Судебные решения, арбитраж
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Красоткина Ю.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Нестеровой М.В.
судей Озерова С.А., Герман М.В.
при секретаре А.М.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истцов Д., А.А. на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от <...>, которым в удовлетворении исковых требований Д., А.А. к администрации муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области об обязании произвести капитальный ремонт центрального отопления внутрисетевой инженерной системы вне жилых помещений <адрес> в <адрес> до начала отопительного сезона 2014 года - отказано.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Нестеровой М.В., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
установила:
Д. и А.А. обратились в Выборгский городской суд Ленинградской области с иском к администрации муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области (далее - администрация МО "Приморское городское поселение"), в котором с учетом принятых судом изменений исковых требований, просили обязать ответчика в соответствии с реестром заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств областного бюджета Ленинградской области, порядок формирования которой утвержден приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от <...> N за номером N, произвести капитальный ремонт центрального отопления внутрисетевой инженерной системы, расположенной вне жилых помещений жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, до начала отопительного сезона 2014 года.
В обоснование заявленных требований представитель истцов указал, что капитальный ремонт <адрес> в <адрес> не проводился с 1963 года. Актами проверки органом государственного контроля юридического лица от <...> и от <...> подтверждается, что при обследовании дома выявлены нарушения обязательных требований. При неоднократном обращении к ответчику были получены ответы об отсутствии денежных средств на ремонт.
Ссылаясь на ст. 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда РФ", Жилищный кодекс РФ, Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, полагали, что обязанность по проведению капитального ремонта системы отопления лежит на администрации МО "Приморское городское поселение" (л.д. л.д. 3 - 6, 72).
Определением Выборгского городского суда от <...> к участию в деле в качестве третьего лица привлечено открытое акционерное общество "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области" (далее - ОАО "Управляющая компания по ЖКХ") (л.д. 74 - 76).
Истцы в судебное заседание суда первой инстанции не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель истцов - по доверенности Ш. поддержал измененные заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика администрации МО "Приморское городское поселение" - по доверенности Б. в судебном заседании исковые требования не признала.
Решением Выборгского городского суда Ленинградской области от <...> Д., А.А. отказано в удовлетворении исковых требований (л.д. 122 - 126).
Определением суда от <...> в указанном решении исправлена описка, указано полное имя истца - Д. (л.д. 131 - 132).
Истцы Д., А.А., не согласившись с законностью и обоснованностью принятого решения суда, подали апелляционную жалобу, в которой просят отменить решение Выборгского городского суда Ленинградской области от <...>, удовлетворив заявленные требования в полном объеме.
В основном доводы апелляционной жалобы аналогичны правовой позиции истцов, изложенной их представителем в ходе рассмотрения дела. Кроме того, податели жалобы отмечают, что суд пришел к неверному выводу о наличии у истцов обязанности по проведению капитального ремонта жилого дома, и о необоснованности ссылок истцов на Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Указывают, что вынесенным решением нарушены их права на судебную защиту, предусмотренные Конституцией РФ.
Кроме того, судом не учтены требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170. Полагают, что из системного толкования действующего законодательства следует, что при отсутствии у собственников жилых помещений достаточных денежных средств финансирование работ по капитальному ремонту дома должна производить администрация муниципального образования (л.д. 135 - 137).
Истцы в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика администрации МО "Приморское городское поселение", представитель третьего лица ОАО "Управляющая компания по ЖКХ" в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены посредством факсимильной связи, возражений по жалобе не представили, причины неявки суду не сообщили.
Поскольку имеются сведения о надлежащем извещении лиц, не явившихся в судебное заседание, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, поскольку их неявка в силу статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19.12.2003 г. "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ) (п. 2).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п. 3).
Судебная коллегия полагает, что судебное постановление суда первой инстанции данным требованиям не соответствует и подлежит отмене, в связи с неправильным применением судом норм материального права. На основании п. 2 ч. 1 ст. 154 Жилищного кодекса РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные жилищные фонды являются муниципальной собственностью, а в силу п. 6 ч. 1 ст. 16 указанного Закона вопрос организации и содержания муниципального жилищного фонда находится в ведении органов местного самоуправления.
