Судебные решения, арбитраж
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Пирожкова В.Н.,
судей Горчаковой Е.В. и Борисовой Л.В.
при секретаре Акулове Д.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дидусева А.Б. о признании недействующим пункта 4 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 4 августа 2009 г. N 310, по апелляционному представлению прокурора Калужской области и апелляционной жалобе Дидусева А.Б. на решение Калужского областного суда от 6 декабря 2013 г., которым отказано в удовлетворении заявления.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., объяснения Дидусева А.Б., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, пояснения представителя Губернатора Калужской области по доверенности Котовой О.А., представителя Правительства Калужской области по доверенности Булычевой М.Р., представителей Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области по доверенности Степановой О.В. и Помозовой Е.А., полагавших решение суда оставить без изменения, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю. о законности судебного постановления, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
постановлением Правительства Калужской области от 4 августа 2009 г. N 310, опубликованным в официальном печатном издании "Весть", 2009 г., N 295 - 296, утверждено Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Положение).
Пунктом 4 Положения предусмотрено, что компенсация расходов осуществляется ежемесячно в срок до последнего числа каждого месяца после получения уполномоченными органами сведений о расходах семьи получателя мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, согласно пункту 11 Положения.
Дидусев А.Б., инвалид II группы, имеющий право на получение компенсации на оплату коммунальных услуг (по электроснабжению), обратился в суд с заявлением о признании не действующим пункта 4 Положения в той мере, в какой указанные в нем правовые предписания допускают предоставление компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг после их оплаты.
В обоснование заявленных требований ссылался на то, что оспариваемая норма противоречит положениям статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", преамбулы и статьи 153 Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Указывал, что статья 4 регионального нормативного правового акта, предусматривая компенсацию расходов только после 100-процентной оплаты коммунальных услуг, нарушает его право на своевременное получение такой компенсации и препятствует исполнению им обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг в сроки, установленные жилищным законодательством.
Полагал, что Положение принято Правительством Калужской области с превышением полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации.
Решением Калужского областного суда от 6 декабря 2013 г. в удовлетворении требований отказано.
В апелляционном представлении прокурора Калужской области и апелляционной жалобе Дидусева А.Б. ставится вопрос об отмене судебного постановления, как постановленного с нарушением норм материального права.
Относительно апелляционного представления и апелляционной жалобы Правительством Калужской области, Министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области поданы возражения о необоснованности их доводов и законности судебного постановления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый региональный акт принят Правительством Калужской области в пределах полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации, положениям федерального законодательства не противоречит, права заявителя на получение меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не нарушает.
При этом суд обоснованно исходил из того, что государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определена Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), который в том числе устанавливает меры социальной защиты названной категории граждан.
Одной из мер социальной защиты инвалидов является предоставление скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), полномочия по реализации которой Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации, одновременно предоставив полномочие определять форму предоставления указанных мер социальной поддержки нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (статьи 17 и 28.2 Федерального закона N 181-ФЗ).
Как следует из преамбулы оспариваемого нормативного правового акта, Положение принято во исполнение Закона Калужской области от 1 ноября 2008 г. N 476-ОЗ "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Калужской области", которым установлено предоставление меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме путем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании и в размерах, определенных федеральными законами, в числе которых поименован Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181, а также указано, что порядок предоставления названных мер социальной поддержки граждан устанавливается Правительством Калужской области (абзацы 1 и 6 пункт 1 и пункт 3 статьи 1).
Из материалов дела следует, что отдельные нормы Положения оспаривались в судебном порядке, и решением Калужского областного суда от 14 мая 2012 г., вступившим в законную силу после апелляционного рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, пункт 4 в ранее действовавшей редакции о выплате ежемесячно компенсации расходов до наступления в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги признан соответствующим требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу, а пункт 7 Положения, согласно которому расчет компенсации расходов по оплате за другие коммунальные услуги производится по действующим тарифам и нормативам потребления с последующим перерасчетом исходя из фактически потребленных коммунальных услуг, признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу в отношении граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом N 181-ФЗ, в той мере, в какой он допускает при наличии приборов учета производить расчет компенсации расходов по оплате коммунальных услуг по нормативам потребления с последующим перерасчетом исходя из фактически потребленных коммунальных услуг.
