Судебные решения, арбитраж
Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Резолютивная часть постановления объявлена "08" августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "15" августа 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи Борисова Г.Н.,
судей: Севастьяновой Е.В., Юдина Д.В.,
секретаря судебного заседания Никитиной Н.С.,
при участии:
от заявителя (открытого акционерного общества "Красноярская теплотранспортная компания"): Булгару М.В., представителя по доверенности от 13.01.2014 N 129,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Красноярская теплотранспортная компания"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "27" мая 2014 года по делу N А33-22035/2013, принятое судьей Фроловым Н.Н.,
установил:
открытое акционерное общество "Красноярская теплотранспортная компания", ИНН 2460237933, ОГРН 1122468025723 (далее - общество, заявитель, ОАО "КТК") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, ИНН 2460071727, ОГРН 1052460100582 (далее - административный орган, служба) о признании недействительными акта от 19.11.2013 N 713 и предписания от 19.11.2013 N 713.
Определением от 03.04.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Региональная энергетическая комиссия Красноярского края.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27 мая 2014 года в удовлетворении заявления отказано.
Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, полагая, что предписание от 19.11.2013 N 713 является незаконным.
Из апелляционной жалобы следует, что приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.08.2013 N 157-п "Об исправлении технической ошибки в Приказе Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 07.06.2013 N 94-п" фактически установлены новые тарифы, он вступил в силу 31.08.2013, не имеет обратной силы и не распространяется на правоотношения, возникшие до его вступления в силу. Служба при проведении проверки должна была руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2004 N 109, как нормативным актом, имеющим большую юридическую силу, которому не соответствует вышеназванный приказ.
Вывод суда о законности предписания, обязывающего произвести перерасчет платы за горячую воду с 01.07.2013, не соответствует указанию суда на применение приказа региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.08.2013 N 157-п с 06.07.2013.
Служба в представленном отзыве не согласилась с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Административный орган в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя службы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
В связи с поступившим в службу обращением на основании приказа от 24.10.2013 N 4968-ж должностным лицом службы проведена внеплановая проверка соблюдения обществом порядка определения, перерасчета, изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые в многоквартирный дом N 17 по ул. Тимирязева г. Минусинска.
В ходе проверки службой установлено, что собственникам указанного многоквартирного дома произведено начисление платы за горячее водоснабжение за июль, август 2013 года по тарифу 97 рублей 77 копеек при установленном тарифе в размере 89 рублей 66 копеек, что является нарушением пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
По результатам проверки составлен акт проверки от 19.11.2013 N 713 и выдано предписание от 19.11.2013 N 713, которое обязывает заявителя в срок до 20.01.2014 принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно, произвести перерасчет платы собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме N 17 по ул. Тимирязева в г. Минусинске по услуге горячее водоснабжение за июль, август 2013 года, исходя из тарифа 89 рублей 66 копеек за куб. м в соответствии с постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.08.2013 N 157-п, предоставить счет-квитанцию с выполненным перерасчетом в административный орган.
Заявитель оспорил акт проверки от 19.11.2013 N 713 и предписание от 10.12.2013 N 712 в судебном порядке, полагая, что основания для перерасчета платы за горячее водоснабжение отсутствуют, так как приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.08.2013 N 157-п вступил в силу 31.08.2013 и не имеет обратной силы.
Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя заявителя и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений части 2, пункта 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 N 143-п, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оспариваемое предписание от 19.11.2013 N 713 выдано уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором территориального подразделения по Южной группе районов Службы.
Доводов о наличии нарушений в процедуре проведения проверки сторонами не заявлено, в материалах дела доказательств нарушения процедуры проверки не содержится, апелляционный суд считает, что процедура проведения проверки соблюдена.
Как следует из материалов дела, ОАО "КТК" осуществляет функции ресурсоснабжающей организации в г. Минусинске, реализует тепловую энергию и горячую воду потребителям, в том числе в доме N 17 по ул. Тимирязева г. Минусинска.
Согласно акту проверки от 19.11.2013 N 713 и оспариваемому предписанию, ОАО "КТК" в нарушение пункта 38 Правил N 354 произвело начисление платы за горячее водоснабжение за июль, август 2013 года по тарифу 97 рублей 77 копеек.