Установлено, что А.А. является собственником двухкомнатной <адрес> по наб. Лебедева в <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <...> и от <...>.
<адрес> по <адрес> в <адрес> представляет собой многоквартирный 4-этажный жилой дом, который был построен и сдан в эксплуатацию в 1963 году. С момента сдачи дома в эксплуатацию прошло более 50 лет, между тем капитальный ремонт жилого дома не производился, что в ходе рассмотрения дела стороной ответчика не оспаривалось.
Управление многоквартирным домом по указанному адресу осуществляет ОАО "Управляющая компания по ЖКХ".
Из материалов дела усматривается, что в настоящее время техническое состояние системы отопления спорного жилого дома оценивается как неудовлетворительное. Подвальные помещения залиты водой. Особенно залиты помещения подвала в районе первого и четвертого подъездов. Причины поступления влаги: крайняя изношенность трубопроводов системы отопления дома, а также попадание в подвал дождевых и талых вод. Текущие ремонты трубопроводов системы отопления носят непродолжительный эффект, в связи с чем необходимо провести капитальный ремонт инженерной системы центрального отопления дома.
Данный факт подтвержден актом осмотра подвала жилого многоквартирного <адрес> от <...>, утвержденного техническим директором ОАО "Управляющая компания по ЖКХ" <ФИО8> В состав комиссии, составившей указанный акт, помимо представителей управляющей компании, ОАО "Приморский ККП", жителей дома, входила также представитель администрации МО "Приморское городское поселение" <ФИО9>, о чем в документе имеется ее подпись.
Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, к перечню работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда относятся работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий. В Приложении N 8 к Правилам имеется указание на полную замену существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения.
В соответствии с Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 г. N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (приложение 3) продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены) трубопроводов центрального отопления (стояков) при открытых схемах - 15 лет.
Исходя из содержания приведенных нормативных актов, судебная коллегия приходит к выводу, что указанные выше работы, о производстве которых просят истцы, относятся к капитальному ремонту.
В ходе рассмотрения дела также установлено, что на протяжении длительного времени жильцы данного дома обращаются в управляющую компанию - ОАО "Приморский КПП" с жалобами на плохое техническое состояние дома и коммуникаций.
На общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, принято единогласное решение о проведении капитального ремонта дома.
Согласно ответу ОАО "Управляющая компания по ЖКХ" на заявление А.А. денежные средства, собранные с собственников жилых помещений дома, по решению Совета депутатов МО "Приморское городское поселение" были направлены на ремонт других домов муниципального образования.
П. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что управление многоквартирным должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При этом ст. 16 Закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 года N 1541-1 предусматривает сохранение обязанности бывшего наймодателя производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Из перечня муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений), утвержденного областным законом Ленинградской области от 30 марта 2007 года N 60-оз, администрация МО "Приморское городское поселение" является собственником квартир N в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
Таким образом, ответчик, осуществляя от имени муниципального образования права собственника (ст. 215 Гражданского кодекса РФ), в соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Более того, на момент приватизации остальных квартир гражданами в силу положений Закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" у администрации МО "Приморское городское поселение" уже имелась обязанность по проведению капитального ремонта дома.
В целях реализации постановления Правительства Ленинградской области от 26.12.2013 года N 508 "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014 - 2043 годы" спорный дом включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах под номером N.
<...> между администрацией МО "Приморское городское поселение" и ООО <...> заключен муниципальный контракт на проведение капитального ремонта <адрес> по <адрес> в <адрес>.
Вместе с тем, ответчиком не представлено доказательств проведения капитального ремонта вышеуказанного дома, в связи с чем обязанность по проведению капитального ремонта сохраняется у администрации МО "Приморское городское поселение" до настоящего времени.
С учетом того, что с момента ввода дома в эксплуатацию капитальный ремонт дома не проводился, ненадлежащее состояние системы центрального отопления дома подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, апелляционная инстанция считает, что обязательство по ремонту системы отопления жилого дома 3 по набережной Лебедева в г. Приморске должна быть возложена на администрацию муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области.
Доводы представителя ответчика о том, что исковые требования не могут быть удовлетворены, поскольку истцами не указано, за счет каких средств должен быть произведен ремонт, являются несостоятельными.
В соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственники жилых помещений в многоквартирных домах несут расходы на содержание принадлежащего им помещения, а также участвуют в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Доказательств того, что истцы не производят оплату за предоставленные услуги и оплату жилья, а бывшим наймодателем выполнены условия вышеуказанных норм закона о проведении капитального ремонта системы отопления жилого <адрес> по <адрес> в <адрес>, ни суду первой, ни суду второй инстанции не представлено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судебная коллегия полагает исковые требования подлежащими удовлетворению. Между тем, отмечает, что принимая во внимание дату принятия судебного постановления, возложение на ответчика обязанности по проведению капитального ремонта системы отопления спорного дома до начала отопительного сезона 2014 года является нецелесообразным.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Выборгского городского суда Ленинградской области от <...> отменить.
Обязать администрацию МО "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области произвести ремонт отопительной системы многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЛЕНИНГРАДСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 03.09.2014 N 33-4415/2014
Разделы:Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ЛЕНИНГРАДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 3 сентября 2014 г. N 33-4415/2014
Судья Красоткина Ю.В.
Судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда в составе:
председательствующего Нестеровой М.В.
судей Озерова С.А., Герман М.В.
при секретаре А.М.
рассмотрела в судебном заседании гражданское дело по апелляционной жалобе истцов Д., А.А. на решение Выборгского городского суда Ленинградской области от <...>, которым в удовлетворении исковых требований Д., А.А. к администрации муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области об обязании произвести капитальный ремонт центрального отопления внутрисетевой инженерной системы вне жилых помещений <адрес> в <адрес> до начала отопительного сезона 2014 года - отказано.
Заслушав доклад судьи Ленинградского областного суда Нестеровой М.В., судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда,
установила:
Д. и А.А. обратились в Выборгский городской суд Ленинградской области с иском к администрации муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области (далее - администрация МО "Приморское городское поселение"), в котором с учетом принятых судом изменений исковых требований, просили обязать ответчика в соответствии с реестром заключений о проверке достоверности определения сметной стоимости объектов капитального строительства, финансируемых с привлечением средств областного бюджета Ленинградской области, порядок формирования которой утвержден приказом Комитета государственного строительного надзора и государственной экспертизы Ленинградской области от <...> N за номером N, произвести капитальный ремонт центрального отопления внутрисетевой инженерной системы, расположенной вне жилых помещений жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, до начала отопительного сезона 2014 года.
В обоснование заявленных требований представитель истцов указал, что капитальный ремонт <адрес> в <адрес> не проводился с 1963 года. Актами проверки органом государственного контроля юридического лица от <...> и от <...> подтверждается, что при обследовании дома выявлены нарушения обязательных требований. При неоднократном обращении к ответчику были получены ответы об отсутствии денежных средств на ремонт.
Ссылаясь на ст. 16 Закона РФ "О приватизации жилищного фонда РФ", Жилищный кодекс РФ, Постановление Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491, полагали, что обязанность по проведению капитального ремонта системы отопления лежит на администрации МО "Приморское городское поселение" (л.д. л.д. 3 - 6, 72).
Определением Выборгского городского суда от <...> к участию в деле в качестве третьего лица привлечено открытое акционерное общество "Управляющая компания по жилищно-коммунальному хозяйству Выборгского района Ленинградской области" (далее - ОАО "Управляющая компания по ЖКХ") (л.д. 74 - 76).
Истцы в судебное заседание суда первой инстанции не явились, просили о рассмотрении дела в их отсутствие.
Представитель истцов - по доверенности Ш. поддержал измененные заявленные требования в полном объеме.
Представитель ответчика администрации МО "Приморское городское поселение" - по доверенности Б. в судебном заседании исковые требования не признала.
Решением Выборгского городского суда Ленинградской области от <...> Д., А.А. отказано в удовлетворении исковых требований (л.д. 122 - 126).
Определением суда от <...> в указанном решении исправлена описка, указано полное имя истца - Д. (л.д. 131 - 132).
Истцы Д., А.А., не согласившись с законностью и обоснованностью принятого решения суда, подали апелляционную жалобу, в которой просят отменить решение Выборгского городского суда Ленинградской области от <...>, удовлетворив заявленные требования в полном объеме.
