Судебные решения, арбитраж
Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
Судья Орлова Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Волковой Я.Ю.,
судей Семерневой Е.С.,
Орловой А.И.
при секретаре Ходос Ю.Н., рассмотрела в судебном заседании 06.12.2013 гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Н - Тагила в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Нижнего Тагила об обязании обеспечить ввод в эксплуатацию объектов благоустройства, по апелляционной жалобе ответчика, поданной и подписанной представителем К.Ю.А. на решение Ленинского районного суда г. Н - Тагила от 13.08.2013
Заслушав доклад судьи Семерневой Е.С., прокурора И., представителя ответчика К.Ю.А., судебная коллегия
установила:
прокурор Ленинского района города Нижнего Тагила Свердловской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с вышеуказанным иском.
В обоснование указал, что в соответствии с муниципальной целевой программой "Комплексное благоустройство дворовых территорий в городе Нижний Тагил на 2011 - 2015 годы" за счет средств местного бюджета муниципального образования "город Нижний Тагил", в том числе средств, полученных в форме субсидий из областного бюджета.
МКУ "Служба правовых отношений" в 2012 году заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству территории во дворе жилого <...> в городе Нижнем Тагиле.
Работы по благоустройству территории, включая установку комплекса детского игрового оборудования предприятия-изготовителя "КСИЛ", выполнены подрядчиком и приняты заказчиком МКУ "Служба правовых отношений" по актам о приемке выполненных работ.
Принадлежность детского игрового оборудования, а также круг обязанных лиц и их полномочия определены Постановлением Правительства Свердловской области от 10.03.2011 N 235-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях Свердловской области - "Тысяча дворов на 2011 - 2015 г.г." и на администрацию города Нижнего Тагила в связи с получением средств областного бюджета в соответствии с названным Постановлением Правительства Свердловской области от 10.03.2011 N 235-ПП возложена обязанность ввода в эксплуатацию объектов благоустройства в период 2011 - 2015 г.г.
Прокурор полагает, что администрация города Нижнего Тагила вправе самостоятельно определить эксплуатирующее подразделение, включая создание муниципального предприятия либо закрепление за действующим муниципальным предприятием, заключение гражданско-правовых договоров на техническое обслуживание и ремонт со специализированными организациями либо частными лицами, передачу муниципального имущества в состав общего имущества многоквартирных домов в порядке перехода права собственности и последующее содержание имущества на условиях действующих договоров управления общим имуществом, заключенных с управляющими организациями. С момента оформления актов приемки-передачи между подрядчиком и МКУ "Служба правовых отношений" документы, обеспечивающие ввод в эксплуатацию объектов благоустройства - детского игрового оборудования по <...> путем закрепления за эксплуатирующей организацией, с передачей полномочий по осмотру, техническому обслуживанию и ремонту, а также ответственностью за эксплуатацию игрового оборудования, не оформлены.
Просит обязать администрацию города Нижнего Тагила обеспечить ввод в эксплуатацию объектов благоустройства путем закрепления за эксплуатантами (организациями, частными лицами, объединениями) с соответствующими полномочиями и осмотру (регулярному, функциональному, ежегодному), техническому обслуживанию, ремонту и ответственностью, эксплуатацию (работоспособное состояние) детского игрового оборудования, установленного на дворовой территории многоквартирного дома N <...> по ул. <...> в городе Нижнем Тагиле в ходе реализации муниципальной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в городе Нижний Тагил на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением администрации города Нижний Тагил от 06.05.2011 N 840.
Решением Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 13.08.2013 исковые требования прокурора удовлетворены в точном соответствии с заявленными, с указанием в резолютивной части на то, что перечисленные действия должны быть совершены в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчик в апелляционной жалобе указывает, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и является общим имуществом собственников многоквартирного дома, поэтому судьба имущества должна определяться решением общего собрания собственников дома по ул. <...>. У администрации города Нижнего Тагила отсутствует обязанность по обеспечения ввода в эксплуатацию детских игровых площадок, созданных в рамках программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях Свердловской области - "Тысяча дворов на 2011 - 2015 г.г.".