По данному факту ОАО "КТК" выдано предписание, в котором обществу указано в срок до 20.01.2014 произвести перерасчет платы собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме N 17 по ул. Тимирязева в г. Минусинске по услуге за горячее водоснабжение за июль, август 2013 года, исходя из тарифа 89 рублей 66 копеек/кв. м в соответствии с постановлением РЭК от 15.08.2013 N 157-п, счет-квитанцию с выполненным перерасчетом предоставить в Службу.
То есть нарушение со стороны общества, по мнению административного органа, состояло в применении неверного тарифа - 97 рублей 77 копеек/м3 вместо 89 рублей 66 копеек/м3.
Общество же, напротив, считает, что тариф применен верно.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В силу пункта 38 Правил N 354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
В соответствии с положениями статьи 1 Закона Красноярского края от 18.09.2001 N 16-1469 "О Региональной энергетической комиссии Красноярского края" региональная энергетическая комиссия Красноярского края является органом исполнительной власти края, осуществляющим государственное регулирование тарифов.
Постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 N 216-п утверждено Положение о Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее - Положение от 08.12.2008 N 216-п).
Из пунктов 3.21 и 3.67 Положения от 08.12.2008 N 216-п следует, что к компетенции РЭК отнесено установление тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения); издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, РЭК является уполномоченным органом на установление тарифов на территории Красноярского края.
Приказом РЭК от 07.06.2013 N 94-п "Об установлении тарифов на горячее водоснабжение с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)" утверждены тарифы на горячую воду для потребителей ОАО "КТК".
В силу пункта 3 приказа от 07.06.2013 N 94-п приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Приказ от 07.06.2013 N 94-п опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 26.06.2013, то есть вступил в силу с 06.07.2014.
В опубликованной и в дальнейшем размещенной в справочно-правовых системах версии Приказа РЭК Красноярского края от 07.06.2013 N 94-п в приложении N 5 тариф на горячую воду в г. Минусинске с учетом НДС установлен в размере 97 рублей 77 копеек/м3 (18 рублей 01 копейка за теплоноситель, 79 рублей 76 копеек тепловая энергия).
Приказом РЭК от 15.08.2013 N 157-п "Об исправлении технической ошибки в приказе Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 07.06.2013 N 94-п" в приказ от 07.06.2013 N 94-п внесено изменение - приложение N 5 к приказу изложено в новой редакции согласно приложению к приказу.
В силу пункта 2 приказа от 15.08.2013 N 157-п приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие со дня вступления в силу приказа от 07.06.2013 N 94-п.
Приказ от 15.08.2013 N 157-п опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 21.08.2013.
В соответствии с приложением к приказу от 15.08.2013 N 157-п тариф на горячую воду в г. Минусинск, подлежащий применению с 01.07.2013, установлен в размере 89 рублей 66 копеек/м3.
Общество указывает, что фактически под видом исправления технической ошибки в приказе от 07.06.2013 N 94-п РЭК принят новый акт (приказ от 15.08.2013 N 157-п) устанавливающий новые тарифы. Исправления, внесенные приказом от 15.08.2013 N 157-п, затрагивают содержание приказа от 07.06.2013 N 94-п, поэтому данные исправления не могут рассматриваться как технические ошибки.
Таким образом, по мнению общества, приказом от 15.08.2013 N 157-п установлен новый тариф для потребителей ОАО "КТК", который обратной силы не имеет и не может распространяться на правоотношения, возникшие до вступления его в законную силу. Обществом должны применяться новые тарифы с момента вступления его в законную силу, а именно с 31.08.2013. Поскольку оснований для применения обществом до 31.08.2013 тарифа установленного приказом от 15.08.2013 N 157-п не имелось, предписание, обязывающее общество произвести перерасчет за июль и август 2013 года по тарифам, установленным приказом от 15.08.2013 N 157-п, является незаконным.
По мнению общества, то обстоятельство, что приказ от 15.08.2013 N 157-п в установленном порядке недействительным не признан, не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Оценив доводы общества, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
До 01.01.2014 основания и порядок установления регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию регулировались Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Правила от 26.02.2004 N 109).
Пунктом 25 Правил от 26.02.2004 N 109 было предусмотрено, что решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет.
Таким образом, суд соглашается с доводом общества, что вновь установленные тарифы обратной силы не имеют.
Суд апелляционной инстанции также соглашается с доводом общества о том, что само по себе то обстоятельство, что приказ от 15.08.2013 N 157-п в установленном порядке недействительным не признан, не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае имело место не установление приказом от 15.08.2013 N 157-п новых тарифов, а исправление допущенной ошибки.