Поскольку вступившими в законную силу судебными актами установлено, что Правительство Калужской области, определив форму предоставления мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации таких расходов, осуществило правовое регулирование в пределах полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации, суд первой инстанции, давая правовую оценку оспариваемой норме, правомерно исходил из ее содержания в нормативном единстве с другими правовыми предписаниями Положения, регламентирующими деятельность уполномоченных органов по оформлению и предоставлению мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Проверяя доводы заявителя о том, что пунктом 4 Положения в нарушение положений статьи 17 Федерального закона N 181-ФЗ предусмотрена выплата инвалидам компенсации расходов только после подтверждения факта оплаты жилищно-коммунальных услуг в полном объеме, суд первой инстанции обоснованно признал их несостоятельными.
Из буквального содержания оспариваемой нормы не усматривается, что инвалидам мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - мера социальной поддержки) предоставляется после фактического внесения денежных средств в соответствующую организацию, не свидетельствует об этом и указание о выплате компенсации расходов ежемесячно в срок до последнего числа каждого месяца.
Проанализировав предписания пункта 3 Положения о принятии решения о назначении компенсации расходов уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней с даты представления гражданами, имеющими право на меры социальной поддержки, заявления и документов, а также положения пункта 6, предусматривающего порядок расчета компенсации расходов по оплате за коммунальные услуги в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления и документов, суд первой инстанции пришел к верному заключению о том, что пункт 4 Положения предусматривает получение меры социальной поддержки до наступления срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (десятое число месяца).
При этом суд правомерно принял во внимание требования части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, согласно которым объем предоставленных потребителю коммунальных услуг указывается в платежном документе, направляемом потребителю не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если не установлен иной срок.
Довод прокурора и Дидусева А.Б. о том, что оспариваемой нормой реализация прав на такую меру социальной поддержки поставлена в зависимость от получения уполномоченными органами сведений о расходах семьи получателя мер социальной поддержки, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, ему дана надлежащая правовая оценка, с которой Судебная коллегия по административным делам не находит оснований не согласиться.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что без сведений о расходах коммунальных услуг в случае наличия приборов учета на коммунальные услуги невозможно определить размер компенсации, подлежащей выплате инвалиду, что согласно пункту 11 Положения такие сведения предоставляются на основании соглашений между уполномоченными органами и организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги.
Таким образом, установленный Правительством Калужской области порядок направлен на обеспечение получения инвалидами мер социальной поддержки в объеме, определенном федеральным законодателем (ежемесячные денежные выплаты в размере 50 процентов средств, подлежащих оплате за жилье и коммунальные услуги), он не предусматривает возложение на граждан дополнительных обязанностей и не создает препятствий для реализации права на получение меры социальной поддержки, следовательно, оспариваемое правовое предписание прав Дидусева А.Б. не нарушает.
Принимая во внимание изложенное, Судебная коллегия по административным делам соглашается с заключением суда о том, что пункт 4 Положения условия предоставления мер социальной поддержки инвалидов не ухудшает, что соответствует требованиям, содержащимся в преамбуле и в части 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" о сохранении и возможном повышении ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан, о недопустимости уменьшения совокупного объема финансирования соответствующих льгот и выплат, а также недопустимости ухудшения условий их предоставления.
Утверждения в апелляционных представлении и жалобе о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, поскольку компенсация расходов на коммунальные услуги выплачивается после их оплаты, являются несостоятельными в силу того, что нарушения, допускаемые должностными лицами уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления, нарушение сроков выплаты денежной компенсации не свидетельствуют о несоответствии оспариваемых правовых предписаний законодательству, имеющему большую юридическую силу, и не могут служить основанием для признания их недействующими.
Основанием для отмены судебного постановления не является отсутствие в нем правовой оценки позиции заинтересованных лиц в судебном заседании, которая для суда не является обязательной.
