Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.09.2014 ПО ДЕЛУ N А12-30204/2013

Разделы:
ТСЖ (товарищество собственников жилья)

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2014 г. по делу N А12-30204/2013


Резолютивная часть постановления объявлена 18 сентября 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 сентября 2014 года.
Арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Сафина Н.Н.,
в отсутствие:
лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу товарищества собственников жилья "На Песчанокопской"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27.03.2014 (судья Стрельникова Н.В.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2014 (председательствующий судья Александрова Л.Б., судьи Акимова М.А., Луговской Н.В.)
по делу N А12-30204/2013
по заявлению товарищества собственников жилья "На Песчанокопской" о признании недействительным предписания Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области N П03-03/13-044 от 09.08.2013, о признании незаконными действия Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области и решение по вынесению постановления о назначении административного наказания от 12.11.2013 N 03-05/13-350,

установил:

товарищество собственников жилья "На Песчанокопской" (далее - ТСЖ "На Песчанокопской", товарищество, заявитель) обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с заявлением о признании недействительным предписания Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области (далее - Минэнерго Волгоградской области, административный орган, ответчик) по делу N П03-03/13-044 от 09.08.2013, о признании незаконными действия Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области и решения по вынесению постановления о назначении административного наказания от 12.11.2013 по делу N 03-05/13-350.
Определением Арбитражного суда Волгоградской области от 19.12.2013 по делу N А12-30204/2013 в отдельное производство выделено требование ТСЖ "На Песчанокопской" о признании незаконными действий Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области и решения по вынесению постановления о назначении административного наказания от 12.11.2013 по делу N 03-05/13-350. Делу присвоен статистический номер А12-32477/2013.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 27.03.2014, оставленным без изменений постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2014, по настоящему делу в удовлетворении заявленного ТСЖ "На Песчанокопской" требования о признании недействительным предписания Минэнерго Волгоградской области от 09.08.2013 N П03-03/13-044 отказано.
Заявитель, не согласившись с вынесенными судебными актами, обратился с кассационной жалобой, в которой просит решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27.03.2014 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2014 отменить, принять новый судебный акт, которым удовлетворить заявленные требования.
Отзыв на кассационную жалобу в суд не представлен.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Поволжского округа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", однако явку своих представителей в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела, в связи с обращением граждан (вх. N 07/988 от 02.07.2013) на основании распоряжения временно осуществляющего полномочия Министра топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 08.07.2013 N 13/121-кт в отношении ТСЖ "На Песчанокопской" в период с 22.07.2013 по 16.08.2013 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения порядка ценообразования при начислении и предъявлении платы за горячее водоснабжение и отопление собственникам жилых помещений, проживающих в многоквартирных домах N 15 и N 17 по ул. Песчанокопская г. Волгограда за период с 01.10.2012 по 30.06.2013. По результатам проверки составлен акт проверки от 09.08.2013 N 03-03/13-117.
В ходе проверки выявлено нарушение требований действующего порядка ценообразования, выразившееся в неправомерном применении в период 01.10.2012 по 30.06.2013 тарифа на горячую воду, утвержденного для потребителей МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство", при начислении и предъявлении платы за горячее водоснабжение потребителям многоквартирных домов N 15 и N 17 по ул. Песчанокопская г. Волгограда, оборудованных тепловыми пунктами с теплообменниками для приготовления горячей воды. Применяемый ТСЖ "На Песчанокопской" тариф утвержден для предприятия, осуществляющего непосредственное производство горячей воды и оказание услуг по горячему водоснабжению с использованием систем централизованного горячего водоснабжения.
Минэнерго Волгоградской области 09.08.2013 выдано ТСЖ "На Песчанокопской" предписание N П03-03/13-044 об устранении нарушений законодательства по соблюдению порядка ценообразования, в котором установлены сроки для устранения нарушений и перечень мер по каждому нарушению. ТСЖ "На Песчанокопской" предписано:
- прекратить нарушения пункта 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, и принять меры по недопущению подобных нарушений впредь,
- производить расчет размера платы за коммунальную услугу горячее водоснабжение собственникам жилых помещений, проживающих в многоквартирных домах N 15 и N 17 по улице Песчанокопская города Волгограда, в соответствии с пунктом 54 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, применяя при расчете тарифы на коммунальные ресурсы, установленные Минтопэнерготариф Волгоградской области,
- представить в Минэнерго Волгоградской области оформленное должным образом документальное подтверждение о выполнении настоящего предписания (копии платежных документов (квитанций, извещений) на оплату жилищно-коммунальных услуг, предъявляемых ТСЖ "На Песчанокопской" собственникам (нанимателям) жилых помещений многоквартирных домов N 15 и N 17 по улице Песчанокопская города Волгограда.
Полагая, что предписание об устранении выявленных нарушений от 09.08.2013 N П03-03/13-044 не соответствует закону, нарушает права и законные интересы в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности, ТСЖ "На Песчанокопской" обратилось в Арбитражный суд Волгоградской области с соответствующим заявлением.
Суд первой инстанции, проанализировав пункты 1.1, 2.8.1 постановления Правительства Волгоградской области от 19.06.2012 N 125-п "Об утверждении Положения о министерстве топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области" указал, что ответчик является органом исполнительной власти Волгоградской области, уполномоченным выдавать предписания об устранении нарушений в сфере регулируемого ценообразования, в части величины и правильности применения цен (тарифов), в том числе на горячее водоснабжение, лицам, их допустившим, независимо от их организационно правовой формы.
