Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Волкова Я.Е. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания-16" (ИНН 2635094453, ОГРН 1062635134352) - директора Савенко А.Л., в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Управления Ставропольского края - государственной жилищной инспекции г. Ставрополя и третьего лица - Писаренко Татьяны Михайловны, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания-16" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.10.2013 (судья Быкодорова Л.В.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 (судьи Цигельников И.А., Афанасьева Л.В., Белов Д.А.) по делу N А63-7618/2013, установил следующее.
ООО "Управляющая компания-16" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Ставропольского края - государственной жилищной инспекции (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 04.07.2013 N 191 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и назначении наказания в виде штрафа в размере 250 тыс. рублей.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Писаренко Татьяна Михайловна.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 25.10.2013, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013, обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса, отсутствием нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности.
В кассационной жалобе общество просит судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. Общество считает, что в его действиях отсутствует состав вмененного ему правонарушения, поскольку вся информация, предусмотренная Стандартом раскрытия информации, имелась как на день проведения проверки, так и на сегодняшний день на сайте, определенном федеральным органом исполнительной власти. Данный информационный ресурс своевременно и в полном объеме наполняется и обновляется региональным оператором по заявке общества. Только ненадлежащее качество связи или недостаточная компетентность лица, проводившего проверку, не позволила зафиксировать наполнение информационного ресурса в полном объеме.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, 07.06.2013 инспекцией проведена внеплановая выездная проверка общества по адресу: г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 83 "А". Проверка проведена на основании обращения Писаренко Т.М., проживающей в г. Ставрополе, по ул. Пирогова, N 64/2, кв. 70, с указанием на невозможность получения собственниками помещений в данном многоквартирном доме какой-либо интересующей информации от общества, в том числе, в соответствии со Стандартом раскрытия, а также на наличие претензий к обществу из-за ненадлежащего исполнения им договорных обязательств.
В ходе проверки официальных сайтов, установленных для размещения информации Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Постановление N 731, Стандарт раскрытия) (http://www.reformagkh.ru), а также официального сайта управляющей компании http://stav-uk16.ru, выявлены нарушения, а именно: на сайте (http://www.reformagkh.ru) и сайте (http://stav-uk16.ru) отсутствует дата присвоения основного государственного регистрационного номера и наименование органа, принявшего решение (подпункт "б" пункта 8 Стандарта раскрытия); перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в 2012 году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления (подпункт "е" пункта 8 Стандарта раскрытия); сведения о членстве общества в саморегулируемых организациях (подпункт "ж" пункта 8 Стандарта раскрытия); информация об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются обществом, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом (подпункт "б" пункта 10 Стандарта раскрытия); сведения о выполнении обязательств по договору управления в отношении каждого многоквартирного дома, а именно: - планы работ на 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении общества; - меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) обществом с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг); - сведения о выполнении (оказании) плана за 2012 год, причинах отклонения от плана по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах за 2012 год (подпункт "б" пункта 11 Стандарта раскрытия); сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за 2012 год, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2012 год, сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (пункт 11 Стандарта раскрытия); сведения о привлечении общества к административной ответственности за 2012 год, за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций) (пункт 12 Стандарта раскрытия); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др. (пункт 13 Стандарта раскрытия); на сайте (http://stav-uk16.ru) также указаны реквизиты нормативных актов (дата, номер, наименование органа, принявшего нормативный акт), которым установлены тарифы (цены) для ресурсоснабжающих организаций, утратившие силу, а именно: постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 22.11.2011 N 68/1 "Об установлении МУП "Водоканал", г. Ставрополь, тарифов на холодную воду и водоотведение на 2012 год"), постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 24.11.2011 N 69/1 "Об установлении на 2012 год тарифов на тепловую энергию для потребителей Ставропольского края", постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 15.12.2011 N 74/1 "Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению Ставропольского края и приравненным к нему категориям потребителей на 2012 год" (подпункт "б" пункта 14 Стандарта раскрытия); на сайте (http://www.reformagkh.ru) также отсутствует следующая информация: сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (подпункты "б, в" пункта 9 Стандарта раскрытия); услуги, оказываемые обществом в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (подпункт а пункта 10 Стандарта раскрытия); проект договора управления, заключаемого обществом с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления (подпункт а пункта 11 Стандарта раскрытия); описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг) (подпункт а пункта 13 Стандарта раскрытия); перечень коммунальных ресурсов, которые общество закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены); тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей (пункт 14 Стандарта).
По результатам проверки составлен акт от 07.06.2013 и протокол об административном правонарушении от 13.06.2013 N 294, а также выдано предписание от 07.06.2013 N 761 об устранении выявленных нарушений.