Не имеет правового значения довод апелляционной жалобы о том, что действующая редакция пункта 4 Положения устанавливает иной временной промежуток выплаты денежной компенсации, чем это было предусмотрено ранее действующей редакцией названной нормы, поскольку согласно приведенным ранее нормам федерального законодательства субъект Российской Федерации в целях реализации переданных ему полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам вправе устанавливать как порядок получения инвалидами мер социальной поддержки в определенной субъектом Российской Федерации форме, так и положения, регламентирующие деятельность уполномоченных органов по предоставлению названных мер.
Апелляционные представление и жалоба не содержат доводов, опровергающих выводы суда, оснований для их удовлетворения и отмены судебного постановления Судебная коллегия по административным делам не находит.
На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
решение Калужского областного суда от 6 декабря 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Дидусева А.Б. апелляционное представление прокурора Калужской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 19.03.2014 N 85-АПГ14-1
Разделы:Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВЕРХОВНЫЙ СУД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 19 марта 2014 г. N 85-АПГ14-1
Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации в составе
председательствующего Пирожкова В.Н.,
судей Горчаковой Е.В. и Борисовой Л.В.
при секретаре Акулове Д.Г.
рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Дидусева А.Б. о признании недействующим пункта 4 Положения о порядке предоставления мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Калужской области от 4 августа 2009 г. N 310, по апелляционному представлению прокурора Калужской области и апелляционной жалобе Дидусева А.Б. на решение Калужского областного суда от 6 декабря 2013 г., которым отказано в удовлетворении заявления.
Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Горчаковой Е.В., объяснения Дидусева А.Б., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, пояснения представителя Губернатора Калужской области по доверенности Котовой О.А., представителя Правительства Калужской области по доверенности Булычевой М.Р., представителей Министерства по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области по доверенности Степановой О.В. и Помозовой Е.А., полагавших решение суда оставить без изменения, заключение прокурора Генеральной прокуратуры Российской Федерации Гончаровой Н.Ю. о законности судебного постановления, Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации
установила:
постановлением Правительства Калужской области от 4 августа 2009 г. N 310, опубликованным в официальном печатном издании "Весть", 2009 г., N 295 - 296, утверждено Положение о порядке предоставления мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - Положение).
Пунктом 4 Положения предусмотрено, что компенсация расходов осуществляется ежемесячно в срок до последнего числа каждого месяца после получения уполномоченными органами сведений о расходах семьи получателя мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг от организаций, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, согласно пункту 11 Положения.
Дидусев А.Б., инвалид II группы, имеющий право на получение компенсации на оплату коммунальных услуг (по электроснабжению), обратился в суд с заявлением о признании не действующим пункта 4 Положения в той мере, в какой указанные в нем правовые предписания допускают предоставление компенсации по оплате жилья и коммунальных услуг после их оплаты.
В обоснование заявленных требований ссылался на то, что оспариваемая норма противоречит положениям статьи 17 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", преамбулы и статьи 153 Федерального закона N 122-ФЗ от 22 августа 2004 г. "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Указывал, что статья 4 регионального нормативного правового акта, предусматривая компенсацию расходов только после 100-процентной оплаты коммунальных услуг, нарушает его право на своевременное получение такой компенсации и препятствует исполнению им обязанности по оплате жилищно-коммунальных услуг в сроки, установленные жилищным законодательством.
Полагал, что Положение принято Правительством Калужской области с превышением полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации.
Решением Калужского областного суда от 6 декабря 2013 г. в удовлетворении требований отказано.
В апелляционном представлении прокурора Калужской области и апелляционной жалобе Дидусева А.Б. ставится вопрос об отмене судебного постановления, как постановленного с нарушением норм материального права.
Относительно апелляционного представления и апелляционной жалобы Правительством Калужской области, Министерством по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области поданы возражения о необоснованности их доводов и законности судебного постановления.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционного представления и апелляционной жалобы, Судебная коллегия по административным делам не находит оснований для отмены решения суда, постановленного в соответствии с требованиями действующего законодательства.