Из положений части 1 статьи 3 Федерального закона N 190-ФЗ следует, что общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются, в том числе: соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала.
Согласно положениям части 1 статьи 7 Федерального закона N 190-ФЗ регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии, в том числе со следующими основными принципами: обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя; обеспечение стабильности отношений между теплоснабжающими организациями и потребителями за счет установления долгосрочных тарифов; обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, процесса регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Согласно пунктам 7, 16 и 18 Правил от 26.02.2004 N 109 установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.
При установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. Срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом, но не может превышать один месяц. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, регулирующий орган может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).
Решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа.
Таким образом, решение об установлении тарифов принимается правлением РЭК.
Вопросы том, какой в действительности тариф был принят для ОАО "КТК" правлением РЭК и исправления технической ошибки в приказе от 07.06.2013 N 94-п исследовались судом по делу А33-415/2014.
В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вступившим в законную силу постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 08 августа 2014 года по делу N А33-415/2014 установлено следующее.
ОАО "КТК" обратилось в РЭК с заявлением об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) на 2013 год (вх. от 14.01.2013 N 63-3). Рабочая группа согласно приказу РЭК от 08.04.2013 N 24-т подготовила письменное заключение по установлению тарифов на горячую воду, поставляемую ОАО "КТК" с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) на 2013 год.
По данному вопросу было принято решение установить тарифы на горячую воду, поставляемую ОАО "КТК" с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) на 2013 год согласно приложению к заключению. А именно, в Приложении N 4 установлен тариф на горячую воду, поставляемую ОАО "КТК" с использованием открытых систем теплоснабжения (город Минусинск) - одноставочный тариф для населения 18 рублей 01 копейка компонент на теплоноситель и 71 рубль 65 копеек - компонент на тепловую энергию.
Таким образом, РЭК в действительности установила тариф в размере 89 рублей 66 копеек.
В опубликованной и в дальнейшем размещенной в справочно-правовых системах версии приказа РЭК Красноярского края от 07.06.2013 N 94-п в приложении N 5 тариф на горячую воду в г. Минусинске с учетом НДС установлен в размере 97 рублей 77 копеек/м3 (18 рублей 01 копейка за теплоноситель, 79 рублей 76 копеек за тепловую энергию).
Однако опубликовано это решение было неверно.
Из протокола заседания правления Региональной энергетической комиссии Красноярского края (РЭК) от 15.08.2013 N 34, согласно которой в повестку дня был включен вопрос об исправлении технических ошибок в приказе РЭК от 07.06.013 N 94-п. По указанному вопросу было указано, что при подготовке текста приказа РЭК от 07.06.2013 94-п к подписанию и публикации в средствах массовой информации были допущены технические ошибки: текст приказа РЭК N 94-п не соответствует протоколу заседания правления РЭК от 07.06.2013.
По данному вопросу было принято решение внести в приказ РЭК от 07.06.2013 N 94-п "Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую ОАО "КТК с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)" изменения, в том числе в части установления тарифа на горячую воду с 01.07.2013 в размере 89 рублей 66 копеек/м3.
Таким образом, учитывая вышеприведенное, ОАО "КТК" с 01.07.2013 были установлены тарифы в размере 89 рублей 66 копеек/м3., РЭК, приняв приказ от 15.08.2013 N 157-п, устранила ошибку, допущенную при подготовке приказа от 07.06.2013 N 94-п.
Из вышеизложенных обстоятельств следует, что ошибка действительно носит технический характер, поскольку текст опубликованного решения не соответствует его действительному содержанию. Орган не устанавливал новый тариф, поскольку он не оценивал какие-либо документы, не проводил расчеты и иным образом не совершал действия, входящие в процедуру установления тарифа.
Действительно, в результате исправления ошибки меняется суть акта, однако апелляционный суд отмечает, что в силу правил законодательной юридической техники нормативный акт не должен содержать каких-либо элементов текста, которые не относятся к его существу. Следовательно, при допущении технической ошибки неминуемо меняется суть акта, как и при ее исправлении, однако это не означает, что такая техническая ошибка не может быть исправлена. Напротив, в случае, если акт продолжит действовать с ошибочным содержанием, такая ситуация будет противоречить принципу законности - в целом, и принципу экономической обоснованности тарифа - в частности, применительно к настоящему делу.
Таким образом, орган обоснованно указал, что обществу следует производить расчет платы собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме N 17 по ул. Тимирязева г. Минусинска по услуге за горячее водоснабжение за июль, август 2013 года исходя из приказа РЭК Красноярского края от 15.08.2013 N 157-п.
