Судебные решения, арбитраж

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 04.12.2013 ПО ДЕЛУ N 33-13782/2013

Разделы:
Управление многоквартирным домом

Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено

СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 4 декабря 2013 г. по делу N 33-13782/2013


Судья Орлова Т.А.

Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе:
председательствующего Колесниковой О.Г.,
судей Киселевой С.Н.,
Ивановой Т.С.
при секретаре Бронниковой Е.В., рассмотрела в открытом судебном заседании 04.12.2013 гражданское дело
по иску прокурора Ленинского района города Нижнего Тагила, действующего в интересах неопределенного круга лиц к администрации города Нижнего Тагила об обязании обеспечить ввод в эксплуатацию объектов благоустройства
по апелляционной жалобе ответчика администрации города Нижнего Тагила на решение Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 13.08.2013
заслушав доклад судьи Киселевой С.Н., объяснения прокурора Истоминой И.В., полагавшей решение суда правильным, судебная коллегия

установила:

Прокурор Ленинского района города Нижнего Тагила Свердловской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с иском к администрации города Нижнего Тагила, в котором указал, что в соответствии с муниципальной целевой программой "Комплексное благоустройство дворовых территорий в городе Нижний Тагил на 2011 - 2015 годы" за счет средств местного бюджета муниципального образования "город Нижний Тагил", в том числе средств, полученных в форме субсидий из областного бюджета, заказчиком МКУ "Служба правовых отношений" в <...> году заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству территории во дворе жилого дома <...>. Работы по благоустройству территории, включая установку комплекса детского игрового оборудования предприятия-изготовителя <...>, выполнены подрядчиком и приняты заказчиком МКУ "Служба правовых отношений" по актам о приемке выполненных работ. Принадлежность детского игрового оборудования, а также круг обязанных лиц и их полномочия определены Постановлением Правительства Свердловской области от 10.03.2011 N 235-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях Свердловской области - "Тысяча дворов на 2011 - 2015 г.г." и на администрацию города Нижнего Тагила в связи с получением средств областного бюджета в соответствии с названным Постановлением Правительства Свердловской области от 10.03.2011 N 235-ПП возложена обязанность ввода в эксплуатацию объектов благоустройства в период 2011 - 2015 г.г. Полагает, что администрация города Нижнего Тагила вправе самостоятельно определить эксплуатирующее подразделение, включая создание муниципального предприятия либо закрепление за действующим муниципальным предприятием, заключение гражданско-правовых договоров на техническое обслуживание и ремонт со специализированными организациями либо частными лицами, передачу муниципального имущества в состав общего имущества многоквартирных домов в порядке перехода права собственности и последующее содержание имущества на условиях действующих договоров управления общим имуществом, заключенных с управляющими организациями. С момента оформления актов приемки-передачи между подрядчиком и МКУ "Служба правовых отношений" документы, обеспечивающие ввод в эксплуатацию объектов благоустройства - детского игрового оборудования по ул. <...> путем закрепления за эксплуатирующей организацией, с передачей полномочий по осмотру, техническому обслуживанию и ремонту, а также ответственностью за эксплуатацию игрового оборудования, не оформлены. Просит обязать администрацию города Нижнего Тагила обеспечить ввод в эксплуатацию объектов благоустройства путем закрепления за эксплуатантами (организациями, частными лицами, объединениями) с соответствующими полномочиями и осмотру (регулярному, функциональному, ежегодному), техническому обслуживанию, ремонту и ответственностью, эксплуатацию (работоспособное состояние) детского игрового оборудования, установленного на дворовой территории многоквартирного дома <...> в ходе реализации муниципальной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в городе Нижний Тагил на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением администрации города Нижний Тагил от 06.05.2011 N 840.
Решением Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 13.08.2013 исковые требования прокурора удовлетворены в заявленном виде с указанием в резолютивной части на то, что перечисленные действия должны быть совершены в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Не согласившись с постановленным решением, ответчик принес на него апелляционную жалобу, в которой указывает, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и является общим имуществом собственников многоквартирного дома, поэтому судьба имущества должна определяться решением общего собрания собственников дома по <...>. Также указывает на то, что у администрации города Нижнего Тагила отсутствует обязанность по обеспечения ввода в эксплуатацию детских игровых площадок, созданных в рамках программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях Свердловской области - "Тысяча дворов на 2011 - 2015 г.г.". Ранее в суде апелляционной инстанции представитель ответчика пояснял, что представленный акт приемки выполненных работ между заказчиком и подрядчиком работ подтверждает пригодность оборудования к эксплуатации, и ввод его в эксплуатацию.
В суд апелляционной инстанции ответчик администрация города Нижнего Тагила, третьи лица МКУ "Служба правовых отношений", МКУ "Управление капитального строительства администрации города Нижнего Тагила", Управление муниципальным имуществом и регулирования земельных отношений администрации г. Нижнего Тагила, не явились, о времени и месте рассмотрения жалобы извещены своевременно и надлежащим образом, кроме того, информация о движении дела размещена на официальном сайте Свердловского областного суда.
От МКУ "Служба правовых отношений" поступило ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.
От администрации города Нижнего Тагила поступило ходатайство об отложении дела. Вместе с тем оснований для отложения рассмотрения дела судебная коллегия не усматривает.
Руководствуясь ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в связи с тем, что лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом и за срок, достаточный для обеспечения явки и подготовки к судебному заседанию, для проверки доводов апелляционной жалобы личного участия сторон не требуется, поскольку требуется только оценка правильности применения норм права, явка в судебное заседание является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, их отсутствие не препятствует рассмотрению дела, судебная коллегия определила о рассмотрении дела при данной явке.

