Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ГОРОДСКОГО СУДА ОТ 15.09.2014 ПО ДЕЛУ N 3-195/14

Разделы:
Оплата жилья и коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

Именем Российской Федерации

РЕШЕНИЕ
от 15 сентября 2014 г. по делу N 3-195/14


15 сентября 2014 года Санкт-Петербургский Городской Суд в лице:
судьи Городского суда Гунько Т.А.,
с участием прокурора Севастьяник Н.В.,
при секретаре Б.К.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К.В.Б. об оспаривании законности отдельных положений постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 г. N 1258 "О реализации закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге", действующего в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2013 года N 383 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1258, суд
установил:

Законом Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге", принятым Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 20 мая 2009 года, действующим в субъекте Российской Федерации городе федерального значения Санкт-Петербурге в редакции от 04.12.2012 г. определена форма предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге.
В соответствии с данным Законом Правительством Санкт-Петербурга принято постановление N 1258 от 11 ноября 2009 г. "О реализации Закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге".
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2013 г. N 383 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1258" внесены изменения и постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 г. N 1258 действует в редакции от 06.06.2013 г.
Постановление официально опубликовано на сайте Правительства Санкт-Петербурга (л.д. 122-124).
Так пункт 2.1 (раздел 1) дополнен п. 1.6, согласно которого денежная выплата предоставляется гражданину при отсутствии у него задолжности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданином соглашения по ее погашению, заключенному между гражданином и управляющей организацией.
Пункт 2.2 (раздел 2) дополнен: пунктом 2.7-1 и 2.7-2.
Согласно п. 2.7-1 предоставление денежных выплат гражданам, в отношении которых поступили сведения о наличии задолжности по оплате жилого помещения или коммунальных услуг или несоблюдении соглашения по ее погашению, приостанавливается с 1 числа месяца, в котором поступили указанные сведения. Предоставление денежных выплат возобновляется при погашении задолжности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг или при заключении и выполнении гражданином соглашения по ее погашению, с даты приостановления денежной выплаты.
Согласно пункта 2.7-2 (раздел 2) решение о приостановлении (возобновлении) предоставления денежных выплат, оформляется распоряжением администрации Санкт-Петербурга в течение 14 рабочих дней со дня установления обстоятельств указанных в пунктах 6, 7 и 7-1 настоящего Положения и направляется в Горцентр.
Заявитель К.В.Б. обратился в Санкт-Петербургский городской суд с заявлением об оспаривании законности и признании недействующими пунктов 1.6, 2.7-1 2.7-2 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 года N 1258 "О реализации закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге" в действующей редакции, внесенной постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2013 г. N 383 пунктами 2.1, 2.2.
Кроме того заявитель оспаривает пункт 2.3 Которым пункты 5.3 и 5.4 изложены в новой редакции (л.д. 28).
При этом заявитель ссылается на то, что указанные пункты нормативного правового акта противоречат Конституции Российской Федерации, Федеральному Закону "О ветеранах", Федеральному Закону "О системе государственной службы Российской Федерации", Федеральному Закону "О государственной гражданской службе Российской Федерации, Жилищному Кодексу Российской Федерации, Федеральному Закону "О персональных данных".
Заявитель полагает, что принятые положения оспариваемого им нормативного правового акта нарушают его права, гарантированные федеральным законом на получение мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг.
Заявитель указывает, что его лишили права на получение социальной поддержки, так как оспариваемыми нормами регулируется порядок приостановления (возобновления) мер социальной поддержки) в случае наличия задолжности по коммунальным платежам. Заявитель указал, что за ним числится долг по коммунальным платежам, с которым он не согласен, что является предметом его спора с коммунальными службами.
В качестве доводов заявитель ссылается на свою позицию о том, что не может быть лишен права на социальную поддержку, гарантированную федеральным законодательством. Кроме того, полагает, что сведения о его персональных данных не могут быть распространены без его согласия и распространение сведений о числящейся за ним задолжности по коммунальным платежам является грубым нарушением Федерального закона "О персональных данных".
В судебном заседании заявитель К.В.Б. полностью поддержал свои письменные доводы и повторив их устно просил суд признать оспариваемые им нормы недействующими с момента их опубликования.
Представители Правительства Санкт-Петербурга по доверенностям К.Е.О. и Р.О.В. полагали требования необоснованными и удовлетворению не подлежащими.
Проверив материалы дела, выслушав доводы участников процесса, заключение прокурора Санкт-Петербургской городской прокуратуры Севастьяник Н.В., полагавшей заявленные требования не подлежащими удовлетворению, оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом "к" части 1 статьи 72 Конституции Российской Федерации в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации находится жилищное законодательство. По предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации издаются федеральные законы и принимаемые в соответствии с ними законы и иные нормативные акты субъектов Российской Федерации, которые не могут противоречить федеральным законам.
Статьей 13 Жилищного кодекса РФ установлена компетенция органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений.
В частности, к указанной компетенции отнесены иные вопросы, отнесенные к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области жилищных отношений Конституцией Российской Федерации, настоящим Кодексом, другими федеральными законами и не отнесенные к полномочиям органов государственной власти Российской Федерации, полномочиям местного самоуправления.
В соответствии с пунктом 2 статьи 3 Федерального закона от 06.10.1999 N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" субъекты Российской Федерации вправе осуществлять собственное правовое регулирование по предметам совместного ведения до принятия федеральных законов.
Согласно п. 10 части 1 статьи 11 Устава Санкт-Петербурга, принятого Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 14.01.1998 г., вопросы, регулирующие жилищные отношения, находятся в совместном ведении Российской Федерации и Санкт-Петербурга.