Суд первой инстанции, руководствуясь положениями статей 154, 157 Жилищного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354), отметил, что исполнителем коммунальных услуг является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, обязанное производить расчет размера платы потребителя за предоставленные коммунальные услуги в порядке, установленном Правилами N 354.
Согласно Правилам N 354 расчет размера платы за горячее водоснабжение в случае самостоятельного производства исполнителем коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению (при отсутствии централизованных теплоснабжения и (или) горячего водоснабжения) с использованием оборудования, входящего в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, осуществляется исполнителем в соответствии с пунктом 54 Правил N 354, исходя из объема коммунального ресурса, использованного в течение расчетного периода при производстве коммунальной услуги по отоплению и (или) горячему водоснабжению, и тарифа (цены) на использованный при производстве коммунальный ресурс.
В соответствии с пунктом 54 Правил N 354, размер платы потребителя за коммунальную услугу по горячему водоснабжению (при отсутствии централизованного горячего водоснабжения) определяется как сумма двух составляющих: произведение объема потребленной потребителем горячей воды, приготовленной исполнителем, и тарифа на холодную воду; стоимость коммунального ресурса, использованного для подогрева холодной воды при производстве коммунальной услуги по горячему водоснабжению, отнесенная на потребителя в каждом жилом и нежилом помещении пропорционально объему горячей воды, потребленному за расчетный период в жилом или нежилом помещении.
Материалами дела установлено, что система централизованного горячего водоснабжения в многоквартирных домах N 15 и N 17 по ул. Песчанокопская г. Волгограда отсутствует. Тепловая энергия для теплоснабжения и приготовления горячей воды поступает в эти дома через котельную "Сельхоз Кадры", закрепленную на праве хозяйственного ведения за МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство".
Указанные многоквартирные дома оборудованы тепловыми пунктами, оснащенными теплообменниками, которые используются для приготовления горячей воды. Данные тепловые пункты входят в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах N 15 и N 17 по ул. Песчанокопская г. Волгограда. Тепловые пункты оборудованы приборами учета тепловой энергии, получаемой от МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство".
ТСЖ "На Песчанокопской", являющееся исполнителем коммунальных услуг, в отсутствие централизованного горячего водоснабжения, при приготовлении горячей воды в многоквартирных домах с использованием внутридомовых инженерных систем (тепловых пунктов), входящих в состав общего имущества собственников помещений многоквартирных домов N 15 и N 17 по ул. Песчанокопская г. Волгограда, обязано ежемесячно производить расчет размера платы за горячее водоснабжение в соответствии с использованными объемами соответствующих ресурсов и применением утвержденных органами регулирования тарифов на использованные ресурсы.
Судом первой инстанции установлено, что ТСЖ "На Песчанокопской" к оплате за коммунальные услуги потребителям многоквартирных домов N 15 и N 17 по ул. Песчанокопская г. Волгограда за период с октября 2012 года по июнь 2013 года применяет тариф на горячую воду в размере 77,21 руб. /м, установленный для потребителей МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" постановлением Управления по региональным тарифам администрации Волгоградской области от 30.11.2011 N 47/2 "Об установлении тарифов на горячую воду для потребителей МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство" и постановлением Министерства топлива, энергетики и тарифного регулирования Волгоградской области от 28.11.2012 N 27/29 "Об установлении тарифов на горячую воду для потребителей МУП "Волгоградское коммунальное хозяйство".
При таких обстоятельствах суд первой инстанции обоснованно указал, что материалами дела подтверждается нарушение ТСЖ "На Песчанокопской" порядка ценообразования, выразившееся в применении неправомерного тарифа на горячую воду, утвержденного для систем централизованного горячего водоснабжения, в то время как приготовление горячей воды в многоквартирных домах N 15 и N 17 по ул. Песчанокопская г. Волгограда осуществляется с использованием внутридомовых инженерных систем (тепловых пунктов), входящих в состав общего имущества собственников помещений данных многоквартирных домов, и отказал в удовлетворении заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции.
В кассационной жалобе ТСЖ "На Песчанокопской" оспаривает выводы судов, давая свою оценку установленным по делу обстоятельствам и представленным доказательствам.
Доводы кассационной жалобы были заявлены обществом в судах первой и апелляционной инстанций и получили надлежащую оценку в оспариваемых судебных актах.
Так, суд апелляционной инстанции указал, что, оказывая коммунальные услуги собственникам помещений вышеуказанных многоквартирных домов, ТСЖ "На Песчанокопской" обязано соблюдать действующее законодательство о ценообразовании, в частности, положения пункта 54 Правил N 354.
Суд апелляционной инстанции правомерно признал несостоятельным и довод о необоснованном отклонении судом первой инстанции ходатайства о назначении судебной экспертизы, указав, что вопросы правильности соблюдения обязательных требований к порядку ценообразования при начислении и предъявлении платы за горячее водоснабжение отопление собственниками жилых помещений, проживающих в домах N 15 и N 17 по ул. Песчанокопская г. Волгограда в период с 01.10.2012 по 30.06.2013 оспариваемым предписанием административного органа от 09.08.2013 N П03-03/13-044 не затрагиваются, и каких-либо требований по порядку начисления платы за отопление как в период с 01.10.2012 по 30.06.2013, так и в последующий период предписание не содержит. Факт нарушения порядка ценообразования при начислении платы за горячее водоснабжение, зафиксированный в ходе проверки, не является вопросом, требующим специальных познаний.
Доводы заявителя кассационной жалобы не свидетельствуют о нарушении судами норм материального или процессуального права, а фактически направлены на переоценку установленных судами обстоятельств, представленных сторонами доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу статьи 286 АПК РФ не входит в полномочия суда кассационной инстанции.
Нарушений судами первой и апелляционной инстанций норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятого по делу судебного акта, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Поволжского округа

постановил:

решение Арбитражного суда Волгоградской области от 27.03.2014 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 11.06.2014 по делу N А12-30204/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.

Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ

Судьи
С.В.МОСУНОВ
Н.Н.САФИН















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)