности произвести перерасчет начисленных платежей за услугу "административные расходы" в размере 3, 60 рубля за 1 кв. м общей площади помещения с января 2011 по декабрь 2011 года, за услугу "взносы на уставную деятельность" в размере 3,60 рубля за 1 кв. м общей площади помещения с января 2012 года по декабрь 2013 года, Мосжилинспекция фактически оспаривает законность принятых на общем собрании членами ЖСК "Радар" решений, оформленных протоколом о взимании платы по указанным статьям. Решения общего собрания членов ЖСК "Радар" от 11 февраля 2011 г. и от 16 марта 2014 г., оформленные протоколами, не были оспорены членами ЖСК "Радар" в судебном порядке. Получаемая субсидия из бюджета г. Москвы не покрывает всего размера необходимых расходов ЖСК на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на исследованных судом доказательствах, отвечают требованиям норм материального права.
В соответствии нормами жилищного законодательства РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Собственник обязан полностью и своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 8 ст. 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов жилищного кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления жилищного кооператива в соответствии с уставом жилищного кооператива.
В соответствии со ст. 110 ЖК РФ жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.
В соответствии с Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 229-ПП, установлены принципы предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленных Правительством Москвы случаях. Так, бюджетная субсидия предоставляется на соответствующий финансовый год и плановый период на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на основании договора с управляющей организацией. При этом размер бюджетной субсидии определяется как разница между доходом управляющей организацией от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами, но не выше планово-нормативного расхода (п. 3). Планово-нормативный расход определяется как произведение соответствующей ставки планово-нормативного расхода, утвержденной в установленном порядке Правительством Москвы, на площадь жилых помещений, на которую рассчитан доход. Ставка планово-нормативного расхода ежегодно утверждается правовым актом Правительством Москвы.
Ответчик ЖСК "Радар" получает субсидии из бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме на основании заключенных договоров, однако данная бюджетная субсидия предоставляется не исходя из фактически понесенных ЖСК расходов, а рассчитывается из ставки планово-нормативного расхода, применяемой для расчета бюджетных субсидий и установленной Правительством Москвы, которая умножается на площадь жилых помещений, на которую рассчитан доход.
Взносы на административные расходы на 2011 год в размере 3, 60 рубля за 1 кв. м общей площади квартиры утверждены протоколом общего собрания членов ЖСК "Радар" от 11 февраля 2011 года, данное решение в установленном порядке не оспорено.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ истцом не предоставлено доказательств, что бюджетные субсидии покрывают административно-управленческие расходы жилищного кооператива.
Кроме того, судебная коллегия учитывает, что предписания об исключении из платежных документов платы "взносы на уставную деятельность" и о производстве перерасчета по указанному показателю Мосжилинспекцией в адрес ЖСК "Радар" не выносилось, в связи с чем оснований для удовлетворения иска в данной части также не имелось.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции постановлено с соблюдением требований норм процессуального и материального права, не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а доводы апелляционной жалобы не опровергают вышеизложенных выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, и не влияют на правильность принятого судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 22 декабря 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции г. Москвы (Мосжилинспекции) - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 02.06.2015 ПО ДЕЛУ N 33-17643
Требование: Об исполнении предписания об обязании выполнить перерасчет жителям дома.Разделы:
ЖСК (жилищно-строительный кооператив)
Обстоятельства: Истец указал, что при проверке исполнения предписания было установлено, что нарушения не устранены.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
МОСКОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 2 июня 2015 г. по делу N 33-17643
Судья Козина Т.Ю.
Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе:
председательствующего Сергеевой Л.А.,
судей Смирновой Ю.А., Федерякиной Е.Ю.,
при секретаре В.О.О.,
заслушав в открытом судебном заседании по докладу судьи Смирновой Ю.А.