Представители ответчика ранее поясняли, что акт приемки выполненных работ между заказчиком и подрядчиком работ от 27.09.2012 подтверждает и пригодность оборудования к эксплуатации, и ввод его в эксплуатацию.
В судебном заседании апелляционной инстанции прокурор прокуратуры Свердловской области И. поддержала судебное решение.
Представитель Администрации города Нижнего Тагила К. настаивала на доводах апелляционной жалобы.
Остальные лица, участвующие в деле (МКУ УКС Администрации г. Нижнего Тагила, МКУ УМИ администрации города Нижнего Тагила), в суд апелляционной инстанции не явились, сведений об уважительности причин неявки не представили.
Представитель МКУ "Служба правовых отношений" просили о рассмотрении дела в их отсутствие (письменные заявления от 30.10.2013, от 03.12.2013).
В материалах дела имеются сведения об их извещении о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, в том числе путем направления судебных извещений (N 33-13779/2013 от 17.10.2013, 13.11.2013, 22.11.2013), а также посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Свердловского областного суда в сети "Интернет".
Принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие этих лиц.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.
Постановлением Правительства Свердловской области от 10.03.2011 N 235-ПП утверждена областная целевая программа "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011 - 2015 годы (далее областная Программа), заказчиком которой является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
Исполнителями программы являются: исполнительные органы государственной власти Свердловской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области; юридические лица.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и юридические лица осуществляют следующие функции (раздел 5 областной Программы):
1) определяют в установленном порядке заказчиков-застройщиков на проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области;
2) размещают заказы в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;
3) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальные контракты с подрядчиками на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
4) обеспечивают направление субсидий на цели, определенные Программой, в соответствии с Порядком и условиями предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области.
В соответствии с п.п. 5 п. 5 Порядка и условий предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области (приложение <...> к областной Программе), субсидии предоставляются при соблюдении ряда условий, в том числе обеспечения ввода в эксплуатацию объектов благоустройства в период 2011 - 2015 годов.
Постановлением администрации города Нижний Тагил от 06.05.2011 N 840 утверждена муниципальная целевая программа "Комплексное благоустройство дворовых территорий в городе Нижний Тагил на 2011 - 2015 годы".
Постановлением администрации города Нижний Тагил от 01.04.2011 N 576 утверждено Положение о порядке формирования адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов для включения в муниципальную целевую программу "Комплексное благоустройство дворовых территорий в городе Нижний Тагил на 2011 - 2015 годы" (л. д. 106).
Судом приняты в качестве дополнительных доказательств по делу в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации: заявка ТСЖ "Луч" на включение в муниципальную целевую программу, кадастровый план территории, акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2012 года и другие документы, поскольку в нарушение требований ч. 2 ст. 56, ст. ст. 147, 148 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции провел ненадлежащую подготовку к судебному разбирательству по настоящему делу, не истребовал те документы, ссылка на которые имеется в исковом заявлении, при этом сославшись в решении суда на доказательства, отсутствующие в материалах дела.
Из представленных суду апелляционной инстанции документов следует, что 25.04.2011 ТСЖ "Луч" обратилось в администрацию с заявкой о включении в Программу дворовой территории по адресу <...>. К заявке приложен акт обследования территории, пояснительная записка с описанием работ по благоустройству, ситуационный план, согласование работ с организациями, эксплуатирующими инженерные сети, кадастровый план территории. В соответствии с кадастровым планом территории, земельный участок под многоквартирным жилым домом по <...> находится в долевой собственности.
Постановлением администрации города Нижний Тагил N 401 от 07.03.2012 утвержден адресный перечень дворовых территорий, включенных в программу. Дворовая территория по ул. <...> включена в указанный перечень (л. д. 8).
