Судебные решения, арбитраж
Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каспэнергосбыт" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.02.2014 по делу N А15-3334/2013 (судья Ф.И. Магомедова)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Каспэнергосбыт" (ИНН 0545019120, ОГРН 1060545002539)
к Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан (ИНН 0562046652, ОГРН 1020502630191)
о признании незаконным и отмене постановления N 548 от 06.08.2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решения Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан N 692 от 20.09.2013 по жалобе на постановление по делу N 1311-13 об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
- от Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан: Баачилов Ш.Б. по доверенности от 21.04.2014 N 02/1184;
- общество с ограниченной ответственностью "Каспэнергосбыт";
- общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Гарант";
- товарищество собственников жилья "Патриот";
- товарищество собственников жилья "Гарант";
- Государственная инспекция труда в Республике Дагестан
надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Каспэнергосбыт" (далее - заявитель, общество, ООО "Каспэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан (далее - заинтересованное лицо, Инспекция), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании незаконным и отмене постановления N 548 от 06.08.2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и решения Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан N 692 от 20.09.2013 по жалобе на постановление по делу N 1311-13 об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО Управляющая организация "Гарант" (далее - ООО УО "Гарант") и Товарищество собственников жилья "Патриот" (далее - ТСЖ "Патриот").
Решением от 25.02.2014 в удовлетворении заявленных требований ООО "Каспэнергосбыт" отказано.
ООО "Каспэнергосбыт" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 25.02.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция просит оставить решение суда от 25.02.2014 без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 25.02.2014 без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о дате и месте проведения судебного заседания.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в прокуратуру гор. Каспийска 03.07.2013 поступило обращение председателя ТСЖ "Патриот" Абакарова М.А. о незаконном отключении электроэнергии в доме N 2"а" по ул. А. Султана гор. Каспийска.
На основании требования прокуратуры гор. Каспийска от 09.07.2013 за N 02-01/11-2013 Государственной жилищной инспекцией РД в соответствии с распоряжением (приказом) N 9118 от 12.07.2013 проведена внеплановая проверка жилого дома N 2 "а" по ул. А. Султана в гор. Каспийске на предмет соблюдения норм Жилищного кодекса Российской Федерации и "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 по указанному адресу.
Указанное распоряжение (приказ) и уведомление о проведении мероприятия по государственному контролю N 9118 от 12.07.2013 получены нарочно инспектором отдела кадров Самудовой А.Ю. 15.07.2013.
В ходе проверки установлено, что 03.07.2013 ООО "Каспэнергосбыт" полностью ограничило поставку электроэнергии в жилой дом, расположенный по адресу: гор. Каспийск, ул. А.Султана, 2"а", в связи с неисполнением ООО "УО "Гарант" обязательств по энергоснабжению (управляющей организацией не погашена задолженность перед обществом), что привело к нарушению нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки N 003183 от 16.07.2013, в котором установлены нарушения "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, Инспекция составила протокол об административном правонарушении N 003150 от 29.07.2013 с участием законного представителя общества.
Определением Инспекции от 30.07.2013 N 23254 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10 часов 30 мин. 06.08.2013, о чем общество извещено заказным письмом с уведомлением (почтовое уведомление получено обществом 05.08.2013).
06 августа 2013 года заместителем руководителя Госжилинспекции Республики Дагестан Алиомаровым А.Ш., в присутствии представителя ООО "Каспэнергосбыт" вынесено постановление N 548 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 7000 руб. Копия постановления направлена обществу заказным письмом с уведомлением и получено им 12.08.2013 (почтовый идентификатор 367015 65 172878).
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель в рамках статей 30.6 - 30.8 КоАП РФ обратился с жалобой в вышестоящий орган.
Решением Госжилинспекции РД N 692 от 20.09.2013 оспариваемое постановление изменено в части размера суммы штрафа, который уменьшен до 5000 руб.
