Судебные решения, арбитраж
Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Сафина Н.Н.,
при участии представителей:
истца - Бутова С.В., доверенность от 30.12.2013 N 9,
в отсутствие:
иных лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12.09.2013 (судья Романов С.П.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013 (председательствующий судья Агибалова Г.И., судьи Грабко О.В., Пригарова Н.Н.)
по делу N А12-1890/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания" о признании незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя Городского положения о нормативах потребления коммунальных услуг для населения, проживающего в жилищном фонде городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28.11.2008 N 375-ВГД; о признании не законным и нарушающим права и законные интересы заявителя постановления главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28.11.2008 N 780-ГО "Об утверждении тарифов на горячую воду для потребителей (населения) "Волгоградская генерация" филиала открытого акционерного общества "ЮГК ТГК-8"; о признании Городского положения от 11.02.2009 N 424-ВГД в части установления норматива отопления для одноэтажных и двухэтажных домов не действующим и не соответствующим пунктам 14, 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306; о признании пункта 3.1.1 Городского положения от 11.02.2009 N 424-ВГД и постановление Главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 13.01.2009 N 5-ГО не действующими и не соответствующими пункту 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, пункту 5 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, пункту 5 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, пункту 2.4 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения СанПиН 2.1.4.2496-09; о взыскании с муниципального образования городской округ - город Волжский в лице Управления финансов администрации городского округа - город Волжский за счет казны муниципального образования городской округ - город Волжский в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания" убытков в размере 31 680 289,62 руб.,
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания" (далее - ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", общество, истец) с заявлением, с учетом уточнения, о:
- 1. признании не законным и нарушающим права и законные интересы истца Городского положения о нормативах потребления коммунальных услуг для населения, проживающего в жилищном фонде городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28.11.2008 N 375-ВГД;
- 2. признании не законным и нарушающим права и законные интересы истца постановления главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28.11.2008 N 780-ГО "Об утверждении тарифов на горячую воду для потребителей (населения) "Волгоградская генерация" филиала открытого акционерного общества "ЮГК ТГК-8";
- 3. признании Городского положения от 11.02.2009 N 424-ВГД в части установления норматива отопления для одноэтажных и двухэтажных домов не действующим и не соответствующим п. п. 14, 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306;
- 4. признании п. 3.1.1 Городского положения от 11.02.2009 N 424-ВГД и Постановление Главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 13.01.2009 N 5-ГО не действующими и не соответствующими п. 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, п. 5 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, п. 5 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, п. 2.4 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения СанПиН 2.1.4.2496-09;
- 5. взыскании с муниципального образования городской округ - город Волжский в лице Управления финансов администрации городского округа - город Волжский за счет казны муниципального образования городской округ - город Волжский в пользу ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" убытков в размере 31 680 289,62 руб.
По мнению истца, органами местного самоуправления необоснованно были снижены нормативы потребления коммунальных услуг, что привело к убыткам общества.
Определением суда первой инстанции от 01.02.2013 требования истца о взыскании убытков были выделены в отдельное производство и рассмотрены в настоящем деле.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 12.09.2013, оставленным без изменений постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013, отказано в удовлетворении требований ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" о взыскании с муниципального образования городской округ - город Волжский в лице Управления финансов администрации городского округа - город Волжский за счет казны муниципального образования городской округ - город Волжский в пользу ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" убытков в размере 31 680 289,62 руб.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12.09.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Отзывы на кассационную жалобу в суд не представлены.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа, однако явку своих представителей (кроме истца) в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя истца, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" является правопреемником по правам и обязательствам открытого акционерного общества "Южная генерирующая компания ТГК-8" на основании решения общего собрания от 06.09.2010.
В период с 01.01.2009 по 30.06.2009 открытое акционерное общество "Южная генерирующая компания ТГК-8" (правопредшественник истца), в период с 01.07.2009 по 31.12.2009 - непосредственно ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", осуществляли услуги по централизованному отоплению и горячему водоснабжению населения и других потребителей города Волжского Волгоградской области.
Плата за данные коммунальные услуги начислялась исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления, утвержденных органами местного самоуправления.
По утверждению истца объем фактически потребленной тепловой энергии населением г. Волжского Волгоградской области значительно превысил установленные нормативы потребления, что привело к причинению вреда истцу.