23.07.2012 между муниципальным казенным учреждением "Служба правовых отношений", действующим от имени муниципального образования город Нижний Тагил (заказчик), с одной стороны и обществом с ограниченной ответственностью "Унистрой-НТ" (подрядчик), с другой стороны, заключен муниципальный контракт N 17 <...>, согласно которому подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы по благоустройству территории по адресу <...> в строгом соответствии с объемами, материалами и оборудованием, предусмотренными локальным сметным расчетом, техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме и сдать их результат в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, заказчику, а заказчик обязуется принять результат и оплатить его. Цена контракта составляет <...> руб. Согласно пункту 3.4.4 контракта, подрядчик обязуется обеспечить производство и качество всех видов работ в соответствии с проектно-сметной документацией, действующими строительными нормами и правилами, техническими условиями, спецификациями и иной нормативной документацией на данные виды работ. Пунктом 3.4.17 предусмотрено, что подрядчик обязан по окончании работ передать ее результат и права на нее заказчику. Сдача результатов работ подрядчиком и приемка их заказчиком производятся в соответствии с гражданским законодательством в течение 5 рабочих дней с момента уведомления подрядчика об их окончании. Кроме того муниципальным контрактом предусмотрена и ответственность за недостатки работ (п. 3.4.18).
27.09.2012 между заказчиком МКУ "Служба правовых отношений" и подрядчиком ООО "Унистрой-НТ" подписан акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2012 года, согласно которому произведено благоустройство указанной территории.
Действующим законодательством не предусмотрено какой-либо утвержденной формы для ввода в эксплуатацию малых архитектурных форм, к которым относится детская игровая площадка. В областной целевой программе отсутствует понятие ввода в эксплуатацию объектов благоустройства именно путем закрепления игрового оборудования за экплуатантами.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что ввод в эксплуатацию детского игрового оборудования, в том смысле, который предусмотрен Постановлением Правительства Свердловской области от 10.03.2011 N 235-ПП, администрацией города Нижнего Тагила обеспечен путем подписания акта о приемке выполненных работ за сентябрь 2012 года. Условие о выдаче субсидий исполнено.
При этом прокурором не указано, а судом не установлено, какими нормативными правовыми актами предусмотрено, что администрация должна самостоятельно определять эксплуатантов (в том числе создавать муниципальные предприятия либо закреплять оборудование за действующими муниципальными предприятиями), более того заключать с организациями гражданско-правовые договоры по передаче оборудования и договоры на обслуживание оборудования.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения требований прокурора в заявленном виде, у суда не имелось. Решение суда, удовлетворившего иск прокурора, с учетом изложенных выше обстоятельств, является неисполнимым.
При этом судебная коллегия учитывает, что вопрос о передаче игрового оборудования ТСЖ "Надежда" предметом спора не являлся, прокурором не ставился и судом не исследовался, поэтому доводы жалобы в этой части судебная коллегия полагает не относящимися к предмету спора.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Руководствуясь ст. ст. 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 13.08.2013 отменить. Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований прокурору Ленинского района города Нижнего Тагила Свердловской области отказать.
Председательствующий
Я.Ю.ВОЛКОВА
Судьи
Е.С.СЕМЕРНЕВА
А.И.ОРЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОГО ОБЛАСТНОГО СУДА ОТ 06.12.2013 ПО ДЕЛУ N 33-13779/2013
Разделы:Управление многоквартирным домом
Обращаем Ваше внимание на то обстоятельство, что данное решение могло быть обжаловано в суде высшей инстанции и отменено
СВЕРДЛОВСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СУД
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
от 6 декабря 2013 г. по делу N 33-13779/2013
Судья Орлова Т.А.
Судебная коллегия по гражданским делам Свердловского областного суда в составе председательствующего Волковой Я.Ю.,
судей Семерневой Е.С.,
Орловой А.И.
при секретаре Ходос Ю.Н., рассмотрела в судебном заседании 06.12.2013 гражданское дело по иску прокурора Ленинского района г. Н - Тагила в интересах неопределенного круга лиц к Администрации г. Нижнего Тагила об обязании обеспечить ввод в эксплуатацию объектов благоустройства, по апелляционной жалобе ответчика, поданной и подписанной представителем К.Ю.А. на решение Ленинского районного суда г. Н - Тагила от 13.08.2013
Заслушав доклад судьи Семерневой Е.С., прокурора И., представителя ответчика К.Ю.А., судебная коллегия
установила:
прокурор Ленинского района города Нижнего Тагила Свердловской области, действуя в интересах неопределенного круга лиц, обратился с вышеуказанным иском.
