Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2014 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9955/2014) муниципального унитарного предприятия "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Пыть-Ях на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.07.2014 по делу N А75-4498/2014 (судья Чешкова О.Г.)
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Пыть-Ях (ОГРН 1028601542200, ИНН 8612007896)
к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН 1028600513149, ИНН 8601011604)
о признании недействительным предписания от 17.04.2014 N НЮ-116/п, незаконными действий по выдаче указанного предписания
судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Пыть-Ях (далее - заявитель, Предприятие, МУП "УГХ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заинтересованное лицо, Служба жилстройнадзора) о признании недействительным предписания от 17.04.2014 N НЮ-116/п, решений и действий по выдаче предписания незаконными.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.07.2014 по делу N А75-4498/2014 в удовлетворении заявленных МУП "УГХ" требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что Предприятие при определении размера платы за отопление согласно показаниям коллективного прибора учета без учета переходных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 (подпункт "б" пункта 1), Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.09.2012 N 320-п, и пункта 23 Правил N 307 действовало не правомерно.
Не согласившись с принятым судебным актом, МУП "УГХ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что расчет коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах, оборудованных общедомовым прибором учета, должен происходить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Многоквартирный дом N 31 в 5 микрорайоне г. Пыть-Ях оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии и воды, в связи с чем, по мнению подателя апелляционной жалобы требование административного органа об обязании заявителя осуществлять перерасчет платы за коммунальную услугу - отопление, и дальнейшее начисление этой услуги в соответствии с Правилами N 307 является необоснованным.
До начала судебного заседания от заинтересованного лица поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
МУП "УГХ" и Служба жилстройнадзора, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
На основании приказа от 01.04.2014 N НЮ-116 в отношении Предприятия проведена внеплановая документарная проверка с целью установления фактов, изложенных в обращении Большаковой З.С. о нарушении прав потребителей при расчете платы за отопление.
В ходе проверки установлено, многоквартирный дом N 31 в 5 микрорайоне города Пыть-Яха оборудован общедомовым прибором учета (ОДПУ) тепловой энергии.
МУП "УГХ" производит начисление за услугу "отопление" Большаковой З.С. в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), в то время как следует руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила N 307).
Данные обстоятельства отражены в акте проверки от 17.04.2014 N НЮ-116/А (л. д. 15).
Предприятию выдано предписание от 17.04.2014 N НЮ-116/п, согласно которому в срок до 01.06.2014 необходимо произвести перерасчет собственнику жилого помещения N 22 за коммунальную услугу - отопление в период с 01.01.2014 по 31.03.2014 в соответствии с Правилами N 307, производить в дальнейшем начисление за коммунальную услугу - отопление собственнику квартиры N 22 жилого дома N 31 в 5 микрорайоне г. Пыть-Яха в соответствии с пунктом 23 Правил N 307 (л. д. 13-14).
Заявитель, не согласившись с указанным предписанием, обратился с вышеназванными требованиями в суд.
23.07.2014 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято решение, которое обжаловано МУП "УГХ" в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу части 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Постановления правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Постановление N 354) со дня вступления данного постановления в законную силу признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", за исключением пунктов 15 - 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307), утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 - 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 01.01.2015.
С целью реализации Постановления N 354 Правительством Российской Федерации издано Постановление от 27.08.2012 N 857 (далее - Постановление N 857), которым установлен переходный период 2012-2014 годов.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 857) установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012-2014 годах с учетом одной из следующих особенностей:
а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными настоящим Постановлением;
б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.09.2012 N 320-п "Об установлении размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов" избран порядок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 1 Правил N 857 и установлено, что на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
Проанализировав указанные выше Постановления, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что законодательством, действующим в рассматриваемый период, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не была предусмотрена возможность одновременного применения Правил N 307 и каких-либо норм Постановления N 354.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.09.2012 N 320-п предусмотрено применение на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению Правил N 307.