4 июля 2013 года по результатам рассмотрения материалов дела о нарушении обществом законодательства в области раскрытии информации в сфере управления многоквартирными домами инспекцией вынесено постановление N 191 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 тыс. рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В рамках проводимой в Российской Федерации реформы в сфере управления многоквартирными домами и, с целью обеспечения законности в данной сфере, а также для обеспечения реализации прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 459 "О внесении изменений в Стандарт раскрытия информации организациям, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" установлено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяющим официальный сайт в сети "Интернет", предназначенный для раскрытия информации управляющими организациями, является Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России).
Приказом Минрегиона России от 24.11.2011 N 543 определен адрес официального сайта в сети "Интернет", предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.
Приказом Минрегиона России от 21.12.2011 N 591 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети интернет. В соответствии с пунктом 2 данного Регламента на данном сайте в режиме постоянного и свободного доступа размещается ссылка на раздел для просмотра информации, а также для регистрации управляющих организаций и (или) скачивания программного продукта, позволяющего осуществить регистрацию и последующее опубликование информации посредством удаленного доступа.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Диспозицией данной нормы права является нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В силу части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Таким образом, нарушение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, признается административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса.
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, судебные инстанции сделали правильный вывод о том, что выявленные управлением в ходе проверки нарушения, свидетельствуют о том, что общество, нарушив требования Стандарта, не обеспечило доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации, в связи с чем обоснованно привлечено инспекцией к административной ответственности на основании части 1 статьи 7.23.1 Кодекса.
Общество не представило доказательства, подтверждающие принятие всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Доводы общества о том, что на момент проверки вся информация имелась на сайте www.reformagkh.ru, не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств наличия такой информации и сбоя в системе на момент проверки отсутствуют.
Судебные инстанции установили соблюдение инспекцией порядка привлечения общества к административной ответственности и назначения наказания.
Исходя из изложенного, суды обоснованно отказали обществу в удовлетворении заявленных требований.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Нормы права при рассмотрении дела применены судебными инстанциями правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.10.2013 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 по делу N А63-7618/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА ОТ 08.04.2014 ПО ДЕЛУ N А63-7618/2013
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД СЕВЕРО-КАВКАЗСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 8 апреля 2014 г. по делу N А63-7618/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 03 апреля 2014 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 08 апреля 2014 г.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в составе председательствующего Дорогиной Т.Н., судей Волкова Я.Е. и Прокофьевой Т.В., при участии в судебном заседании от заявителя - общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания-16" (ИНН 2635094453, ОГРН 1062635134352) - директора Савенко А.Л., в отсутствие в судебном заседании заинтересованного лица - Управления Ставропольского края - государственной жилищной инспекции г. Ставрополя и третьего лица - Писаренко Татьяны Михайловны, надлежаще извещенных о времени и месте судебного заседания, рассмотрев кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Управляющая компания-16" на решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.10.2013 (судья Быкодорова Л.В.) и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 (судьи Цигельников И.А., Афанасьева Л.В., Белов Д.А.) по делу N А63-7618/2013, установил следующее.
ООО "Управляющая компания-16" (далее - общество) обратилось в арбитражный суд с заявлением к Управлению Ставропольского края - государственной жилищной инспекции (далее - инспекция) о признании незаконным и отмене постановления от 04.07.2013 N 191 о привлечении к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - Кодекс) и назначении наказания в виде штрафа в размере 250 тыс. рублей.
В порядке статьи 51 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Писаренко Татьяна Михайловна.
Решением Арбитражного суда Ставропольского края от 25.10.2013, оставленным без изменения постановлением Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013, обществу отказано в удовлетворении заявленных требований. Судебные акты мотивированы наличием в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса, отсутствием нарушений порядка привлечения общества к административной ответственности.
В кассационной жалобе общество просит судебные акты отменить и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления. Общество считает, что в его действиях отсутствует состав вмененного ему правонарушения, поскольку вся информация, предусмотренная Стандартом раскрытия информации, имелась как на день проведения проверки, так и на сегодняшний день на сайте, определенном федеральным органом исполнительной власти. Данный информационный ресурс своевременно и в полном объеме наполняется и обновляется региональным оператором по заявке общества. Только ненадлежащее качество связи или недостаточная компетентность лица, проводившего проверку, не позволила зафиксировать наполнение информационного ресурса в полном объеме.
В отзыве на кассационную жалобу инспекция просит оставить судебные акты без изменения как законные и обоснованные.
Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа, изучив материалы дела, оценив доводы кассационной жалобы и отзыва, считает, что кассационная жалоба не подлежит удовлетворению ввиду следующего.
Как видно из материалов дела, 07.06.2013 инспекцией проведена внеплановая выездная проверка общества по адресу: г. Ставрополь, ул. 50 лет ВЛКСМ, 83 "А". Проверка проведена на основании обращения Писаренко Т.М., проживающей в г. Ставрополе, по ул. Пирогова, N 64/2, кв. 70, с указанием на невозможность получения собственниками помещений в данном многоквартирном доме какой-либо интересующей информации от общества, в том числе, в соответствии со Стандартом раскрытия, а также на наличие претензий к обществу из-за ненадлежащего исполнения им договорных обязательств.
