Судебные решения, арбитраж
Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Управляющей организации предписано внести в отчет о финансово-хозяйственной деятельности по управлению многоквартирным домом изменения о фактически понесенных расходах по статье "капитальный ремонт".
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Анненковой Г.В., Жаворонкова Д.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (далее - заявитель, общество "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района") на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.12.2014 по делу N А60-42841/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2015 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
Судом кассационной инстанции удовлетворено ходатайство Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - департамент) о процессуальном правопреемстве от Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - управление) в связи с реорганизацией в форме преобразования (ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества "РЭМП Железнодорожного района" - Назаренко Е.А. (доверенность от 09.01.2014);
- управления - Зеленина С.А. (доверенность от 15.06.2015 N 29-04-19-28).
Общество "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания управления от 04.09.2014 N 29-13-03-473 об устранении выявленных нарушений.
Решением суда от 30.12.2014 (судья Савина Л.Ф.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2015 (судьи Варакса Н.В., Васева Е.Е., Щеклеина Л.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "РЭМП Железнодорожного района" просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель считает, что оспариваемое предписание управления об обязании общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" изменить реальную стоимость проведенных работ по установке оконных балконов в размере 305 902 руб. 56 коп. не основано на требованиях закона и подлежит отмене.
Отзыва на кассационную жалобу обществом департаментом не представлено.
При исследовании обстоятельств по делу судами установлено следующее.
Управлением в связи с обращением гражданина (от 28.03.2014 вх. N 6568) на основании приказа от 17.04.2014 N 29-01-08-45 проведена внеплановая проверка в отношении общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района", предметом которой являлось соблюдение обязательных требований к раскрытию информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации), о чем составлен акт от 21.04.2014 N 29-13-02-180.
Обществом "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Джей Ти инвест" (подрядчик) заключен договор от 06.12.2012 N 117/0612, п. 1.1 которого предусмотрено, что заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по оказанию работ по монтажу и отделке внутренних откосов изделий из ПВХ профиля (система Грайн 58 мм) по адресу: г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, д. 54а.
Жилой дом N 54а, расположенный по ул. Колмогорова в г. Екатеринбурге находится в управлении общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района".
В соответствии с п. 2.1 названного договора общая сумма договора составляет 305 902 руб. 56 коп., в том числе налог на добавленную стоимость - 18%.
Пунктом 2.2 договора от 06.12.2012 N 117/0612 предусмотрено, что заказчик осуществляет предварительную оплату (стоимость материалов) в размере 208 780 руб. 56 коп., остаток суммы в размере 97 122 руб. заказчик оплачивает в течение пяти дней после подписания акта выполненных работ.
Согласно представленному расчету стоимость работ по указанному договору составила 305 902 руб. 56 коп., которая отражена обществом "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" в отчете за 2012 год по многоквартирному дому ул. Колмогорова, д. 54а, в строке "капитальный ремонт" по договору подряда от 06.12.12 N 117/0612.
Оплата работ, выполненных подрядчиком по договору от 06.12.2012 N 117/0612 произведена обществом "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" в общей сумме 299 784 руб. 51 коп.; в подтверждение несения данных расходов данным обществом представлены в управление платежные поручения от 19.12.2012 N 6663071 на сумму 208 780 руб. 56 коп., от 11.02.2013 N 157 на сумму 91 003 руб. 95 коп.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вывода управления о недостоверности раскрытия информации в финансовом отчете за 2012 год (несоответствия в сумме 6118 руб. 05 коп.), в связи с чем управлением вынесено обществу "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" предписание от 21.04.2014 N 29-13-03-180, в котором указано об устранении выявленных нарушений в срок до 21.05.2014, а именно: внести изменения в отчеты о финансово-хозяйственной деятельности по управлению многоквартирным домом по ул. Колмогорова, д. 54а за период с 2012 по 2013 года о фактически понесенных расходах по статье "капитальный ремонт".
На основании приказа от 25.06.2014 N 29-13-01-156 управлением проведена внеплановая документарная проверка общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района", предметом которой являлась проверка выполнения предписания от 21.04.2014 N 29-13-03-180.
Поскольку предписание от 21.04.2014 N 29-13-03-180 обществом "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" не исполнено, управлением составлен акт от 27.06.2014 N 29-13-02-284, вынесено предписание от 27.06.2014 N 29-13-03-284 об устранении в срок до 07.07.2014 выявленных нарушений, а именно: в отчет о финансово-хозяйственной деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенном по ул. Колмогорова, д. 54а внести изменения за период с 2012 по 2013 года о фактически понесенных расходах по статье "капитальный ремонт".
В соответствии с приказом от 28.08.2014 N 29-13-01-229 управлением проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения обществом "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" обязательных требований к раскрытию информации, установленных Стандартом раскрытия информации, выполнение предписаний органов государственного надзора, о чем составлен акт от 04.09.2014 N 29-13-02-473.
