Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Спорное решение не соответствует требованиям закона, поскольку спорный дом оценивается как аварийный, непригодный для проживания и подлежит сносу.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья: Удотов С.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Сайтбурхановой Р.Х., судей областного суда Коваленко А.И., Имамовой Р.А., при секретаре Л. в открытом судебном заседании по докладу Сайтбурхановой Р.Х. рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска на решение Медногорского городского суда Оренбургской области от 07 ноября 2014 года по заявлению прокурора г. Медногорска, действующего в интересах Г. ФИО20, К.В.Г., М.Л., Ш., А.В., М.М., Я., Т., А.М., А.Г., С. об оспаривании решения межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска.
Заслушав доклад, объяснения представителя межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска К.А., поддержавшего доводы жалобы, прокурора, возражавшего против доводов жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Медногорска, действующий в интересах Г., К.В.Г., М.Л., Ш., А.В., М.М., Я., Т., А.М., А.Г., С., обратился в суд с заявлением, указав, что межведомственной комиссией по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска вынесено заключение о необходимости и возможности проведение капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: ***
Ссылаясь на положения ст. 15 Жилищного кодекса РФ, Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, считал данное заключение необоснованным и несоответствующим законодательству, поскольку комиссией не учтено заключение специализированной организации ООО "Инженерно-технический центр "Ресурс", согласно которому дом оценивается как аварийный, непригодный для проживания и подлежит сносу. Кроме того, заключение межведомственной комиссии от 22 сентября 2014 года вынесено некомпетентным органом, так как в состав комиссии не включены представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологической, промышленной, экологической и иной безопасности, а также состав комиссии не соответствует составу, определенному Постановлением главы администрации от 27.04.2009 г. N 335-па.
С учетом уточнений просил суд признать заключение межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" от 22.09.2014 года о необходимости проведения капитального ремонта дома *** несоответствующим требованиям вышеназванного Положения и обязать межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" устранить допущенные нарушения, а именно в течение 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу принять мотивированное решение, предусмотренное пунктом 47 Положения.
В судебном заседание Т., А.В. заявление прокурора поддержали, просили его удовлетворить.
Г., К.В.Г., М.Л., М.М., А.М., А.Г., С., Я., Ш., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" Ж. просил отказать в удовлетворении заявления.
Решением суда от 07.11.2014 года исковые требования прокурора г. Медногорска удовлетворены. Суд признал заключение межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" от 22 сентября 2014 года о необходимости проведения капитального ремонта дома *** несоответствующим требованиям пункта 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 и обязал межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" устранить допущенные нарушения, а именно в течение 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявления граждан и принять по ним новое мотивированное решение, из числа предусмотренных пунктом 47 и с соблюдением требований пунктов 7 и 43 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.
В апелляционной жалобе межведомственная комиссия по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Согласно п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Процедура проведения оценки соответствия помещения включает прием и рассмотрение заявления, а также определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям, а именно: заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, а также определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения, составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование и принятие органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии.
Из материалов дела следует, что жители дома, расположенного по адресу: г*** неоднократно обращались в администрацию города с заявлением об обследовании вышеуказанного многоквартирного дома на предмет аварийности.
Межведомственная комиссия по оценке муниципального жилищного фонда провела обследование многоквартирного дома и вынесла заключение о пригодности данного дома для постоянного проживания и необходимости проведения капитального ремонта.
Прокурором города 25.09.2013 года было вынесено представление N 7-2-2013 о нарушении процедуры обследования дома.
03.10.2013 года межведомственной комиссией было проведено повторное комиссионное обследований жилого дома, в результате которого были выявлены нарушения, влияющие на нормальную эксплуатацию здания, и определено, что для заключения о состоянии вышеуказанного жилого дома необходимо дополнительное обследования элементов ограждающих и несущих конструкций дома специализированной организацией, производство которого было поручено ООО "***" (л.д. 67).
Из заключения по результатам обследования и оценки технического состояния строительных конструкций и инженерных систем жилого дома, расположенного по адресу: ***, проведенного ООО "***", следует, что физический износ здания составил 72%. По совокупности выявленных повреждений и дефектов, а также анализа результатов выполненных работ установлено, что наружное стеновое ограждение, кровля, чердачное покрытие находятся в ограниченно-работоспособном состоянии, поврежден фундамент здания, поражен коррозией трубопровод и запорно-регулирующей арматура систем отопления и водоснабжения, разрушена теплоизоляции трубопровода в подвале, разрушены примыкания сетей электроснабжения к ограждающим конструкциям и т.д. В связи с чем, эксперт оценил состояние здания как аварийное и пришел к выводу о его сносе и нецелесообразности проведения капитального ремонта (л.д. 33, 41-49).
