Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ОДИННАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 20.05.2014 N 11АП-6213/2014 ПО ДЕЛУ N А72-556/2014

Разделы:
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ОДИННАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 мая 2014 г. по делу N А72-556/2014


Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2014 года.
Постановление в полном объеме изготовлено 20 мая 2014 года.
Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в составе судьи Филипповой Е.Г.,
при ведении протокола судебного заседания Ивановой А.И., в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте судебного заседания,
рассмотрев в порядке упрощенного производства в открытом судебном заседании 14 мая 2014 года апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Городская управляющая компания Засвияжского района"
на решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27 марта 2014 года по делу N А72-556/2014 (судья Лубянова О.А.), принятое в порядке упрощенного производства
по заявлению открытого акционерного общества "Городская управляющая компания Засвияжского района" (ОГРН 1067327027899, ИНН 7327039640), г. Ульяновск,
к министерству экономики и планирования Ульяновской области (ОГРН 104730101977, ИНН 7325050230), г. Ульяновск,
третьи лица: общество с ограниченной ответственностью "Региональный информационный центр", г. Ульяновск,
открытое акционерное общество энергетики и электрификации Ульяновской области "Ульяновскэнерго", г. Ульяновск,
муниципальное унитарное предприятие "Ульяновская городская электросеть", г. Ульяновск,
о признании незаконным и отмене постановления от 28 ноября 2013 года N 90-ц о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 КоАП РФ,

установил:

Открытое акционерное общество "Городская управляющая компания Засвияжского района" (далее - заявитель, общество, ОАО "ГУК Засвияжского района") обратилось в Арбитражный суд Ульяновской области с заявлением к министерству экономики и планирования Ульяновской области (далее - министерство, административный орган) о признании незаконным и отмене постановления от 28 ноября 2013 года N 90-ц, которым заявитель привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) за нарушение установленного порядка ценообразования.
Решением Арбитражного суда Ульяновской области от 27 марта 2014 года, принятым в порядке упрощенного производства, в удовлетворении заявленных требований отказано.
В апелляционной жалобе заявитель просит решение суда отменить и принять новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным и применение статьи 2.9 КоАП РФ, неправильную квалификацию деяния, поскольку заявителем предоставлялись достоверные сведения об объемах начислений по электроэнергии для населения, порядок ценообразования не был нарушен.
В отзыве на апелляционную жалобу министерство просит оставить решение суда без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения, ссылаясь на законность и обоснованность обжалуемого решения суда.
Дело рассмотрено в соответствии с требованиями ст. 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие представителей лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного разбирательства.
Проверив материалы дела в порядке упрощенного производства, арбитражный апелляционный суд не находит оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного акта.
Как следует из материалов дела, открытое акционерное общество "Домоуправляющая компания Засвияжского района N 1" переименовано в открытое акционерное общество "Городскамя управляющая компания Засвияжского района" (ОГРН 1067327027899).
В июне 2013 года министерством экономики и планирования Ульяновской области на основании распоряжения от 10 июня 2013 года N 1093-р была проведена проверка в отношении заявителя с целью проверки обращения граждан, поступившего из правительства Ульяновской области через прокуратуру Ульяновской области о фактах нарушения ОАО "ГУК Засвияжского района" обязательных требований, установленных нормативными актами по применению тарифов (цен) на коммунальные услуги тепловой и электрической энергии, холодной и горячей воды, водоотведения в период с декабря 2012 года по апрель 2013 года включительно. По результатам проверки составлен акт проверки органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля юридического лица, индивидуального предпринимателя N 50-1вн от 24 июня 2013 года. Проверка проводилась в отсутствие представителя заявителя, при этом о месте и времени проведения проверки общество было уведомлено надлежащим образом.