В ходе проверки управлением установлено, что обществом "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" исключена строка о доходах и расходах по статье "капитальный ремонт" из отчетов о финансово-хозяйственной деятельности за период с 2012 по 2013 годы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения управлением в отношении общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" предписания от 04.09.2014 N 29-13-03-473, в котором указано о внесении обществом изменений в отчет о финансово-хозяйственной деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по ул. Колмогорова, д. 54а, за период с 2012 по 2013 года о фактически понесенных расходах по статье "капитальный ремонт"; установлен срок для устранения выявленных нарушений до 01.10.2014
Посчитав предписание управления от 04.09.2014 N 29-13-03-473 недействительным, общество "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из отсутствия правовых оснований для признания оспариваемого предписания недействительным.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, изучив доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 и ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при наличии одновременно двух условий: если он не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании подп. 3 п. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Судами установлено, что согласно постановлению Правительства Свердловской области от 28.03.2012 N 322-ПП "Об утверждении положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области" (в настоящее время действует постановление Правительства Свердловской области от 30.04.2014 N 354-ПП) управление является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
В силу ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации (в редакции, действующей до 09.10.2014) управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА УРАЛЬСКОГО ОКРУГА ОТ 22.07.2015 N Ф09-4806/15 ПО ДЕЛУ N А60-42841/2014
Требование: О признании недействительным предписания уполномоченного органа.Разделы:
Общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме; Управление многоквартирным домом
Обстоятельства: Управляющей организации предписано внести в отчет о финансово-хозяйственной деятельности по управлению многоквартирным домом изменения о фактически понесенных расходах по статье "капитальный ремонт".
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
АРБИТРАЖНЫЙ СУД УРАЛЬСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2015 г. N Ф09-4806/15
Дело N А60-42841/2014
Резолютивная часть постановления объявлена 16 июля 2015 г.
Постановление изготовлено в полном объеме 22 июля 2015 г.
Арбитражный суд Уральского округа в составе:
председательствующего Ященок Т.П.,
судей Анненковой Г.В., Жаворонкова Д.В.
рассмотрел в судебном заседании кассационную жалобу закрытого акционерного общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (далее - заявитель, общество "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района") на решение Арбитражного суда Свердловской области от 30.12.2014 по делу N А60-42841/2014 и постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2015 по тому же делу.
Лица, участвующие в деле, о времени и месте рассмотрения кассационной жалобы извещены надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте судебного заседания на сайте Арбитражного суда Уральского округа.
Судом кассационной инстанции удовлетворено ходатайство Департамента государственного жилищного и строительного надзора Свердловской области (далее - департамент) о процессуальном правопреемстве от Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области (далее - управление) в связи с реорганизацией в форме преобразования (ст. 48 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации).
В судебном заседании приняли участие представители:
- общества "РЭМП Железнодорожного района" - Назаренко Е.А. (доверенность от 09.01.2014);
- управления - Зеленина С.А. (доверенность от 15.06.2015 N 29-04-19-28).
Общество "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" обратилось в Арбитражный суд Свердловской области с заявлением о признании недействительным предписания управления от 04.09.2014 N 29-13-03-473 об устранении выявленных нарушений.
Решением суда от 30.12.2014 (судья Савина Л.Ф.) в удовлетворении заявленных требований отказано.
Постановлением Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 17.04.2015 (судьи Варакса Н.В., Васева Е.Е., Щеклеина Л.Ю.) решение суда оставлено без изменения.
В кассационной жалобе общество "РЭМП Железнодорожного района" просит указанные судебные акты отменить, ссылаясь на нарушение судами норм материального права, а также несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела.
Заявитель считает, что оспариваемое предписание управления об обязании общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" изменить реальную стоимость проведенных работ по установке оконных балконов в размере 305 902 руб. 56 коп. не основано на требованиях закона и подлежит отмене.
Отзыва на кассационную жалобу обществом департаментом не представлено.
При исследовании обстоятельств по делу судами установлено следующее.
Управлением в связи с обращением гражданина (от 28.03.2014 вх. N 6568) на основании приказа от 17.04.2014 N 29-01-08-45 проведена внеплановая проверка в отношении общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района", предметом которой являлось соблюдение обязательных требований к раскрытию информации в соответствии со Стандартом раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23.09.2010 N 731 (далее - Стандарт раскрытия информации), о чем составлен акт от 21.04.2014 N 29-13-02-180.
Обществом "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" (заказчик) и обществом с ограниченной ответственностью "Джей Ти инвест" (подрядчик) заключен договор от 06.12.2012 N 117/0612, п. 1.1 которого предусмотрено, что заказчик поручает, а подрядчик принимает на себя обязательства по оказанию работ по монтажу и отделке внутренних откосов изделий из ПВХ профиля (система Грайн 58 мм) по адресу: г. Екатеринбург, ул. Колмогорова, д. 54а.
Жилой дом N 54а, расположенный по ул. Колмогорова в г. Екатеринбурге находится в управлении общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района".