Рассмотрев и оценив представленные документы, межведомственная комиссия по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" 22.09.2014 года пришла к выводу о несоответствии заключения ООО "***" требованиям действующего законодательства, на основании акта обследования от 03.10.2013 года, вынесла заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ***.
То есть, при вынесении оспариваемого решения межведомственная комиссия руководствовалась актом обследования помещения от 03.10.2013 года, из которого следует, что решение о состоянии жилого дома не принято, поскольку для заключение о состоянии жилого дома необходимо заключение специализированной организацией. Вместе с тем, заключение специализированной организацией не было принято комиссией, в связи с его противоречивостью, указанные противоречия устранены не были, иного заключения специализированной организации получено не было.
Таким образом, оценка соответствия помещения проведена без получения необходимого заключения специализированной организации, осмотр жилого дома проводился только визуально, без применения необходимых измерительных приборов и приспособлений, вывод комиссии о возможности проведения капитального ремонта не подтвержден ни техническим заключением о целесообразности и стоимости ремонтных работ, ни каким-либо иным допустимым документом.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании заключения межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" от 22 сентября 2014 года о необходимости проведения капитального ремонта дома *** несоответствующим требованиям вышеуказанного Положения.
Правильным является и вывод суда о возложении на межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" обязанности устранить допущенные нарушения, а именно в течение 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявления граждан, поскольку недействительное заключение комиссии не имеет юридической силы и не подлежит применению, следовательно, у принявшего его органа возникает обязанность повторного рассмотрения относящегося к его компетенции вопроса и принятия по нему нового решения.
Вместе с тем, возлагая на межведомственную комиссию повторно рассмотреть заявление, суд также обязал данную комиссию принять новое мотивированное решение, из числа предусмотренных пунктом 47 и с соблюдением требований пунктов 7 и 43 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47. Однако, возлагая на межведомственную комиссию такую обязанность, суд не вправе предрешать существо решения, которое должно быть принято.
В связи с чем, решение суда подлежит изменению, из абзаца третьего резолютивной части решения суда подлежит исключению указание на обязанность межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" принять по заявлению граждан новое мотивированное решение, из числа предусмотренных пунктом 47 и с соблюдением требований пунктов 7 и 43 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.
Руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Медногорского городского суда Оренбургской области от 07 ноября 2014 года изменить, исключив из абзаца третьего резолютивной части решения суда указание на обязанность межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" принять по заявлению граждан новое мотивированное решение, из числа предусмотренных пунктом 47 и с соблюдением требований пунктов 7 и 43 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" - удовлетворить частично.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОРЕНБУРГСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 17.02.2015 N 33-1042/2015
Требование: Об оспаривании решения о необходимости и возможности проведения капитального ремонта дома.Разделы:
Капитальный ремонт многоквартирного дома; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Спорное решение не соответствует требованиям закона, поскольку спорный дом оценивается как аварийный, непригодный для проживания и подлежит сносу.
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ОРЕНБУРГСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 17 февраля 2015 г. N 33-1042/2015
Судья: Удотов С.Л.
Судебная коллегия по гражданским делам Оренбургского областного суда в составе председательствующего судьи Сайтбурхановой Р.Х., судей областного суда Коваленко А.И., Имамовой Р.А., при секретаре Л. в открытом судебном заседании по докладу Сайтбурхановой Р.Х. рассмотрела гражданское дело по апелляционной жалобе межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска на решение Медногорского городского суда Оренбургской области от 07 ноября 2014 года по заявлению прокурора г. Медногорска, действующего в интересах Г. ФИО20, К.В.Г., М.Л., Ш., А.В., М.М., Я., Т., А.М., А.Г., С. об оспаривании решения межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска.
