Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 19 марта 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 марта 2014 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу Жилищного кооператива "Товарищество собственников жилья "Навигатор"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22.01.2014 г. по делу N А72-15444/2013 (судья Семенова М.А.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению Жилищного кооператива "Товарищество собственников жилья "Навигатор" (ОГРН 1137325000152), г. Ульяновск,
к Министерству экономики и планирования Ульяновской области, г. Ульяновск,
о признании незаконным постановления от 24.10.2013 г. в части,
установил:
Жилищный кооператив "Товарищество собственников жилья "Навигатор" (далее - заявитель, ЖК "ТСЖ "Новигатор", кооператив) обратился с заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области к Министерству экономики и планирования Ульяновской области (далее - ответчик, министерство) о признании незаконным постановления от 24.10.2013 г. N 78-ц о наложении административного штрафа в размере 100 000 руб. по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 22.01.2014 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, кооператив обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой пн6станции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
Представители сторон в судебное заседание не явились. Заявитель просил рассмотреть дело в отсутствии своего представителя.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в связи с поступлением обращения граждан, проживающих по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 22, кв. 4, 9, ул. Луначарского, д. 16/26А 25.07.2013 г. вынесено распоряжение N 1321-р о проведении в период с 06.08.2013 г. по 29.08.2013 г. в отношении кооператива внеплановой документарной проверки, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся:
- - в применении завышенного норматива потребления коммунальных услуг на холодную воду для домов свыше 5 этажей с центральным холодным и горячим водоснабжением, канализацией, ваннами и душем в мае - июне 2013 года в отношении граждан, проживающих по адресам: г. Ульяновск, ул. Луначарского, дома N 16/26А, 22;
- - в применении завышенного норматива потребления коммунальных услуг на водоотведение для домов свыше 5 этажей с центральным холодным и горячим водоснабжением, канализацией, ваннами и душем в мае - июне 2013 года в отношении граждан, проживающих по адресам: г. Ульяновск, ул. Луначарского, дома N 16/26А, 22;
- - в применении при расчетах платы за услугу горячего водоснабжения для граждан, проживающих по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, дома N 16/26А, 22 неутвержденный тариф на горячую воду в феврале - апреле 2013 года включительно.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 29.08.2013 г. N 62.
25.09.2013 г. по данному факту министерством в отношении кооператива составлен протокол N 94/2013-пр об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Постановлением от 24.10.2013 г. кооператив привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 руб.
Считая постановление о назначении административного наказания незаконным, ЖК "ТСЖ "Новигатор" оспорил его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ установлено, что занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц ста тысяч рублей.
В соответствии с Положением о Министерстве экономики и планирования Ульяновской области, утвержденным Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. N 29/478, Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.
Кооператив осуществляет деятельность по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению для граждан, проживающих в жилых помещениях, в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Ульяновск, ул. Луначарского, дома N 16/26А, 22.
Кооператив приобретает коммунальные услуги у ресурсоснабжающих организаций и предоставляет их гражданам.
В соответствии с п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 424 Гражданского кодекса РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 17.08.2012 г. N 06-266 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учета населением на территории Ульяновской области" установлены нормативы потребления на холодную воду и водоотведение на период действия с 01.09.2012 г. до 31.12.2015 г.
Нормативы для домов свыше 5 этажей с центральным холодным и горячим водоснабжением, канализацией, ваннами и душем установлены в размерах:
- -на холодную воду в размере 5,71 куб. м в месяц на 1 человека;
- -на водоотведение в размере 9,26 куб. м в месяц на 1 человека. Поставщиком холодной воды и услуги водоотведения является УМУП ВКХ "Ульяновскводоканал".
