Судебные решения, арбитраж

РЕШЕНИЕ ПРИМОРСКОГО КРАЕВОГО СУДА ОТ 12.11.2013 ПО ДЕЛУ N 7-21-784

Разделы:
Выбор способа управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

ПРИМОРСКИЙ КРАЕВОЙ СУД

РЕШЕНИЕ
от 12 ноября 2013 г. по делу N 7-21-784



Судья Приморского краевого суда У.С.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора ООО "Управляющая компания Первореченского района N 12" Б.В.В. на решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 23 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установила:

постановлением государственной жилищной инспекции Приморского края от 11 июля 2013 года директор ООО "Управляющая компания Первореченского района N 12" Б.В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 30 000 рублей.
Решением судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 23 сентября 2013 года вышеуказанное постановление органа административной юрисдикции оставлено без изменения.
В жалобе, поданной в краевой суд, должностное лицо Б.В.В. ставит вопрос об отмене решения судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 23 сентября 2013 года как незаконного и необоснованного, просит прекратить производство по делу в связи с отсутствием в его действиях состава правонарушения.
Выслушав пояснения защитника Б.В.В. - К.Д.А., поддержавшего доводы жалобы, заключение прокурора, полагавшей решение законным и обоснованным, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, считаю, что решение судьи подлежит отмене в связи с неправильным определением обстоятельств, имеющих значение для дела, и наличием обстоятельств, исключающих производство по делу (пункты 3, 4 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Привлекая должностное лицо Б.В.В. к ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, государственная жилищная инспекция исходила из того, что директор управляющей компании нарушил требования стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 731 (далее - Стандарт), и в нарушение Приказа Министерства регионального развития РФ от 24 ноября 2011 года N 543 "Об определении официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами" не разместил на сайте Министерства регионального развития РФ www.reformagkh.ru необходимую информацию.
Оставляя постановление органа административной юрисдикции без изменения, судья Фрунзенского районного суда города Владивостока пришел к выводу о наличии в действиях лица, привлекаемого к административной ответственности, состава правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Между тем перечисленные выводы не могут быть признаны обоснованными, постановление административного органа и решение судьи подлежат отмене по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами на основании договоров управления, установленных стандартом раскрытия информации порядка, способов или сроков раскрытия информации, либо раскрытие информации не в полном объеме, либо предоставление недостоверной информации.
В силу части 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 5 Стандарта информация раскрывается управляющими организациями, в том числе путем обязательного опубликования на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.
Из анализа перечисленных норм следует, что часть 10 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации является отсылочной нормой, устанавливающей, что стандарт раскрытия информации утверждается Правительством Российской Федерации. Указанный Стандарт, утвержденный Правительством Российской Федерации, также содержит отсылочную норму о раскрытии управляющими организациями информации путем опубликования на официальном сайте в сети Интернет.
Таким образом, механизм исполнения управляющей компанией обязанности обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности регулируется нормативными правовыми актами. При отсутствии механизма исполнения обязанности, утвержденного в установленном законом порядке, бездействие не образует объективную сторону правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из дела видно, что событие административного правонарушения выявлено 20 июня 2013 года, постановлением и.о. прокурора Первореченского района города Владивостока возбуждено дело об административном правонарушении.
Согласно части 1 статьи 1.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.
Поскольку в вину должностному лицу вменяется бездействие, то датой совершения правонарушения считается дата выявления события административного правонарушения.
На дату выявления бездействия должностного лица - 20 июня 2013 года - приказ Минрегиона N 543 от 24 ноября 2011 года, определяющий сайт для раскрытия информации, не действовал, так как был отменен Приказом Минрегиона N 237 от 3 июня 2013 года.
Следующий Приказ Минрегиона N 124 от 2 апреля 2013 года, определяющий адрес официального сайта в сети Интернет, предназначенного для раскрытия информации, начал действовать с 9 июля 2013 года.
При таких обстоятельствах на дату выявления бездействия должностного лица, отсутствовал механизм раскрытия информации, сайт для размещения информации не был определен, поэтому бездействие должностного лица, не разместившего информацию на сайте Министерства регионального развития РФ www.reformagkh.ru, не является виновным.
Установленное обстоятельство свидетельствует об отсутствии объективной стороны правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, что в силу пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях исключает производство по делу об административном правонарушении.
Выводы органов административной юрисдикции о наличии аналогичного правового регулирования раскрытия информации в прошлом времени и сохранении прежнего сайта для размещения информации не являются правовыми и не подтверждают наличие в действиях должностного лица вменяемого ему состава административного правонарушения, поскольку на дату выявления события формально определенная обязанность разместить информацию на сайте www.reformagkh.ru у должностного лица отсутствовала.
Вина директора управляющей компании в порядке, предусмотренном статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, не установлена, то есть не соблюдены положения статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о предмете доказывания.
Принимая во внимание отсутствие состава административного правонарушения постановление на основании пункта 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене с прекращением производства по делу.
Решением судьи Фрунзенского районного суда от 23 сентября 2013 года недостатки постановления не устранены, что является основанием для его отмены.
Руководствуясь статьями 30.7, 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решила:

постановление государственной жилищной инспекции Приморского края от 11 июля 2013 года, решение судьи Фрунзенского районного суда города Владивостока от 23 сентября 2013 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 7.23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора ООО "Управляющая компания Первореченского района N 12" Б.В.В. отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения.















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)