Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 мая 2015 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Черноусовой О.Ю.
судей Отческой Т.И.
Шабановой Г.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа на решение от 05.12.2014 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа (судья Кустов А.В.) и постановление от 25.02.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Сидоренко О.А., Золотова Л.А., Шиндлер Н.А.) по делу N А81-3968/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Вынгапуровский тепловодоканал" (629828, город Ноябрьск, микрорайон Вынгапуровский, улица Молодежная, 1, ИНН 8905045443, ОГРН 1098905000622) к Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (629008, город Салехард, улица Мира, 2А, ИНН 8901017533, ОГРН 1068901001102) об оспаривании предписания.
Суд
установил:
открытое акционерное общество "Вынгапуровский тепловодоканал" (далее - общество, ОАО "ВТВК") обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании недействительным предписания Департамента государственного жилищного надзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - департамент) от 04.07.2014 N 1382-1.
Решением от 05.12.2014 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа, оставленным без изменения постановлением от 25.02.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, департамент просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и направить дело на новое рассмотрение.
По мнению подателя кассационной жалобы, из условий договора управления многоквартирным домом от 10.02.2011, платежных документов за январь - август 2014 года следует, что потребителю оказывались коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, а не поставка технической воды. Использование обществом при расчете платы за коммунальные услуги тарифа на поставку технической воды фактически направлено на неприменение положений о полном освобождении потребителей от оплаты коммунальных услуг ненадлежащего качества.
ОАО "ВТВК" отзыв на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представило.
На основании статьи 163 АПК РФ в судебном заседании был объявлен перерыв с 06.05.2015 до 09 часов 00 минут 14.05.2015, о чем сделано публичное извещение на официальном сайте Арбитражного суда Западно-Сибирского округа.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене.
Как следует из материалов дела, с целью проверки фактов, изложенных в обращении гражданки Журавлевой М.И., департаментом в период с 19.06.2014 по 04.07.2014 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом требований жилищного законодательства в многоквартирном жилом доме по адресу: город Ноябрьск, микрорайон Вынгапуровский, улица Энтузиастов, дом 41 (далее - многоквартирный жилой дом).
В ходе проверки установлено, что ОАО "ВТВК", являясь управляющей организацией многоквартирного жилого дома, предоставляет собственникам квартиры N 6 коммунальную услугу по холодному и горячему водоснабжению ненадлежащего качества в нарушение пунктов 2, 6 раздела II приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с экспертным заключением федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе" (филиал в городе Ноябрьске) от 03.06.2014 санитарно-химические показатели поставляемой холодной и горячей воды превышают предельные показатели железа и мутности, установленные Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.09.2001 N 24.
По результатам проверки департаментом вынесено предписание от 04.07.2014 N 1382-1, в соответствии с которым обществу в срок до 15.08.2014 надлежит устранить выявленное нарушение путем уменьшения размера платы за коммунальную услугу горячего и холодного водоснабжения потребителям квартиры N 6 жилого многоквартирного дома за период поставки коммунальной услуги ненадлежащего качества с 01.04.2014 по 30.06.2014.
Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в микрорайоне Вынгапуровский отсутствует возможность водоснабжения потребителей питьевой водой. В связи с этим общество правомерно осуществляло холодное и горячее водоснабжение по тарифам как за техническую воду.
Между тем судами не учтено следующее.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).
На основании подпункта "д" пункта 3 Правил N 354 и пунктов 2, 6 Приложения N 1 к данным Правилам качество предоставляемых коммунальных услуг, в частности состав и свойства холодной и горячей воды должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно пунктам 3.1, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием установленным в таблицах 2 и 3, приложении N 2 нормативам по показателям содержания вредных веществ.
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (пункт 98 Правил N 354).
Материалами дела подтверждается и ОАО "ВТВК" не оспаривается факт поставки собственникам жилого помещения (квартира N 6) многоквартирного жилого дома горячей и холодной воды несоответствующей по химическому составу нормативам, установленным СанПиН 2.1.4.1074-01.
Суды первой и апелляционной инстанций указали, что договором управления многоквартирным домом от 01.02.2011 не предусмотрено водоснабжение потребителей питьевой водой, поэтому требование соблюдения управляющей организацией положений СанПиН 2.1.4.1074-01 является необоснованным.
