Судебные решения, арбитраж

ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 30.09.2014 N Ф09-6106/14 ПО ДЕЛУ N А60-51799/2013

Разделы:
Организация и проведение общих собраний собственников помещений; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 сентября 2014 г. N Ф09-6106/14

Дело N А60-51799/2013

Резолютивная часть постановления объявлена 23 сентября 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 30 сентября 2014 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Василенко С.Н., Сухановой Н.Н.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт" (далее - управляющая компания, общество, ЗАО "УКС") на решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.02.2014 по делу N А60-51799/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества - Томашов С.А. (доверенность от 31.01.2014 N 78);
- Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - Управление, административный орган) - Лебедева Я.Д. (доверенность от 19.12.2013 N 29-04-17-5).

ЗАО "УКС" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением к Управлению о признании незаконным постановления от 04.12.2013 N 666 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) в виде взыскания штрафа в сумме 250 000 руб.
Решением суда от 24.02.2014 (судья Колосова Л.В.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 (судьи Муравьева Е.Ю., Васева Е.Е., Риб Л.Х.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество просит обжалуемые судебные акты отменить, ссылаясь на неправильное применение судами норм материального права, неполное исследование доказательств по делу, а также на несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и имеющимся в материалах дела доказательствам.
В обоснование доводов кассационной жалобы ЗАО "УКС" указывает на недоказанность Управлением состава административного правонарушения.
Общество указывает на отсутствие вины во вменяемом ему правонарушении, поскольку информация о деятельности по управлению многоквартирными домами раскрывается по формам, утвержденным Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, которые до настоящего времени не утверждены, в связи с этим ЗАО "УКС" самостоятельно определила формы на заседании Общественного наблюдательного совета, созданной обществом и состоящей из председателей советов домов, находящихся в управлении ЗАО "УКС"
Кроме того, общество считает ошибочными выводы судов о нарушении им подп. "б", "в" п. 9, подп. "б" п. 11 Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт).
В представленном отзыве Управление возражает против доводов заявителя кассационной жалобы, считая обжалуемые судебные акты законными, и указывает, что фактические обстоятельства дела судами первой и апелляционной инстанций установлены и исследованы в полном объеме, представленным сторонами доказательствам дана надлежащая правовая оценка.