Заслушав объяснения прокурора, исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность судебного решения, судебная коллегия полагает решение суда подлежащим отмене.
Постановлением Правительства Свердловской области от 10.03.2011 N 235-ПП утверждена областная целевая программа "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011 - 2015 годы (далее областная Программа), заказчиком которой является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области. Исполнителями программы являются: исполнительные органы государственной власти Свердловской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области; юридические лица.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и юридические лица осуществляют следующие функции (раздел 5 областной Программы):
1) определяют в установленном порядке заказчиков-застройщиков на проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области;
2) размещают заказы в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;
3) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальные контракты с подрядчиками на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
4) обеспечивают направление субсидий на цели, определенные Программой, в соответствии с Порядком и условиями предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области.
В соответствии с п.п. 5 п. 5 Порядка и условий предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области (приложение N <...> к областной Программе), субсидии предоставляются при соблюдении ряда условий, в том числе обеспечения ввода в эксплуатацию объектов благоустройства в период 2011 - 2015 годов.
Постановлением администрации города Нижний Тагил от 06.05.2011 N 840 утверждена муниципальная целевая программа "Комплексное благоустройство дворовых территорий в городе Нижний Тагил на 2011 - 2015 годы" (л. д. 111).
Постановлением администрации города Нижний Тагил от 01.04.2011 N 576 утверждено Положение о порядке формирования адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов для включения в муниципальную целевую программу "Комплексное благоустройство дворовых территорий в городе Нижний Тагил на 2011 - 2015 годы" (л. д. 106).
Судом приняты в качестве дополнительных доказательств по делу в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации: заявка ТСЖ <...> на включение в муниципальную целевую программу, кадастровый план территории, акт о приемке выполненных работ за <...> года и другие документы, поскольку в нарушение требований ч. 2 ст. 56, ст. ст. 147, 148 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции провел ненадлежащую подготовку к судебному разбирательству по настоящему делу, не истребовал те документы, ссылка на которые имеется в исковом заявлении, при этом сославшись в решении суда на доказательства, отсутствующие в материалах дела.
Из представленных суду апелляционной инстанции документов следует, что <...> ТСЖ <...> обратилось в Управление по жилищно-коммунальному управлению по ЖКХ администрации города Нижний Тагил с заявкой о включении дворовой территории многоквартирного дома по адресу <...> в муниципальную целевую программу на <...> год (л. д. 98). В соответствии с кадастровым планом территории, земельный участок под многоквартирным жилым домом по <...> с кадастровым номером N находится в долевой собственности (л. д. 100).
В соответствии с адресным перечнем дворовых территорий многоквартирных домов, включенных в муниципальную целевую программу "Комплексное благоустройство дворовых территорий в городе Нижнем Тагиле на <...> годы" в <...> году, утвержденным Постановлением администрации города Нижний Тагил от 07.03.2012 N 401, дворовая территория по <...> включена в указанный перечень (л. д. 9, 105).