В ходе проверки официальных сайтов, установленных для размещения информации Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" (далее - Постановление N 731, Стандарт раскрытия) (http://www.reformagkh.ru), а также официального сайта управляющей компании http://stav-uk16.ru, выявлены нарушения, а именно: на сайте (http://www.reformagkh.ru) и сайте (http://stav-uk16.ru) отсутствует дата присвоения основного государственного регистрационного номера и наименование органа, принявшего решение (подпункт "б" пункта 8 Стандарта раскрытия); перечень многоквартирных домов, в отношении которых договоры управления были расторгнуты в 2012 году, с указанием адресов этих домов и оснований расторжения договоров управления (подпункт "е" пункта 8 Стандарта раскрытия); сведения о членстве общества в саморегулируемых организациях (подпункт "ж" пункта 8 Стандарта раскрытия); информация об услугах, связанных с достижением целей управления многоквартирным домом, которые оказываются обществом, в том числе: услуги, оказываемые управляющей организацией по обеспечению поставки в многоквартирный дом коммунальных ресурсов; заключение от имени собственников помещений в многоквартирном доме договоров об использовании общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме на условиях, определенных решением общего собрания (в том числе договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций); охрана подъезда; охрана коллективных автостоянок; учет собственников помещений в многоквартирном доме; иные услуги по управлению многоквартирным домом (подпункт "б" пункта 10 Стандарта раскрытия); сведения о выполнении обязательств по договору управления в отношении каждого многоквартирного дома, а именно: - планы работ на 2013 год по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, находящихся в управлении общества; - меры по снижению расходов на работы (услуги), выполняемые (оказываемые) обществом с указанием периодичности и сроков осуществления таких работ (услуг); - сведения о выполнении (оказании) плана за 2012 год, причинах отклонения от плана по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах за 2012 год (подпункт "б" пункта 11 Стандарта раскрытия); сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме за 2012 год, сведения о количестве случаев снижения платы за нарушения качества коммунальных услуг и (или) за превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за 2012 год, сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (пункт 11 Стандарта раскрытия); сведения о привлечении общества к административной ответственности за 2012 год, за нарушения в сфере управления многоквартирными домами (количество таких случаев, копии документов о применении мер административного воздействия, а также меры, принятые для устранения нарушений, повлекших применение административных санкций) (пункт 12 Стандарта раскрытия); стоимость каждой работы (услуги) в расчете на единицу измерения (на 1 кв. метр общей площади помещений в многоквартирном доме, на 1 пог. метр соответствующих инженерных сетей, на 1 кв. метр площади отдельных объектов, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, на 1 прибор учета соответствующего коммунального ресурса и др. (пункт 13 Стандарта раскрытия); на сайте (http://stav-uk16.ru) также указаны реквизиты нормативных актов (дата, номер, наименование органа, принявшего нормативный акт), которым установлены тарифы (цены) для ресурсоснабжающих организаций, утратившие силу, а именно: постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 22.11.2011 N 68/1 "Об установлении МУП "Водоканал", г. Ставрополь, тарифов на холодную воду и водоотведение на 2012 год"), постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 24.11.2011 N 69/1 "Об установлении на 2012 год тарифов на тепловую энергию для потребителей Ставропольского края", постановление Региональной тарифной комиссии Ставропольского края от 15.12.2011 N 74/1 "Об установлении тарифов на электрическую энергию, поставляемую населению Ставропольского края и приравненным к нему категориям потребителей на 2012 год" (подпункт "б" пункта 14 Стандарта раскрытия); на сайте (http://www.reformagkh.ru) также отсутствует следующая информация: сведения о доходах, полученных за оказание услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов), сведения о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (по данным раздельного учета доходов и расходов) (подпункты "б, в" пункта 9 Стандарта раскрытия); услуги, оказываемые обществом в отношении общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, из числа услуг, указанных в Правилах содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491 (подпункт а пункта 10 Стандарта раскрытия); проект договора управления, заключаемого обществом с собственниками помещений в многоквартирных домах, товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными или иными специализированными потребительскими кооперативами, который должен содержать все существенные условия договора управления (подпункт а пункта 11 Стандарта раскрытия); описание содержания каждой работы (услуги), периодичность выполнения работы (оказания услуги), результат выполнения работы (оказания услуги), гарантийный срок (в случае, если гарантия качества работ предусмотрена федеральным законом, иным нормативным правовым актом Российской Федерации или предлагается управляющей организацией), указание конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества многоквартирного дома, определяющие выбор конкретных работ (услуг) (подпункт а пункта 13 Стандарта раскрытия); перечень коммунальных ресурсов, которые общество закупает у ресурсоснабжающих организаций, с указанием конкретных поставщиков, а также объема закупаемых ресурсов и цен на такие ресурсы, по которым управляющая организация закупает их у ресурсоснабжающих организаций; тарифы (цены) для потребителей, установленные для ресурсоснабжающих организаций, у которых управляющая организация закупает коммунальные ресурсы с указанием реквизитов нормативных правовых актов (дата, номер, наименование принявшего акт органа), которыми установлены такие тарифы (цены); тарифы (цены) на коммунальные услуги, которые применяются управляющей организацией для расчета размера платежей для потребителей (пункт 14 Стандарта).