Проверив законность обжалуемых судебных актов, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
При исследовании доказательств судами установлено, что Управлением проведен анализ информации о деятельности по управлению многоквартирными домами в г. Екатеринбурге, размещенной на официальном интернет-сайте - http://www.ukstandart.ru по состоянию на 01.11.2013, по результатам которого выявлено, что на названном сайте по состоянию на 01.11.2013 обществом не раскрыта информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации, а именно: сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов) в отношении жилого дома, расположенного по ул. Волгоградская, 31/3 в г. Екатеринбурге; сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирным домом (по данным раздельного учета доходов и расходов) в отношении жилого дома, находящегося по ул. Волгоградская, 31/3 в г. Екатеринбурге.
Обществу также вменено нарушение управляющей компанией требований, предусмотренных подп. "б", "в" п. 9, подп. "б" п. 11 Стандарта, выразившееся нераскрытии плана мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией на 2012 год.
По факту выявленных нарушений Управлением составлен акт о результатах систематического наблюдения и анализа информации от 01.11.2013 N 29-13-01-475, протокол от 13.11.2013 N 653 об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса, вынесено постановление от 04.12.2013 N 666, которым общество привлечено к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса, в виде штрафа в сумме 250 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из доказанности в действиях ЗАО "УКС" состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса, соблюдения установленного порядка привлечения к ответственности, срока давности привлечения к административной ответственности и отсутствия оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса.
Выводы судов являются правильными, соответствуют обстоятельствам дела и нормам права.
Согласно ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 утвержден Стандарт, которым установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договора управления многоквартирным домом (далее соответственно - управляющие организации, информация), порядку, способам и срокам ее раскрытия, а также особенности раскрытия информации и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных Жилищного кодекса Российской Федерации, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами, осуществляющими управление многоквартирным домом без заключения договора с управляющей организацией.
Под раскрытием информации понимается обеспечение доступа неограниченного круга лиц к информации, независимо от цели ее получения в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации (п. 2 Стандарта).
Согласно п. 3 Стандарта управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
Порядок раскрытия информации и объем информации, подлежащей раскрытию управляющими организациями, определены в п. 5, 9, 11 Стандарта.
Управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору управляющей организации: сайт управляющей организации; сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации; сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого управляющая организация осуществляет свою деятельность; опубликования в официальных печатных средствах массовой информации, в которых публикуются акты органов местного самоуправления и которые распространяются в муниципальных образованиях, на территории которых управляющие организации осуществляют свою деятельность (далее - официальные печатные издания); размещения на информационных стендах (стойках) в помещении управляющей организации; предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном или электронном виде (п. 5 Стандарта).
В соответствии с п. 9 Стандарта в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации раскрытию подлежат следующие сведения: а) годовая бухгалтерская отчетность, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему; б) сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов); в) сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов).
В рамках информации о порядке и условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме раскрытию подлежат, в том числе план мер по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) управляющей организацией (подп. "в" п. 11 Стандарта).
Управляющая организация осуществляет деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров, заключенных в соответствии со ст. 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Судами установлено и материалами дела подтверждено, что жилой дом, расположенный по адресу: г. Екатеринбург, ул. Волгоградская, 31/3 находится в управлении общества (протокол общего собрания собственников помещений многоквартирного жилого дома от 25.05.2006, договор управления многоквартирным домом от 01.07.2006 N 10-563-0000), на основании которого управляющая компания принимает на себя функции по управлению общим имуществом многоквартирного дома.
С учетом изложенного суды пришли к правомерному выводу об обязанности общества размещать на своем официальном сайте и на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, информацию, предусмотренную Стандартом.
С учетом положений ст. 1.5, ч. 2 ст. 2.1 Кодекса, суды пришли к верному выводу о доказанности Управлением вины общества во вменяемом ему правонарушении. Вина общества выразилась в бездействии, поскольку при надлежащем исполнении своих обязанностей, ЗАО "УКС" могло выявить нарушения и принять своевременные меры по их устранению.
Исследовав и оценив, в порядке, предусмотренном ст. 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, фактические обстоятельства, доказательства, представленные в материалы дела, доводы сторон в их совокупности и взаимосвязи, суды установили, что обществом по состоянию на 01.11.2013, на официальном сайте общества в сети "Интернет" по спорному дому не раскрыта информация, предусмотренная подп. "б", "в" п. 9 и подп. "б" п. 11 Стандарта и, пришли к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.23.1 Кодекса.
Доказательств, подтверждающих принятие всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований Стандарта, а также свидетельствующих о наличии объективных препятствий для размещения информации с целью недопущения нарушения, управляющей компанией в материалы дела не представлено.
Следовательно, вывод судов о наличии в действиях общества состава вмененного правонарушения является обоснованными.
Существенных нарушений порядка привлечения ЗАО "УКС" к административной ответственности, оснований для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 Кодекса судами не установлено; оспариваемое постановление вынесено в пределах срока давности, назначенное наказание соответствует минимальному размеру санкции, установленной данной статьей.
С учетом изложенного судами правомерно отказано ЗАО "УКС" в удовлетворении заявленных требований.
Суд кассационной инстанции полагает, что все обстоятельства, имеющие существенное значение для рассмотрения данного конкретного дела, судами установлены, все доказательства исследованы и оценены.
Доводы общества, изложенные в кассационной жалобе, противоречат материалам дела и действующему законодательству. Аргументы заявителя жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального и процессуального права, направлены на переоценку фактических обстоятельств, установленных судами при рассмотрении данного дела, что не входит в компетенцию суда кассационной инстанции.
Иное толкование управляющей компанией положений законодательства, а также иная оценка обстоятельств дела не свидетельствуют о неправильном применении судами норм материального права.
Кроме того, приведенные в кассационной жалобе доводы общества проверялись судами и были отклонены с приведением в судебных актах мотивов их отклонения.
Нормы материального права применены судами правильно. Нарушений норм процессуального права, являющихся в силу ч. 4 ст. 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации безусловным основанием для отмены решения и постановления арбитражного суда, судом кассационной инстанции не установлено.
С учетом изложенного обжалуемые судебные акты следует оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Руководствуясь ст. 286, 287, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, суд

постановил:

решение Арбитражного суда Свердловской области от 24.02.2014 по делу N А60-51799/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 02.06.2014 по тому же делу оставить без изменения, кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "Стандарт" - без удовлетворения.
Постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию Верховного Суда Российской Федерации в срок, не превышающий двух месяцев со дня его принятия, в порядке, предусмотренном ст. 291.1 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

Председательствующий
Т.П.ЯЩЕНОК

Судьи
С.Н.ВАСИЛЕНКО
Н.Н.СУХАНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)