В основном доводы апелляционной жалобы аналогичны правовой позиции истцов, изложенной их представителем в ходе рассмотрения дела. Кроме того, податели жалобы отмечают, что суд пришел к неверному выводу о наличии у истцов обязанности по проведению капитального ремонта жилого дома, и о необоснованности ссылок истцов на Закон РФ "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации". Указывают, что вынесенным решением нарушены их права на судебную защиту, предусмотренные Конституцией РФ.
Кроме того, судом не учтены требования Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27 сентября 2003 года N 170. Полагают, что из системного толкования действующего законодательства следует, что при отсутствии у собственников жилых помещений достаточных денежных средств финансирование работ по капитальному ремонту дома должна производить администрация муниципального образования (л.д. 135 - 137).
Истцы в судебное заседание суда апелляционной инстанции не явились, о слушании дела извещены надлежащим образом.
Представитель ответчика администрации МО "Приморское городское поселение", представитель третьего лица ОАО "Управляющая компания по ЖКХ" в судебное заседание не явились, о слушании дела извещены посредством факсимильной связи, возражений по жалобе не представили, причины неявки суду не сообщили.
Поскольку имеются сведения о надлежащем извещении лиц, не явившихся в судебное заседание, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в их отсутствие, поскольку их неявка в силу статей 167, 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации не является препятствием к разбирательству дела.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда приходит к следующему.
Решение должно быть законным и обоснованным (часть 1 статьи 195 ГПК РФ).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ N 23 от 19.12.2003 г. "О судебном решении", решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению, или основано на применении в необходимых случаях аналогии закона или аналогии права (часть 1 статьи 1, часть 3 статьи 11 ГПК РФ) (п. 2).
Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании (статьи 55, 59 - 61, 67 ГПК РФ), а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов (п. 3).
Судебная коллегия полагает, что судебное постановление суда первой инстанции данным требованиям не соответствует и подлежит отмене, в связи с неправильным применением судом норм материального права. На основании п. 2 ч. 1 ст. 154 Жилищного кодекса РФ капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме проводится за счет собственника жилищного фонда.
Согласно ст. 29 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные жилищные фонды являются муниципальной собственностью, а в силу п. 6 ч. 1 ст. 16 указанного Закона вопрос организации и содержания муниципального жилищного фонда находится в ведении органов местного самоуправления.
Установлено, что А.А. является собственником двухкомнатной <адрес> по наб. Лебедева в <адрес>, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от <...> и от <...>.
<адрес> по <адрес> в <адрес> представляет собой многоквартирный 4-этажный жилой дом, который был построен и сдан в эксплуатацию в 1963 году. С момента сдачи дома в эксплуатацию прошло более 50 лет, между тем капитальный ремонт жилого дома не производился, что в ходе рассмотрения дела стороной ответчика не оспаривалось.
Управление многоквартирным домом по указанному адресу осуществляет ОАО "Управляющая компания по ЖКХ".
Из материалов дела усматривается, что в настоящее время техническое состояние системы отопления спорного жилого дома оценивается как неудовлетворительное. Подвальные помещения залиты водой. Особенно залиты помещения подвала в районе первого и четвертого подъездов. Причины поступления влаги: крайняя изношенность трубопроводов системы отопления дома, а также попадание в подвал дождевых и талых вод. Текущие ремонты трубопроводов системы отопления носят непродолжительный эффект, в связи с чем необходимо провести капитальный ремонт инженерной системы центрального отопления дома.
Данный факт подтвержден актом осмотра подвала жилого многоквартирного <адрес> от <...>, утвержденного техническим директором ОАО "Управляющая компания по ЖКХ" <ФИО8> В состав комиссии, составившей указанный акт, помимо представителей управляющей компании, ОАО "Приморский ККП", жителей дома, входила также представитель администрации МО "Приморское городское поселение" <ФИО9>, о чем в документе имеется ее подпись.
Согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170, к перечню работ, производимых при капитальном ремонте жилищного фонда относятся работы по смене, восстановлению или замене элементов жилых зданий. В Приложении N 8 к Правилам имеется указание на полную замену существующих систем центрального отопления, горячего и холодного водоснабжения.