При таких обстоятельствах предписание от 19.11.2013, в котором обществу указано произвести перерасчет платы собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме за горячее водоснабжение за июль, август 2013 года, исходя из тарифа 89 рублей 66 копеек/кв. м в соответствии с постановлением РЭК от 15.08.2013 N 157-п, является правомерным.
Вопреки доводам общества, предписание не содержит указания применить данный тариф с 01.07.2013. Дословное прочтение предписания позволяет прийти к выводу, что административный орган указал обществу на необходимость использовать при расчете тариф 89 рублей 66 копеек в тех расчетах, где ранее общество использовало тариф 97 рублей 77 копеек, - за тот же период и применяя его к тем же отношениям.
Таким образом, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленного требования является законным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом апелляционной инстанции отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на общество.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "27" мая 2014 года по делу N А33-22035/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Г.Н.БОРИСОВ
Судьи
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА
Д.В.ЮДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ТРЕТЬЕГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА ОТ 15.08.2014 ПО ДЕЛУ N А33-22035/2013
Разделы:Договорные отношения с ресурсоснабжающими организациями при предоставлении коммунальных услуг; Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
ТРЕТИЙ АРБИТРАЖНЫЙ АПЕЛЛЯЦИОННЫЙ СУД
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 августа 2014 г. по делу N А33-22035/2013
Резолютивная часть постановления объявлена "08" августа 2014 года.
Полный текст постановления изготовлен "15" августа 2014 года.
Третий арбитражный апелляционный суд в составе:
председательствующего - судьи Борисова Г.Н.,
судей: Севастьяновой Е.В., Юдина Д.В.,
секретаря судебного заседания Никитиной Н.С.,
при участии:
от заявителя (открытого акционерного общества "Красноярская теплотранспортная компания"): Булгару М.В., представителя по доверенности от 13.01.2014 N 129,
рассмотрев в судебном заседании апелляционную жалобу открытого акционерного общества "Красноярская теплотранспортная компания"
на решение Арбитражного суда Красноярского края
от "27" мая 2014 года по делу N А33-22035/2013, принятое судьей Фроловым Н.Н.,
установил:
открытое акционерное общество "Красноярская теплотранспортная компания", ИНН 2460237933, ОГРН 1122468025723 (далее - общество, заявитель, ОАО "КТК") обратилось в Арбитражный суд Красноярского края с заявлением к Службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, ИНН 2460071727, ОГРН 1052460100582 (далее - административный орган, служба) о признании недействительными акта от 19.11.2013 N 713 и предписания от 19.11.2013 N 713.
Определением от 03.04.2014 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена Региональная энергетическая комиссия Красноярского края.
Решением Арбитражного суда Красноярского края от 27 мая 2014 года в удовлетворении заявления отказано.
Общество обратилось в Третий арбитражный апелляционный суд с апелляционной жалобой, в которой просит решение суда первой инстанции отменить, принять по делу новый судебный акт об удовлетворении заявления, полагая, что предписание от 19.11.2013 N 713 является незаконным.
Из апелляционной жалобы следует, что приказом Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.08.2013 N 157-п "Об исправлении технической ошибки в Приказе Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 07.06.2013 N 94-п" фактически установлены новые тарифы, он вступил в силу 31.08.2013, не имеет обратной силы и не распространяется на правоотношения, возникшие до его вступления в силу. Служба при проведении проверки должна была руководствоваться Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2004 N 109, как нормативным актом, имеющим большую юридическую силу, которому не соответствует вышеназванный приказ.
Вывод суда о законности предписания, обязывающего произвести перерасчет платы за горячую воду с 01.07.2013, не соответствует указанию суда на применение приказа региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.08.2013 N 157-п с 06.07.2013.
Служба в представленном отзыве не согласилась с доводами апелляционной жалобы, просит решение суда оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Административный орган в судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом путем направления определения и размещения информации в Картотеке арбитражных дел на сайте Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации. В соответствии со статьей 156 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации дело рассматривается в отсутствие представителя службы.
Апелляционная жалоба рассматривается в порядке, установленном главой 34 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
При рассмотрении настоящего дела судом апелляционной инстанции установлены следующие обстоятельства.
В связи с поступившим в службу обращением на основании приказа от 24.10.2013 N 4968-ж должностным лицом службы проведена внеплановая проверка соблюдения обществом порядка определения, перерасчета, изменения размера платы за коммунальные услуги, предоставляемые в многоквартирный дом N 17 по ул. Тимирязева г. Минусинска.