Согласно п. 2 статьи 18 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5-ФЗ "О ветеранах" лицам, награжденным знаком "Жителю блокадного Ленинграда", признанным инвалидам вследствие общего заболевания, трудового увечья и других причин (кроме лиц, инвалидность которых наступила вследствие их противоправных действий) дополнительно предоставляются следующие меры социальной поддержки:
- оплата в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в том числе членами семей лиц, указанных в данной статье совместно с ними проживающими;
- оплата в размере 50 процентов коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления указанных услуг, установленных органами местного самоуправления).
Согласно положениям пунктов 1, 2, 6 статьи 23.2 Федерального закона "О ветеранах" Российская Федерация полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации, которые вправе устанавливать формы предоставления мер социальной поддержки нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
Статья 160 Жилищного кодекса Российской Федерации предусматривает компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг за счет средств соответствующих бюджетов отдельным категориям граждан в порядке и на условиях, которые установлены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Согласно части 3 приведенной статьи, введенной Федеральным законом от 4 июня 2011 г. N 123 ФЗ, компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг предоставляется гражданам при отсутствии у них задолжности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выявлении гражданами соглашений по ее погашению.
В силу положений пункта 2 статьи 8 Федерального закона от 29 декабря 2004 N 189-ФЗ "О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" до внесения изменений в федеральные законы и иные нормативные правовые акты в части замены порядка предоставления гражданам льгот по оплате жилья и коммунальных услуг на порядок предоставления в соответствии со статьей 160 Жилищного кодекса Российской Федерации компенсаций расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг указанные льготы предоставляются гражданам при отсутствии у них задолжности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг или при заключении и (или) выполнении гражданами соглашений по ее погашению.
При этом, суд отмечает, что предусмотренная система социальной защиты граждан в виде денежной компенсации предусмотрена положениями Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов Российской Федерации.
Согласно преамбуле данного закона субъекты Российской Федерации при замене льгот в натуральной форме на денежные компенсации должны вводить эффективные правовые механизмы, обеспечивающие сохранение и возможное повышение ранее достигнутого уровня социальной защиты граждан с учетом специфики их правового, имущественного положения, а также других обстоятельств.
Системный анализ положений Федерального закона "О ветеранах", предусматривающих меры социальной поддержки, в системном единстве с нормами жилищного законодательства, регулирующими вопросы оплаты жилого помещения и предусматривающими обязанность граждан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги (ст. 153 Жилищного кодекса РФ) позволяет сделать вывод о том, что предоставление такой меры социальной поддержки имеет целевое назначение - уменьшение фактических затрат по оплате жилого помещения, однако при условии отсутствия задолжности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг.
Оспариваемое заявителем постановление Правительства Санкт-Петербурга (в том числе в оспариваемой части) принято по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, а также в пределах полномочий, установленных статьями 12, 13 Жилищного кодекса РФ.
Представляются объективно обоснованными и не противоречащими федеральному законодательству оспариваемые заявителем отдельные положения оспариваемого нормативного правового акта. В них предусмотрен как механизм предоставления мер социальной поддержки, так и приостановление и возобновление предоставления таких мер, что полностью согласуется с выше перечисленными федеральными законами.
Доводы заявителя о нарушении оспариваемыми нормами нормативного правового акта Федеральных законов "О системе государственной службы Российской Федерации, "О государственной гражданской службе Российской Федерации" представляются несостоятельными, не имеющими отношения к рассматриваемому предмету спора.
Ссылки заявителя на нарушение Федерального закона "О персональных данных" суд полагает необоснованными, поскольку предоставление мер социальной поддержки конкретному лицу, имеющему льготы в соответствии с ФЗ "О ветеранах" безусловно связано с его персональными данными, при отсутствии которых получение льгот не предусмотрено.
Между тем, Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" устанавливает цель - обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных.
В соответствии со статьей 7 Закона операторы и иные лица, получившие доступ к персональным данным, обязаны не раскрывать третьим лицам и не предоставлять персональные данные без согласия субъекта персональных данных, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Однако указанные положения не влияют на оценку законности рассматриваемых положений нормативного правового акта, т.к. оспариваемые пункты Постановления не предусматривают распространение персональных данных, поскольку, как решение о предоставлении мер социальной поддержки, так и о приостановлении (возобновлении) предоставления денежных выплат направленные в компетентный орган (в Горцентр) не являются распространением персональных данных, являются предусмотренными законодательством действиями по реализации положений перечисленных выше федеральных законов и Закона Санкт-Петербурга.
На основании изложенного, суд полагает, что принятый нормативный правовой акт, оспариваемый заявителем в части принят надлежащим органом исполнительной власти субъекта РФ города федерального значения Санкт-Петербурга в пределах компетенции и с соблюдением предусмотренной процедуры.
Исходя из изложенного, суд полагает правовую позицию заявителя необоснованной и требования не подлежащими удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, ст.ст. 251 - 253 ГПК РФ, суд
решил:

Заявление К.В.Б. об оспаривании законности отдельных положений постановления Правительства Санкт-Петербурга от 11 ноября 2009 г. N 1258 "О реализации закона Санкт-Петербурга "О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в Санкт-Петербурге", действующего в редакции постановления Правительства Санкт-Петербурга от 06.06.2013 года N 383 "О внесении изменений в постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.11.2009 N 1258 - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в административную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в течение месяца, путем подачи апелляционной жалобы через Санкт-Петербургский городской суд.
Судья
Т.А.Гунько




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)