Установив, что, не имея возможности поставлять потребителям питьевую воду, общество фактически осуществляло водоснабжение многоквартирного жилого дома технической водой, суды признали правомерным взимание с потребителей платы по утвержденному уполномоченным органом тарифу на техническую воду.
Вместе с тем по условиям договора управления многоквартирным домом от 01.02.2011 общество обязалось предоставлять коммунальные услуги, в том числе холодного и горячего водоснабжения (пункты 2.2, 3.1.4, приложение N 5).
Исходя из положений подпункта "а" пункта 4 Правил N 354 холодное водоснабжение предусматривает лишь водоснабжение питьевой водой.
Условия о поставке потребителям технической воды данный договор не содержит. Доказательств согласия потребителей на получение и оплату такой дополнительной услуги обществом не представлено.
Суд кассационной инстанции соглашается с доводами департамента о том, что потребитель не имеет какой-либо возможности отличить факт поставки технической воды от факта предоставления коммунальной услуги водоснабжения ненадлежащего качества (общество производило начисление платы за техническую воду по правилам расчета платы за коммунальные услуги, выделяя плату на общедомовые нужды).
Подмена понятия "предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества" понятием "поставка технической воды" и использование тарифа на поставку технической воды исключает возможность потребителя реализовать предусмотренное пунктами 98, 101 Правил N 354 право на перерасчет платы за коммунальные услуги вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги.
Вывод судов о неправомерности требования от ОАО "ВТВК" соблюдения норм СанПиН 2.1.4.1074-01 при снабжении горячей и холодной водой многоквартирного жилого дома противоречит действующему законодательству.
Из пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованных системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям, не допуская снижения ее качества и показателей безопасности. Случаи, когда допускается отклонение качества питьевой воды от установленных требований и пределы несоответствия качества подаваемой воды предусмотрены частью 7 статьи 8 и частью 9 статьи 23 названного Закона.
Доказательств наличия таких случаев в настоящем деле не представлено.
При таких обстоятельствах следует признать, что оспариваемое предписание департамента соответствует жилищному законодательству, Правилам N 354 и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом изложенного решение от 05.12.2014 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 25.02.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда подлежат отмене.
Поскольку обстоятельства дела установлены судами первой и апелляционной инстанций в полном объеме, но ими неправильно применены нормы материального права, суд кассационной инстанции на основании пункта 2 части 1 статьи 287 АПК РФ выносит по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования о признании недействительным оспариваемого предписания департамента.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 05.12.2014 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 25.02.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А81-3968/2014 отменить.
В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Вынгапуровский тепловодоканал" о признании недействительным предписания Департамента государственного жилищного надзора по Ямало-Ненецкому автономному округу от 04.07.2014 N 1382-1 отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.Ю.ЧЕРНОУСОВА
Судьи
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
Г.А.ШАБАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА ОТ 15.05.2015 N Ф04-18781/2015 ПО ДЕЛУ N А81-3968/2014
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЗАПАДНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 мая 2015 г. по делу N А81-3968/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 14 мая 2015 года
Постановление изготовлено в полном объеме 15 мая 2015 года
Арбитражный суд Западно-Сибирского округа в составе:
председательствующего Черноусовой О.Ю.
судей Отческой Т.И.
Шабановой Г.А.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу Департамента государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа на решение от 05.12.2014 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа (судья Кустов А.В.) и постановление от 25.02.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда (судьи Сидоренко О.А., Золотова Л.А., Шиндлер Н.А.) по делу N А81-3968/2014 по заявлению открытого акционерного общества "Вынгапуровский тепловодоканал" (629828, город Ноябрьск, микрорайон Вынгапуровский, улица Молодежная, 1, ИНН 8905045443, ОГРН 1098905000622) к Департаменту государственного жилищного надзора Ямало-Ненецкого автономного округа (629008, город Салехард, улица Мира, 2А, ИНН 8901017533, ОГРН 1068901001102) об оспаривании предписания.