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что за май - июнь 2013 года, к гражданам, проживающим по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 16/26А, кв. 19, 24, кооператив применял нормативы потребления коммунальных услуг для домов свыше 5 этажей с центральным холодным и горячим водоснабжением, канализацией, ваннами и душем в размерах:
- - на холодную воду в мае - июне 2013 года применялся завышенный норматив в размере 5,71014 куб. м в месяц на 1 человека;
- - на водоотведение в мае - июне 2013 года применялся завышенный норматив в размере 9,26010 куб. м в месяц на 1 человека.
За май - июнь 2013 года, к гражданам, проживающим по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 22, кв. 4, кооператив применял нормативы потребления коммунальных услуг для домов свыше 5 этажей с центральным холодным и горячим водоснабжением, канализацией, ваннами и душем в размерах:
- - на холодную воду в мае 2013 года применялся завышенный норматив в размере 5,71015 куб. м в месяц на 1 человека;
- - на холодную воду в июне 2013 года применялся заниженный норматив в размере 4,18743 куб. м в месяц на 1 человека;
- - на водоотведение в мае 2013 года применялся завышенный норматив в размере 9,26010 куб. м в месяц на 1 человека;
- - на водоотведение в июне 2013 года применялся заниженный норматив в размере 6,79074 куб. м в месяц на 1 человека.
В соответствии с п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации, в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
В соответствии с п. 9 ст. 32 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", тарифы в сфере горячего водоснабжения устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 18.12.2012 г. N 06-703 "Об установлении тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для ООО "Симбирск-Теплосервис" на 2013-2014 годы" утверждены на период действия с 01.02.2013 г. по 31.01.2014 г. включительно тарифы на горячую воду для ООО "Симбирск-Теплосервис", обеспечивающего горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения (тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения), с календарной разбивкой:
- с 01.02.2013 по 30.06.2013:
а) компонент на холодную воду в размере 16,87 руб. /куб. м;
б) компонент на тепловую энергию в размере 1091,51 руб. /Гкал.; -с 01.07.2013 по 31.01.2014:
а) компонент на холодную воду в размере 18,03 руб. /куб. м;
б) компонент на тепловую энергию в размере 1201,24 руб. /Гкал.
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 14.02.2013 г. N 06-33 "Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющих расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения, на территории МО "город Ульяновск" на 2013 год" утверждены нормативы потребления для ООО "Симбирск-Теплосервис" на периоды:
- - с 01.01.2013 по 30.06.2013 в размере 0,068 Гкал/куб. м;
- - с 01.07.2013 по 31.12.2013 в размере 0,069 Гкал/куб. м.
Согласно платежным документам за февраль - апрель 2013 года, выставленным гражданам, проживающим по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 16/26А, кв. 2, 6, 16, 18, 21, 22, 25, 26, 27, 30, 33; ул. Луначарского, д. 22, кв. 9, Кооператив применял тариф на горячую воду в соответствии с приказом Министерства экономики Ульяновской области от 27.12.2011 N 06-907 "Об установлении тарифов на горячую воду для ООО "Симбирск-Теплосервис" на 2012-2013 годы", который утратил силу с 01.02.2013 г., в размере 90,55 руб. /куб. м.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае кооперативом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, которые ЖК "ТСЖ "Новигатор" не могло предвидеть при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ЖК "ТСЖ "Новигатор" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения кооператива к административной ответственности судом не установлено.
Наказание в виде административного штрафа назначено заявителю по правилам ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, соответствующее минимальному пределу санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для квалификации совершенного кооперативом административного правонарушения в качестве малозначительного в силу ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.04.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В пункте 18.1. вышеуказанного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая вмененного кооперативу административного правонарушения.