Полагая, что указанное постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица и решение вышестоящего органа являются незаконными и подлежат отмене, общество, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 207 АПК РФ, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Предусмотренный частью 2 статьи 208 АПК РФ десятидневный срок оспаривания решения административного органа о привлечении к административной ответственности, с учетом оспаривания постановления в вышестоящий орган, заявителем не пропущен.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, образуют действия либо бездействие лица, повлекшие нарушение установленного нормативного уровня либо режима обеспечения населения коммунальными услугами. Субъектом правонарушения по данной статье являются должностные и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами. Целью установления административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ является защита интересов населения в области коммунального обслуживания.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утвердило "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Пунктом 2 Правил N 354 предусмотрено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением.
Согласно абзацу седьмому пункта 2 Правил N 354 исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) установлено, что субъектами электроэнергетики признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе по производству электрической энергии, поставкам (продажам) электрической энергии, энергоснабжению потребителей, сбыту электрической энергии. Энергосбытовые организации - это организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.
В силу статьи 38 Закона N 35-ФЗ субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии ее потребителям, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Пунктом 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, установлено, что Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность субъектов электроэнергетики перед исполнителями и потребителями коммунальной услуги за ограничение режима потребления электрической энергии сверх допустимого числа часов ограничения, отклонения показателей надежности и качества электрической энергии сверх величин, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, определяется в том числе в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Подпунктом "а" пункта 33 Правил N 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно пункту 149 Правил N 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
Подпунктом "д" пункта 3 Правил N 354 установлено, что качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в Приложении N 1 к настоящим Правилам.
Пунктом 9 раздела IV Приложения N 1 к Правилам N 354 предусмотрено бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. Перерыв в предоставлении коммунальной услуги электроснабжения не допускается, если он может повлечь отключение сетей и оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, в том числе насосного оборудования, автоматических устройств технологической защиты и иного оборудования, обеспечивающего безаварийную работу внутридомовых инженерных систем и безопасные условия проживания граждан.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения общества к административной ответственности явилось нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, выраженное в полном ограничении поставки электроэнергии с 12 часов 25 минут до 19 часов 55 минут 03.07.2013 в жилой дом, расположенный по адресу: гор. Каспийск, ул. А.Султана, 2"а", в связи с неисполнением ООО "УО "Гарант" обязательств по договору энергоснабжения.
Данный факт подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом проверки N 003183 от 16.07.2013, протоколом об административном правонарушении N 003150 от 29.07.2013, объяснением главного инженера ООО "Каспэнергосбыт" Кадиева С.Б., нарядом на отключение электроэнергии от 03.07.2013, пояснениями представителя общества Лахиялова Р.М.
Таким образом суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КлАП РФ, является доказанным.
Довод общества о том, что оно необоснованно привлечено к административной ответственности, поскольку прекращение поставки электроэнергии в жилой дом N 2 "а" по ул. А. Султана в г. Каспийске произведено законно в соответствии с условиями заключенного договора и Постановлением Правительства РФ N 442 от 04.05.2012, судом правомерно отклонен по следующим основаниям.
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила N 442), ограничение режима потребления электрической энергии вводится для граждан-потребителей при нарушении обязательств по оплате электрической энергии за 2 расчетных периода.
Разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг.
На основании подпункт "а" пункта 117 Правил N 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя в случае неполной уплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) в порядке, указанном в настоящем разделе.
Исходя из пункта 118 Правил N 354 под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В соответствии с пунктом 119 Правил N 354 исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения); б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку; в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя - должника путем вручения ему извещения под расписку.
Согласно пункту 8 Правил N 442 ограничение режима потребления, кроме вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах "г" и "з" пункта 2 настоящих Правил, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации.
Из анализа указанных норм следует, что для ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель обязан соблюсти установленную процедуру, в частности, потребитель должен быть заблаговременно в письменной форме уведомлен о необходимости погашения задолженности в указанном размере и возможном применении в отношении него соответствующих мер.
Ссылаясь на законность своих действий по полному ограничению электроснабжения дома N 2 "а" по ул. А. Султана в г. Каспийске общество указывает на неисполнение Управляющей организацией "Гарант" своих обязательств по договору купли-продажи электроэнергии N 3007 от 01.02.2010.