Довод подателя жалобы о применении Правил N 307 только к отношениям по предоставлению коммунальной услуги по отоплению в многоквартирные дома, не оборудованных общедомовыми и (или) индивидуальными приборами учета, судом апелляционной инстанции отклоняется, как не соответствующий приведенным выше нормам законодательства.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Предприятие при определении размера платы за отопление согласно показаниям коллективного прибора учета без учета переходных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 (подпункт "б" пункта 1), Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.09.2012 N 320-п, и пункта 23 Правил N 307 действовало не правомерно, что свидетельствует об обоснованности оспариваемого предписания Службы.
Суд апелляционной инстанции считает, что Предприятием в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, на основании статьи 110 АПК РФ, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на подателя жалобы в размере, установленном статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 информационного письма от 11.05.2010 N 139, Предприятием при подаче апелляционной жалобы подлежала к уплате государственная пошлина в сумме 1 000 руб., а фактически им была уплачена в сумме 2000 руб., то 1 000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Пыть-Ях оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.07.2014 по делу N А75-4498/2014 - без изменения.
Возвратить Муниципальному унитарному предприятию "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Пыть-Ях из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением N 1773 от 19.08.2014.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Н.А.ШИНДЛЕР
Судьи
Л.А.ЗОЛОТОВА
О.А.СИДОРЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ВОСЬМОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 24.11.2014 N 08АП-9955/2014 ПО ДЕЛУ N А75-4498/2014
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ВОСЬМОЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 ноября 2014 г. N 08АП-9955/2014
Дело N А75-4498/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 20 ноября 2014 года
Постановление изготовлено в полном объеме 24 ноября 2014 года
Восьмой арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего Шиндлер Н.А.
судей Золотовой Л.А., Сидоренко О.А.
при ведении протокола судебного заседания: Плехановой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу (регистрационный номер 08АП-9955/2014) муниципального унитарного предприятия "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Пыть-Ях на решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.07.2014 по делу N А75-4498/2014 (судья Чешкова О.Г.)
по заявлению муниципального унитарного предприятия "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Пыть-Ях (ОГРН 1028601542200, ИНН 8612007896)
к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (ОГРН 1028600513149, ИНН 8601011604)
о признании недействительным предписания от 17.04.2014 N НЮ-116/п, незаконными действий по выдаче указанного предписания
судебное разбирательство проведено в отсутствие лиц, участвующих в деле, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания,
установил:
Муниципальное унитарное предприятие "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Пыть-Ях (далее - заявитель, Предприятие, МУП "УГХ") обратилось в арбитражный суд с заявлением к Службе жилищного и строительного надзора Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - заинтересованное лицо, Служба жилстройнадзора) о признании недействительным предписания от 17.04.2014 N НЮ-116/п, решений и действий по выдаче предписания незаконными.
Решением Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.07.2014 по делу N А75-4498/2014 в удовлетворении заявленных МУП "УГХ" требований отказано.
Судебный акт мотивирован тем, что Предприятие при определении размера платы за отопление согласно показаниям коллективного прибора учета без учета переходных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 (подпункт "б" пункта 1), Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.09.2012 N 320-п, и пункта 23 Правил N 307 действовало не правомерно.
Не согласившись с принятым судебным актом, МУП "УГХ" обратилось с апелляционной жалобой, в которой просило решение суда отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявленных требований, ссылаясь на нарушение судом норм материального и процессуального права, неполное выяснение фактических обстоятельств дела.
В обоснование апелляционной жалобы указано, что расчет коммунальной услуги по отоплению в многоквартирных домах, оборудованных общедомовым прибором учета, должен происходить в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов".
Многоквартирный дом N 31 в 5 микрорайоне г. Пыть-Ях оборудован общедомовыми приборами учета тепловой энергии и воды, в связи с чем, по мнению подателя апелляционной жалобы требование административного органа об обязании заявителя осуществлять перерасчет платы за коммунальную услугу - отопление, и дальнейшее начисление этой услуги в соответствии с Правилами N 307 является необоснованным.
