Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ ОТ 13.05.2015 ПО ДЕЛУ N 33-1837/2015

Требование: О признании незаконным предписания о приведении трубопроводной системы в прежнее состояние.

Разделы:
Органы управления товарищества собственников жилья; ТСЖ (товарищество собственников жилья)
Обстоятельства: В отношении истца вынесено оспариваемое предписание, при этом не указано, какие именно отклонения от проектной документации имеются в системе, кем установлено, что такие отклонения имеют место.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ВЕРХОВНЫЙ СУД ЧУВАШСКОЙ РЕСПУБЛИКИ

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 13 мая 2015 г. по делу N 33-1837/2015


Докладчик: Нестерова А.А.
Судья: Алексеева Г.И.

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Чувашской Республики в составе председательствующего судьи Карлинова С.В., судей Нестеровой А.А., Смирновой Е.Д., при секретаре судебного заседания О. рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении Верховного Суда Чувашской Республики гражданское дело по заявлению Ч. о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, поступившее на апелляционное рассмотрение по апелляционной жалобе Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики на решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 февраля 2015 года, которым постановлено:
- признать незаконным предписание Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, изложенное в письме в адрес Ч. от 24 декабря 2014 года N о приведении трубопроводов системы ГВС в прежнее проектное состояние в срок до 28 февраля 2015 года;
- взыскать в пользу Ч. с Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики расходы по уплате госпошлины в размере <данные изъяты> руб.
Заслушав доклад судьи Нестеровой А.А., судебная коллегия

установила:

Ч. обратился в суд с заявлением о признании незаконным предписания Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 24 декабря 2014 года N о приведении трубопроводной системы ГВС в прежнее состояние в срок до 28 февраля 2015 года.
Требования мотивированы тем, что истец обратился в Госжилинспекцию Чувашии с жалобой, указывая, что проживает по адресу: <адрес>, обслуживающей организацией дома является ТСЖ <..>. Неоднократно жильцы дома обращались в адрес ТСЖ <..> с жалобами на то, что полотенцесушитель в ванной комнате холодный, то есть на ненадлежащее оказание услуг. Просил привлечь виновных в ненадлежащем оказании услуг лиц к предусмотренной законом ответственности и принять меры для устранения недостатков. В соответствии с ответом N от 30 декабря 2014 года зампрокурора Ленинского района г. Чебоксары Столяровой Э.В. доводы, изложенные в жалобе истца, нашли подтверждение, прокуратурой района в адрес председателя правления ТСЖ <..> вынесено представление об устранении выявленных нарушений требований законодательства и о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности. В то же время вр.и.о. руководителя Госжилинспекции Чувашии В.В. вынес в отношении истца предписание о приведении трубопроводов системы ГВС в прежнее проектное состояние в срок до 28 февраля 2015 года. При этом должностным лицом не указано, какие именно отклонения от проектной документации имеются в системе, кем установлено, что такие отклонения имеют место, на основании какого нормативного документа Госжилинспекция Чувашии выносит предписание.
В судебном заседании заявитель Ч. не присутствовал.
В судебном заседании представители Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики К.Н., А. полагали заявление Ч. не подлежащим удовлетворению.
В судебном заседании представитель ТСЖ <..> К.М. оставила рассмотрение заявления на усмотрение суда.
Судом постановлено указанное выше решение, обжалованное Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики на предмет отмены по мотивам незаконности и необоснованности.
В апелляционной жалобе содержатся доводы о том, что с целью рассмотрения обращения гражданина, являющегося собственником кв. N <адрес>, должностным лицом инспекции были проведены надзорные мероприятия в отношении ТСЖ <..>, в ходе которых собственником указанной квартиры доступ в помещение не был обеспечен. По информации ТСЖ <..> было установлено, что в указанной квартире выполнены переустройство и перепланировка ванной комнаты путем прокладки новых подводящих и отводящих трубопроводов, в связи с чем собственнику было предписано восстановить трубопроводы полотенцесушителя в проектное состояние. По результатам проверки фактов, изложенных в обращении, заявителю был направлен ответ об устранении выявленных нарушений, который носит информационный характер и не носит формы предписания.
Изучив материалы дела, выслушав объяснения представителя Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики К.Н., поддержавшей апелляционную жалобу, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в соответствии со ст. 327.1 ГПК РФ, исходя из доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.
В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Согласно ст. 255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
Из материалов дела, материалов надзорного производства N следует, что Ч. обратился в прокуратуру Чувашской Республики и Госжилинспекцию Чувашии 25 ноября 2014 года с жалобой на ненадлежащее оказание услуг ТСЖ <..>.
Рассмотрев обращение Ч. по вопросу неисправности полотенцесушителя в его квартире 24 декабря 2014 года, Госжилинспекция Чувашии письмом от 24.12.2014 г. N сообщила, что проверить состояние полотенцесушителя в квартире заявителя не представилось возможным вследствие непредставления им доступа в квартиру. Между тем, установив по информации представителя ТСЖ <..> факт переоборудования ванной комнаты в квартире заявителя, Госжилинспекция Чувашии в указанном письме вынесла Ч. предписание о приведении трубопроводов системы ГВС в прежнее проектное состояние в срок до 28 февраля 2015 года.
Не согласившись с правомерностью вынесения указанного предписания, Ч. обратился в суд.
Проанализировав обстоятельства дела с учетом норм материального права, суд первой инстанции пришел к выводу, что действия Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики по вынесению в отношении Ч. оспариваемого предписания не соответствуют требованиям закона.
Не соглашаясь с выводами суда, в апелляционной жалобе Госжилинспекция Чувашии ссылается на то, что поскольку при рассмотрении обращения Ч. проводились надзорные мероприятия в отношении ТСЖ <..>, и было установлено, что в квартире заявителя выполнены переустройство подводящих и отводящих трубопроводов ванной комнаты, то заявителю был направлен ответ информационного характера об устранении выявленных нарушений, который в соответствии с положениями административного регламента Госжилинспекции Чувашии по исполнению государственной функции "Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики", утвержденного приказом Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 27.01.2014 года N 5-од не является предписанием.
Судебная коллегия не может согласиться с указанными доводами по следующим основаниям.
Ч. обратился с жалобой в Госжилинспекцию Чувашии, полагая ненадлежащим оказание услуг со стороны ТСЖ <..>.
Согласно ч. 2 ст. 20 ЖК РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.
Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований (часть 4).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.06.2013 года N 493 утверждено Положение о государственном жилищном надзоре.
В пункте 12 Положения установлено, что содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного жилищного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг".
Приказом Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики от 27.01.2014 года N 5-од утвержден административный регламент "Осуществление регионального государственного жилищного надзора на территории Чувашской Республики".
В соответствии с пунктом 1.4. Административного регламента предметом государственной функции является, в том числе, соблюдение требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах.
Разделом 3 Административного регламента установлен исчерпывающий перечень административных процедур в рамках исполнения государственной функции: организация проверки; проведение плановых, внеплановых проверок, в том числе в форме выездной и (или) документарной; оформление результатов проверки.
В силу пункта 3.3.11.1. Административного регламента проверка проводится на основании распоряжения о проведении проверки. Проверка может проводиться только должностным лицом или должностными лицами, которые указаны в распоряжении о проведении проверки.
Требования к содержанию распоряжения о проведении проверки установлены пунктом 3.3.11.2. Административного регламента, в частности в распоряжении отражаются цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения; правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами.
По результатам проверки должностными лицами Инспекции, проводящими проверку, составляется акт проверки по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России (пункт 3.4.1).
Анализируя последовательность административных процедур в рамках исполнения государственной функции, подлежащих соблюдению Государственной жилищной инспекцией Чувашской Республики, судебная коллегия приходит к выводу о том, что осуществление проверочных мероприятий в отношении ТСЖ <..>, не являлось основанием для проведения проверки в отношении Ч.
Между тем, фактически такая проверка была осуществлена вне правовых оснований, что подтверждается вынесением в его адрес предписания о приведении трубопроводов системы ГВС в прежнее проектное состояние в срок до 28.02.2015 г.
С учетом изложенного, доводы апелляционной жалобы о том, что должностным лицом Госжилинспекции Чувашии в адрес Ч. не выдавалось предписание, признаются судебной коллегией несостоятельными.
Доводы апелляционной жалобы повторяют позицию Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики, изложенную в суде первой инстанции. Данным доводам в решении дана надлежащая правовая оценка, выводы суда в решении подробно и убедительно мотивированы со ссылкой на нормы материального права, регулирующие спорные правоотношения, судебная коллегия с указанными выводами и мотивами, приведенными в решении, соглашается. Нарушений или неправильного применения норм материального права, которые бы привели или могли привести к неправильному разрешению дела, суд не допустил.
Ссылок на какие-либо новые факты, которые остались без внимания суда первой инстанции, а также на какие-либо процессуальные нарушения, являющиеся безусловным основанием для отмены правильного по существу решения суда, в апелляционной жалобе не содержится.
Руководствуясь ст. ст. 328, 329 ГПК РФ, судебная коллегия

определила:

Апелляционную жалобу Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики на решение Московского районного суда г. Чебоксары Чувашской Республики от 24 февраля 2015 года оставить без удовлетворения.

Председательствующий
С.В.КАРЛИНОВ

Судьи
А.А.НЕСТЕРОВА
Е.Д.СМИРНОВА




















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)