Общество указывает, что отключение электроэнергии в спорном многоквартирном доме произведено в связи с тем, что указанный дом является одним из объектов управляющей организации - должника. Однако доказательств того, что у потребителей, проживающих в данном жилом доме, имеется задолженность по оплате потребленной электрической энергии, и общество уведомляло данных лиц о введении ограничения подачи электрической энергии, заявителем не представлено.
В претензии N 267 от 05.06.2013, направленной обществом руководителю Управляющей организации "Гарант", также не указано, за каким объектом имеется задолженность в размере 598 941 руб. 11 коп.
Вместе с тем, из протокола N 14 внеочередного общего собрания членов ООО "УК Гарант" от 21.12.2012 жильцы дома N 2 "а" по ул. А. Султана в г. Каспийске единогласно приняли решение производить оплату коммунальных услуг непосредственно ресурсоснабжающим организациям.
В соответствии с договором на оказание услуг от 12.04.2010, заключенным между МУП "Единый расчетный центр" и ООО "Каспэнергосбыт", расчетный центр осуществляет сбор и прием денежных средств по электроэнергии от населения и организаций г. Каспийска.
Факт оплаты за электроэнергию жильцами дома N 2 "а" по ул. А. Султана в ООО "Каспэнергосбыт" подтверждается представленными в материалы дела квитанциями об оплате и не отрицается обществом.
Исходя из изложенного судом установлено, что между потребителями - жильцами указанного дома и обществом сложились договорные отношения по электроснабжению, так как оплату за оказанные обществом коммунальные услуги указанные лица производят обществу.
В силу пункта 1 статьи 540 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 Кодекса.
Из материалов дела усматривается, что решением общего собрания жильцов дома N 2 "а" по ул. А. Султана управление дома передано от ООО "УО Гарант" в управление ТСЖ "Патриот" (протокол N 1 от 07.04.2013).
Согласно акту передачи жилого многоквартирного дома N 2 "а" по ул. А. Султана от ООО "УО "Гарант" в управление ТСЖ "Патриот" от 30.04.2013, задолженность жильцов дома за электроэнергию составляет 186692, 60 руб.
Доказательств, подтверждающих законность и обоснованность полного ограничения электроэнергии в жилой дом N 2 "а" по ул. А. Султана в г. Каспийске заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Санкцией статьи 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Привлекая общество к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, Инспекция применила наказание в виде штрафа в размере 7 000 рублей. Однако основания назначения административного штрафа в таком размере в постановлении об административном правонарушении не указаны, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Статьей 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении предусматривает вынесение решений, одно из которых, как изменение постановления, если при этом не усиливается наказание, в отношении заявителя.
В силу статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Поскольку административным органом не были установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность общества, у него не имелось правовых оснований налагать на общество административный штраф в размере, превышающем минимальный размер штрафа, предусмотренный статьей 7.23 КоАП РФ.
Принимая решение N 692 по жалобе на постановление от 20.09.2013, руководитель Госжилинспекции РД пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения и при отсутствии отягчающих обстоятельств, правомерно уменьшил размер штрафа до минимального размера, установленного ст. 7.23 КоАП РФ, то есть до 5000 руб.
Оспоренное постановление N 548 от 06.08.2013 в части наложения штрафа в размере 5000 руб. и решение N 692 от 20.09.2013 являются законными.
Процедура привлечения общества к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 29.7 Кодекса для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, Инспекцией соблюдена; права, установленные статьей 25.1 Кодекса, иные права, предусмотренные Кодексом, обеспечены. Факт надлежащего извещения общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении подтвержден документально.
Постановление от 28.11.2013 N 548 по делу N 1311-13 об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований заявителя.
Доводы ООО "Каспэнергосбыт", изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.02.2014 по делу N А15-3334/2013.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.02.2014 по делу N А15-3334/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
Д.А.БЕЛОВ
Судьи
Л.В.АФАНАСЬЕВА
С.А.ПАРАСКЕВОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ШЕСТНАДЦАТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.05.2014 ПО ДЕЛУ N А15-3334/2013
Разделы:Техническая эксплуатация жилищного фонда. Предоставление коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ШЕСТНАДЦАТЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
Именем Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2014 г. по делу N А15-3334/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 12 мая 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 15 мая 2014 года.
Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Белова Д.А.,
судей: Афанасьевой Л.В., Параскевовой С.А.
при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Шрамко А.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда по адресу: Ставропольский край, г. Ессентуки, ул. Вокзальная, 2, апелляционную жалобу общества с ограниченной ответственностью "Каспэнергосбыт" на решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.02.2014 по делу N А15-3334/2013 (судья Ф.И. Магомедова)
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Каспэнергосбыт" (ИНН 0545019120, ОГРН 1060545002539)
к Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан (ИНН 0562046652, ОГРН 1020502630191)
о признании незаконным и отмене постановления N 548 от 06.08.2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и решения Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан N 692 от 20.09.2013 по жалобе на постановление по делу N 1311-13 об административном правонарушении,
при участии в судебном заседании:
- от Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан с использованием системы видеоконференц-связи с Арбитражным судом Республики Дагестан: Баачилов Ш.Б. по доверенности от 21.04.2014 N 02/1184;
- общество с ограниченной ответственностью "Каспэнергосбыт";
- общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Гарант";
- товарищество собственников жилья "Патриот";
- товарищество собственников жилья "Гарант";
- Государственная инспекция труда в Республике Дагестан
надлежащим образом извещены о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание не обеспечили.
установил:
общество с ограниченной ответственностью "Каспэнергосбыт" (далее - заявитель, общество, ООО "Каспэнергосбыт") обратилось в Арбитражный суд Республики Дагестан с заявлением к Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан (далее - заинтересованное лицо, Инспекция), уточненным в порядке статьи 49 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации о признании незаконным и отмене постановления N 548 от 06.08.2013 о привлечении к административной ответственности, предусмотренной статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) и решения Государственной жилищной инспекции Республики Дагестан N 692 от 20.09.2013 по жалобе на постановление по делу N 1311-13 об административном правонарушении.
В соответствии со статьей 51 АПК РФ к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечены ООО Управляющая организация "Гарант" (далее - ООО УО "Гарант") и Товарищество собственников жилья "Патриот" (далее - ТСЖ "Патриот").
Решением от 25.02.2014 в удовлетворении заявленных требований ООО "Каспэнергосбыт" отказано.
ООО "Каспэнергосбыт" не согласилось с решением суда первой инстанции и обратилось в апелляционный суд с жалобой, в которой просит отменить решение суда от 25.02.2014 и принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований.
В отзыве на апелляционную жалобу Инспекция просит оставить решение суда от 25.02.2014 без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
В судебном заседании представитель Инспекции поддержал доводы, изложенные в отзыве на апелляционную жалобу, просил решение суда от 25.02.2014 без изменения, апелляционную жалобу без удовлетворения.
Дело рассмотрено в соответствии со статьями 123, 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации в отсутствие иных лиц, участвующих в деле, извещенных надлежащим образом о дате и месте проведения судебного заседания.
Арбитражный суд апелляционной инстанции в соответствии с требованиями ст. ст. 268 - 271 АПК РФ, проверив законность вынесенного решения и правильность применения норм материального и процессуального права, изучив и оценив в совокупности все материалы дела, считает, что апелляционная жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и установлено судом первой инстанции, в прокуратуру гор. Каспийска 03.07.2013 поступило обращение председателя ТСЖ "Патриот" Абакарова М.А. о незаконном отключении электроэнергии в доме N 2"а" по ул. А. Султана гор. Каспийска.
На основании требования прокуратуры гор. Каспийска от 09.07.2013 за N 02-01/11-2013 Государственной жилищной инспекцией РД в соответствии с распоряжением (приказом) N 9118 от 12.07.2013 проведена внеплановая проверка жилого дома N 2 "а" по ул. А. Султана в гор. Каспийске на предмет соблюдения норм Жилищного кодекса Российской Федерации и "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 по указанному адресу.
Указанное распоряжение (приказ) и уведомление о проведении мероприятия по государственному контролю N 9118 от 12.07.2013 получены нарочно инспектором отдела кадров Самудовой А.Ю. 15.07.2013.