До начала судебного заседания от заинтересованного лица поступил письменный отзыв на апелляционную жалобу, который приобщен к материалам дела.
МУП "УГХ" и Служба жилстройнадзора, надлежащим образом извещенные о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы, явку своих представителей в судебное заседание суда апелляционной инстанции не обеспечили, ходатайств об отложении судебного заседания не заявили, в связи с чем суд апелляционной инстанции в порядке статьи 156, части 1 статьи 266 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) рассмотрел апелляционную жалобу в отсутствие представителей указанных лиц по имеющимся в деле доказательствам.
Рассмотрев материалы дела, апелляционную жалобу и отзыв на нее, суд апелляционной инстанции установил следующие обстоятельства.
На основании приказа от 01.04.2014 N НЮ-116 в отношении Предприятия проведена внеплановая документарная проверка с целью установления фактов, изложенных в обращении Большаковой З.С. о нарушении прав потребителей при расчете платы за отопление.
В ходе проверки установлено, многоквартирный дом N 31 в 5 микрорайоне города Пыть-Яха оборудован общедомовым прибором учета (ОДПУ) тепловой энергии.
МУП "УГХ" производит начисление за услугу "отопление" Большаковой З.С. в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354), в то время как следует руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам" (далее - Правила N 307).
Данные обстоятельства отражены в акте проверки от 17.04.2014 N НЮ-116/А (л. д. 15).
Предприятию выдано предписание от 17.04.2014 N НЮ-116/п, согласно которому в срок до 01.06.2014 необходимо произвести перерасчет собственнику жилого помещения N 22 за коммунальную услугу - отопление в период с 01.01.2014 по 31.03.2014 в соответствии с Правилами N 307, производить в дальнейшем начисление за коммунальную услугу - отопление собственнику квартиры N 22 жилого дома N 31 в 5 микрорайоне г. Пыть-Яха в соответствии с пунктом 23 Правил N 307 (л. д. 13-14).
Заявитель, не согласившись с указанным предписанием, обратился с вышеназванными требованиями в суд.
23.07.2014 Арбитражным судом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры принято решение, которое обжаловано МУП "УГХ" в апелляционном порядке.
Суд апелляционной инстанции, проверив законность и обоснованность решения суда первой инстанции в порядке статей 266, 268 АПК РФ, не находит оснований для его отмены, исходя из следующего.
Пунктом 2 статьи 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.
В силу части 1 статьи 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон.
Согласно части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 6 Постановления правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Постановление N 354) со дня вступления данного постановления в законную силу признано утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 г. N 307 "О порядке предоставления коммунальных услуг гражданам", за исключением пунктов 15 - 28 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам (далее - Правила N 307), утвержденных указанным постановлением (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), и пунктов 1 - 4 приложения N 2 к указанным Правилам (в части, касающейся порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению), которые утрачивают силу с 01.01.2015.
С целью реализации Постановления N 354 Правительством Российской Федерации издано Постановление от 27.08.2012 N 857 (далее - Постановление N 857), которым установлен переходный период 2012-2014 годов.
Пунктом 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 "Об особенностях применения в 2012-2014 годах Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила N 857) установлено, что Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", в части определения размера платы за предоставленную коммунальную услугу по отоплению применяются в 2012-2014 годах с учетом одной из следующих особенностей:
а) в целях определения размера платы за коммунальную услугу по отоплению, предоставленную потребителю в не оборудованном индивидуальным прибором учета тепловой энергии жилом доме или в не оборудованном индивидуальным либо общим (квартирным) прибором учета тепловой энергии жилом помещении (квартире) или нежилом помещении в многоквартирном доме, который не оборудован коллективным (общедомовым) прибором учета тепловой энергии, органы государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 могут принять решение об осуществлении потребителями оплаты коммунальной услуги по отоплению равномерно за все расчетные месяцы календарного года. В случае принятия указанного решения определение размера платы за коммунальную услугу по отоплению осуществляется в соответствии с Правилами расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в 2012-2014 годах, утвержденными настоящим Постановлением;
б) разрешить органам государственной власти субъектов Российской Федерации до 15.09.2012 принять решение о применении при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению порядка расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.09.2012 N 320-п "Об установлении размера платы за коммунальную услугу по отоплению для собственников и пользователей помещений в многоквартирных домах и жилых домов" избран порядок, предусмотренный подпунктом "б" пункта 1 Правил N 857 и установлено, что на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению применяется порядок расчета размера платы за коммунальную услугу по отоплению в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, используя при этом нормативы потребления тепловой энергии на отопление, действовавшие по состоянию на 30.06.2012.