В обоснование указал, что в соответствии с муниципальной целевой программой "Комплексное благоустройство дворовых территорий в городе Нижний Тагил на 2011 - 2015 годы" за счет средств местного бюджета муниципального образования "город Нижний Тагил", в том числе средств, полученных в форме субсидий из областного бюджета.
МКУ "Служба правовых отношений" в 2012 году заключен муниципальный контракт на выполнение работ по благоустройству территории во дворе жилого <...> в городе Нижнем Тагиле.
Работы по благоустройству территории, включая установку комплекса детского игрового оборудования предприятия-изготовителя "КСИЛ", выполнены подрядчиком и приняты заказчиком МКУ "Служба правовых отношений" по актам о приемке выполненных работ.
Принадлежность детского игрового оборудования, а также круг обязанных лиц и их полномочия определены Постановлением Правительства Свердловской области от 10.03.2011 N 235-ПП "Об утверждении областной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях Свердловской области - "Тысяча дворов на 2011 - 2015 г.г." и на администрацию города Нижнего Тагила в связи с получением средств областного бюджета в соответствии с названным Постановлением Правительства Свердловской области от 10.03.2011 N 235-ПП возложена обязанность ввода в эксплуатацию объектов благоустройства в период 2011 - 2015 г.г.
Прокурор полагает, что администрация города Нижнего Тагила вправе самостоятельно определить эксплуатирующее подразделение, включая создание муниципального предприятия либо закрепление за действующим муниципальным предприятием, заключение гражданско-правовых договоров на техническое обслуживание и ремонт со специализированными организациями либо частными лицами, передачу муниципального имущества в состав общего имущества многоквартирных домов в порядке перехода права собственности и последующее содержание имущества на условиях действующих договоров управления общим имуществом, заключенных с управляющими организациями. С момента оформления актов приемки-передачи между подрядчиком и МКУ "Служба правовых отношений" документы, обеспечивающие ввод в эксплуатацию объектов благоустройства - детского игрового оборудования по <...> путем закрепления за эксплуатирующей организацией, с передачей полномочий по осмотру, техническому обслуживанию и ремонту, а также ответственностью за эксплуатацию игрового оборудования, не оформлены.
Просит обязать администрацию города Нижнего Тагила обеспечить ввод в эксплуатацию объектов благоустройства путем закрепления за эксплуатантами (организациями, частными лицами, объединениями) с соответствующими полномочиями и осмотру (регулярному, функциональному, ежегодному), техническому обслуживанию, ремонту и ответственностью, эксплуатацию (работоспособное состояние) детского игрового оборудования, установленного на дворовой территории многоквартирного дома N <...> по ул. <...> в городе Нижнем Тагиле в ходе реализации муниципальной целевой программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в городе Нижний Тагил на 2011 - 2015 годы", утвержденной Постановлением администрации города Нижний Тагил от 06.05.2011 N 840.
Решением Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 13.08.2013 исковые требования прокурора удовлетворены в точном соответствии с заявленными, с указанием в резолютивной части на то, что перечисленные действия должны быть совершены в течение трех месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
Ответчик в апелляционной жалобе указывает, что земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, сформирован и является общим имуществом собственников многоквартирного дома, поэтому судьба имущества должна определяться решением общего собрания собственников дома по ул. <...>. У администрации города Нижнего Тагила отсутствует обязанность по обеспечения ввода в эксплуатацию детских игровых площадок, созданных в рамках программы "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях Свердловской области - "Тысяча дворов на 2011 - 2015 г.г.".
Представители ответчика ранее поясняли, что акт приемки выполненных работ между заказчиком и подрядчиком работ от 27.09.2012 подтверждает и пригодность оборудования к эксплуатации, и ввод его в эксплуатацию.
В судебном заседании апелляционной инстанции прокурор прокуратуры Свердловской области И. поддержала судебное решение.
Представитель Администрации города Нижнего Тагила К. настаивала на доводах апелляционной жалобы.