<...> между муниципальным казенным учреждением "Служба правовых отношений", действующим от имени муниципального образования город Нижний Тагил (заказчик), с одной стороны и обществом с ограниченной ответственностью <...> (подрядчик), с другой стороны, заключен муниципальный контракт N <...>, согласно которому подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы по благоустройству территории по адресу: <...> в строгом соответствии с объемами, материалами и оборудованием, предусмотренными локальным сметным расчетом, техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме и сдать их результат в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, заказчику, а заказчик обязуется принять результат и оплатить его. Цена контракта составляет <...> руб. Согласно пункту <...> контракта, подрядчик обязуется обеспечить производство и качество всех видов работ в соответствии с проектно-сметной документацией, действующими строительными нормами и правилами, техническими условиями, спецификациями и иной нормативной документацией на данные виды работ. Пунктом <...> предусмотрено, что подрядчик обязан по окончании работ передать ее результат и права на нее заказчику. Сдача результатов работ подрядчиком и приемка их заказчиком производятся в соответствии с гражданским законодательством в течение 5 рабочих дней с момента уведомления подрядчика об их окончании. Кроме того муниципальным контрактом предусмотрена и ответственность за недостатки работ (п. <...>).
<...> между заказчиком МКУ "Служба правовых отношений" и подрядчиком ООО <...> подписан акт о приемке выполненных работ за <...> года, согласно которому произведено благоустройство территории двора <...> сметной стоимостью <...> руб.
Действующим законодательством не предусмотрено какой-либо утвержденной формы для ввода в эксплуатацию малых архитектурных форм, к которым относится детская игровая площадка. В областной целевой программе отсутствует понятие ввода в эксплуатацию объектов благоустройства именно путем закрепления игрового оборудования за эксплуатантами.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что ввод в эксплуатацию детского игрового оборудования, в том смысле, который предусмотрен Постановлением Правительства Свердловской области от 10.03.2011 N 235-ПП, администрацией города Нижнего Тагила обеспечен путем подписания акта о приемке выполненных работ за <...> года. Условие о выдаче субсидий исполнено.
При этом прокурором не указано, а судом не установлено, какими нормативными правовыми актами предусмотрено, что администрация должна самостоятельно определять эксплуатантов (в том числе создавать муниципальные предприятия либо закреплять оборудование за действующими муниципальными предприятиями), более того заключать с организациями гражданско-правовые договоры по передаче оборудования и договоры на обслуживание оборудования.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения требований прокурора в заявленном виде, у суда не имелось. Решение суда, удовлетворившего иск прокурора, с учетом изложенных выше обстоятельств, является неисполнимым.
При этом судебная коллегия учитывает, что вопрос о передаче игрового оборудования ТСЖ <...> предметом спора не являлся, прокурором не ставился и судом не исследовался, поэтому доводы жалобы в этой части судебная коллегия полагает не относящимися к предмету спора.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Руководствуясь ст. ст. 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

определила:

решение Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 13.08.2013 отменить. Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований прокурору Ленинского района города Нижнего Тагила Свердловской области - отказать.

Председательствующий
О.Г.КОЛЕСНИКОВА

Судьи
С.Н.КИСЕЛЕВА
Т.С.ИВАНОВА















© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)