В соответствии с Приказом Госкомархитектуры от 23.11.1988 г. N 312 "Об утверждении ведомственных строительных норм Госкомархитектуры "Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания жилых зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения" (приложение 3) продолжительность эксплуатации до капитального ремонта (замены) трубопроводов центрального отопления (стояков) при открытых схемах - 15 лет.
Исходя из содержания приведенных нормативных актов, судебная коллегия приходит к выводу, что указанные выше работы, о производстве которых просят истцы, относятся к капитальному ремонту.
В ходе рассмотрения дела также установлено, что на протяжении длительного времени жильцы данного дома обращаются в управляющую компанию - ОАО "Приморский КПП" с жалобами на плохое техническое состояние дома и коммуникаций.
На общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: <адрес>, принято единогласное решение о проведении капитального ремонта дома.
Согласно ответу ОАО "Управляющая компания по ЖКХ" на заявление А.А. денежные средства, собранные с собственников жилых помещений дома, по решению Совета депутатов МО "Приморское городское поселение" были направлены на ремонт других домов муниципального образования.
П. 1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ установлено, что управление многоквартирным должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
При этом ст. 16 Закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" от 04.07.1991 года N 1541-1 предусматривает сохранение обязанности бывшего наймодателя производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Из перечня муниципальных унитарных предприятий (муниципальных учреждений), утвержденного областным законом Ленинградской области от 30 марта 2007 года N 60-оз, администрация МО "Приморское городское поселение" является собственником квартир N в многоквартирном доме по адресу: <адрес>.
Таким образом, ответчик, осуществляя от имени муниципального образования права собственника (ст. 215 Гражданского кодекса РФ), в соответствии со ст. 210 Гражданского кодекса РФ несет бремя содержания принадлежащего ему имущества. Более того, на момент приватизации остальных квартир гражданами в силу положений Закона "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" у администрации МО "Приморское городское поселение" уже имелась обязанность по проведению капитального ремонта дома.
В целях реализации постановления Правительства Ленинградской области от 26.12.2013 года N 508 "Об утверждении Региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Ленинградской области, на 2014 - 2043 годы" спорный дом включен в региональную программу капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах под номером N.
<...> между администрацией МО "Приморское городское поселение" и ООО <...> заключен муниципальный контракт на проведение капитального ремонта <адрес> по <адрес> в <адрес>.
Вместе с тем, ответчиком не представлено доказательств проведения капитального ремонта вышеуказанного дома, в связи с чем обязанность по проведению капитального ремонта сохраняется у администрации МО "Приморское городское поселение" до настоящего времени.
С учетом того, что с момента ввода дома в эксплуатацию капитальный ремонт дома не проводился, ненадлежащее состояние системы центрального отопления дома подтверждается совокупностью представленных в материалы дела доказательств, апелляционная инстанция считает, что обязательство по ремонту системы отопления жилого дома 3 по набережной Лебедева в г. Приморске должна быть возложена на администрацию муниципального образования "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области.
Доводы представителя ответчика о том, что исковые требования не могут быть удовлетворены, поскольку истцами не указано, за счет каких средств должен быть произведен ремонт, являются несостоятельными.
В соответствии со ст. 158 Жилищного кодекса РФ собственники жилых помещений в многоквартирных домах несут расходы на содержание принадлежащего им помещения, а также участвуют в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Доказательств того, что истцы не производят оплату за предоставленные услуги и оплату жилья, а бывшим наймодателем выполнены условия вышеуказанных норм закона о проведении капитального ремонта системы отопления жилого <адрес> по <адрес> в <адрес>, ни суду первой, ни суду второй инстанции не представлено.
Учитывая вышеизложенные обстоятельства, судебная коллегия полагает исковые требования подлежащими удовлетворению. Между тем, отмечает, что принимая во внимание дату принятия судебного постановления, возложение на ответчика обязанности по проведению капитального ремонта системы отопления спорного дома до начала отопительного сезона 2014 года является нецелесообразным.
Руководствуясь статьями 327.1, 328, 329, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Ленинградского областного суда
определила:
решение Выборгского городского суда Ленинградской области от <...> отменить.
Обязать администрацию МО "Приморское городское поселение" Выборгского района Ленинградской области произвести ремонт отопительной системы многоквартирного жилого <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)