По результатам проверки составлен акт от 07.06.2013 и протокол об административном правонарушении от 13.06.2013 N 294, а также выдано предписание от 07.06.2013 N 761 об устранении выявленных нарушений.
4 июля 2013 года по результатам рассмотрения материалов дела о нарушении обществом законодательства в области раскрытии информации в сфере управления многоквартирными домами инспекцией вынесено постановление N 191 о привлечении общества к административной ответственности по части 1 статьи 7.23.1 Кодекса с назначением наказания в виде штрафа в размере 250 тыс. рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением.
В рамках проводимой в Российской Федерации реформы в сфере управления многоквартирными домами и, с целью обеспечения законности в данной сфере, а также для обеспечения реализации прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731, утвержден Стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами. В соответствии с подпунктом "а" пункта 5 Стандарта управляющими организациями информация раскрывается путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети "Интернет", определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.06.2011 N 459 "О внесении изменений в Стандарт раскрытия информации организациям, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" установлено, что уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, определяющим официальный сайт в сети "Интернет", предназначенный для раскрытия информации управляющими организациями, является Министерство регионального развития Российской Федерации (Минрегион России).
Приказом Минрегиона России от 24.11.2011 N 543 определен адрес официального сайта в сети "Интернет", предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами - www.reformagkh.ru.
Приказом Минрегиона России от 21.12.2011 N 591 утвержден Регламент раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, путем ее опубликования в сети интернет. В соответствии с пунктом 2 данного Регламента на данном сайте в режиме постоянного и свободного доступа размещается ссылка на раздел для просмотра информации, а также для регистрации управляющих организаций и (или) скачивания программного продукта, позволяющего осуществить регистрацию и последующее опубликование информации посредством удаленного доступа.
В соответствии с частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации влечет наложение административного штрафа на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот тысяч рублей.
Диспозицией данной нормы права является нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В силу части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Таким образом, нарушение организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных Стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, признается административным правонарушением, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса.
Исследовав и оценив в соответствии с требованиями главы 7 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации представленные в материалы дела доказательства, судебные инстанции сделали правильный вывод о том, что выявленные управлением в ходе проверки нарушения, свидетельствуют о том, что общество, нарушив требования Стандарта, не обеспечило доступ неограниченного круга лиц к информации (независимо от цели ее получения) в соответствии с процедурой, гарантирующей нахождение и получение информации, в связи с чем обоснованно привлечено инспекцией к административной ответственности на основании части 1 статьи 7.23.1 Кодекса.
Общество не представило доказательства, подтверждающие принятие всех зависящих от него мер по надлежащему исполнению требований действующего законодательства и недопущению совершения административного правонарушения.
Доводы общества о том, что на момент проверки вся информация имелась на сайте www.reformagkh.ru, не могут быть приняты во внимание, поскольку доказательств наличия такой информации и сбоя в системе на момент проверки отсутствуют.
Судебные инстанции установили соблюдение инспекцией порядка привлечения общества к административной ответственности и назначения наказания.
Исходя из изложенного, суды обоснованно отказали обществу в удовлетворении заявленных требований.
Согласно статье 286 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражный суд кассационной инстанции проверяет законность решений, постановлений, принятых арбитражным судом первой и апелляционной инстанций, устанавливая правильность применения норм материального и процессуального права при рассмотрении дела и принятии обжалуемых судебных актов и исходя из доводов, содержащихся в кассационной жалобе и возражениях относительно жалобы.
Нормы права при рассмотрении дела применены судебными инстанциями правильно, нарушения процессуальных норм, влекущие отмену или изменение судебных актов (статья 288 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации), не установлены.
При таких обстоятельствах основания для удовлетворения кассационной жалобы отсутствуют.
Руководствуясь статьями 274, 286 - 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Ставропольского края от 25.10.2013 и постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 18.12.2013 по делу N А63-7618/2013 оставить без изменения, а кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
Т.Н.ДОРОГИНА
Т.Н.ДОРОГИНА
Судьи
Я.Е.ВОЛКОВ
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
Я.Е.ВОЛКОВ
Т.В.ПРОКОФЬЕВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)