Остальные лица, участвующие в деле (МКУ УКС Администрации г. Нижнего Тагила, МКУ УМИ администрации города Нижнего Тагила), в суд апелляционной инстанции не явились, сведений об уважительности причин неявки не представили.
Представитель МКУ "Служба правовых отношений" просили о рассмотрении дела в их отсутствие (письменные заявления от 30.10.2013, от 03.12.2013).
В материалах дела имеются сведения об их извещении о времени и месте рассмотрения дела судом апелляционной инстанции, в том числе путем направления судебных извещений (N 33-13779/2013 от 17.10.2013, 13.11.2013, 22.11.2013), а также посредством размещения соответствующей информации на официальном сайте Свердловского областного суда в сети "Интернет".
Принимая во внимание, что участие в судебном заседании является правом, а не обязанностью лиц, участвующих в деле, судебная коллегия полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие этих лиц.
Исследовав материалы дела, проверив законность и обоснованность решения суда в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.
Постановлением Правительства Свердловской области от 10.03.2011 N 235-ПП утверждена областная целевая программа "Комплексное благоустройство дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области - "Тысяча дворов" на 2011 - 2015 годы (далее областная Программа), заказчиком которой является Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области.
Исполнителями программы являются: исполнительные органы государственной власти Свердловской области; органы местного самоуправления муниципальных образований Свердловской области; юридические лица.
Органы местного самоуправления муниципальных образований в Свердловской области и юридические лица осуществляют следующие функции (раздел 5 областной Программы):
1) определяют в установленном порядке заказчиков-застройщиков на проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области;
2) размещают заказы в соответствии с действующим законодательством о закупках товаров, работ и услуг для государственных и муниципальных нужд;
3) заключают в соответствии с законодательством Российской Федерации муниципальные контракты с подрядчиками на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий;
4) обеспечивают направление субсидий на цели, определенные Программой, в соответствии с Порядком и условиями предоставления субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на софинансирование мероприятий по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области.
В соответствии с п.п. 5 п. 5 Порядка и условий предоставления субсидий из областного бюджета местным бюджетам муниципальных образований в Свердловской области на выполнение мероприятий по благоустройству дворовых территорий в муниципальных образованиях в Свердловской области (приложение <...> к областной Программе), субсидии предоставляются при соблюдении ряда условий, в том числе обеспечения ввода в эксплуатацию объектов благоустройства в период 2011 - 2015 годов.
Постановлением администрации города Нижний Тагил от 06.05.2011 N 840 утверждена муниципальная целевая программа "Комплексное благоустройство дворовых территорий в городе Нижний Тагил на 2011 - 2015 годы".
Постановлением администрации города Нижний Тагил от 01.04.2011 N 576 утверждено Положение о порядке формирования адресного перечня дворовых территорий многоквартирных домов для включения в муниципальную целевую программу "Комплексное благоустройство дворовых территорий в городе Нижний Тагил на 2011 - 2015 годы" (л. д. 106).
Судом приняты в качестве дополнительных доказательств по делу в соответствии с ч. 1 ст. 327.1 ГПК Российской Федерации: заявка ТСЖ "Луч" на включение в муниципальную целевую программу, кадастровый план территории, акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2012 года и другие документы, поскольку в нарушение требований ч. 2 ст. 56, ст. ст. 147, 148 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд первой инстанции провел ненадлежащую подготовку к судебному разбирательству по настоящему делу, не истребовал те документы, ссылка на которые имеется в исковом заявлении, при этом сославшись в решении суда на доказательства, отсутствующие в материалах дела.
Из представленных суду апелляционной инстанции документов следует, что 25.04.2011 ТСЖ "Луч" обратилось в администрацию с заявкой о включении в Программу дворовой территории по адресу <...>. К заявке приложен акт обследования территории, пояснительная записка с описанием работ по благоустройству, ситуационный план, согласование работ с организациями, эксплуатирующими инженерные сети, кадастровый план территории. В соответствии с кадастровым планом территории, земельный участок под многоквартирным жилым домом по <...> находится в долевой собственности.