В соответствии с п. 2.1 названного договора общая сумма договора составляет 305 902 руб. 56 коп., в том числе налог на добавленную стоимость - 18%.
Пунктом 2.2 договора от 06.12.2012 N 117/0612 предусмотрено, что заказчик осуществляет предварительную оплату (стоимость материалов) в размере 208 780 руб. 56 коп., остаток суммы в размере 97 122 руб. заказчик оплачивает в течение пяти дней после подписания акта выполненных работ.
Согласно представленному расчету стоимость работ по указанному договору составила 305 902 руб. 56 коп., которая отражена обществом "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" в отчете за 2012 год по многоквартирному дому ул. Колмогорова, д. 54а, в строке "капитальный ремонт" по договору подряда от 06.12.12 N 117/0612.
Оплата работ, выполненных подрядчиком по договору от 06.12.2012 N 117/0612 произведена обществом "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" в общей сумме 299 784 руб. 51 коп.; в подтверждение несения данных расходов данным обществом представлены в управление платежные поручения от 19.12.2012 N 6663071 на сумму 208 780 руб. 56 коп., от 11.02.2013 N 157 на сумму 91 003 руб. 95 коп.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вывода управления о недостоверности раскрытия информации в финансовом отчете за 2012 год (несоответствия в сумме 6118 руб. 05 коп.), в связи с чем управлением вынесено обществу "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" предписание от 21.04.2014 N 29-13-03-180, в котором указано об устранении выявленных нарушений в срок до 21.05.2014, а именно: внести изменения в отчеты о финансово-хозяйственной деятельности по управлению многоквартирным домом по ул. Колмогорова, д. 54а за период с 2012 по 2013 года о фактически понесенных расходах по статье "капитальный ремонт".
На основании приказа от 25.06.2014 N 29-13-01-156 управлением проведена внеплановая документарная проверка общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района", предметом которой являлась проверка выполнения предписания от 21.04.2014 N 29-13-03-180.
Поскольку предписание от 21.04.2014 N 29-13-03-180 обществом "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" не исполнено, управлением составлен акт от 27.06.2014 N 29-13-02-284, вынесено предписание от 27.06.2014 N 29-13-03-284 об устранении в срок до 07.07.2014 выявленных нарушений, а именно: в отчет о финансово-хозяйственной деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенном по ул. Колмогорова, д. 54а внести изменения за период с 2012 по 2013 года о фактически понесенных расходах по статье "капитальный ремонт".
В соответствии с приказом от 28.08.2014 N 29-13-01-229 управлением проведена внеплановая документарная проверка на предмет соблюдения обществом "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" обязательных требований к раскрытию информации, установленных Стандартом раскрытия информации, выполнение предписаний органов государственного надзора, о чем составлен акт от 04.09.2014 N 29-13-02-473.
В ходе проверки управлением установлено, что обществом "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" исключена строка о доходах и расходах по статье "капитальный ремонт" из отчетов о финансово-хозяйственной деятельности за период с 2012 по 2013 годы.
Указанные обстоятельства послужили основанием для вынесения управлением в отношении общества "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" предписания от 04.09.2014 N 29-13-03-473, в котором указано о внесении обществом изменений в отчет о финансово-хозяйственной деятельности по управлению многоквартирным домом, расположенным по ул. Колмогорова, д. 54а, за период с 2012 по 2013 года о фактически понесенных расходах по статье "капитальный ремонт"; установлен срок для устранения выявленных нарушений до 01.10.2014
Посчитав предписание управления от 04.09.2014 N 29-13-03-473 недействительным, общество "Управляющая компания "РЭМП Железнодорожного района" обратилось в арбитражный суд с соответствующим заявлением.
Отказывая в удовлетворении заявленных требований, суды исходили из отсутствия правовых оснований для признания оспариваемого предписания недействительным.
Проверив законность обжалуемых судебных актов, изучив доводы заявителя кассационной жалобы, суд кассационной инстанции не находит оснований для их отмены.
В соответствии с ч. 1 ст. 198 и ч. 4 ст. 200 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации ненормативный правовой акт может быть признан недействительным при наличии одновременно двух условий: если он не соответствует закону или иному правовому акту и нарушает права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
На основании подп. 3 п. 5 ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации должностные лица органов государственного жилищного надзора, муниципального жилищного контроля, являющиеся соответственно государственными жилищными инспекторами, муниципальными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, имеют право выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Судами установлено, что согласно постановлению Правительства Свердловской области от 28.03.2012 N 322-ПП "Об утверждении положения, структуры, предельного лимита штатной численности и фонда по должностным окладам в месяц Управления Государственной жилищной инспекции Свердловской области" (в настоящее время действует постановление Правительства Свердловской области от 30.04.2014 N 354-ПП) управление является исполнительным органом государственной власти Свердловской области, осуществляющим региональный государственный жилищный надзор.
В силу ч. 10 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со Стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 3 Стандарта раскрытия информации (в редакции, действующей до 09.10.2014) управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию: общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива; сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)