Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Заместитель председателя Верховного суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу "должность" ООО "наименование" Г. на вступившее в законную силу постановление первого заместителя министра архитектуры и строительства Республики Коми Министерства архитектуры и строительства Республики Коми N 1-04/15 от 28.01.2015, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04.03.2015 и решение судьи Верховного суда Республики Коми от 08.04.2015
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.16 КоАП РФ, в отношении "должность" ООО "наименование" Г.,
установил:
Постановлением первого заместителя министра архитектуры и строительства Республики Коми Министерства архитектуры и строительства Республики Коми N 1-04/15 от 28.01.2015 "должность" ООО "наименование" Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.16 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04.03.2015 приведенное постановление оставлено без изменения, жалоба Г. без удовлетворения.
Решением судьи Верховного суда Республики Коми от 08.04.2015 г. постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Коми N 1-04/15 от 28.01.2015 и решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04.03.2015 оставлены без изменения, жалоба Г. без удовлетворения.
В жалобе Г. просит постановление и состоявшиеся судебные акты отменить, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 9.16 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указал, что административным органом, а также судами не было указано, почему при установке приборов учета он должен был руководствоваться пунктами 5 и 7 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а не пунктом 1 статьи 13 указанного Закона. Судом также был проигнорирован довод о том, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором на оказание услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета; кроме того, обязанности по проведению мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности определена в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, что предусмотрено Федеральными законами "О теплоснабжении" и "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Правоотношения по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Статьей 29 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении "должность" ООО "наименование" Г. послужило неисполнение последним требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а именно, объект, переданный О. по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома "номер" от 18.06.2013, не был оснащен индивидуальными приборами учета горячей, холодной воды и тепловой энергии.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 11 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ установлено, что застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Требования по оснащенности индивидуальными приборами учета энергетических ресурсов вводимых в эксплуатацию с 1 января 2012 года зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, определены частью 7 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Учитывая изложенное, довод заявителя о том, что он должен был руководствоваться только частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ является несостоятельным, так как дом "адрес" введен в эксплуатацию 30.04.2014, и должен быть оснащен наряду с коллективным прибором учета энергетических ресурсов, индивидуальными.
Утверждение заявителя о том, что приборы учета в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона "О теплоснабжении" устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, и указанные требования им были исполнены, является ошибочным.
Часть 2 статьи 19 Федерального закона "О теплоснабжении" предусматривает, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются. Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией. Приборы учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах устанавливаются застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
Таким образом, следует отметить, что нормами части 4 статьи 19 ФЗ "О теплоснабжении" установлено правило коммерческого учета, действующее при появлении новых объектов учета - вводе в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключении теплопотребляющих установок новых потребителей, которое включает в себя в том числе: запрет на ввод в эксплуатацию объектов без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и обязанность установки приборов учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
Кроме того, регулируя отношения по договору энергоснабжения, Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает возможность заключения договора с абонентом при обеспечении учета потребления энергии (пункт 2 статьи 539). Обеспечение учета потребления энергии предполагает наличие индивидуального прибора учета.
Доводы заявителя о том, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что в многоквартирном доме "адрес" система отопления с горизонтальной (лучевой) разводкой труб, на которую имеется ссылка в апелляционном решении, не может служить основанием для отмены вынесенных решений, так как не ставит под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку.
Принимая во внимание изложенное, административный орган и суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях "должность" ООО "наименование" Г. состава административного правонарушения, поскольку им, как должностным лицом не были приняты меры по соблюдению законодательства в сфере энергоснабжения.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления и решений не установлено. Оспариваемые постановление и судебные акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление первого заместителя министра архитектуры и строительства Республики Коми Министерства архитектуры и строительства Республики Коми N 1-04/15 от 28.01.2015, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04.03.2015 и решение судьи Верховного суда Республики Коми от 08.04.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.16 КоАП РФ отношении "должность" ООО "наименование" Г. оставить без изменения, жалобу Г. без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя
А.В.ЮДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 24.06.2015 N 4А-250/2015
Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности по ч. 3 ст. 9.16 КоАП РФ за несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КОМИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2015 г. N 4А-250/2015
Заместитель председателя Верховного суда Республики Коми Юдин А.В., рассмотрев жалобу "должность" ООО "наименование" Г. на вступившее в законную силу постановление первого заместителя министра архитектуры и строительства Республики Коми Министерства архитектуры и строительства Республики Коми N 1-04/15 от 28.01.2015, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04.03.2015 и решение судьи Верховного суда Республики Коми от 08.04.2015
по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.16 КоАП РФ, в отношении "должность" ООО "наименование" Г.,
установил:
Постановлением первого заместителя министра архитектуры и строительства Республики Коми Министерства архитектуры и строительства Республики Коми N 1-04/15 от 28.01.2015 "должность" ООО "наименование" Г. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 9.16 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 25 000 рублей.
Решением судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04.03.2015 приведенное постановление оставлено без изменения, жалоба Г. без удовлетворения.
Решением судьи Верховного суда Республики Коми от 08.04.2015 г. постановление Министерства архитектуры и строительства Республики Коми N 1-04/15 от 28.01.2015 и решение Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04.03.2015 оставлены без изменения, жалоба Г. без удовлетворения.
В жалобе Г. просит постановление и состоявшиеся судебные акты отменить, ввиду отсутствия в его действиях состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 3 статьи 9.16 КоАП РФ.