С учетом изложенного судом обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные ЖК "ТСЖ "Новигатор" в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271, 272 - 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22.01.2014 г. по делу N А72-15444/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья
Н.Ю.МАРЧИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 19.03.2014 ПО ДЕЛУ N А72-15444/2013
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 19 марта 2014 г. по делу N А72-15444/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 12 марта 2014 года
Постановление в полном объеме изготовлено 19 марта 2014 года
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего судьи Марчик Н.Ю.,
при ведении протокола секретарем судебного заседания Максимовым С.С.,
с участием:
от заявителя - не явился, извещен,
от ответчика - не явился, извещен,
рассмотрев в открытом судебном заседании 12 марта 2014 года в помещении суда, в зале N 7, апелляционную жалобу Жилищного кооператива "Товарищество собственников жилья "Навигатор"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22.01.2014 г. по делу N А72-15444/2013 (судья Семенова М.А.), принятое в порядке упрощенного производства,
по заявлению Жилищного кооператива "Товарищество собственников жилья "Навигатор" (ОГРН 1137325000152), г. Ульяновск,
к Министерству экономики и планирования Ульяновской области, г. Ульяновск,
о признании незаконным постановления от 24.10.2013 г. в части,
установил:
Жилищный кооператив "Товарищество собственников жилья "Навигатор" (далее - заявитель, ЖК "ТСЖ "Новигатор", кооператив) обратился с заявлением в Арбитражный суд Ульяновской области к Министерству экономики и планирования Ульяновской области (далее - ответчик, министерство) о признании незаконным постановления от 24.10.2013 г. N 78-ц о наложении административного штрафа в размере 100 000 руб. по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Решением суда первой инстанции от 22.01.2014 г. в удовлетворении заявленных требований отказано.
Не согласившись с принятым судебным актом, кооператив обратился с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой пн6станции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении требований заявителя.
Представители сторон в судебное заседание не явились. Заявитель просил рассмотреть дело в отсутствии своего представителя.
В соответствии со ст. 156 АПК РФ дело по апелляционной жалобе рассмотрено судом апелляционной инстанции в отсутствие представителей сторон, надлежащим образом извещенного о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела, оценив в совокупности имеющиеся в деле доказательства, суд апелляционной инстанции считает решение суда первой инстанции законным и обоснованным, а апелляционную жалобу - не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Из материалов дела следует, что в связи с поступлением обращения граждан, проживающих по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 22, кв. 4, 9, ул. Луначарского, д. 16/26А 25.07.2013 г. вынесено распоряжение N 1321-р о проведении в период с 06.08.2013 г. по 29.08.2013 г. в отношении кооператива внеплановой документарной проверки, в ходе которой выявлены нарушения, выразившиеся:
- - в применении завышенного норматива потребления коммунальных услуг на холодную воду для домов свыше 5 этажей с центральным холодным и горячим водоснабжением, канализацией, ваннами и душем в мае - июне 2013 года в отношении граждан, проживающих по адресам: г. Ульяновск, ул. Луначарского, дома N 16/26А, 22;
- - в применении завышенного норматива потребления коммунальных услуг на водоотведение для домов свыше 5 этажей с центральным холодным и горячим водоснабжением, канализацией, ваннами и душем в мае - июне 2013 года в отношении граждан, проживающих по адресам: г. Ульяновск, ул. Луначарского, дома N 16/26А, 22;
- - в применении при расчетах платы за услугу горячего водоснабжения для граждан, проживающих по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, дома N 16/26А, 22 неутвержденный тариф на горячую воду в феврале - апреле 2013 года включительно.
Указанные нарушения зафиксированы в акте проверки от 29.08.2013 г. N 62.
25.09.2013 г. по данному факту министерством в отношении кооператива составлен протокол N 94/2013-пр об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Постановлением от 24.10.2013 г. кооператив привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде штрафа в сумме 100 000 руб.
Считая постановление о назначении административного наказания незаконным, ЖК "ТСЖ "Новигатор" оспорил его в судебном порядке.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суд первой инстанции правомерно исходил из следующего.
Частью 2 ст. 14.6 КоАП РФ установлено, что занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц ста тысяч рублей.