В ходе проверки службой установлено, что собственникам указанного многоквартирного дома произведено начисление платы за горячее водоснабжение за июль, август 2013 года по тарифу 97 рублей 77 копеек при установленном тарифе в размере 89 рублей 66 копеек, что является нарушением пункта 38 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354 (далее - Правила N 354).
По результатам проверки составлен акт проверки от 19.11.2013 N 713 и выдано предписание от 19.11.2013 N 713, которое обязывает заявителя в срок до 20.01.2014 принять меры по устранению выявленных нарушений, а именно, произвести перерасчет платы собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме N 17 по ул. Тимирязева в г. Минусинске по услуге горячее водоснабжение за июль, август 2013 года, исходя из тарифа 89 рублей 66 копеек за куб. м в соответствии с постановлением Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.08.2013 N 157-п, предоставить счет-квитанцию с выполненным перерасчетом в административный орган.
Заявитель оспорил акт проверки от 19.11.2013 N 713 и предписание от 10.12.2013 N 712 в судебном порядке, полагая, что основания для перерасчета платы за горячее водоснабжение отсутствуют, так как приказ Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 15.08.2013 N 157-п вступил в силу 31.08.2013 и не имеет обратной силы.
Исследовав представленные доказательства, заслушав представителя заявителя и оценив доводы лиц, участвующих в деле, суд апелляционной инстанции пришел к следующим выводам.
В соответствии со статьей 123 Конституции Российской Федерации, статьями 7, 8, 9 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равенства сторон. Статьей 65 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации предусмотрено, что каждое лицо, участвующее в деле, должно доказать те обстоятельства, на которые оно ссылается как на основания своих требований и возражений.
Из содержания статей 198, 200, 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации следует, что для признания оспариваемого ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц незаконными, суд должен установить наличие одновременно двух условий:
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц не соответствуют закону или иному нормативному правовому акту,
- оспариваемый ненормативный правовой акт, решение и действия (бездействие) государственных органов, органов местного самоуправления, иных органов, должностных лиц нарушают права и законные интересы заявителя в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
В силу части 2 статьи 201 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации для признания оспариваемого ненормативного правового акта (действий, бездействия) недействительным необходимо наличие одновременно двух условий - несоответствие его закону или иным нормативным правовым актам и нарушение им прав и охраняемых законом интересов субъектов в сфере предпринимательской и иной экономической деятельности.
Исходя из положений части 2, пункта 3 части 5 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положения о службе строительного надзора и жилищного контроля Красноярского края, утвержденного Постановлением Правительства Красноярского края от 03.04.2012 N 143-п, арбитражный суд апелляционной инстанции пришел к выводу, что оспариваемое предписание от 19.11.2013 N 713 выдано уполномоченным должностным лицом - государственным инспектором территориального подразделения по Южной группе районов Службы.
Доводов о наличии нарушений в процедуре проведения проверки сторонами не заявлено, в материалах дела доказательств нарушения процедуры проверки не содержится, апелляционный суд считает, что процедура проведения проверки соблюдена.
Как следует из материалов дела, ОАО "КТК" осуществляет функции ресурсоснабжающей организации в г. Минусинске, реализует тепловую энергию и горячую воду потребителям, в том числе в доме N 17 по ул. Тимирязева г. Минусинска.
Согласно акту проверки от 19.11.2013 N 713 и оспариваемому предписанию, ОАО "КТК" в нарушение пункта 38 Правил N 354 произвело начисление платы за горячее водоснабжение за июль, август 2013 года по тарифу 97 рублей 77 копеек.
По данному факту ОАО "КТК" выдано предписание, в котором обществу указано в срок до 20.01.2014 произвести перерасчет платы собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме N 17 по ул. Тимирязева в г. Минусинске по услуге за горячее водоснабжение за июль, август 2013 года, исходя из тарифа 89 рублей 66 копеек/кв. м в соответствии с постановлением РЭК от 15.08.2013 N 157-п, счет-квитанцию с выполненным перерасчетом предоставить в Службу.
То есть нарушение со стороны общества, по мнению административного органа, состояло в применении неверного тарифа - 97 рублей 77 копеек/м3 вместо 89 рублей 66 копеек/м3.
Общество же, напротив, считает, что тариф применен верно.
В силу части 1 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Правила предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, а также правила, обязательные при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 N 354.