В ходе проверки установлено, что 03.07.2013 ООО "Каспэнергосбыт" полностью ограничило поставку электроэнергии в жилой дом, расположенный по адресу: гор. Каспийск, ул. А.Султана, 2"а", в связи с неисполнением ООО "УО "Гарант" обязательств по энергоснабжению (управляющей организацией не погашена задолженность перед обществом), что привело к нарушению нормативов обеспечения населения коммунальными услугами.
Результаты проверки зафиксированы в акте проверки N 003183 от 16.07.2013, в котором установлены нарушения "Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
Усмотрев в действиях общества состав административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, Инспекция составила протокол об административном правонарушении N 003150 от 29.07.2013 с участием законного представителя общества.
Определением Инспекции от 30.07.2013 N 23254 рассмотрение дела об административном правонарушении назначено на 10 часов 30 мин. 06.08.2013, о чем общество извещено заказным письмом с уведомлением (почтовое уведомление получено обществом 05.08.2013).
06 августа 2013 года заместителем руководителя Госжилинспекции Республики Дагестан Алиомаровым А.Ш., в присутствии представителя ООО "Каспэнергосбыт" вынесено постановление N 548 о привлечении общества к административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере 7000 руб. Копия постановления направлена обществу заказным письмом с уведомлением и получено им 12.08.2013 (почтовый идентификатор 367015 65 172878).
Не согласившись с указанным постановлением, заявитель в рамках статей 30.6 - 30.8 КоАП РФ обратился с жалобой в вышестоящий орган.
Решением Госжилинспекции РД N 692 от 20.09.2013 оспариваемое постановление изменено в части размера суммы штрафа, который уменьшен до 5000 руб.
Полагая, что указанное постановление по делу об административном правонарушении в отношении юридического лица и решение вышестоящего органа являются незаконными и подлежат отмене, общество, используя право на обжалование, предусмотренное статьей 207 АПК РФ, обратилось в арбитражный суд с заявлением.
Предусмотренный частью 2 статьи 208 АПК РФ десятидневный срок оспаривания решения административного органа о привлечении к административной ответственности, с учетом оспаривания постановления в вышестоящий орган, заявителем не пропущен.
Согласно статье 65 АПК РФ каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать обстоятельства, на которые оно ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно части 6 статьи 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела. В соответствии со статьей 7.23 КоАП РФ нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Объектом правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, являются права потребителей (граждан), а непосредственным предметом посягательства - утвержденные нормативы и режим обеспечения населения коммунальными услугами. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, образуют действия либо бездействие лица, повлекшие нарушение установленного нормативного уровня либо режима обеспечения населения коммунальными услугами. Субъектом правонарушения по данной статье являются должностные и юридические лица, а также индивидуальные предприниматели, обязанные обеспечивать нормативный уровень или режим обеспечения населения коммунальными услугами. Целью установления административной ответственности по статье 7.23 КоАП РФ является защита интересов населения в области коммунального обслуживания.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг и в соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановлением от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" утвердило "Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 354).
Указанные Правила регулируют отношения по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов, в том числе отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, порядок заключения договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении, порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, определяют основания и порядок приостановления или ограничения предоставления коммунальных услуг, а также регламентируют вопросы, связанные с наступлением ответственности исполнителей и потребителей коммунальных услуг.
Пунктом 2 Правил N 354 предусмотрено, что потребителем коммунальных услуг является лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением.
Согласно абзацу седьмому пункта 2 Правил N 354 исполнителем признается юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги.
Статьей 3 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (далее - Закон N 35-ФЗ) установлено, что субъектами электроэнергетики признаются лица, осуществляющие деятельность в сфере электроэнергетики, в том числе по производству электрической энергии, поставкам (продажам) электрической энергии, энергоснабжению потребителей, сбыту электрической энергии. Энергосбытовые организации - это организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности продажу другим лицам произведенной или приобретенной электрической энергии.
В силу статьи 38 Закона N 35-ФЗ субъекты электроэнергетики, обеспечивающие поставку электрической энергии ее потребителям, в том числе энергосбытовые организации, гарантирующие поставщики и территориальные сетевые организации (в пределах своей ответственности), отвечают перед потребителями электрической энергии за надежность обеспечения их электрической энергией и ее качество в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.