В ходе проверки выявлены следующие нарушения: с декабря 2012 года по апрель 2013 года расчете платы гражданам, проживающим по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 100, за коммунальную услугу электроснабжение в местах общего пользования применялся тариф в размере 2,51 руб. /кВт ч (с учетом НДС) вместо тарифа, дифференцированного по двум зонам суток: дневная зона - 2,52 руб. /кВт ч (с учетом НДС), ночная зона - 1,26 руб. /кВт ч (с учетом НДС). В этой связи министерством экономики Ульяновской области 24 июня 2013 года в адрес ОАО "ГУК Засвияжского района" вынесено предписание об устранении выявленных нарушений.
Министерством 17 сентября 2013 года в отношении ОАО "ГУК Засвияжского района" составлен протокол N 92/2013-пр об административном правонарушении по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ. Протокол составлен в присутствии заместителя директора общества Гранькова В.А. О дате и времени составления протокола об административном правонарушении общество уведомлено надлежащим образом.
Постановлением министерства экономики и планирования Ульяновской области от 28 ноября 2013 года N 90-ц о привлечении к административной ответственности ОАО "ГУК Засвияжского района" привлечено к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ в виде административного штрафа в размере 100 000 руб.
Вышеуказанное постановление получено обществом 16 января 2014 года (т. 1, л.д. 32). С заявлением об оспаривании в арбитражный суд обратилось 24 января 2014 года, т.е. в установленный 10-дневный срок.
В соответствии с ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги, предельных цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), занижение установленных надбавок (наценок) к ценам (тарифам, расценкам, ставкам и тому подобному), нарушение установленного порядка регулирования цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного), а равно иное нарушение установленного порядка ценообразования влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере ста тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ, является посягательство на установленный государством порядок ценообразования. Государственное регулирование в сфере ценообразования осуществляется в целях защиты прав граждан, соблюдения экономических интересов хозяйствующих субъектов, а также обеспечения нормального функционирования хозяйственной системы в целом и ее отдельных отраслей. Государственное регулирование цен осуществляется в сфере деятельности естественных монополий, а при необходимости - и в иных сферах экономики, имеющих важное социальное значение.
Объективная сторона указанного правонарушения состоит в совершении противоправных деяний, в частности в нарушении установленного порядка ценообразования.
Одним из главных условий наступления ответственности за данное правонарушение является нарушение установленного законодательством порядка ценообразования.
В соответствии с ч. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее -ЖК РФ) плата за жилое помещение и коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно ч. 2 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные ч. 4 ст. 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном федеральным законом.
Следовательно, коммунальные услуги, в том числе электроснабжение, регулируются государством как в части установления тарифов (цен), так и порядка начисления платы.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 года N 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливающие их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность (далее - Правила N 307).
Пунктом 7 Правил N 307 установлено, что собственники помещений в многоквартирном доме и собственники жилых домов вносят плату за приобретенные у ресурсоснабжающей организации объемы (количество) холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также за оказанные услуги водоотведения исходя из показаний приборов учета, установленных на границе сетей, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме или принадлежащих собственникам жилых домов, с системами коммунальной инфраструктуры, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. Общий объем (количество) потребленных холодной воды, горячей воды, электрической энергии, газа и тепловой энергии, а также отведенных сточных вод, определенный исходя из показаний коллективных (общедомовых) приборов учета, распределяется между указанными собственниками в порядке, установленном пунктом 21 настоящих Правил, а при наличии во всех помещениях многоквартирного дома индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета - пропорционально их показаниям.
Согласно п. 23 Правил N 307 при оборудовании многоквартирного дома коллективными (общедомовыми) приборами учета оборудовании частично или полностью индивидуальными и (или) общими (квартирными) приборами учета размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, оборудованном указанными приборами учета, размер платы за коммунальные услуги, потребленные в жилом помещении, определяется для электроснабжения - в соответствии с п. п. 1 п. 3 приложения N 2 к настоящим Правилам.
Подпунктом 1 п. 3 приложения N 2 Правил N 307 определена методика расчета расхода электрической энергии, потребленной внутри многоквартирного дома, в том числе и при наличии в доме коммунальных квартир. В приложении N 2 Правил приведены необходимые для расчета электроэнергии формулы.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации N 354 от 06 мая 2011 года, (далее - Правила N 354) регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Согласно Правил N 354 ОАО "ГУК Засвияжского района" является исполнителем коммунальных услуг в отношении дома N 100 по Московскому шоссе г. Ульяновска.