В силу пункта 38 Правил N 354 размер платы за коммунальные услуги рассчитывается по тарифам (ценам) для потребителей, установленным ресурсоснабжающей организации в порядке, определенном законодательством Российской Федерации о государственном регулировании цен (тарифов).
Согласно части 4 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение (в том числе поставки бытового газа в баллонах), отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления).
Согласно части 2 статьи 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Частью 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (далее - Федеральный закон N 190-ФЗ) предусмотрено, что органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов) устанавливают тарифы, перечень которых приведен в статье 8 настоящего Федерального закона, за исключением предельных (минимального и (или) максимального) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), производимую в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии источниками тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более, предельных (минимальных и (или) максимальных) уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям.
В соответствии с положениями статьи 1 Закона Красноярского края от 18.09.2001 N 16-1469 "О Региональной энергетической комиссии Красноярского края" региональная энергетическая комиссия Красноярского края является органом исполнительной власти края, осуществляющим государственное регулирование тарифов.
Постановлением Правительства Красноярского края от 08.12.2008 N 216-п утверждено Положение о Региональной энергетической комиссии Красноярского края (далее - Положение от 08.12.2008 N 216-п).
Из пунктов 3.21 и 3.67 Положения от 08.12.2008 N 216-п следует, что к компетенции РЭК отнесено установление тарифов на горячую воду, поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, другим теплоснабжающим организациям с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения); издание приказов по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, если иное не предусмотрено федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Таким образом, РЭК является уполномоченным органом на установление тарифов на территории Красноярского края.
Приказом РЭК от 07.06.2013 N 94-п "Об установлении тарифов на горячее водоснабжение с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)" утверждены тарифы на горячую воду для потребителей ОАО "КТК".
В силу пункта 3 приказа от 07.06.2013 N 94-п приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования. Приказ от 07.06.2013 N 94-п опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 26.06.2013, то есть вступил в силу с 06.07.2014.
В опубликованной и в дальнейшем размещенной в справочно-правовых системах версии Приказа РЭК Красноярского края от 07.06.2013 N 94-п в приложении N 5 тариф на горячую воду в г. Минусинске с учетом НДС установлен в размере 97 рублей 77 копеек/м3 (18 рублей 01 копейка за теплоноситель, 79 рублей 76 копеек тепловая энергия).
Приказом РЭК от 15.08.2013 N 157-п "Об исправлении технической ошибки в приказе Региональной энергетической комиссии Красноярского края от 07.06.2013 N 94-п" в приказ от 07.06.2013 N 94-п внесено изменение - приложение N 5 к приказу изложено в новой редакции согласно приложению к приказу.
В силу пункта 2 приказа от 15.08.2013 N 157-п приказ вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяет свое действие на отношения, возникшие со дня вступления в силу приказа от 07.06.2013 N 94-п.
Приказ от 15.08.2013 N 157-п опубликован на официальном интернет-портале правовой информации Красноярского края (http://www.zakon.krskstate.ru) 21.08.2013.
В соответствии с приложением к приказу от 15.08.2013 N 157-п тариф на горячую воду в г. Минусинск, подлежащий применению с 01.07.2013, установлен в размере 89 рублей 66 копеек/м3.
Общество указывает, что фактически под видом исправления технической ошибки в приказе от 07.06.2013 N 94-п РЭК принят новый акт (приказ от 15.08.2013 N 157-п) устанавливающий новые тарифы. Исправления, внесенные приказом от 15.08.2013 N 157-п, затрагивают содержание приказа от 07.06.2013 N 94-п, поэтому данные исправления не могут рассматриваться как технические ошибки.
Таким образом, по мнению общества, приказом от 15.08.2013 N 157-п установлен новый тариф для потребителей ОАО "КТК", который обратной силы не имеет и не может распространяться на правоотношения, возникшие до вступления его в законную силу. Обществом должны применяться новые тарифы с момента вступления его в законную силу, а именно с 31.08.2013. Поскольку оснований для применения обществом до 31.08.2013 тарифа установленного приказом от 15.08.2013 N 157-п не имелось, предписание, обязывающее общество произвести перерасчет за июль и август 2013 года по тарифам, установленным приказом от 15.08.2013 N 157-п, является незаконным.
