Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРИНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 30.09.2014 ПО ДЕЛУ N А56-23380/2014

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ТРИНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. по делу N А56-23380/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2014 года
Тринадцатый арбитражный апелляционный суд
в составе судьи Борисовой Г.В.
при ведении протокола судебного заседания: Ганичевой В.А..
при участии:
- от заявителя: не явились - извещены (уведомление N 16584);
- от заинтересованного лица: не явились - извещены (уведомление N 16583);
- рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 13АП-17193/2014) Администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области на решение Арбитражного суда г. Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16.06.2014 по делу N А56-23380/2014 (судья Рогова Ю.В.), принятое в порядке упрощенного производства

установил:

ОАО "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области" (188800, г. Выборг, ул. Железнодорожная, д. 2-4, ОГРН 1054700176464, далее - ОАО "Управляющая компания ЖКХ", управляющая компания, общество) обратилось в Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области с заявлением о признании незаконным и отмене постановления Административной комиссии муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области (188800, г. Выборг, пр. Ленина, д. 2 далее - Администрация) от 14.03.2014 N 3 о привлечении общества к административной ответственности по статье 4.1 Закона Ленинградской области от 02.07.2003 N 47-оз "Об административных правонарушениях" (далее - Закон N 47-оз), с назначением наказания в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
Дело рассмотрено в порядке упрощенного производства на основании главы 29 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
Решением суда первой инстанции заявленные требования ОАО "Управляющая компания ЖКХ" удовлетворены, оспариваемое постановление признано незаконным в связи с непредставлением Администрацией доказательств наличия у управляющей компании обязанности по содержанию спорного земельного участка, на котором расположена контейнерная площадка.
Не согласившись с решением суда, Администрация направила апелляционную жалобу, в которой просила решение суда отменить, принять новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленных требований по тем основаниям, что сотрудники органа местного управления при проведении проверок по вопросу благоустройства подведомственных им территорий используют информацию о способе управления управляющей компании, предоставленную им в электронном виде в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 N 1468 "О порядке предоставления органам местного самоуправления информации лицами, осуществляющими поставки ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг, и (или) оказывающими коммунальные услуги в многоквартирных и жилых домах либо услуги (работы) по содержанию и ремонту общего имущества собственником помещений в многоквартирных домах", иным источником информации органы местного самоуправления не располагают, договора на управление многоквартирным домом либо протокола общего собрания собственников жилых помещений в распоряжении Администрации не имеется.
Стороны, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, своих представителей в суд не направили.
Законность и обоснованность принятого решения проверяются в порядке и по основаниям, установленными статьями 258, 266 - 271 АПК РФ.
Исследовав материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, суд апелляционной инстанции не находит оснований для удовлетворения апелляционной жалобы.
Как видно из материалов дела, главным специалистом отдела благоустройства МО "Выборгский район" 18.02.2014, с участием представителя управляющей компании и начальника отдела очистки МУП "Комбинат благоустройства" при проверке соблюдения Правил содержания и обеспечения санитарного состояния территории муниципального образования "Выборгское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области, утвержденных решением Совета депутатов муниципального образования "Выборгское городское поселение" от 22.09.2009 N 345 (далее - Правила), было выявлено, что по адресу улица Батарейная - 8 управляющей компанией не осуществляется поддержание контейнерной площадки в удовлетворительном состоянии, на площадке и по периметру не убирается мусор.
Данные факты нашли свое отражение в акте проверки от 18.02.2014 (с фотофиксацией нарушений).
19.02.2014, по факту нарушения статьи 24 Правил, главным специалистом отдела благоустройства МО "Выборгский район" в отношении ОАО "Управляющая компания ЖКХ" составлен протокол об административном правонарушении.
14.03.2014 на основании материалов административного дела Административной комиссией муниципального образования "Город Выборг" вынесено постановление по делу об административном правонарушении N 3 о привлечении ОАО "Управляющая компания ЖКХ" к административной ответственности по статье 4.1 Закона N 47-оз в виде штрафа в размере 5 000 рублей.