Суд
установил:
открытое акционерное общество "Вынгапуровский тепловодоканал" (далее - общество, ОАО "ВТВК") обратилось в Арбитражный суд Ямало-Ненецкого автономного округа с заявлением о признании недействительным предписания Департамента государственного жилищного надзора по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее - департамент) от 04.07.2014 N 1382-1.
Решением от 05.12.2014 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа, оставленным без изменения постановлением от 25.02.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда, заявленное требование удовлетворено.
В кассационной жалобе, поданной в Арбитражный суд Западно-Сибирского округа, департамент просит отменить указанные судебные акты, ссылаясь на нарушение норм права, несоответствие выводов судов обстоятельствам дела, и направить дело на новое рассмотрение.
По мнению подателя кассационной жалобы, из условий договора управления многоквартирным домом от 10.02.2011, платежных документов за январь - август 2014 года следует, что потребителю оказывались коммунальные услуги по холодному и горячему водоснабжению, а не поставка технической воды. Использование обществом при расчете платы за коммунальные услуги тарифа на поставку технической воды фактически направлено на неприменение положений о полном освобождении потребителей от оплаты коммунальных услуг ненадлежащего качества.
ОАО "ВТВК" отзыв на кассационную жалобу в порядке статьи 279 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) не представило.
На основании статьи 163 АПК РФ в судебном заседании был объявлен перерыв с 06.05.2015 до 09 часов 00 минут 14.05.2015, о чем сделано публичное извещение на официальном сайте Арбитражного суда Западно-Сибирского округа.
Проверив в соответствии со статьями 284, 286 АПК РФ обоснованность доводов, изложенных в кассационной жалобе, суд кассационной инстанции считает, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене.
Как следует из материалов дела, с целью проверки фактов, изложенных в обращении гражданки Журавлевой М.И., департаментом в период с 19.06.2014 по 04.07.2014 проведена внеплановая документарная проверка соблюдения обществом требований жилищного законодательства в многоквартирном жилом доме по адресу: город Ноябрьск, микрорайон Вынгапуровский, улица Энтузиастов, дом 41 (далее - многоквартирный жилой дом).
В ходе проверки установлено, что ОАО "ВТВК", являясь управляющей организацией многоквартирного жилого дома, предоставляет собственникам квартиры N 6 коммунальную услугу по холодному и горячему водоснабжению ненадлежащего качества в нарушение пунктов 2, 6 раздела II приложения 1 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
В соответствии с экспертным заключением федерального бюджетного учреждения здравоохранения "Центр гигиены и эпидемиологии в Ямало-Ненецком автономном округе" (филиал в городе Ноябрьске) от 03.06.2014 санитарно-химические показатели поставляемой холодной и горячей воды превышают предельные показатели железа и мутности, установленные Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения", утвержденными Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 26.09.2001 N 24.
По результатам проверки департаментом вынесено предписание от 04.07.2014 N 1382-1, в соответствии с которым обществу в срок до 15.08.2014 надлежит устранить выявленное нарушение путем уменьшения размера платы за коммунальную услугу горячего и холодного водоснабжения потребителям квартиры N 6 жилого многоквартирного дома за период поставки коммунальной услуги ненадлежащего качества с 01.04.2014 по 30.06.2014.
Не согласившись с указанным предписанием, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим заявлением.
Удовлетворяя заявленное требование, суды первой и апелляционной инстанций исходили из того, что в микрорайоне Вынгапуровский отсутствует возможность водоснабжения потребителей питьевой водой. В связи с этим общество правомерно осуществляло холодное и горячее водоснабжение по тарифам как за техническую воду.
Между тем судами не учтено следующее.
В силу части 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, (далее - ЖК РФ) управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (часть 2 статьи 162 ЖК РФ).
На основании подпункта "д" пункта 3 Правил N 354 и пунктов 2, 6 Приложения N 1 к данным Правилам качество предоставляемых коммунальных услуг, в частности состав и свойства холодной и горячей воды должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.1.4.1074-01, СанПиН 2.1.4.2496-09).
Согласно пунктам 3.1, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Безвредность питьевой воды по химическому составу определяется ее соответствием установленным в таблицах 2 и 3, приложении N 2 нормативам по показателям содержания вредных веществ.