дело по апелляционной жалобе Государственной жилищной инспекции г. Москвы (Мосжилинспекции) на решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 22 декабря 2014 года, которым постановлено:
в удовлетворении иска Государственной жилищной инспекции г. Москвы (Мосжилинспекции) к ЖСК "Радар" об исполнения предписания в части обязания выполнить перерасчет жителям дома отказать,
установила:
истец Мосжилинспекция обратился в суд с иском к ответчику ЖСК "Радар" об исполнении предписания в части обязания выполнить перерасчет жителям дома, ссылаясь на то, что в ходе проведения 10 апреля 2014 года проверки соблюдения обязательных требований законодательства по содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: ****, были выявлены допущенные ЖСК "Радар" нарушения. По результатам проверки ЖСК "Радар" было предписано устранить выявленные нарушения в срок до 15 мая 2014 года. При проверке исполнения предписания было установлено, что нарушения не устранены. ЖСК "Радар" осуществляет управление многоквартирным домом по адресу: *****. В соответствии со статьей 154 Жилищного кодекса РФ и Постановлением Правительства Москвы от 24.04.2007 N 299-ПП "О мерах по приведению системы управления многоквартирными домами в городе Москве в соответствии с Жилищным кодексом РФ" взимание платы за "административные расходы" и "взносы на уставную деятельность" является незаконным. В связи с изложенным истец просил обязать ЖСК "Радар" исполнить предписание Мосжилинспекции N *** от 10 апреля 2014 года в части выполнения перерасчета платы жителям дома *** корпус ** по улице **** за услугу "административные расходы" в размере 3, 60 рубля за 1 кв. м общей площади помещения с января 2011 по декабрь 2011 года, за услугу "взносы на уставную деятельность" в размере 3,60 рубля за 1 кв. м общей площади помещения с января 2012 года по декабрь 2013 года.
Представитель истца по доверенности в судебное заседание явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Представители ответчика в судебное заседание явились, исковые требования не признали.
Суд постановил вышеуказанное решение, об отмене которого просит истец Мосжилинспекция по доводам апелляционной жалобы, ссылаясь на то, что предписание Мосжилинспекции не было оспорено в Арбитражном суде г. Москвы; суд не должен проверять законность требований предписания; организации, получающие субсидию из бюджета города Москвы должны придерживаться ставки планово-нормативного расхода, устанавливаемой Правительством Москвы на текущий год, сбор дополнительных средств на содержание и ремонт не допускается.
Представитель истца Мосжилинспекции по доверенности К.А.Н. в заседание судебной коллегии явился, доводы апелляционной жалобы поддержал.
Представитель ответчика ЖСК "Радар" по доверенности К.М.А. в заседание судебной коллегии явилась, возражала против удовлетворения апелляционной жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия полагает решение законным и не подлежащим отмене, апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 330 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются:
1) неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела;
2) недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела;
3) несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела;
4) нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.
2. Неправильным применением норм материального права являются:
1) неприменение закона, подлежащего применению;
2) применение закона, не подлежащего применению;
3) неправильное истолкование закона.
Указанных обстоятельств, которые могли бы послужить основанием к отмене либо изменению оспариваемого решения, при рассмотрении настоящего дела не усматривается.
Судом первой инстанции установлено, что протоколом общего собрания членов ЖСК "Радар" от 11 февраля 2011 года утверждены административные расходы на 2011 год в размере 3, 60 рубля за 1 кв. м общей площади квартиры.
Протоколом N 2 общего собрания членов ЖСК "Радар" от 16 марта 2014 года подтвержден и одобрено начисление и взимание взносов на уставную деятельность в размере 3,60 рубля в месяц за 1 кв. м в 2011 - 2013 г.г.
10 апреля 2014 года Мосжилинспекцией в адрес ЖСК "Радар" вынесено предписание с требованием исключить из платежных документов жителей дома 152 корпус 4 по ул. Профсоюзная в г. Москве плату за "административные расходы" в размере 3,60 рубля за 1 кв. м, выполнить перерасчет жителям указанного дома.
ЖСК "Радар" направлено письмо с просьбой считать вышеуказанное предписание выполненным, так как взносы взимаются в соответствии с действующим законодательством.
Решения общего собрания членов ЖСК "Радар" от 11 февраля 2011 года и от 16 марта 2014 года, оформленные протоколами, не были оспорены членами ЖСК "Радар" в судебном порядке.
Указанные обстоятельства объективно подтверждаются материалами дела и доводами апелляционной жалобы не оспорены.