В связи с тем, что разница между стоимостью фактически поставленного населению г. Волжского Волгоградской области, количества тепловой энергии и стоимостью объема тепловой энергии, определенного по утвержденным Волжской городской Думой нормативам потребления коммунальных услуг, в добровольном порядке ответчиком не компенсирована, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Абзацем 2 части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 12.04.2013 по делу N А12-31987/2012, оставленным без изменений постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 09.07.2013, постановление главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28.11.2008 N 780-ГО "Об утверждении тарифов на горячую воду для потребителей (населения) "Волгоградская генерация" филиала ОАО "ЮГК ТГК-8", п. 3.2 Городского положения от 11.02.2009 N 424-ВГД, в части установления норматива отопления для одноэтажных и двухэтажных домов, признано действующим и соответствующим п. п. 14, 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306; п. 3.1.1 Городского положения от 11.02.2009 N 424-ВГД и постановление Главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 13.01.2009 N 5-ГО - также признаны действующими и соответствующими п. 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, п. 5 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, п. 5 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, п. 2.4 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения СанПиН 2.1.4.2496-09.
Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 195 АПК РФ, статьями 15, 16, 1069 ГК РФ, рекомендациями, изложенными в пункте 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) от 31.05.2011 N 145 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами", указал, что в рассматриваемом случае законность изданных органами местного самоуправления актов была проверена и подтверждена судом, а поскольку требование о возникновении и взыскании убытков заявитель обосновывал нарушением порядка принятия оспариваемых нормативных актов, то у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, отметив, что по существу истец оспаривает нормативно-правовой акт, который, по его мнению, привел к возникновению у него убытков, при этом противоправность действий ответчика в определении для граждан заниженного норматива потребления коммунальных услуг теплоснабжения истцом не доказана, а также не доказан истцом факт причинения убытков, их размер, причинно-следственная связь между принятием оспариваемых нормативных правовых актов и убытками.
В кассационной жалобе ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, ссылаясь на положения Постановления Пленума ВАС РФ от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей" о том, что для взыскания потерь в пользу ресурсоснабжающей организации за счет бюджета соответствующего публично-правового образования оспаривание акта об установлении тарифа не требуется (пункт 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.12.2013 N 87).
Однако, при рассмотрении дел о взыскании ресурсоснабжающими организациями возмещения потерь, вызванных межтарифной разницей, в силу статьи 65 АПК РФ истец обязан представить расчет своих требований исходя из разницы между размером утвержденного экономически обоснованного тарифа и тарифом, установленным в размере ниже экономически обоснованного, а также доказанного им количества ресурса, поставленного потребителям по такому тарифу (пункт 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.12.2013 N 87).
Суды установили и материалами дела подтверждается, что в нарушение статьи 65 АПК РФ общество не доказало факт причинения убытков, их размер, причинно-следственную связь между принятием оспариваемых нормативных правовых актов и убытками.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судом апелляционной инстанции норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба истца удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12.09.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013 по делу N А12-1890/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ
Судьи
С.В.МОСУНОВ
Н.Н.САФИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА ОТ 24.03.2014 ПО ДЕЛУ N А12-1890/2013
Разделы:Договор управления многоквартирным домом; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ АРБИТРАЖНЫЙ СУД ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 марта 2014 г. по делу N А12-1890/2013
Резолютивная часть постановления объявлена 20 марта 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен 24 марта 2014 года.
Федеральный арбитражный суд Поволжского округа в составе:
председательствующего судьи Баширова Э.Г.,
судей Мосунова С.В., Сафина Н.Н.,
при участии представителей:
истца - Бутова С.В., доверенность от 30.12.2013 N 9,
в отсутствие:
иных лиц, участвующих в деле - извещены надлежащим образом,
рассмотрев в открытом судебном заседании кассационную жалобу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания"
на решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12.09.2013 (судья Романов С.П.) и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013 (председательствующий судья Агибалова Г.И., судьи Грабко О.В., Пригарова Н.Н.)