В силу п. 38 Правил N 354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
В соответствии со ст. 23.1, 24 Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35-ФЗ "Об электроэнергетике", п. 3, 4, 63 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178, п. 4 Правил государственного регулирования (пересмотра, применения) цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2011 года N 1178, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов устанавливают цены (тарифы) на электрическую энергию (мощность), поставляемую покупателям на розничных рынках, в том числе населению и приравненным к нему категориям потребителей, в пределах указанных предельных уровней цен (тарифов).
Ценообразование - это процесс образования, формирования цен на товары и услуги, характеризуемый, прежде всего методами, способами установления цен в целом, относящимися ко всем товарам.
Поскольку указанными выше нормативными актами установлен порядок формирования цены для оплаты коммунальных услуг в данном случае электроснабжения, исходя из приборов учета в многоквартирных жилых домах, расчет цены за потребленные жилищно-коммунальные услуги должен быть произведен в соответствии с установленным порядком.
Постановление Правительства РФ от 26 февраля 2004 года N 109 "О ценообразовании в отношении электрической и тепловой энергии в Российской Федерации" определяет ценообразование как процесс расчета и установления регулируемых тарифов (цен), применяемых при расчетах за электрическую энергию и мощность и тепловую энергию (мощность), а также за соответствующие услуги, оказываемые организациями, осуществляющими регулируемую деятельность.
Согласно п. 3 Правил N 307 исполнитель - юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, предоставляющие коммунальные услуги, производящие или приобретающие коммунальные ресурсы и отвечающие за обслуживание внутридомовых инженерных систем, с использованием которых потребителю предоставляются коммунальные услуги.
Таким образом, ОАО "ГУК Засвияжского района" является исполнителем коммунальной услуги - электроснабжение, также и для заявителя и должно осуществлять начисление платы за данную коммунальную услугу в соответствии с действующим законодательством Правилами и соответственно, должно формировать для граждан цену (т.е. осуществлять процесс расчета) за указанную коммунальную услугу, применяя при этом порядок расчета платы, установленный указанными Правилами.
Однако цена за коммунальную услугу - электроснабжение в период с декабря 2012 года по апрель 2013 года включительно ОАО "ГУК Засвияжского района" сформирована без учета положений, содержащихся в п. 22. 23 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, с учетом внесенных в Правила изменений.
Согласно Федеральному закону от 14 апреля 1995 года N 41-ФЗ "О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации" тариф на электрическую и тепловую энергию - это система ценовых ставок, по которым осуществляются расчеты за электрическую энергию (мощность) и тепловую энергию (мощность): в целях настоящего Федерального закона указанное понятие применяется исходя из смысла и конкретного содержания правовой нормы.
Следовательно, тариф на электрическую энергию является частью установленного Правилами порядка расчета платы за электроснабжение, не устанавливается и не регулируется исполнителем коммунальных услуг. При этом применение соответствующего расчета, в котором учитывается тариф, является обязанностью исполнителя, как неотъемлемая часть процесса расчета потребителям цены за указанную коммунальную услугу.
Применение неутвержденного тарифа является нарушением порядка ценообразования. Приказом министерства экономики Ульяновской области от 27 октября 2011 года N 06-533 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к населению категориям потребителей, на территории Ульяновской области на 2012 год" установлены тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к населению категориям потребителей, на территории Ульяновской области.
Для категории "потребители, приравненные к населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами" установлены тарифы на электрическую энергию, дифференцированные по двум зонам суток на период с 01 июля 2012 года по 31 декабря 2012 года: дневная зона суток - 2,52 руб. /кВт ч (с учетом НДС); ночная зона суток - 1,26 руб. /кВт ч (с учетом НДС).
Приказом министерства экономики Ульяновской области от 20 ноября 2012 года N 06-499 "Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к населению категориям потребителей, на территории Ульяновской области на 2013 год" установлены тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к населению категориям потребителей, на территории Ульяновской области на 2013 год.