Суд первой инстанции, отказывая в удовлетворении требований, пришел к правильному выводу о том, что оспариваемый региональный акт принят Правительством Калужской области в пределах полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации, положениям федерального законодательства не противоречит, права заявителя на получение меры социальной поддержки по оплате коммунальных услуг не нарушает.
При этом суд обоснованно исходил из того, что государственная политика в области социальной защиты инвалидов в Российской Федерации определена Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ), который в том числе устанавливает меры социальной защиты названной категории граждан.
Одной из мер социальной защиты инвалидов является предоставление скидки не ниже 50 процентов на оплату жилого помещения государственного или муниципального жилищного фонда и оплату коммунальных услуг (независимо от принадлежности жилищного фонда), полномочия по реализации которой Российская Федерация передала органам государственной власти субъектов Российской Федерации, одновременно предоставив полномочие определять форму предоставления указанных мер социальной поддержки нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации (статьи 17 и 28.2 Федерального закона N 181-ФЗ).
Как следует из преамбулы оспариваемого нормативного правового акта, Положение принято во исполнение Закона Калужской области от 1 ноября 2008 г. N 476-ОЗ "О форме и порядке предоставления мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Калужской области", которым установлено предоставление меры социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме путем компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг на основании и в размерах, определенных федеральными законами, в числе которых поименован Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181, а также указано, что порядок предоставления названных мер социальной поддержки граждан устанавливается Правительством Калужской области (абзацы 1 и 6 пункт 1 и пункт 3 статьи 1).
Из материалов дела следует, что отдельные нормы Положения оспаривались в судебном порядке, и решением Калужского областного суда от 14 мая 2012 г., вступившим в законную силу после апелляционного рассмотрения Верховным Судом Российской Федерации, пункт 4 в ранее действовавшей редакции о выплате ежемесячно компенсации расходов до наступления в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения гражданами платы за жилое помещение и коммунальные услуги признан соответствующим требованиям законодательства, имеющего большую юридическую силу, а пункт 7 Положения, согласно которому расчет компенсации расходов по оплате за другие коммунальные услуги производится по действующим тарифам и нормативам потребления с последующим перерасчетом исходя из фактически потребленных коммунальных услуг, признан не действующим со дня вступления решения суда в законную силу в отношении граждан, имеющих право на получение мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом N 181-ФЗ, в той мере, в какой он допускает при наличии приборов учета производить расчет компенсации расходов по оплате коммунальных услуг по нормативам потребления с последующим перерасчетом исходя из фактически потребленных коммунальных услуг.
Поскольку вступившими в законную силу судебными актами установлено, что Правительство Калужской области, определив форму предоставления мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде компенсации таких расходов, осуществило правовое регулирование в пределах полномочий, предоставленных субъекту Российской Федерации, суд первой инстанции, давая правовую оценку оспариваемой норме, правомерно исходил из ее содержания в нормативном единстве с другими правовыми предписаниями Положения, регламентирующими деятельность уполномоченных органов по оформлению и предоставлению мер социальной поддержки граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Проверяя доводы заявителя о том, что пунктом 4 Положения в нарушение положений статьи 17 Федерального закона N 181-ФЗ предусмотрена выплата инвалидам компенсации расходов только после подтверждения факта оплаты жилищно-коммунальных услуг в полном объеме, суд первой инстанции обоснованно признал их несостоятельными.
Из буквального содержания оспариваемой нормы не усматривается, что инвалидам мера социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (далее - мера социальной поддержки) предоставляется после фактического внесения денежных средств в соответствующую организацию, не свидетельствует об этом и указание о выплате компенсации расходов ежемесячно в срок до последнего числа каждого месяца.
Проанализировав предписания пункта 3 Положения о принятии решения о назначении компенсации расходов уполномоченным органом в течение десяти рабочих дней с даты представления гражданами, имеющими право на меры социальной поддержки, заявления и документов, а также положения пункта 6, предусматривающего порядок расчета компенсации расходов по оплате за коммунальные услуги в течение 10 рабочих дней с даты подачи заявления и документов, суд первой инстанции пришел к верному заключению о том, что пункт 4 Положения предусматривает получение меры социальной поддержки до наступления срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги, предусмотренного частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации (десятое число месяца).