По мнению общества, то обстоятельство, что приказ от 15.08.2013 N 157-п в установленном порядке недействительным не признан, не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Оценив доводы общества, суд апелляционной инстанции приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 4 Гражданского кодекса Российской Федерации акты гражданского законодательства не имеют обратной силы и применяются к отношениям, возникшим после введения их в действие. Действие закона распространяется на отношения, возникшие до введения его в действие, только в случаях, когда это прямо предусмотрено законом.
До 01.01.2014 основания и порядок установления регулируемых тарифов (цен) на электрическую и тепловую энергию регулировались Правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 N 109 (далее - Правила от 26.02.2004 N 109).
Пунктом 25 Правил от 26.02.2004 N 109 было предусмотрено, что решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней обратной силы не имеет.
Таким образом, суд соглашается с доводом общества, что вновь установленные тарифы обратной силы не имеют.
Суд апелляционной инстанции также соглашается с доводом общества о том, что само по себе то обстоятельство, что приказ от 15.08.2013 N 157-п в установленном порядке недействительным не признан, не может являться основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
Вместе с тем, суд апелляционной инстанции считает, что в данном случае имело место не установление приказом от 15.08.2013 N 157-п новых тарифов, а исправление допущенной ошибки.
Из положений части 1 статьи 3 Федерального закона N 190-ФЗ следует, что общими принципами организации отношений в сфере теплоснабжения являются, в том числе: соблюдение баланса экономических интересов теплоснабжающих организаций и интересов потребителей; обеспечение экономически обоснованной доходности текущей деятельности теплоснабжающих организаций и используемого при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения инвестированного капитала.
Согласно положениям части 1 статьи 7 Федерального закона N 190-ФЗ регулирование цен (тарифов) в сфере теплоснабжения осуществляется в соответствии, в том числе со следующими основными принципами: обеспечение экономической обоснованности расходов теплоснабжающих организаций, теплосетевых организаций на производство, передачу и сбыт тепловой энергии (мощности), теплоносителя; обеспечение стабильности отношений между теплоснабжающими организациями и потребителями за счет установления долгосрочных тарифов; обеспечение открытости и доступности для потребителей, в том числе для населения, процесса регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения.
Согласно пунктам 7, 16 и 18 Правил от 26.02.2004 N 109 установление тарифов и (или) предельных уровней производится регулирующими органами путем рассмотрения соответствующих дел.
При установлении регулируемых тарифов (цен) регулирующие органы принимают меры, направленные на исключение из расчетов экономически необоснованных расходов организаций, осуществляющих регулируемую деятельность.
Регулирующий орган проводит экспертизу предложений об установлении тарифов и (или) их предельных уровней. Срок проведения экспертизы устанавливается регулирующим органом, но не может превышать один месяц. Регулирующий орган назначает экспертов из числа своих сотрудников. В случаях, определяемых регламентом рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней, регулирующий орган может принять решение о проведении экспертизы сторонними организациями (физическими лицами).
Решение об установлении тарифов и (или) их предельных уровней принимается на заседании правления (коллегии) регулирующего органа.
Таким образом, решение об установлении тарифов принимается правлением РЭК.
Вопросы том, какой в действительности тариф был принят для ОАО "КТК" правлением РЭК и исправления технической ошибки в приказе от 07.06.2013 N 94-п исследовались судом по делу А33-415/2014.
В силу части 2 статьи 69 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом арбитражного суда по ранее рассмотренному делу, не доказываются вновь при рассмотрении арбитражным судом другого дела, в котором участвуют те же лица.
Вступившим в законную силу постановлением Третьего арбитражного апелляционного суда от 08 августа 2014 года по делу N А33-415/2014 установлено следующее.
ОАО "КТК" обратилось в РЭК с заявлением об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) на 2013 год (вх. от 14.01.2013 N 63-3). Рабочая группа согласно приказу РЭК от 08.04.2013 N 24-т подготовила письменное заключение по установлению тарифов на горячую воду, поставляемую ОАО "КТК" с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) на 2013 год.
По данному вопросу было принято решение установить тарифы на горячую воду, поставляемую ОАО "КТК" с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения) на 2013 год согласно приложению к заключению. А именно, в Приложении N 4 установлен тариф на горячую воду, поставляемую ОАО "КТК" с использованием открытых систем теплоснабжения (город Минусинск) - одноставочный тариф для населения 18 рублей 01 копейка компонент на теплоноситель и 71 рубль 65 копеек - компонент на тепловую энергию.
Таким образом, РЭК в действительности установила тариф в размере 89 рублей 66 копеек.