В соответствии с Положением о Министерстве экономики и планирования Ульяновской области, утвержденным Постановлением Правительства Ульяновской области от 18.12.2007 г. N 29/478, Министерство осуществляет региональный государственный контроль (надзор) в области регулирования тарифов и надбавок в коммунальном комплексе.
Кооператив осуществляет деятельность по холодному и горячему водоснабжению и водоотведению для граждан, проживающих в жилых помещениях, в многоквартирных домах, расположенных по адресам: г. Ульяновск, ул. Луначарского, дома N 16/26А, 22.
Кооператив приобретает коммунальные услуги у ресурсоснабжающих организаций и предоставляет их гражданам.
В соответствии с п. 1 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 3 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 306, нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами государственной власти субъектов Российской Федерации, уполномоченными в порядке, предусмотренном нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 424 Гражданского кодекса РФ в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки и т.п.), устанавливаемые или регулируемые уполномоченными на то государственными органами и (или) органами местного самоуправления.
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 17.08.2012 г. N 06-266 "Об установлении нормативов потребления коммунальных услуг по холодному водоснабжению, горячему водоснабжению, водоотведению при отсутствии приборов учета населением на территории Ульяновской области" установлены нормативы потребления на холодную воду и водоотведение на период действия с 01.09.2012 г. до 31.12.2015 г.
Нормативы для домов свыше 5 этажей с центральным холодным и горячим водоснабжением, канализацией, ваннами и душем установлены в размерах:
- -на холодную воду в размере 5,71 куб. м в месяц на 1 человека;
- -на водоотведение в размере 9,26 куб. м в месяц на 1 человека. Поставщиком холодной воды и услуги водоотведения является УМУП ВКХ "Ульяновскводоканал".
Судом первой инстанции установлено и следует из материалов дела, что за май - июнь 2013 года, к гражданам, проживающим по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 16/26А, кв. 19, 24, кооператив применял нормативы потребления коммунальных услуг для домов свыше 5 этажей с центральным холодным и горячим водоснабжением, канализацией, ваннами и душем в размерах:
- - на холодную воду в мае - июне 2013 года применялся завышенный норматив в размере 5,71014 куб. м в месяц на 1 человека;
- - на водоотведение в мае - июне 2013 года применялся завышенный норматив в размере 9,26010 куб. м в месяц на 1 человека.
За май - июнь 2013 года, к гражданам, проживающим по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 22, кв. 4, кооператив применял нормативы потребления коммунальных услуг для домов свыше 5 этажей с центральным холодным и горячим водоснабжением, канализацией, ваннами и душем в размерах:
- - на холодную воду в мае 2013 года применялся завышенный норматив в размере 5,71015 куб. м в месяц на 1 человека;
- - на холодную воду в июне 2013 года применялся заниженный норматив в размере 4,18743 куб. м в месяц на 1 человека;
- - на водоотведение в мае 2013 года применялся завышенный норматив в размере 9,26010 куб. м в месяц на 1 человека;
- - на водоотведение в июне 2013 года применялся заниженный норматив в размере 6,79074 куб. м в месяц на 1 человека.
В соответствии с п. 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 г. N 354, размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
При расчете размера платы за коммунальные ресурсы, приобретаемые исполнителем у ресурсоснабжающей организации, в целях оказания коммунальных услуг потребителям, применяются тарифы (цены) ресурсоснабжающей организации, используемые при расчете размера платы за коммунальные услуги для потребителей.
В соответствии с п. 9 ст. 32 Федерального закона от 07.12.2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", тарифы в сфере горячего водоснабжения устанавливаются в виде двухкомпонентных тарифов с использованием компонента на холодную воду и компонента на тепловую энергию в порядке, определенном Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 18.12.2012 г. N 06-703 "Об установлении тарифов на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения для ООО "Симбирск-Теплосервис" на 2013-2014 годы" утверждены на период действия с 01.02.2013 г. по 31.01.2014 г. включительно тарифы на горячую воду для ООО "Симбирск-Теплосервис", обеспечивающего горячее водоснабжение с использованием закрытой системы горячего водоснабжения (тариф на горячую воду в закрытой системе горячего водоснабжения), с календарной разбивкой:
- с 01.02.2013 по 30.06.2013:
а) компонент на холодную воду в размере 16,87 руб. /куб. м;
б) компонент на тепловую энергию в размере 1091,51 руб. /Гкал.; -с 01.07.2013 по 31.01.2014:
а) компонент на холодную воду в размере 18,03 руб. /куб. м;
б) компонент на тепловую энергию в размере 1201,24 руб. /Гкал.