При предоставлении в расчетном периоде потребителю в жилом или нежилом помещении или на общедомовые нужды в многоквартирном доме коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу за расчетный период подлежит уменьшению вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги (пункт 98 Правил N 354).
Материалами дела подтверждается и ОАО "ВТВК" не оспаривается факт поставки собственникам жилого помещения (квартира N 6) многоквартирного жилого дома горячей и холодной воды несоответствующей по химическому составу нормативам, установленным СанПиН 2.1.4.1074-01.
Суды первой и апелляционной инстанций указали, что договором управления многоквартирным домом от 01.02.2011 не предусмотрено водоснабжение потребителей питьевой водой, поэтому требование соблюдения управляющей организацией положений СанПиН 2.1.4.1074-01 является необоснованным.
Установив, что, не имея возможности поставлять потребителям питьевую воду, общество фактически осуществляло водоснабжение многоквартирного жилого дома технической водой, суды признали правомерным взимание с потребителей платы по утвержденному уполномоченным органом тарифу на техническую воду.
Вместе с тем по условиям договора управления многоквартирным домом от 01.02.2011 общество обязалось предоставлять коммунальные услуги, в том числе холодного и горячего водоснабжения (пункты 2.2, 3.1.4, приложение N 5).
Исходя из положений подпункта "а" пункта 4 Правил N 354 холодное водоснабжение предусматривает лишь водоснабжение питьевой водой.
Условия о поставке потребителям технической воды данный договор не содержит. Доказательств согласия потребителей на получение и оплату такой дополнительной услуги обществом не представлено.
Суд кассационной инстанции соглашается с доводами департамента о том, что потребитель не имеет какой-либо возможности отличить факт поставки технической воды от факта предоставления коммунальной услуги водоснабжения ненадлежащего качества (общество производило начисление платы за техническую воду по правилам расчета платы за коммунальные услуги, выделяя плату на общедомовые нужды).
Подмена понятия "предоставление коммунальной услуги ненадлежащего качества" понятием "поставка технической воды" и использование тарифа на поставку технической воды исключает возможность потребителя реализовать предусмотренное пунктами 98, 101 Правил N 354 право на перерасчет платы за коммунальные услуги вплоть до полного освобождения от оплаты такой услуги.
Вывод судов о неправомерности требования от ОАО "ВТВК" соблюдения норм СанПиН 2.1.4.1074-01 при снабжении горячей и холодной водой многоквартирного жилого дома противоречит действующему законодательству.
Из пункта 2 статьи 19 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" следует, что организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованных системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую санитарно-эпидемиологическим требованиям, не допуская снижения ее качества и показателей безопасности. Случаи, когда допускается отклонение качества питьевой воды от установленных требований и пределы несоответствия качества подаваемой воды предусмотрены частью 7 статьи 8 и частью 9 статьи 23 названного Закона.
Доказательств наличия таких случаев в настоящем деле не представлено.
При таких обстоятельствах следует признать, что оспариваемое предписание департамента соответствует жилищному законодательству, Правилам N 354 и не нарушает права и законные интересы общества в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
С учетом изложенного решение от 05.12.2014 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 25.02.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда подлежат отмене.
Поскольку обстоятельства дела установлены судами первой и апелляционной инстанций в полном объеме, но ими неправильно применены нормы материального права, суд кассационной инстанции на основании пункта 2 части 1 статьи 287 АПК РФ выносит по делу новый судебный акт об отказе в удовлетворении заявленного требования о признании недействительным оспариваемого предписания департамента.
Руководствуясь пунктом 2 части 1 статьи 287, частью 1 статьи 288, статьей 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Арбитражный суд Западно-Сибирского округа
постановил:
решение от 05.12.2014 Арбитражного суда Ямало-Ненецкого автономного округа и постановление от 25.02.2015 Восьмого арбитражного апелляционного суда по делу N А81-3968/2014 отменить.
В удовлетворении заявления открытого акционерного общества "Вынгапуровский тепловодоканал" о признании недействительным предписания Департамента государственного жилищного надзора по Ямало-Ненецкому автономному округу от 04.07.2014 N 1382-1 отказать.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий
О.Ю.ЧЕРНОУСОВА
Судьи
Т.И.ОТЧЕСКАЯ
Г.А.ШАБАНОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)