Разрешая заявленные исковые требования, суд первой инстанции, применяя положения ст. ст. 30, 39, 46, 110, 155, 156 ЖК РФ, исходил из того, что предъявляя требование по возложению на ЖСК "Радар" обязанности произвести перерасчет начисленных платежей за услугу "административные расходы" в размере 3, 60 рубля за 1 кв. м общей площади помещения с января 2011 по декабрь 2011 года, за услугу "взносы на уставную деятельность" в размере 3,60 рубля за 1 кв. м общей площади помещения с января 2012 года по декабрь 2013 года, Мосжилинспекция фактически оспаривает законность принятых на общем собрании членами ЖСК "Радар" решений, оформленных протоколом о взимании платы по указанным статьям. Решения общего собрания членов ЖСК "Радар" от 11 февраля 2011 г. и от 16 марта 2014 г., оформленные протоколами, не были оспорены членами ЖСК "Радар" в судебном порядке. Получаемая субсидия из бюджета г. Москвы не покрывает всего размера необходимых расходов ЖСК на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
С учетом изложенных обстоятельств суд первой инстанции пришел к выводу об отказе в удовлетворении исковых требований.
Судебная коллегия соглашается с выводами суда первой инстанции, поскольку они основаны на исследованных судом доказательствах, отвечают требованиям норм материального права.
В соответствии нормами жилищного законодательства РФ, собственник жилого помещения несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, в том числе расходы на содержание общего имущества в многоквартирном доме.
Собственник обязан полностью и своевременно вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Согласно ч. 8 ст. 156 ЖК РФ размер обязательных платежей и (или) взносов членов жилищного кооператива, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, определяется органами управления жилищного кооператива в соответствии с уставом жилищного кооператива.
В соответствии со ст. 110 ЖК РФ жилищным или жилищно-строительным кооперативом признается добровольное объединение граждан и в установленных настоящим Кодексом, другими федеральными законами случаях юридических лиц на основе членства в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье, а также управления многоквартирным домом.
В соответствии с Временным порядком предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 24 апреля 2007 г. N 229-ПП, установлены принципы предоставления субсидий из бюджета города Москвы на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме в установленных Правительством Москвы случаях. Так, бюджетная субсидия предоставляется на соответствующий финансовый год и плановый период на возмещение недополученных доходов управляющим организациям на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирных домах на основании договора с управляющей организацией. При этом размер бюджетной субсидии определяется как разница между доходом управляющей организацией от начисления платежей за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме по ценам, установленным Правительством Москвы, и фактически состоявшимися расходами, но не выше планово-нормативного расхода (п. 3). Планово-нормативный расход определяется как произведение соответствующей ставки планово-нормативного расхода, утвержденной в установленном порядке Правительством Москвы, на площадь жилых помещений, на которую рассчитан доход. Ставка планово-нормативного расхода ежегодно утверждается правовым актом Правительством Москвы.
Ответчик ЖСК "Радар" получает субсидии из бюджета города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период на содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме на основании заключенных договоров, однако данная бюджетная субсидия предоставляется не исходя из фактически понесенных ЖСК расходов, а рассчитывается из ставки планово-нормативного расхода, применяемой для расчета бюджетных субсидий и установленной Правительством Москвы, которая умножается на площадь жилых помещений, на которую рассчитан доход.
Взносы на административные расходы на 2011 год в размере 3, 60 рубля за 1 кв. м общей площади квартиры утверждены протоколом общего собрания членов ЖСК "Радар" от 11 февраля 2011 года, данное решение в установленном порядке не оспорено.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ истцом не предоставлено доказательств, что бюджетные субсидии покрывают административно-управленческие расходы жилищного кооператива.
Кроме того, судебная коллегия учитывает, что предписания об исключении из платежных документов платы "взносы на уставную деятельность" и о производстве перерасчета по указанному показателю Мосжилинспекцией в адрес ЖСК "Радар" не выносилось, в связи с чем оснований для удовлетворения иска в данной части также не имелось.
С учетом изложенного судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции постановлено с соблюдением требований норм процессуального и материального права, не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона, а доводы апелляционной жалобы не опровергают вышеизложенных выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, и не влияют на правильность принятого судом решения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Черемушкинского районного суда г. Москвы от 22 декабря 2014 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции г. Москвы (Мосжилинспекции) - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)