по делу N А12-1890/2013
по заявлению общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания" о признании незаконным и нарушающим права и законные интересы заявителя Городского положения о нормативах потребления коммунальных услуг для населения, проживающего в жилищном фонде городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28.11.2008 N 375-ВГД; о признании не законным и нарушающим права и законные интересы заявителя постановления главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28.11.2008 N 780-ГО "Об утверждении тарифов на горячую воду для потребителей (населения) "Волгоградская генерация" филиала открытого акционерного общества "ЮГК ТГК-8"; о признании Городского положения от 11.02.2009 N 424-ВГД в части установления норматива отопления для одноэтажных и двухэтажных домов не действующим и не соответствующим пунктам 14, 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306; о признании пункта 3.1.1 Городского положения от 11.02.2009 N 424-ВГД и постановление Главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 13.01.2009 N 5-ГО не действующими и не соответствующими пункту 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, пункту 5 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, пункту 5 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, пункту 2.4 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения СанПиН 2.1.4.2496-09; о взыскании с муниципального образования городской округ - город Волжский в лице Управления финансов администрации городского округа - город Волжский за счет казны муниципального образования городской округ - город Волжский в пользу общества с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания" убытков в размере 31 680 289,62 руб.,
установил:
в Арбитражный суд Волгоградской области обратилось общество с ограниченной ответственностью "ЛУКОЙЛ - Теплотранспортная компания" (далее - ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", общество, истец) с заявлением, с учетом уточнения, о:
- 1. признании не законным и нарушающим права и законные интересы истца Городского положения о нормативах потребления коммунальных услуг для населения, проживающего в жилищном фонде городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28.11.2008 N 375-ВГД;
- 2. признании не законным и нарушающим права и законные интересы истца постановления главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28.11.2008 N 780-ГО "Об утверждении тарифов на горячую воду для потребителей (населения) "Волгоградская генерация" филиала открытого акционерного общества "ЮГК ТГК-8";
- 3. признании Городского положения от 11.02.2009 N 424-ВГД в части установления норматива отопления для одноэтажных и двухэтажных домов не действующим и не соответствующим п. п. 14, 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.05.2006 N 306;
- 4. признании п. 3.1.1 Городского положения от 11.02.2009 N 424-ВГД и Постановление Главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 13.01.2009 N 5-ГО не действующими и не соответствующими п. 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, п. 5 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, п. 5 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, п. 2.4 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения СанПиН 2.1.4.2496-09;
- 5. взыскании с муниципального образования городской округ - город Волжский в лице Управления финансов администрации городского округа - город Волжский за счет казны муниципального образования городской округ - город Волжский в пользу ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" убытков в размере 31 680 289,62 руб.
По мнению истца, органами местного самоуправления необоснованно были снижены нормативы потребления коммунальных услуг, что привело к убыткам общества.
Определением суда первой инстанции от 01.02.2013 требования истца о взыскании убытков были выделены в отдельное производство и рассмотрены в настоящем деле.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 12.09.2013, оставленным без изменений постановлением Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013, отказано в удовлетворении требований ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" о взыскании с муниципального образования городской округ - город Волжский в лице Управления финансов администрации городского округа - город Волжский за счет казны муниципального образования городской округ - город Волжский в пользу ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" убытков в размере 31 680 289,62 руб.
Не согласившись с принятыми судебными актами, ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" обратилось с кассационной жалобой, в которой просит отменить решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12.09.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013, дело направить на новое рассмотрение в суд первой инстанции.
Отзывы на кассационную жалобу в суд не представлены.
Стороны о дате, времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на официальном сайте Федерального арбитражного суда Поволжского округа, однако явку своих представителей (кроме истца) в суд не обеспечили.
Принимая во внимание наличие надлежащего уведомления лиц, участвующих в деле, основываясь на положениях части 3 статьи 284 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ), суд счел возможным рассмотреть кассационную жалобу в отсутствие не явившихся сторон.
Арбитражный суд кассационной инстанции, изучив материалы дела, доводы кассационной жалобы, заслушав представителя истца, проверив законность обжалуемых судебных актов в порядке статьи 286 АПК РФ, не находит оснований для их отмены.
Как следует из материалов дела и установлено судами, ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" является правопреемником по правам и обязательствам открытого акционерного общества "Южная генерирующая компания ТГК-8" на основании решения общего собрания от 06.09.2010.
В период с 01.01.2009 по 30.06.2009 открытое акционерное общество "Южная генерирующая компания ТГК-8" (правопредшественник истца), в период с 01.07.2009 по 31.12.2009 - непосредственно ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК", осуществляли услуги по централизованному отоплению и горячему водоснабжению населения и других потребителей города Волжского Волгоградской области.
Плата за данные коммунальные услуги начислялась исходя из показаний приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления, утвержденных органами местного самоуправления.
По утверждению истца объем фактически потребленной тепловой энергии населением г. Волжского Волгоградской области значительно превысил установленные нормативы потребления, что привело к причинению вреда истцу.
В связи с тем, что разница между стоимостью фактически поставленного населению г. Волжского Волгоградской области, количества тепловой энергии и стоимостью объема тепловой энергии, определенного по утвержденным Волжской городской Думой нормативам потребления коммунальных услуг, в добровольном порядке ответчиком не компенсирована, общество обратилось в арбитражный суд с настоящим иском.
Абзацем 2 части 1 статьи 424 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) установлено, что в предусмотренных законом случаях применяются цены (тарифы, расценки, ставки), установленные или регулируемые уполномоченными на то государственными органами.
Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
Решением Арбитражного суда Волгоградской области от 12.04.2013 по делу N А12-31987/2012, оставленным без изменений постановлением Федерального арбитражного суда Поволжского округа от 09.07.2013, постановление главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 28.11.2008 N 780-ГО "Об утверждении тарифов на горячую воду для потребителей (населения) "Волгоградская генерация" филиала ОАО "ЮГК ТГК-8", п. 3.2 Городского положения от 11.02.2009 N 424-ВГД, в части установления норматива отопления для одноэтажных и двухэтажных домов, признано действующим и соответствующим п. п. 14, 16 Правил установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306; п. 3.1.1 Городского положения от 11.02.2009 N 424-ВГД и постановление Главы городского округа - город Волжский Волгоградской области от 13.01.2009 N 5-ГО - также признаны действующими и соответствующими п. 48 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 N 520, п. 5 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 307, п. 5 Приложения 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354, п. 2.4 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения СанПиН 2.1.4.2496-09.
Суд первой инстанции, оценив представленные в материалы дела доказательства, руководствуясь статьями 195 АПК РФ, статьями 15, 16, 1069 ГК РФ, рекомендациями, изложенными в пункте 6 Информационного письма Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее - ВАС РФ) от 31.05.2011 N 145 "Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел о возмещении вреда, причиненного государственными органами, органами местного самоуправления, а также их должностными лицами", указал, что в рассматриваемом случае законность изданных органами местного самоуправления актов была проверена и подтверждена судом, а поскольку требование о возникновении и взыскании убытков заявитель обосновывал нарушением порядка принятия оспариваемых нормативных актов, то у суда отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований.
Суд апелляционной инстанции согласился с выводами суда первой инстанции, отметив, что по существу истец оспаривает нормативно-правовой акт, который, по его мнению, привел к возникновению у него убытков, при этом противоправность действий ответчика в определении для граждан заниженного норматива потребления коммунальных услуг теплоснабжения истцом не доказана, а также не доказан истцом факт причинения убытков, их размер, причинно-следственная связь между принятием оспариваемых нормативных правовых актов и убытками.
В кассационной жалобе ООО "ЛУКОЙЛ-ТТК" оспаривает выводы судов первой и апелляционной инстанций, ссылаясь на положения Постановления Пленума ВАС РФ от 06.12.2013 N 87 "О некоторых вопросах практики рассмотрения споров, связанных со взысканием потерь ресурсоснабжающих организаций, вызванных межтарифной разницей" о том, что для взыскания потерь в пользу ресурсоснабжающей организации за счет бюджета соответствующего публично-правового образования оспаривание акта об установлении тарифа не требуется (пункт 1 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.12.2013 N 87).
Однако, при рассмотрении дел о взыскании ресурсоснабжающими организациями возмещения потерь, вызванных межтарифной разницей, в силу статьи 65 АПК РФ истец обязан представить расчет своих требований исходя из разницы между размером утвержденного экономически обоснованного тарифа и тарифом, установленным в размере ниже экономически обоснованного, а также доказанного им количества ресурса, поставленного потребителям по такому тарифу (пункт 2 Постановления Пленума ВАС РФ от 06.12.2013 N 87).
Суды установили и материалами дела подтверждается, что в нарушение статьи 65 АПК РФ общество не доказало факт причинения убытков, их размер, причинно-следственную связь между принятием оспариваемых нормативных правовых актов и убытками.
Доводы кассационной жалобы не подтверждают неправильного применения судами норм материального или процессуального права, а направлены на переоценку исследованных судами обстоятельств дела, представленных доказательств и сделанных на их основе выводов, что в силу положений статьи 286 АПК РФ не относится к компетенции суда кассационной инстанции.
Нарушений судом апелляционной инстанции норм процессуального права, предусмотренных частью 4 статьи 288 АПК РФ, являющихся самостоятельными основаниями для отмены принятых по делу судебных актов, по настоящему делу судом кассационной инстанции не установлено.
При таких обстоятельствах кассационная жалоба истца удовлетворению не подлежит.
На основании изложенного и руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 287, статьями 286, 289 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Федеральный арбитражный суд Поволжского округа
постановил:
решение Арбитражного суда Волгоградской области от 12.09.2013 и постановление Двенадцатого арбитражного апелляционного суда от 13.12.2013 по делу N А12-1890/2013 оставить без изменения, кассационную жалобу - без удовлетворения.
Постановление вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий судья
Э.Г.БАШИРОВ
Судьи
С.В.МОСУНОВ
Н.Н.САФИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)