В опубликованной и в дальнейшем размещенной в справочно-правовых системах версии приказа РЭК Красноярского края от 07.06.2013 N 94-п в приложении N 5 тариф на горячую воду в г. Минусинске с учетом НДС установлен в размере 97 рублей 77 копеек/м3 (18 рублей 01 копейка за теплоноситель, 79 рублей 76 копеек за тепловую энергию).
Однако опубликовано это решение было неверно.
Из протокола заседания правления Региональной энергетической комиссии Красноярского края (РЭК) от 15.08.2013 N 34, согласно которой в повестку дня был включен вопрос об исправлении технических ошибок в приказе РЭК от 07.06.013 N 94-п. По указанному вопросу было указано, что при подготовке текста приказа РЭК от 07.06.2013 94-п к подписанию и публикации в средствах массовой информации были допущены технические ошибки: текст приказа РЭК N 94-п не соответствует протоколу заседания правления РЭК от 07.06.2013.
По данному вопросу было принято решение внести в приказ РЭК от 07.06.2013 N 94-п "Об установлении тарифов на горячую воду, поставляемую ОАО "КТК с использованием открытых систем теплоснабжения (горячего водоснабжения)" изменения, в том числе в части установления тарифа на горячую воду с 01.07.2013 в размере 89 рублей 66 копеек/м3.
Таким образом, учитывая вышеприведенное, ОАО "КТК" с 01.07.2013 были установлены тарифы в размере 89 рублей 66 копеек/м3., РЭК, приняв приказ от 15.08.2013 N 157-п, устранила ошибку, допущенную при подготовке приказа от 07.06.2013 N 94-п.
Из вышеизложенных обстоятельств следует, что ошибка действительно носит технический характер, поскольку текст опубликованного решения не соответствует его действительному содержанию. Орган не устанавливал новый тариф, поскольку он не оценивал какие-либо документы, не проводил расчеты и иным образом не совершал действия, входящие в процедуру установления тарифа.
Действительно, в результате исправления ошибки меняется суть акта, однако апелляционный суд отмечает, что в силу правил законодательной юридической техники нормативный акт не должен содержать каких-либо элементов текста, которые не относятся к его существу. Следовательно, при допущении технической ошибки неминуемо меняется суть акта, как и при ее исправлении, однако это не означает, что такая техническая ошибка не может быть исправлена. Напротив, в случае, если акт продолжит действовать с ошибочным содержанием, такая ситуация будет противоречить принципу законности - в целом, и принципу экономической обоснованности тарифа - в частности, применительно к настоящему делу.
Таким образом, орган обоснованно указал, что обществу следует производить расчет платы собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме N 17 по ул. Тимирязева г. Минусинска по услуге за горячее водоснабжение за июль, август 2013 года исходя из приказа РЭК Красноярского края от 15.08.2013 N 157-п.
При таких обстоятельствах предписание от 19.11.2013, в котором обществу указано произвести перерасчет платы собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме за горячее водоснабжение за июль, август 2013 года, исходя из тарифа 89 рублей 66 копеек/кв. м в соответствии с постановлением РЭК от 15.08.2013 N 157-п, является правомерным.
Вопреки доводам общества, предписание не содержит указания применить данный тариф с 01.07.2013. Дословное прочтение предписания позволяет прийти к выводу, что административный орган указал обществу на необходимость использовать при расчете тариф 89 рублей 66 копеек в тех расчетах, где ранее общество использовало тариф 97 рублей 77 копеек, - за тот же период и применяя его к тем же отношениям.
Таким образом, решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявленного требования является законным, основания для его отмены в порядке статьи 270 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации арбитражным судом апелляционной инстанции отсутствуют.
В соответствии со статьей 110 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, статьей 333.21 Налогового кодекса Российской Федерации расходы по оплате государственной пошлины в сумме 1000 рублей за рассмотрение апелляционной жалобы относятся на общество.
Руководствуясь статьями 268, 269, 271 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Третий арбитражный апелляционный суд
постановил:
решение Арбитражного суда Красноярского края от "27" мая 2014 года по делу N А33-22035/2013 оставить без изменения, апелляционную жалобу - без удовлетворения.
Настоящее постановление вступает в законную силу с момента его принятия и может быть обжаловано в течение двух месяцев в Арбитражный суд Восточно-Сибирского округа через арбитражный суд, принявший решение.
Председательствующий
Г.Н.БОРИСОВ
Судьи
Е.В.СЕВАСТЬЯНОВА
Д.В.ЮДИН
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)