При этом суд правомерно принял во внимание требования части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации и пункта 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354, согласно которым объем предоставленных потребителю коммунальных услуг указывается в платежном документе, направляемом потребителю не позднее первого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если не установлен иной срок.
Довод прокурора и Дидусева А.Б. о том, что оспариваемой нормой реализация прав на такую меру социальной поддержки поставлена в зависимость от получения уполномоченными органами сведений о расходах семьи получателя мер социальной поддержки, был предметом рассмотрения суда первой инстанции, ему дана надлежащая правовая оценка, с которой Судебная коллегия по административным делам не находит оснований не согласиться.
Суд первой инстанции обоснованно исходил из того, что без сведений о расходах коммунальных услуг в случае наличия приборов учета на коммунальные услуги невозможно определить размер компенсации, подлежащей выплате инвалиду, что согласно пункту 11 Положения такие сведения предоставляются на основании соглашений между уполномоченными органами и организациями, оказывающими жилищно-коммунальные услуги.
Таким образом, установленный Правительством Калужской области порядок направлен на обеспечение получения инвалидами мер социальной поддержки в объеме, определенном федеральным законодателем (ежемесячные денежные выплаты в размере 50 процентов средств, подлежащих оплате за жилье и коммунальные услуги), он не предусматривает возложение на граждан дополнительных обязанностей и не создает препятствий для реализации права на получение меры социальной поддержки, следовательно, оспариваемое правовое предписание прав Дидусева А.Б. не нарушает.
Принимая во внимание изложенное, Судебная коллегия по административным делам соглашается с заключением суда о том, что пункт 4 Положения условия предоставления мер социальной поддержки инвалидов не ухудшает, что соответствует требованиям, содержащимся в преамбуле и в части 2 статьи 153 Федерального закона от 22 августа 2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием Федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" о сохранении и возможном повышении ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан, о недопустимости уменьшения совокупного объема финансирования соответствующих льгот и выплат, а также недопустимости ухудшения условий их предоставления.
Утверждения в апелляционных представлении и жалобе о несоответствии выводов суда фактическим обстоятельствам дела, поскольку компенсация расходов на коммунальные услуги выплачивается после их оплаты, являются несостоятельными в силу того, что нарушения, допускаемые должностными лицами уполномоченных органов государственной власти или органов местного самоуправления, нарушение сроков выплаты денежной компенсации не свидетельствуют о несоответствии оспариваемых правовых предписаний законодательству, имеющему большую юридическую силу, и не могут служить основанием для признания их недействующими.
Основанием для отмены судебного постановления не является отсутствие в нем правовой оценки позиции заинтересованных лиц в судебном заседании, которая для суда не является обязательной.
Не имеет правового значения довод апелляционной жалобы о том, что действующая редакция пункта 4 Положения устанавливает иной временной промежуток выплаты денежной компенсации, чем это было предусмотрено ранее действующей редакцией названной нормы, поскольку согласно приведенным ранее нормам федерального законодательства субъект Российской Федерации в целях реализации переданных ему полномочий по предоставлению мер социальной защиты инвалидам вправе устанавливать как порядок получения инвалидами мер социальной поддержки в определенной субъектом Российской Федерации форме, так и положения, регламентирующие деятельность уполномоченных органов по предоставлению названных мер.
Апелляционные представление и жалоба не содержат доводов, опровергающих выводы суда, оснований для их удовлетворения и отмены судебного постановления Судебная коллегия по административным делам не находит.
На основании изложенного Судебная коллегия по административным делам Верховного Суда Российской Федерации, руководствуясь статьями 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,
определила:
решение Калужского областного суда от 6 декабря 2013 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу Дидусева А.Б. апелляционное представление прокурора Калужской области - без удовлетворения.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)