ОАО "Управляющая компания ЖКХ" с указанным постановлением Администрации не согласилось по тем основаниям, что не является надлежащим субъектом вменяемого ему правонарушения. Указанное обстоятельство явилось основанием для обращения в суд с заявлением.
Суд первой инстанции, удовлетворяя заявленные требования, дал объективную оценку обстоятельствам дела, правильно применив нормы материального и процессуального права.
В соответствии с частью 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Статьей 4.1 Закона N 47-оз предусмотрена административная ответственность за нарушение утвержденных органами местного самоуправления правил благоустройства территорий городских или сельских поселений в виде наложения административного штрафа на юридических лиц от пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как следует из оспариваемого постановления, ОАО "Управляющая компания ЖКХ" привлечено к административное ответственности за нарушение статьи 24 Правил, выразившегося в неосуществлении поддержания контейнерной площадки в удовлетворительном состоянии, на площадке и по периметру не убирается мусор на территории по адресу: город Выборг, улица Батарейная, дом 8.
В силу статьи 24 Правил содержание контейнерных площадок в чистоте возлагается на ответственных лиц, определяемых в соответствии со статьей 11 настоящих правил. Ответственность за техническое и санитарное состояние контейнеров, убору мусора, просыпавшегося при выгрузке контейнеров в мусоровоз, возлагается на организации, осуществляющие вывоз твердых бытовых отходов.
В соответствии со статьей 11 Правил ответственными за содержание и санитарную очистку закрепленных территорий муниципального образования являются юридические лица, индивидуальные предпринимателя и физические лица-собственники, владельцы и (или) пользователи объектом благоустройства
- на земельных участках многоквартирных домов и на прилегающих к ним территориях - органы управления многоквартирным домом (п. 1).
Вместе с тем, в соответствии с частью 2 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ), собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом, среди которых предусмотрено управление управляющей организацией (пункт 3 части 2 статьи 161).
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ, по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 ЖК РФ, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
Частью 1 статьи 36 ЖК РФ предусмотрено, что собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, в том числе, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности.
В рассматриваемом случае, Администрацией в материалы дела не представлены доказательства того, что многоквартирный дом, а также прилегающий к нему земельный участок по адресу: г. Выборг, ул. Батарейная, д. 8, с расположенной на нем контейнерной площадкой, находятся в управлении ОАО "Управляющая компания ЖКХ".
Согласно части 4 статьи 210 АПК РФ по делам об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для привлечения к административной ответственности, возлагается на административный орган, принявший оспариваемое решение.
В соответствии со статьей 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях на административные органы при производстве по делам об административных правонарушениях возложены задачи по всестороннему, полному, объективному и своевременному выяснению обстоятельств каждого дела, разрешения его в соответствии с законом.
В силу статьи 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежит, помимо наличия события правонарушения, также лицо, совершившее противоправные действия, и его виновность в совершении административного правонарушения.
Учитывая отсутствие в материалах дела доказательств возложения на ОАО "Управляющая компания ЖКХ" обязанности по содержанию земельного участка по адресу: г. Выборг, ул. Батарейная, д. 8, вывод суда первой инстанции об отсутствии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 4.1 Закона N 47-оз, является правильным.
В силу части 1 статьи 24.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах апелляционный суд считает, что суд первой инстанции дал объективную оценку обстоятельствам дела и принял законное решение, правильно применив нормы материального и процессуального права, оснований для его отмены не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь п. 1 ст. 269, ст. 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Тринадцатый арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 16 июня 2014 года по делу N А56-23380/2014, принятое в порядке упрощенного производства, оставить без изменения, апелляционную жалобу Администрации муниципального образования "Город Выборг" Выборгского района Ленинградской области - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Арбитражный суд Северо-Западного округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса РФ, в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия.

Судья
Г.В.БОРИСОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)