В обоснование жалобы указал, что административным органом, а также судами не было указано, почему при установке приборов учета он должен был руководствоваться пунктами 5 и 7 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а не пунктом 1 статьи 13 указанного Закона. Судом также был проигнорирован довод о том, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором на оказание услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета; кроме того, обязанности по проведению мероприятий по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности определена в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, что предусмотрено Федеральными законами "О теплоснабжении" и "Об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Проверив материалы истребованного дела, изучив доводы жалобы, прихожу к выводу об отсутствии оснований для ее удовлетворения.
Правоотношения по энергоснабжению и повышению энергетической эффективности регулируются Федеральным законом от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а также Федеральным законом от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".
Статьей 29 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что лица, виновные в нарушении законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности несут административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 3 статьи 9.16 КоАП РФ несоблюдение при проектировании, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте зданий, строений, сооружений требований энергетической эффективности, требований их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении "должность" ООО "наименование" Г. послужило неисполнение последним требований энергетической эффективности и требований оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, а именно, объект, переданный О. по договору участия в долевом строительстве многоквартирного дома "номер" от 18.06.2013, не был оснащен индивидуальными приборами учета горячей, холодной воды и тепловой энергии.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ здания, строения, сооружения, за исключением указанных в части 5 настоящей статьи зданий, строений, сооружений, должны соответствовать требованиям энергетической эффективности, установленным уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации.
Частью 7 статьи 11 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ установлено, что застройщики обязаны обеспечить соответствие зданий, строений, сооружений требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности их приборами учета используемых энергетических ресурсов путем выбора оптимальных архитектурных, функционально-технологических, конструктивных и инженерно-технических решений и их надлежащей реализации при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта.
Требования по оснащенности индивидуальными приборами учета энергетических ресурсов вводимых в эксплуатацию с 1 января 2012 года зданий, строений, сооружений и иных объектов, в процессе эксплуатации которых используются энергетические ресурсы, определены частью 7 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Учитывая изложенное, довод заявителя о том, что он должен был руководствоваться только частью 1 статьи 13 Федерального закона от 23.11.2009 N 261-ФЗ является несостоятельным, так как дом "адрес" введен в эксплуатацию 30.04.2014, и должен быть оснащен наряду с коллективным прибором учета энергетических ресурсов, индивидуальными.
Утверждение заявителя о том, что приборы учета в соответствии с частью 2 статьи 19 Федерального закона "О теплоснабжении" устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, и указанные требования им были исполнены, является ошибочным.
Часть 2 статьи 19 Федерального закона "О теплоснабжении" предусматривает, что коммерческий учет тепловой энергии, теплоносителя осуществляется путем их измерения приборами учета, которые устанавливаются в точке учета, расположенной на границе балансовой принадлежности, если договором теплоснабжения или договором оказания услуг по передаче тепловой энергии не определена иная точка учета.
В соответствии с частью 4 статьи 19 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", ввод в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключение (технологическое присоединение) теплопотребляющих установок новых потребителей без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя не допускаются. Приборы учета устанавливаются собственниками вводимых в эксплуатацию источников тепловой энергии или теплопотребляющих установок и эксплуатируются ими самостоятельно либо по договору оказания услуг коммерческого учета, заключенному со специализированной организацией. Приборы учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах устанавливаются застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
Таким образом, следует отметить, что нормами части 4 статьи 19 ФЗ "О теплоснабжении" установлено правило коммерческого учета, действующее при появлении новых объектов учета - вводе в эксплуатацию источников тепловой энергии и подключении теплопотребляющих установок новых потребителей, которое включает в себя в том числе: запрет на ввод в эксплуатацию объектов без оборудования точек учета приборами учета согласно правилам коммерческого учета тепловой энергии, теплоносителя и обязанность установки приборов учета во вводимых в эксплуатацию многоквартирных домах застройщиками за свой счет до получения разрешения на ввод многоквартирного дома в эксплуатацию.
Кроме того, регулируя отношения по договору энергоснабжения, Гражданский кодекс Российской Федерации предусматривает возможность заключения договора с абонентом при обеспечении учета потребления энергии (пункт 2 статьи 539). Обеспечение учета потребления энергии предполагает наличие индивидуального прибора учета.
Доводы заявителя о том, что в материалах дела отсутствуют документы, подтверждающие, что в многоквартирном доме "адрес" система отопления с горизонтальной (лучевой) разводкой труб, на которую имеется ссылка в апелляционном решении, не может служить основанием для отмены вынесенных решений, так как не ставит под сомнение законность и обоснованность обжалуемых актов, поскольку направлены на переоценку установленных по делу обстоятельств и имеющихся доказательств, которые были исследованы при рассмотрении дела об административном правонарушении и получили надлежащую правовую оценку.
Принимая во внимание изложенное, административный орган и суды пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях "должность" ООО "наименование" Г. состава административного правонарушения, поскольку им, как должностным лицом не были приняты меры по соблюдению законодательства в сфере энергоснабжения.
Нарушений процессуальных норм при производстве по делу об административном правонарушении, влекущих отмену обжалуемого постановления и решений не установлено. Оспариваемые постановление и судебные акты являются законными и обоснованными, оснований для их отмены или изменения не имеется.
Руководствуясь статьей 30.17 КоАП РФ,
постановил:
Постановление первого заместителя министра архитектуры и строительства Республики Коми Министерства архитектуры и строительства Республики Коми N 1-04/15 от 28.01.2015, решение судьи Сыктывкарского городского суда Республики Коми от 04.03.2015 и решение судьи Верховного суда Республики Коми от 08.04.2015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 3 статьи 9.16 КоАП РФ отношении "должность" ООО "наименование" Г. оставить без изменения, жалобу Г. без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Заместитель председателя
А.В.ЮДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)