Проанализировав указанные выше Постановления, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что законодательством, действующим в рассматриваемый период, на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры не была предусмотрена возможность одновременного применения Правил N 307 и каких-либо норм Постановления N 354.
Постановлением Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.09.2012 N 320-п предусмотрено применение на территории Ханты-Мансийского автономного округа - Югры при расчете размера платы за коммунальную услугу по отоплению Правил N 307.
Довод подателя жалобы о применении Правил N 307 только к отношениям по предоставлению коммунальной услуги по отоплению в многоквартирные дома, не оборудованных общедомовыми и (или) индивидуальными приборами учета, судом апелляционной инстанции отклоняется, как не соответствующий приведенным выше нормам законодательства.
Таким образом, суд первой инстанции пришел к правомерному выводу о том, что Предприятие при определении размера платы за отопление согласно показаниям коллективного прибора учета без учета переходных положений Постановления Правительства Российской Федерации от 27.08.2012 N 857 (подпункт "б" пункта 1), Постановления Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 13.09.2012 N 320-п, и пункта 23 Правил N 307 действовало не правомерно, что свидетельствует об обоснованности оспариваемого предписания Службы.
Суд апелляционной инстанции считает, что Предприятием в данном случае не представлено в материалы дела надлежащих и бесспорных доказательств в обоснование своей позиции, доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат фактов, которые не были бы проверены и не учтены судом первой инстанции при рассмотрении дела и имели бы юридическое значение для вынесения судебного акта по существу, влияли на обоснованность и законность судебного акта, либо опровергали выводы суда первой инстанции, в связи с чем, признаются судом апелляционной инстанции несостоятельными и не могут служить основанием для отмены решения суда первой инстанции.
В связи с отказом в удовлетворении апелляционной жалобы, на основании статьи 110 АПК РФ, расходы по оплате государственной пошлины за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на подателя жалобы в размере, установленном статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации.
Поскольку в соответствии с подпунктом 12 пункта 1 статьи 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации, с учетом правовой позиции Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенной в пункте 1 информационного письма от 11.05.2010 N 139, Предприятием при подаче апелляционной жалобы подлежала к уплате государственная пошлина в сумме 1 000 руб., а фактически им была уплачена в сумме 2000 руб., то 1 000 руб. излишне уплаченной государственной пошлины подлежит возврату подателю жалобы из федерального бюджета.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 статьи 269, статьей 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Восьмой арбитражный апелляционный суд
постановил:
Апелляционную жалобу Муниципального унитарного предприятия "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Пыть-Ях оставить без удовлетворения, решение Арбитражного суда Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 23.07.2014 по делу N А75-4498/2014 - без изменения.
Возвратить Муниципальному унитарному предприятию "Управление городского хозяйства" муниципального образования город Пыть-Ях из федерального бюджета 1000 рублей государственной пошлины, излишне уплаченной платежным поручением N 1773 от 19.08.2014.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия, может быть обжаловано путем подачи кассационной жалобы в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в течение двух месяцев со дня изготовления постановления в полном объеме.
Председательствующий
Н.А.ШИНДЛЕР
Судьи
Л.А.ЗОЛОТОВА
О.А.СИДОРЕНКО
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)