Приказом Министерства экономики Ульяновской области от 14.02.2013 г. N 06-33 "Об установлении нормативов потребления коммунальной услуги горячего водоснабжения, определяющих расход тепловой энергии на подогрев воды в целях горячего водоснабжения, на территории МО "город Ульяновск" на 2013 год" утверждены нормативы потребления для ООО "Симбирск-Теплосервис" на периоды:
- - с 01.01.2013 по 30.06.2013 в размере 0,068 Гкал/куб. м;
- - с 01.07.2013 по 31.12.2013 в размере 0,069 Гкал/куб. м.
Согласно платежным документам за февраль - апрель 2013 года, выставленным гражданам, проживающим по адресу: г. Ульяновск, ул. Луначарского, д. 16/26А, кв. 2, 6, 16, 18, 21, 22, 25, 26, 27, 30, 33; ул. Луначарского, д. 22, кв. 9, Кооператив применял тариф на горячую воду в соответствии с приказом Министерства экономики Ульяновской области от 27.12.2011 N 06-907 "Об установлении тарифов на горячую воду для ООО "Симбирск-Теплосервис" на 2012-2013 годы", который утратил силу с 01.02.2013 г., в размере 90,55 руб. /куб. м.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
В данном случае кооперативом не были предприняты все зависящие от него меры по соблюдению требований действующего законодательства.
Доказательств невозможности соблюдения указанных требований в силу чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, которые ЖК "ТСЖ "Новигатор" не могло предвидеть при соблюдении той степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, не представлено.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции пришел к правильному выводу о наличии в действиях ЖК "ТСЖ "Новигатор" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения кооператива к административной ответственности судом не установлено.
Наказание в виде административного штрафа назначено заявителю по правилам ст. 4.1 КоАП РФ с учетом характера и обстоятельств совершенного правонарушения, соответствующее минимальному пределу санкции ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ и предусмотренных ст. 4.5 КоАП РФ сроков давности привлечения к административной ответственности.
Оснований для квалификации совершенного кооперативом административного правонарушения в качестве малозначительного в силу ст. 2.9 КоАП РФ не имеется.
Согласно ст. 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02.04.2004 г. N 10 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
В пункте 18.1. вышеуказанного Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации определено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений п. 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
В материалах дела отсутствуют доказательства исключительности случая вмененного кооперативу административного правонарушения.
С учетом изложенного судом обоснованно отказано в удовлетворении заявленных требований.
Доводы, приведенные ЖК "ТСЖ "Новигатор" в апелляционной жалобе, не опровергают обстоятельств, установленных судом первой инстанции при рассмотрении настоящего дела, и, соответственно, не влияют на законность принятого судом решения.
Таким образом, фактические обстоятельства, имеющие значение для дела, установлены судом первой инстанции на основе полного и всестороннего исследования имеющихся в деле доказательств, нормы материального и процессуального права не нарушены, в связи с чем суд апелляционной инстанции не находит оснований для отмены принятого судебного акта.
Руководствуясь ст. ст. 266 - 271, 272 - 1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд
постановил:
Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 22.01.2014 г. по делу N А72-15444/2013 оставить без изменения, а апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа через суд первой инстанции только по основаниям, предусмотренным ч. 4 ст. 288 АПК РФ.
Судья
Н.Ю.МАРЧИК
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)