Пунктом 7 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442, установлено, что Субъекты электроэнергетики, обеспечивающие снабжение электрической энергией потребителей, в том числе гарантирующие поставщики, энергосбытовые (энергоснабжающие) организации, сетевые организации, системный оператор и субъекты оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах, а также производители электрической энергии (мощности), в ходе исполнения своих обязательств по заключаемым ими на оптовом рынке и розничных рынках договорам совместными действиями обеспечивают на розничных рынках надежность снабжения потребителей и качество электрической энергии. Требования к надежности энергоснабжения и качеству электрической энергии устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Ответственность субъектов электроэнергетики перед исполнителями и потребителями коммунальной услуги за ограничение режима потребления электрической энергии сверх допустимого числа часов ограничения, отклонения показателей надежности и качества электрической энергии сверх величин, установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, определяется в том числе в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с подпунктом "а" пункта 31 Правил N 354 исполнитель обязан предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении коммунальных услуг.
Подпунктом "а" пункта 33 Правил N 354 установлено, что потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.
Согласно пункту 149 Правил N 354 за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность.
Подпунктом "д" пункта 3 Правил N 354 установлено, что качество предоставляемых коммунальных услуг должно соответствовать требованиям, приведенным в Приложении N 1 к настоящим Правилам.
Пунктом 9 раздела IV Приложения N 1 к Правилам N 354 предусмотрено бесперебойное круглосуточное электроснабжение в течение года. Перерыв в предоставлении коммунальной услуги электроснабжения не допускается, если он может повлечь отключение сетей и оборудования, входящего в состав общего имущества в многоквартирном доме, в том числе насосного оборудования, автоматических устройств технологической защиты и иного оборудования, обеспечивающего безаварийную работу внутридомовых инженерных систем и безопасные условия проживания граждан.
Из материалов дела следует, что основанием для привлечения общества к административной ответственности явилось нарушение нормативного уровня и режима обеспечения населения коммунальными услугами, выраженное в полном ограничении поставки электроэнергии с 12 часов 25 минут до 19 часов 55 минут 03.07.2013 в жилой дом, расположенный по адресу: гор. Каспийск, ул. А.Султана, 2"а", в связи с неисполнением ООО "УО "Гарант" обязательств по договору энергоснабжения.
Данный факт подтверждается имеющимися в материалах дела доказательствами, в том числе актом проверки N 003183 от 16.07.2013, протоколом об административном правонарушении N 003150 от 29.07.2013, объяснением главного инженера ООО "Каспэнергосбыт" Кадиева С.Б., нарядом на отключение электроэнергии от 03.07.2013, пояснениями представителя общества Лахиялова Р.М.
Таким образом суд первой инстанции правомерно пришел к выводу, что событие административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.23 КлАП РФ, является доказанным.
Довод общества о том, что оно необоснованно привлечено к административной ответственности, поскольку прекращение поставки электроэнергии в жилой дом N 2 "а" по ул. А. Султана в г. Каспийске произведено законно в соответствии с условиями заключенного договора и Постановлением Правительства РФ N 442 от 04.05.2012, судом правомерно отклонен по следующим основаниям.
Согласно подпункту "б" пункта 2 Правил полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.05.2012 N 442 (далее - Правила N 442), ограничение режима потребления электрической энергии вводится для граждан-потребителей при нарушении обязательств по оплате электрической энергии за 2 расчетных периода.
Разделом XI Правил предоставления коммунальных услуг предусмотрено приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг.
На основании подпункт "а" пункта 117 Правил N 354 исполнитель ограничивает или приостанавливает предоставление коммунальной услуги, предварительно уведомив об этом потребителя в случае неполной уплаты потребителем коммунальной услуги - через 30 дней после письменного предупреждения (уведомления) в порядке, указанном в настоящем разделе.