Заслушав доклад, объяснения представителя межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска К.А., поддержавшего доводы жалобы, прокурора, возражавшего против доводов жалобы, проверив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Прокурор г. Медногорска, действующий в интересах Г., К.В.Г., М.Л., Ш., А.В., М.М., Я., Т., А.М., А.Г., С., обратился в суд с заявлением, указав, что межведомственной комиссией по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска вынесено заключение о необходимости и возможности проведение капитального ремонта многоквартирного дома, расположенного по адресу: ***
Ссылаясь на положения ст. 15 Жилищного кодекса РФ, Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47, считал данное заключение необоснованным и несоответствующим законодательству, поскольку комиссией не учтено заключение специализированной организации ООО "Инженерно-технический центр "Ресурс", согласно которому дом оценивается как аварийный, непригодный для проживания и подлежит сносу. Кроме того, заключение межведомственной комиссии от 22 сентября 2014 года вынесено некомпетентным органом, так как в состав комиссии не включены представители органов, уполномоченных на проведение государственного контроля и надзора в сфере санитарно-эпидемиологической, промышленной, экологической и иной безопасности, а также состав комиссии не соответствует составу, определенному Постановлением главы администрации от 27.04.2009 г. N 335-па.
С учетом уточнений просил суд признать заключение межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" от 22.09.2014 года о необходимости проведения капитального ремонта дома *** несоответствующим требованиям вышеназванного Положения и обязать межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" устранить допущенные нарушения, а именно в течение 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу принять мотивированное решение, предусмотренное пунктом 47 Положения.
В судебном заседание Т., А.В. заявление прокурора поддержали, просили его удовлетворить.
Г., К.В.Г., М.Л., М.М., А.М., А.Г., С., Я., Ш., в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
В судебном заседании представитель межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" Ж. просил отказать в удовлетворении заявления.
Решением суда от 07.11.2014 года исковые требования прокурора г. Медногорска удовлетворены. Суд признал заключение межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" от 22 сентября 2014 года о необходимости проведения капитального ремонта дома *** несоответствующим требованиям пункта 47 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47 и обязал межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" устранить допущенные нарушения, а именно в течение 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявления граждан и принять по ним новое мотивированное решение, из числа предусмотренных пунктом 47 и с соблюдением требований пунктов 7 и 43 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.
В апелляционной жалобе межведомственная комиссия по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" просит решение суда отменить, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.
Судебная коллегия не находит оснований для отмены решения суда.
Согласно ч. 4 ст. 15 Жилищного кодекса Российской Федерации жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 7 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. N 47, признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется межведомственной комиссией, создаваемой в этих целях на основании оценки соответствия указанных помещения и дома установленным в настоящем Положении требованиям.
Согласно п. 43 Положения при оценке соответствия находящегося в эксплуатации помещения установленным в настоящем Положении требованиям проверяется его фактическое состояние. При этом проводится оценка степени и категории технического состояния строительных конструкций и жилого дома в целом, степени его огнестойкости, условий обеспечения эвакуации проживающих граждан в случае пожара, санитарно-эпидемиологических требований и гигиенических нормативов, содержания потенциально опасных для человека химических и биологических веществ, качества атмосферного воздуха, уровня радиационного фона и физических факторов источников шума, вибрации, наличия электромагнитных полей, параметров микроклимата помещения, а также месторасположения жилого помещения.
Процедура проведения оценки соответствия помещения включает прием и рассмотрение заявления, а также определение перечня дополнительных документов, необходимых для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) установленным в настоящем Положении требованиям, а именно: заключения проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, а также определение состава привлекаемых экспертов проектно-изыскательских организаций исходя из причин, по которым жилое помещение может быть признано нежилым, либо для оценки возможности признания пригодным для проживания реконструированного ранее нежилого помещения, составление акта обследования помещения (в случае принятия комиссией решения о необходимости проведения обследования) и составление комиссией на основании выводов и рекомендаций, указанных в акте, заключения. При этом признание комиссией многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу может основываться только на результатах, изложенных в заключении специализированной организации, проводящей обследование и принятие органом местного самоуправления решения по итогам работы комиссии.
Из материалов дела следует, что жители дома, расположенного по адресу: г*** неоднократно обращались в администрацию города с заявлением об обследовании вышеуказанного многоквартирного дома на предмет аварийности.
Межведомственная комиссия по оценке муниципального жилищного фонда провела обследование многоквартирного дома и вынесла заключение о пригодности данного дома для постоянного проживания и необходимости проведения капитального ремонта.