Для категории "потребители, приравненные к населению, проживающему в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными газовыми плитами" установлены тарифы на электрическую энергию, дифференцированные по двум зонам суток на период с 01 января 2013 года по 30 июня 2013 года:
- дневная зона суток - 2,52 руб. /кВт ч (с учетом НДС);
- ночная зона суток - 1,26 руб. /кВт ч (с учетом НДС).
Согласно платежным документам, представленным ОАО "ГУК Засвияжского района" усматривается, что с декабря 2012 года по апрель 2013 при расчете размера платы гражданам, проживающим по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 100, за коммунальную услугу электроснабжение в местах общего пользования применялся тариф в размере 2,51 руб. /кВт ч (с учетом НДС), вместо тарифа, дифференцированного по двум зонам суток: дневная зона - 2,52 руб. /кВт ч (с учетом НДС), ночная зона 1,26 руб. /кВт ч (с учетом НДС).
В нарушение изложенных норм ОАО "ГУК Засвияжского района" применило одноставочный тариф: с декабря 2012 года по апрель 2013 расчете платы гражданам, проживающим по адресу: г. Ульяновск, Московское шоссе, д. 100 за коммунальную услугу электроснабжение в местах общего пользования применялся тариф в размере 2,51 руб. /кВт ч (с учетом НДС), вместо тарифа, дифференцированного по двум зонам суток: дневная зона - 2,52 руб. /кВт ч (с учетом НДС), ночная зона - 1,26 руб. /кВт ч (с учетом НДС).
Материалами дела подтверждается, что в доме N 100 по Московскому шоссе в г. Ульяновске установлен электросчетчик, дифференцированный по времени суток. Согласно пунктам 136, 137, 138, 139 перечня точек поставки ОАО "Домоуправляющая компания Засвияжского района N 1" (стр. 40, 41 приложения к договору энергоснабжения N 4103 от 01 июля 2008 года) в многоквартирном доме по адресу г. Ульяновск, Московское шоссе, 100, установлены электросчетчики ПСЧ ЗТА 007 (столбец 5). В указанных пунктах перечня также указано, что применяется тариф, дифференцированный по двум зонам суток (столбец 11).
Из общедоступных источников, в том числе сети "Интернет", известны технические характеристики электросчетчиков ПСЧ ЗТА 007, согласно которым данный счетчик предназначен для учета активной электроэнергии в трех-, четырехпроводных сетях переменного тока частотой 50 Гц, дифференцированного как по времени суток, так и по уровню потребляемой электроэнергии и мощности.
При таких обстоятельствах суд первой инстанции сделал правильный вывод о том, что в действиях ОАО "ГУК Засвияжского района" имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
ОАО "ГУК Засвияжского района" привлечено министерством экономики Ульяновской области к административной ответственности по ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ правомерно.
Доводы общества о несвоевременности внесения изменений в перечень точек поставки по договору энергоснабжения и наличия технической ошибки ресурсоснабжающей организации при выгрузке информации в УФ ООО "РИЦ" несостоятельны.
Показания с приборов учета электрической энергии ежемесячно, начиная с 2009 года по настоящее время, снимаются и передаются персоналом ОАО "ГУК Засвияжского района" в ОАО "Ульяновскэнерго". На основании показаний этих же приборов учета электрической энергии осуществляются расчеты за потребленную электрическую энергию с ОАО "Ульяновскэнерго".
Изменения, внесенные 29 марта 2012 года сторонами в договор энергоснабжения, не были вызваны изменениями в учете электрической энергии по дому N 100 по улице Московское шоссе в городе Ульяновске.
Согласно пунктам 4.3 - 4.4 договора энергоснабжения N 4103 от 01 июля 2008 года обязанность по снятию и передаче показаний приборов учета электрической энергии лежит на ОАО "ГУК Засвияжского района", являющемся исполнителем коммунальных услуг по отношению к собственникам домов, находящихся в его управлении.
Исходя из подпункта "е" пункта 32 Правил N 354, исполнитель имеет право привлекать на основании соответствующего договора организацию или индивидуального предпринимателя для начисления платы за коммунальные услуги.