Исходя из пункта 118 Правил N 354 под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 3 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
В соответствии с пунктом 119 Правил N 354 исполнитель в случае неполной оплаты потребителем коммунальной услуги вправе после письменного предупреждения (уведомления) потребителя-должника ограничить или приостановить предоставление такой коммунальной услуги в следующем порядке: а) исполнитель в письменной форме направляет потребителю-должнику предупреждение (уведомление) о том, что в случае непогашения задолженности по оплате коммунальной услуги в течение 30 дней со дня передачи потребителю указанного предупреждения (уведомления) предоставление ему такой коммунальной может быть сначала ограничено, а затем приостановлено либо при отсутствии технической возможности введения ограничения приостановлено без предварительного введения ограничения. Предупреждение (уведомление) доводится до сведения потребителя путем вручения ему под расписку или направления по почте заказным письмом (с описью вложения); б) при непогашении потребителем-должником задолженности в течение установленного в предупреждении (уведомлении) срока исполнитель при наличии технической возможности вводит ограничение предоставления указанной в предупреждении (уведомлении) коммунальной услуги с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя-должника путем вручения ему извещения под расписку; в) при отсутствии технической возможности введения ограничения в соответствии с подпунктом "б" настоящего пункта либо при непогашении образовавшейся задолженности и по истечении 30 дней со дня введения ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель приостанавливает предоставление такой коммунальной услуги, за исключением отопления, а в многоквартирных домах также за исключением холодного водоснабжения - с предварительным (за 3 суток) письменным извещением потребителя - должника путем вручения ему извещения под расписку.
Согласно пункту 8 Правил N 442 ограничение режима потребления, кроме вводимого в связи с наступлением обстоятельств, указанных в подпунктах "г" и "з" пункта 2 настоящих Правил, должно применяться индивидуально в отношении каждого потребителя при условии соблюдения прав и законных интересов иных потребителей, энергопринимающие устройства которых технологически присоединены к тем же объектам электросетевого хозяйства соответствующей сетевой организации.
Из анализа указанных норм следует, что для ограничения предоставления коммунальной услуги исполнитель обязан соблюсти установленную процедуру, в частности, потребитель должен быть заблаговременно в письменной форме уведомлен о необходимости погашения задолженности в указанном размере и возможном применении в отношении него соответствующих мер.
Ссылаясь на законность своих действий по полному ограничению электроснабжения дома N 2 "а" по ул. А. Султана в г. Каспийске общество указывает на неисполнение Управляющей организацией "Гарант" своих обязательств по договору купли-продажи электроэнергии N 3007 от 01.02.2010.
Общество указывает, что отключение электроэнергии в спорном многоквартирном доме произведено в связи с тем, что указанный дом является одним из объектов управляющей организации - должника. Однако доказательств того, что у потребителей, проживающих в данном жилом доме, имеется задолженность по оплате потребленной электрической энергии, и общество уведомляло данных лиц о введении ограничения подачи электрической энергии, заявителем не представлено.
В претензии N 267 от 05.06.2013, направленной обществом руководителю Управляющей организации "Гарант", также не указано, за каким объектом имеется задолженность в размере 598 941 руб. 11 коп.
Вместе с тем, из протокола N 14 внеочередного общего собрания членов ООО "УК Гарант" от 21.12.2012 жильцы дома N 2 "а" по ул. А. Султана в г. Каспийске единогласно приняли решение производить оплату коммунальных услуг непосредственно ресурсоснабжающим организациям.
В соответствии с договором на оказание услуг от 12.04.2010, заключенным между МУП "Единый расчетный центр" и ООО "Каспэнергосбыт", расчетный центр осуществляет сбор и прием денежных средств по электроэнергии от населения и организаций г. Каспийска.
Факт оплаты за электроэнергию жильцами дома N 2 "а" по ул. А. Султана в ООО "Каспэнергосбыт" подтверждается представленными в материалы дела квитанциями об оплате и не отрицается обществом.
Исходя из изложенного судом установлено, что между потребителями - жильцами указанного дома и обществом сложились договорные отношения по электроснабжению, так как оплату за оказанные обществом коммунальные услуги указанные лица производят обществу.
В силу пункта 1 статьи 540 Гражданского кодекса РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети. Если иное не предусмотрено соглашением сторон, такой договор считается заключенным на неопределенный срок и может быть изменен или расторгнут по основаниям, предусмотренным статьей 546 Кодекса.