Прокурором города 25.09.2013 года было вынесено представление N 7-2-2013 о нарушении процедуры обследования дома.
03.10.2013 года межведомственной комиссией было проведено повторное комиссионное обследований жилого дома, в результате которого были выявлены нарушения, влияющие на нормальную эксплуатацию здания, и определено, что для заключения о состоянии вышеуказанного жилого дома необходимо дополнительное обследования элементов ограждающих и несущих конструкций дома специализированной организацией, производство которого было поручено ООО "***" (л.д. 67).
Из заключения по результатам обследования и оценки технического состояния строительных конструкций и инженерных систем жилого дома, расположенного по адресу: ***, проведенного ООО "***", следует, что физический износ здания составил 72%. По совокупности выявленных повреждений и дефектов, а также анализа результатов выполненных работ установлено, что наружное стеновое ограждение, кровля, чердачное покрытие находятся в ограниченно-работоспособном состоянии, поврежден фундамент здания, поражен коррозией трубопровод и запорно-регулирующей арматура систем отопления и водоснабжения, разрушена теплоизоляции трубопровода в подвале, разрушены примыкания сетей электроснабжения к ограждающим конструкциям и т.д. В связи с чем, эксперт оценил состояние здания как аварийное и пришел к выводу о его сносе и нецелесообразности проведения капитального ремонта (л.д. 33, 41-49).
Рассмотрев и оценив представленные документы, межведомственная комиссия по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" 22.09.2014 года пришла к выводу о несоответствии заключения ООО "***" требованиям действующего законодательства, на основании акта обследования от 03.10.2013 года, вынесла заключение о необходимости и возможности проведения капитального ремонта многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: ***.
То есть, при вынесении оспариваемого решения межведомственная комиссия руководствовалась актом обследования помещения от 03.10.2013 года, из которого следует, что решение о состоянии жилого дома не принято, поскольку для заключение о состоянии жилого дома необходимо заключение специализированной организацией. Вместе с тем, заключение специализированной организацией не было принято комиссией, в связи с его противоречивостью, указанные противоречия устранены не были, иного заключения специализированной организации получено не было.
Таким образом, оценка соответствия помещения проведена без получения необходимого заключения специализированной организации, осмотр жилого дома проводился только визуально, без применения необходимых измерительных приборов и приспособлений, вывод комиссии о возможности проведения капитального ремонта не подтвержден ни техническим заключением о целесообразности и стоимости ремонтных работ, ни каким-либо иным допустимым документом.
С учетом изложенного, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о признании заключения межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" от 22 сентября 2014 года о необходимости проведения капитального ремонта дома *** несоответствующим требованиям вышеуказанного Положения.
Правильным является и вывод суда о возложении на межведомственную комиссию по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" обязанности устранить допущенные нарушения, а именно в течение 30 календарных дней со дня вступления решения суда в законную силу повторно рассмотреть заявления граждан, поскольку недействительное заключение комиссии не имеет юридической силы и не подлежит применению, следовательно, у принявшего его органа возникает обязанность повторного рассмотрения относящегося к его компетенции вопроса и принятия по нему нового решения.
Вместе с тем, возлагая на межведомственную комиссию повторно рассмотреть заявление, суд также обязал данную комиссию принять новое мотивированное решение, из числа предусмотренных пунктом 47 и с соблюдением требований пунктов 7 и 43 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47. Однако, возлагая на межведомственную комиссию такую обязанность, суд не вправе предрешать существо решения, которое должно быть принято.
В связи с чем, решение суда подлежит изменению, из абзаца третьего резолютивной части решения суда подлежит исключению указание на обязанность межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" принять по заявлению граждан новое мотивированное решение, из числа предусмотренных пунктом 47 и с соблюдением требований пунктов 7 и 43 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.
Руководствуясь ст. 328 - 330 ГПК РФ, судебная коллегия
определила:
решение Медногорского городского суда Оренбургской области от 07 ноября 2014 года изменить, исключив из абзаца третьего резолютивной части решения суда указание на обязанность межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" принять по заявлению граждан новое мотивированное решение, из числа предусмотренных пунктом 47 и с соблюдением требований пунктов 7 и 43 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года N 47.
В остальной части решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу межведомственной комиссии по оценке жилых помещений муниципального жилищного фонда г. Медногорска при администрации МО "город Медногорск" - удовлетворить частично.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)