В силу п. 63 Правил N 354 плата за коммунальные услуги вносится потребителями исполнителю либо действующему по его поручению платежному агенту или банковскому платежному агенту.
Для начисления потребителям платы за коммунальные услуги ОАО "ГУК Засвияжского района" заключило соответствующий договор с ООО "РИЦ", соответственно, именно ОАО "ГУК Засвияжского района" (принципал) обязано передать агенту (ООО "РИЦ") информацию, необходимую для начисления платы за коммунальные услуги. ОАО "Ульяновскэнерго" не является стороной агентского договора, заключенного между заявителем и ООО "РИЦ", а поэтому не имеет обязанности по предоставлению кому-либо информации о количестве электрической энергии, поставленной ОАО "ГУК Засвияжского района". Сведения о количестве потребленной электрической энергии ОАО "Ульяновскэнерго" ежемесячно получает от управляющей организации, и в случае правильного снятия ей показаний приборов учета электрической энергии, эти сведения должны быть идентичны как у управляющей организации, так и у ресурсоснабжающей организации.
Оспариваемым постановлением общество привлечено к административной ответственности за неприменение им установленного тарифа, а не за несвоевременную подачу сведений для начисления платы за электрическую энергию.
Суд первой инстанции обоснованно не усмотрел оснований для применения статьи 2.9 КоАП РФ.
Согласно статье 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. В соответствии с п. 18 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02 июня 2004 года N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.
По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.
Пунктом 18.1 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 02.06.2004 г. N 10 определено, что квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производиться с учетом положений п. 18 настоящего постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.
Доказательств исключительности случая вмененного заявителю правонарушения не усматривается из материалов дела.
Согласно ч. 3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитывается характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. В данном случае обществу назначено административное наказание, не превышающее санкции, предусмотренной ч. 2 ст. 14.6 КоАП РФ.
Нарушений порядка привлечения к административной ответственности, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, которые могли бы повлечь признание постановления о назначении административного наказания незаконным, в ходе производства по данному делу об административном правонарушении не установлено. Оспариваемое постановление вынесено административным органом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ст. 4.5 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах оспариваемое постановление по делу об административном правонарушении суд первой инстанции обоснованно признал законным и отказал заявителю в удовлетворении требований.
Ссылка заявителя на наличие оснований для признания правонарушения малозначительным и применение статьи 2.9 КоАП РФ необоснованна. В данном случае не имеется оснований для освобождения заявителя от ответственности, поскольку допущенное им правонарушение представляет существенную угрозу охраняемым общественным отношениям в сфере государственного регулирования ценообразования.
Доводы заявителя о неправильной квалификации деяния, поскольку заявителем предоставлялись достоверные сведения об объемах начислений по электроэнергии для населения, порядок ценообразования не был нарушен, несостоятельны, не подтверждаются материалами дела.
Довод апелляционной жалобы о том, что судом первой инстанции не были изучены и оценены документы, на основании которых проводилась проверка (акт проверки, распоряжение, отклоняется, поскольку заявителем не приведено каких-либо доводов о допущенных министерством нарушениях при составлении данных документов. Судом первой инстанции таких нарушений не установлено.
Таким образом, приведенные в апелляционной жалобе доводы не опровергают выводов суда первой инстанции о наличии в действиях заявителя вменяемого состава административного правонарушения и не являются основанием для отмены или изменения обжалуемого решения арбитражного суда по основаниям, предусмотренным статьей 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного решение суда от 27 марта 2014 года следует оставить без изменения, а апелляционную жалобу заявителя - без удовлетворения.
Согласно части 4 статьи 208 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации заявление об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности государственной пошлиной не облагается.
Руководствуясь статьями 269 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, арбитражный апелляционный суд

постановил:

Решение Арбитражного суда Ульяновской области от 27 марта 2014 года по делу N А72-556/2014 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в двухмесячный срок в Федеральный арбитражный суд Поволжского округа по основаниям, предусмотренным частью 4 статьи 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Судья
Е.Г.ФИЛИППОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)