Из материалов дела усматривается, что решением общего собрания жильцов дома N 2 "а" по ул. А. Султана управление дома передано от ООО "УО Гарант" в управление ТСЖ "Патриот" (протокол N 1 от 07.04.2013).
Согласно акту передачи жилого многоквартирного дома N 2 "а" по ул. А. Султана от ООО "УО "Гарант" в управление ТСЖ "Патриот" от 30.04.2013, задолженность жильцов дома за электроэнергию составляет 186692, 60 руб.
Доказательств, подтверждающих законность и обоснованность полного ограничения электроэнергии в жилой дом N 2 "а" по ул. А. Султана в г. Каспийске заявителем не представлено.
На основании вышеизложенного суд первой инстанции правомерно пришел к выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ.
Санкцией статьи 7.23 КоАП РФ за нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами предусмотрена ответственность юридических лиц в виде штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
Привлекая общество к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного статьей 7.23 КоАП РФ, Инспекция применила наказание в виде штрафа в размере 7 000 рублей. Однако основания назначения административного штрафа в таком размере в постановлении об административном правонарушении не указаны, обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Статьей 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении предусматривает вынесение решений, одно из которых, как изменение постановления, если при этом не усиливается наказание, в отношении заявителя.
В силу статьи 3.1 КоАП РФ административное наказание применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Поскольку административным органом не были установлены обстоятельства, отягчающие административную ответственность общества, у него не имелось правовых оснований налагать на общество административный штраф в размере, превышающем минимальный размер штрафа, предусмотренный статьей 7.23 КоАП РФ.
Принимая решение N 692 по жалобе на постановление от 20.09.2013, руководитель Госжилинспекции РД пришел к обоснованному выводу о наличии в действиях общества состава административного правонарушения и при отсутствии отягчающих обстоятельств, правомерно уменьшил размер штрафа до минимального размера, установленного ст. 7.23 КоАП РФ, то есть до 5000 руб.
Оспоренное постановление N 548 от 06.08.2013 в части наложения штрафа в размере 5000 руб. и решение N 692 от 20.09.2013 являются законными.
Процедура привлечения общества к административной ответственности, в том числе требования, установленные статьями 28.2, 29.7 Кодекса для составления протокола об административном правонарушении и рассмотрения дела, Инспекцией соблюдена; права, установленные статьей 25.1 Кодекса, иные права, предусмотренные Кодексом, обеспечены. Факт надлежащего извещения общества о времени и месте составления протокола и рассмотрения дела об административном правонарушении подтвержден документально.
Постановление от 28.11.2013 N 548 по делу N 1311-13 об административном правонарушении вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного судом первой инстанции правомерно отказано в удовлетворении требований заявителя.
Доводы ООО "Каспэнергосбыт", изложенные в апелляционной жалобе, судом отклоняются, поскольку основаны на неправильном толковании законодательства, противоречат материалам дела и сложившейся в Российской Федерации судебной практике, а также опровергнуты приведенными выше правовыми нормами.
Нарушений процессуального права, являющихся основанием для безусловной отмены судебного акта в соответствии с частью 4 статьи 270 АПК РФ, не допущено.
На основании изложенного, исходя из фактических обстоятельств дела, с учетом оценки представленных доказательств, арбитражный апелляционный суд приходит к выводу о том, что судом первой инстанции установлены все фактические обстоятельства по делу, правильно применены нормы материального и процессуального права, вынесено законное и обоснованное решение, и поэтому у арбитражного апелляционного суда отсутствуют основания для отмены или изменения решения Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.02.2014 по делу N А15-3334/2013.
С учетом изложенного, руководствуясь статьями 268 - 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Шестнадцатый арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Республики Дагестан от 25.02.2014 по делу N А15-3334/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в кассационном порядке в Федеральный арбитражный суд Северо-Кавказского округа в двухмесячный срок через суд первой инстанции.
Председательствующий
Д.А.БЕЛОВ
Судьи
Л.В.АФАНАСЬЕВА
С.А.ПАРАСКЕВОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)