Постановлением администрации города Нижний Тагил N 401 от 07.03.2012 утвержден адресный перечень дворовых территорий, включенных в программу. Дворовая территория по ул. <...> включена в указанный перечень (л. д. 8).
23.07.2012 между муниципальным казенным учреждением "Служба правовых отношений", действующим от имени муниципального образования город Нижний Тагил (заказчик), с одной стороны и обществом с ограниченной ответственностью "Унистрой-НТ" (подрядчик), с другой стороны, заключен муниципальный контракт N 17 <...>, согласно которому подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика работы по благоустройству территории по адресу <...> в строгом соответствии с объемами, материалами и оборудованием, предусмотренными локальным сметным расчетом, техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью документации об открытом аукционе в электронной форме и сдать их результат в сроки, предусмотренные настоящим контрактом, заказчику, а заказчик обязуется принять результат и оплатить его. Цена контракта составляет <...> руб. Согласно пункту 3.4.4 контракта, подрядчик обязуется обеспечить производство и качество всех видов работ в соответствии с проектно-сметной документацией, действующими строительными нормами и правилами, техническими условиями, спецификациями и иной нормативной документацией на данные виды работ. Пунктом 3.4.17 предусмотрено, что подрядчик обязан по окончании работ передать ее результат и права на нее заказчику. Сдача результатов работ подрядчиком и приемка их заказчиком производятся в соответствии с гражданским законодательством в течение 5 рабочих дней с момента уведомления подрядчика об их окончании. Кроме того муниципальным контрактом предусмотрена и ответственность за недостатки работ (п. 3.4.18).
27.09.2012 между заказчиком МКУ "Служба правовых отношений" и подрядчиком ООО "Унистрой-НТ" подписан акт о приемке выполненных работ за сентябрь 2012 года, согласно которому произведено благоустройство указанной территории.
Действующим законодательством не предусмотрено какой-либо утвержденной формы для ввода в эксплуатацию малых архитектурных форм, к которым относится детская игровая площадка. В областной целевой программе отсутствует понятие ввода в эксплуатацию объектов благоустройства именно путем закрепления игрового оборудования за экплуатантами.
Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу о том, что ввод в эксплуатацию детского игрового оборудования, в том смысле, который предусмотрен Постановлением Правительства Свердловской области от 10.03.2011 N 235-ПП, администрацией города Нижнего Тагила обеспечен путем подписания акта о приемке выполненных работ за сентябрь 2012 года. Условие о выдаче субсидий исполнено.
При этом прокурором не указано, а судом не установлено, какими нормативными правовыми актами предусмотрено, что администрация должна самостоятельно определять эксплуатантов (в том числе создавать муниципальные предприятия либо закреплять оборудование за действующими муниципальными предприятиями), более того заключать с организациями гражданско-правовые договоры по передаче оборудования и договоры на обслуживание оборудования.
При таких обстоятельствах, правовых оснований для удовлетворения требований прокурора в заявленном виде, у суда не имелось. Решение суда, удовлетворившего иск прокурора, с учетом изложенных выше обстоятельств, является неисполнимым.
При этом судебная коллегия учитывает, что вопрос о передаче игрового оборудования ТСЖ "Надежда" предметом спора не являлся, прокурором не ставился и судом не исследовался, поэтому доводы жалобы в этой части судебная коллегия полагает не относящимися к предмету спора.
В силу п. 3 ч. 1 ст. 330 ГПК Российской Федерации, основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела.
Руководствуясь ст. ст. 328, 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Ленинского районного суда г. Нижнего Тагила Свердловской области от 13.08.2013 отменить. Принять по делу новое решение, которым в удовлетворении исковых требований прокурору Ленинского района города Нижнего Тагила Свердловской области отказать.
Председательствующий
Я.Ю.ВОЛКОВА
Судьи
Е.С.СЕМЕРНЕВА
А.И.ОРЛОВА
© Обращаем особое внимание коллег на необходимость ссылки на "DOMOVODSTVO.RU | Теория и практика управления многоквартирным домом" при цитированиии (для on-line проектов обязательна активная гиперссылка)